kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Обучение в интернете. Использование гаджетов на уроках информатики. Технология QR кодирования""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Обучение в интернете. Использование гаджетов на уроках информатики. Технология QR кодирования""

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Обучение в интернете. Использование гаджетов на уроках информатики. Технология QR кодирования""»

Погожих Анастасия Николаевна

ИНФОРМАТИКА 5 класс.

ТЕМА ВНЕКЛССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОБУЧЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАДЖЕТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ТЕХНОЛОГИЯ QR - КОДИРОВАНИЯ».


Цель мероприятия: введение понятия «QR-код, гаджет».

Задачи мероприятия:

Обучающие: 

-   закрепить имеющиеся знания по теме «Всемирная сеть Интернет»;

-  дать знания о видах гаджетов, способах их использования, объяснить технологию QR-кодирования.

Развивающие:

- способствовать развитию навыка работы с ПК, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, согласование.

Коррекционные:

- формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке. 

- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие:

- формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете информатики, контролируя время работы на ПК.

Тип мероприятия: мероприятие направлено на формирование новых знаний и умений обучающихся.

Оборудование: ПК, услуги GOOGLE, карты с кодами задач, опорный конспект сеть Интернет.

Основные понятия: гаджет, КПК, QR-коды, QR-сканер.

Базовые знания: внедрение QR-кодов на уроке информатики.

Базовые навыки: научиться создавать и читать QR-коды, создавать собственный проект (сайт, визитку) и кодировать его.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент, подготовка обучающихся к уроку.

  2. Правила поведения в кабинете информатики.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Сообщение темы и цели мероприятия.

  5. Актуализация базовых знаний.

  6. Изучение нового материала.

  7. Физкультминутка.

  8. Практическая часть (применение QR-кодов для интересного изучения информатики).

  9. Результаты мероприятия. Оценивание.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку, приветствие, объявление темы мероприятия.

II. Правила поведения в кабинете информатики.

Игра "Закончить предложение":

  • Заходить в кабинет информатики нужно... (Спокойно, медленно)

  • При работе с компьютером руки должны быть... (сухими, чистыми)

  • Вы не можете трогать... (провода, розетки, кнопки клавиатуры, с которыми не знакомы, экран монитора, заднюю часть компьютера)

  • От монитора нужно сесть на расстоянии... (не менее 50 см)

III. Мотивация учебной деятельности.

Учитель (вступительное слово):

Уважаемые ученики!

Хочу пригласить вас на виртуальный урок по QR-кодам.

IV. Сообщение темы и цели мероприятия.

Сегодня в классе у вас будет возможность работать с гаджетами. Мы создадим и прочитаем коды, проведем тестирование, создадим ваш сайт и закодируем его, научимся создавать QR-презентации с помощью текстов, рисунков, анимации;

Что такое QR-код и как его использовать ученику?

QR-код изобрели около двадцати лет назад в Японии, это двумерный штрих-код, который позволяет кодировать любую информацию – текст, веб-ссылки, номер телефона и многое другое. QR-код визуально представлен в виде черно-белого квадрата, напоминающего лабиринт. В одном QR-коде можно зашифровать: 7089 цифр, 4296 символов (включая кириллицу), 1817 иероглифов. Код может содержать любую текстовую комбинацию, состоящую из цифр и символов.

Основным преимуществом QR-кода перед обычным штрих-кодом является возможность сканирования с помощью обычной камеры смартфона и большого количества закодированной информации. Готовый QR-код – это ИЗОБРАЖЕНИЕ JPG, которое можно разместить на вашем веб-ресурсе, опубликовать в социальной сети, распечатать на любой поверхности (бумаге, футболке, стаканчике, лазерном диске и т.д.) и повесить на стену или доску или просто открыть на смартфоне и показать окружающим. Наибольшую популярность QR-коды приобрели среди мобильных пользователей – установив программу идентификации, абонент может мгновенно вводить текстовую информацию в свой телефон, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по веб-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.

V. Актуализация базовых знаний.

Для того, чтобы начать, давайте сначала вспомним...

  • Что такое гаджет?

  • Сервисы Google?

  • Google диск – это ...?

VI. Изучение нового материала.

Итак, что такое QR-коды? Пожалуйста, взгляните на доску.

Что кодировать?

Слишком длинная ссылка на интернет-ресурс, необходимый для обучения: видео YouTube, местоположение Google Maps, облачный файл (Google, Microsoft, Dropbox и т.д.), профиль (группа или страница) в социальных сетях, номер телефона или e-mail.

Скрытая подсказка для тех учащихся, которым сложно выполнять упражнение, решить задачу. Это могут быть определения, правила и алгоритмы, образцы выполненных задач, ответы на загадки и многое другое.

Ссылки на викторины, интерактивные упражнения, тесты и анкеты. Существует ряд интернет-ресурсов, которые автоматически генерируют коды QR-ссылок: https://learningapps.org/, http://www.triventy.com/, https://www.plickers.com/, http://www.classtools.net/ и т.д.

Ответы на задания учителя (созданные учащимися) – текстовые сообщения, ответы на задания или загадки и т.д.

Советы по выполнению квестов, размещение их в нужных местах учебного заведения.

Объявления и инструкции на стендах, досках объявлений (если их слишком много).

Контактная информация на визитной карточке преподавателя, администрации учебного заведения, на бейджах участников конференций (семинаров); идентификация студентов в виртуальном офисе библиотеки или дистанционном курсе.

Интерактивное повествование. Например, обучающимся нужно придумать историю, состоящую из нескольких частей – в конце каждой, как в компьютерной игре, будет несколько вариантов продолжения. Можно создать интерактивную версию сказки про красную шапочку: с первого QR-кода считывается начало сказки, а продолжение можно выбрать самостоятельно («Отсканируйте код под номером 2, чтобы героиня шла прямо по лесу, или под номером 3, чтобы она шла по опасной дороге»).

Вопросы для обучающихся:

1. Что такое QR-код и как его использовать?

2.Способы считывания кодов?

2. Что такое бесплатный онлайн генератор кодов?

3. Что можно закодировать?

VII. Физкультминутка.

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

(Учитель делает указкой винтообразные круги в воздухе, ученики следят за прикрепленной к концу указки бабочкой.)

Маятник качается

Вперед-назад, назад-вперед,

От желтого к зелёному,

Потом наоборот.

Пока наш шар качается

Уж столько раз подряд

Ты на зеленый с желтого

Переводи свой взгляд.

(Учитель качает «маятник» (на нить подвешен небольшой железный шарик) влево-вправо от желтого шара к зеленому. Ученики следят за же­лезным шариком.)

VIII. Практическая часть

Учащиеся сидят на своих рабочих местах, сканируют предложенные им коды и выполняют задания.

Давайте рассмотрим и оценим вашу работу. За профессионально выполненную работу мы получаем смайлик.

Обучающиеся представляют свои проекты – коды и получают оценки-смайлики.

IX. Подведение итогов урока. Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погожих Анастасия Николаевна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства