kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на урок информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир знатоков информатики разработан для обучающихся 1 курса колледжа. В турнир включены задания на казахском, английском и русском языках.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на урок информатики»

Тақырыбы: Информатика білгірлердің турнирі

Theme: Informatics expert’s сompetition

Тема: Турнир знатоков информатики

Сабақ мақсаты:

Lesson goal: review and systematization of theoretical knowledge for the course Computer Science and ICT, consolidate the material.

Цель занятия: повторение и систематизация теоретических знаний по курсу информатика и ИКТ, закрепление пройденного материала.

Lesson tasks:

The educational aim:

  • Systematization and deepening students' knowledge in informatics

The developing aim:

  • to develop interest to Computer Science discipline

  • to develop logical and creative thinking

  • to develop cognitive and creative activity

the Educational aim:

  • to educate the competitive raising;

  • forming interpersonal skills and ability to build relationships in the team, team work

  • foster students' understanding of the nature and the social significance of their future profession, the manifestations of their sustained interest

Задачи:

образовательная:

  • систематизация и углубление знаний учащихся по информатике;

развивающие:

  • развитие интереса к дисциплине Информатика и ИКТ;

  • развитие логического и творческого мышления;

  • развитие познавательной и творческой активности;

воспитательные:

  • воспитание соревновательного духа;

  • формирование коммуникабельности и способности строить отношения в коллективе, работать в команде;

  • способствовать формированию понимания студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.

Lesson type: generalization and consolidation lesson

Тип занятия: обобщение и закрепление

Lesson form: intellectual game.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Duration: 90 minutes.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Work form on the lesson: group, individual.

Форма работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Integrative connection: English, Kazakh language, logic

Интегративные связи: английский язык, казахский язык, логика.



План проведения «Турнира знатоков информатики»

  1. Организационный момент.

  • Вступительное слово преподавателя.

  • Знакомство с правилами турнира.

  1. Основной этап ‑ интеллектуальная игра.

  2. Этап рефлексии.

  • Подведение итогов турнира.

  • Награждение победителей.

  1. Заключительный этап.


  1. Организационный момент.

Қайырлы күн қымбатты оқушылар. Good afternoon dear students. Добрый день уважаемые студенты.

Бүгінгі сабақ ерекше сабақ ,Информатика білгірлердің турнирі түрінде өтеді. Сонымен бірге сабақта өткен тақырыптарды қайталау мақсатында өтуде.

Today it will be unusual lesson; we are going to have competitions between teams and will repeat some lessons have been studied.

Сегодня урок пройдет в виде Турнира знатоков информатики , с целью закрепления полученных знаний.

Турнирде жеңу үшін қандай қабілеттер қажет?

What kind of figures of characters must you have to succeed on competitions?

Какие качества нам необходимы для успеха в турнире?

Білім – Knowledge - Знание

Түсінушілік – Understanding - понимание

Ой өрісі - thinking skills - остроумие

Қызығушылық –Interesting in lesson - интерес

Reaction - реакция


В соревновании будут участвовать --- команд.

Жарысымызды төрелейтін әділқазылар алқасымен танысайық. Олар компьютерлік және коммуникативтік технология саласының білгірлері.

Let me introduce the jury. They are experts in computing, Information and Communication Technologies

Позвольте вам представить судей - экспертов в области компьютерных и коммуникационных технологий


Жарысымызды бастауға рұқсат етіңіздер. Cіздерге табыс пен жеңіс тілеймін.

Let’s start our competition. I wish you win.

Теперь пора начинать соревнование. Желаю вам успехов и побед.


  1. Основная часть.

Бірінші тапсырма - командаларымен таныстыру. Бұл тапсырма 3 баллдық жүйемен бағаланады. Егер үш тілмен таныстырылса команда 9 балға ие болады. Дайындыққа 5 минут беріледі.

Екінші тапсырма – логикалық есеп. Бұл тапсырма 5 баллдық жүйемен бағаланады. Дайындыққа 5 минут беріледі.

Арманды кім жақсы көреді?

Бес студент: Әлия, Арман, Жанар, Сәуле және Серік.
1. Арманды жақсы көрген – Сәулемен дос.
2. Жанар өзінің жауы санайтындардың есімі Әлия мен Сәуле. Бірақ Жанар Арман мен Серікпен дос.

3. Арман Жанармен де , Әлиямен де, Серікпен де дос, бірақ Сәулемен дос емес.

Арманды кім жақсы көретін қыздың есімі кім?

Үшінші тапсырма - тестке жауап беру. Әрі бір дұрыс жауап 1 баллдық жүйемен бағаланады

  1. Қай ежелгі ғалымнан бастап алгоритм сөзінің шығуына байланысты?

а) Әл-Каши; 

б) Әбу Әли әл-Хайсам; 

в) Әл-Хорезми;

  1. Ең ежергі алгоритмнің авторы кім?

а) Герон;

б) Евклид;

в) Пифагор;

  1. Ең бірінші программист әйел кім?

а) Софья Ковалевская;

б) Мария Склодовская -Кюри;

в) Ада Августа Лавлейс;

  1. Математикалық логиканың негізін қалаушы кім?

а) Исаак Лейбниц;

б) Джордж Буль;

в) Блез Паскаль;

  1. Бірінші арифмометр - механикалық санау құралының құрылған кезі.

а) XIX ғасыр;

б) XX ғасыр;

в) XVIII ғасыр;

  1. Әлемдегі ENIAC алғашқы электрондық- есептеу машинасының құрылған кезі.

а) 1951 жыл;

б) 1932 жыл;

в) 1946 жыл;

  1. Қандай программалау тілі алғаш әзірленді

а) Бейсик;

б) Алгол;

в) Паскаль;

  1. Осы уақытқа дейін қанша компьютерлер ұрпағы құрылған деп саналады

а) үш;

б) төрт;

в) бес;

  1. Intel компаниясының  әлемдегі ең алғашқы микропроцессор құрастырған жылы

а) 1971 жылы;

б) 1961 жылы;

в) 1981 жылы;

  1. IBM компаниясының ең алғашқы дербес компьютерлерін құраған жыл?

а) 1991 жыл;

б) 1972 жыл;

в) 1982 жыл;


Ответы. 1, в; 2, б; 3, в; 4, б; 5, а; 6, в; 7, б; 8, б; 9, а; 10, в.


The forth task is called True or False.


You should read some statements and give answers True or False. Read statements, discuss about it in your group and write your answer True or False on the sheet. For every correct answer you will get 1 point. Overall you might have 8 points. 15 min for 8 questions.


  1. You can add an extra hard drive to your computer

  2. Winchester and Adapter is cities in the United Kingdom

  3. Inside of the first PC models  a magnetic drum memory didn’t exist

  4. Windows operating system allows keeping the same named files in one folder. For example, spider.doc and Spider.doc

  5. The founder of Microsoft Company Bill Gates doesn't have a college degree.

  6. Windows operating system assumes the two files are located on the same drive under the same name. 

  7. If the context of two files were put together in one file, size of that can be less than the size of those two. 

  8. A floppy disk with a diameter of 8 inches has been used before floppy disks 3.5 and 5.25 inches


1 T. 2 F. 3 T. 4 F. 5 T . 6 T. 7 T. 8 T.


The fifths task – CROSSWORD


For every correct answer you will get 1 point. Overall you might have 14 points

  1. A binary digit, either a 0 or 1. Bit
  2. A vertical arrangement of characters or other expressions. Column
  3. A symbol on a display screen that indicates the position at which the next character entered will be displayed. The symbol often blinks so that it can be easily noticed. Cursor
  4. A collection of any form of data that is stored beyond the time of execution of a single job. File
  5. Similar to a typewriter, contains the letters for typing text, and keys that give the computer its commands. Keyboard
  6. A device or medium that serves for temporary storage of programs and data during program execution. The term is synonymous with storage, although it is most frequently used for referring to the internal storage of a computer that can be directly addressed by operating instructions. Memory
  7. A single work assembled using elements from more than one medium, such as high-resolution color images, sounds, video, and text that contains characters in multiple fonts and styles. Multimedia
  8. The surface of a monitor on which information can be viewed. Screen
  9. A way of organizing information with general categories at the top, subcategories below, and narrower subcategories on a further level. Tree
  10. A program that can make a copy of itself without you necessarily being aware of it; some viruses can destroy or damage files, and generally the best protection is to always maintain backups of your files. Virus
  11. A trademark of Microsoft Corporation. Windows
  12. A graphical representation of program activities; a row of icons used to perform tasks in a program. Tool Bar

  13. Occurs when a user presses a button on a mouse which in turn, generates a command to the computer. Click

  14. Software program that controls a piece of hardware or a peripheral. Driver


The next task is called Сreative artist


Since childhood everyone knows the famous parts of Pushkin’s poem «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Nobody doesn’t know what kind of traces could be there. Might be there are can be computer viruses traces. Imagine and draw how will look footprints from computer viruses – 7 min for drawing and 3 min for presentation. The value of picture will be from 3 to 10 point.


The seventh task is called Recognize or Identify me


I will show some picture to 1 person in your team and he or she should explain in 2 min what had drawn on the picture. If you recognize it, you get 1 point.

1 team – a printer. 2 team – a mouse. 3 team – PowerPoint. 4 team – a cable.


Восьмое задание - «Заменить одну букву и получить новое слово»


В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить новое слово, связанное с информатикой и компьютерами. За данное задание вы получите 7 баллов. 1 балл за 5 угаданных слов.


  1. Бант

  2. Блик

  3. Болонка

  4. Боль

  5. Бот

  6. Бочка

  7. Буфет

  8. Ваза

  9. Вектор

  10. Весть

  11. Вывоз

  12. Гонец

  13. Дочка

  14. Драйзер

  15. Жакет

  16. Злак

  17. Ива

  18. Интернат

  19. Канат

  20. Кафель

  21. Кит

  22. Клок

  23. Кол

  24. Ком

  25. Лектор

  26. Макет

  27. Матрос

  28. Мент

  29. Мина

  30. Модуль

  31. Моль

  32. Мочка

  33. Нависание

  34. Олово

  35. Отлёт


  1. Байт

  2. Блок

  3. Колонка

  4. Ноль

  5. Бит

  6. Точка

  7. Буфер

  8. База (данных)

  9. Сектор

  10. Шесть

  11. Вывод

  12. Конец

  13. Точка

  14. Драйвер

  15. Пакет

  16. Знак

  17. Два

  18. Интернет

  19. Канал

  20. Кабель

  21. Бит

  22. Блок

  23. Код

  24. Код

  25. Сектор

  26. Пакет

  27. Макрос

  28. Меню

  29. Шина

  30. Модель

  31. Ноль

  32. Точка

  33. Зависание

  34. Слово

  35. Отчёт




Девятое задание - «Компьютерные жаргонизмы»


Жаргон — речь какой-нибудь или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка.

Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов приведены три определения, из которых ему соответствует только одно. Необходимо указать это определение.


  1. Апгрейдить – это:

    1. Усовершенствовать программу;

    2. Модернизировать компьютер;

    3. Положить грейпфрут на верхнюю часть системного блока компьютера.

  2. Винт – это:

    1. Вентилятор охлаждения компьютера;

    2. Регулятор яркости монитора;

    3. Жесткий магнитный диск.

  3. Емеля – это:

    1. Неопытный пользователь компьютера;

    2. Медленно работающий компьютер;

    3. Электронная почта.

  4. Железо – это:

    1. материнская, звуковая и прочие платы. "Начинка" компьютера.

    2. Корпус системного блока компьютера;

    3. Жесткий магнитный диск.

  5. Крэк – это:

    1. Программа взломщик;

    2. Программа начальной загрузки компьютера;

    3. Программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

  6. Засэйвить – это:

    1. Сохранить файл на диске;

    2. Разбить большой файл на несколько меньших частей;

    3. Создать копию файла в сжатом виде с помощью программы-архиватора.

  7. Иконка – это:

    1. Кнопка, с помощью которой в Windows можно закрыть приложение или документ;

    2. Символ «~»;

    3. Пиктограмма.

  8. Камень – это:

    1. Основание системы счисления:

    2. Оперативная память компьютера;

    3. Шарик в манипуляторе «мышь».

  1. Кликнуть – это:

    1. Вызвать вспомогательную процедуру программы;

    2. Щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь»;

    3. Нажать клавишу .

  2. Карлсон– это:

    1. Вентилятор охлаждения компьютера;

    2. Покупатель компьютера;

    3. Пользователь компьютера.

  3. Коран – это:

    1. Документация к софту;

    2. Список рассылки, используется для оповещения широких масс одним простым письмом;

    3. Модем.

  4. Зверь– это:

    1. Имя пользователя;

    2. Пароль;

    3. Вирус.

  5. Майл – это:

    1. ;

    2. симво «~»;

    3. электронная почта.

  6. Мама – это:

    1. Основная часть программы;

    2. Материнская плата;

    3. Шина данных.

  7. Рама – это:

    1. Материнская (системная) плата компьютера;

    2. Корпус системного блока компьютера;

    3. Оперативная память компьютера.

  8. Светофор– это:

    1. Сетевая карта;

    2. Внешний модем с лампочками;

    3. Сервер.

  1. Слот – это:

    1. Кабель для соединения системного блока компьютера с принтером;

    2. Разъем для контроллеров;

    3. Структура данных, работающая по принципу «первым вошел, последним вышел».

  2. Софт –это:

    1. Аппаратные средства компьютера;

    2. Программное обеспечение компьютера;

    3. Архивные варианты файлов на диске.

  3. Спикер – это:

    1. Звуковой сигнал на компьютере;

    2. Звуковая карта;

    3. Динамик в компьютере.

  4. Трафик – это:

    1. Перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные;

    2. Изображение, совмещающее таблицу и график, построенный по ее данным;

    3. Допущение, сделанное при анализе задачи (от слова потрафить).

  5. Фиксить – это:

    1. Исправлять ошибки;

    2. Заархивировать;

    3. Готовить почту к отправке

  6. Хомяк – это:

    1. Домашняя страница;

    2. Помощник;

    3. Винчестер.

  7. Халат– это:

    1. Телефонный кабель;

    2. Антивирусная программа;

    3. Принтер.

  8. Юзер – это:

    1. Программист, «взламывающий» чужие программы;

    2. Администратор компьютерной сети;

    3. Пользователь компьютера.


Десятое задание

Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго.

Пусть каждая команда попробует найти не менее 5 применений ненужным, отслужившим свой срок предметам:

- диск;
- картридж для принтера.

Задание оценивается в 1 балл за одно применение. 4 минуты на подготовку задания

Одиннадцатое задание

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).




Подготовьте Синквейн, с использованием слов компьютер или информатика (Оценивается в 4 балла).

  1. Этап рефлексии.

  • Подведение итогов турнира.

  • Награждение победителей.

  1. Заключительный этап.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие на урок информатики

Автор: Тананова Анар Рустемовна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой" для 8-го  класса "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-informatika-morskoi-boi-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "151711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420734077"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418665702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие по информатике для начальной школы "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-nachal-noi-shkoly-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "128272"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415462911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Внеклассное мероприятие  по информатике  среди учащихся 6 классов   Турнир смекалистых. "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-sriedi-uchashchikhsia-6-klassov-turnir-smiekalistykh"
    ["file_id"] => string(6) "196334"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428046458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Обучение в интернете. Использование гаджетов на уроках информатики. Технология QR кодирования"""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_informatike_na_temu_obuchenie_v_internete_ispolzovan"
    ["file_id"] => string(6) "617450"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668528397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства