kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир знатоков информатики 05.03.2015

Группа 4 АСУ

Цели мероприятия:

  • развитие сообразительности, любознательности, логического мышления;
  • укрепление памяти обучающихся;
  • развитие  познавательной  активности;
  • повышение информационной культуры обучающихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ».
  • воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;
  • содействие  воспитанию умения общаться.

Методы обучения:

  • создание  ситуации  взаимопомощи;
  • создание  ситуации успеха;
  • поощрение.

Оборудование:

  • табло для учёта очков;
  • презентация  с заданиями турнира
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • секундомер.

План мероприятия

1.Конкурс «Разминка».

2.Конкурс капитанов.

3.Конкурс «Веришь, не веришь».

4.Конкурс «Опознай пословицу».

5.Конкурс «Кто больше».

6.Подведение итогов.

7.Награждение.

1.Конкурс «Разминка» (Слайды 2-23)

На слайде располагаются клетки с числами 5, 10, 15 (стоимость вопроса в баллах). Участники команд по очереди делают щелчок мышью по соответствующей клетке (на слайде появляется вопрос). В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к коман­де-сопернице.

На размышление команде дается до 20 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 бал­лов) или 30 секунд (для вопросов сложностью 15 баллов). По мере выбора клеток командами они удаляются из рядов.

Вопросы:

5 баллов

1)       Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (Операционная)

2)       Популярный среди школьников вид компьютерных программ? (Компьютерные игры)

3)       Взломщик компьютерных программ (Хакер)

4)       Указатель местоположения на экране (Курсор)

5)       Проблема, которую необходимо решить (Задача)

6)       Начинающий пользователь компьютера (Новичок)

7)       Как называется человек - фанат компьютерных игр (Геймер)

8)       Ноль или единица в информатике (Бит)

9)       «Мозг» компьютера (Процессор)

10 баллов

1)     Что больше: 1024 Кб  или  1 Мб? (Величины равны)

2)     Какой объем информации в слове КЛАВИАТУРА? (10 байт)

3)     Устройство ввода информации в память компьютера с бумажного носителя (Сканер)

4)     Назовите слово, противоположное слову  «ВИРТУАЛЬНЫЙ». (Реальный)

5)     В какой стране впервые появилось слово «компьютер». (Англия. В Англии компьютером раньше называли человека, чья деятельность была связана с расчетами)

15 баллов

1)       Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист)

2)       Изображаемый на экране список объектов, из которых пользователь  выбирает необходимый вариант. (Меню)

3)       Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

4)       Как еще называют внешние устройства компьютера? (Периферийные)

5)       Переставьте  буквы  слов  ГРАММ  и  ПОРА и получите слово,  связанное  с  информатикой (Программа)

6)       Элементная база ЭВМ I поколения (Электронная лампа)

Учет набранных баллов ведет жюри.

2.Конкурс капитанов (Слайд 24)

Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить, и проведём конкурс капитанов.

Приглашаем капитанов к доске. Капитану нужно изобразить мимикой и жестами предложенные варианты, а команде отгадать, если команда затрудняется, то даем шанс другой команде получить дополнительный бал.

I команде:

  1. Принтер
  2. Компьютер завис
  3. Защитный экран

II команде:

  1. Мышь.
  2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
  3. Не исправный дисковод

1.Конкурс «Веришь, не веришь» (Слайды 25-35)

         Ведущий произносит утверждение, а участники команд должны согласиться с ним или не согласиться. За правильный ответ 1 балл.

1)Верите ли вы, что элементной базой ЭВМ второго поколения являются электронные лампы? (Нет - транзисторы)

2) Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)

3)Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (Нет)

4)Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 2000 году? (Нет)

Первый в мире компьютерный вирус «родился» в 1981 году.

5)Верите ли вы, что в Великобритании есть город Винчестер? (Да)

6)Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)

7)Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (Нет)

8)Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – процессора)

9)Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск? (Да)

10)Верите ли вы, что одной из главной функций компьютера является передача информации? (Нет – обработка)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков информатики" »

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский политехнический колледж»










Подготовила и провела

преподаватель информатики

Безухова Елена Александровна.








Белгород - 2015

Турнир знатоков информатики 05.03.2015

Группа 4 АСУ

Цели мероприятия:


  • развитие сообразительности, любознательности, логического мышления;

  • укрепление памяти обучающихся;

  • развитие познавательной активности;

  • повышение информационной культуры обучающихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ».

  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

  • содействие воспитанию умения общаться.


Методы обучения:


    • создание ситуации взаимопомощи;

    • создание ситуации успеха;

    • поощрение.


Оборудование:


  • табло для учёта очков;

  • презентация с заданиями турнира

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер;

  • секундомер.


План мероприятия


    1. Конкурс «Разминка».

    2. Конкурс капитанов.

    3. Конкурс «Веришь, не веришь».

    4. Конкурс «Опознай пословицу».

    5. Конкурс «Кто больше».

    6. Подведение итогов.

    7. Награждение.


      1. Конкурс «Разминка» (Слайды 2-23)


На слайде располагаются клетки с числами 5, 10, 15 (стоимость вопроса в баллах). Участники команд по очереди делают щелчок мышью по соответствующей клетке (на слайде появляется вопрос). В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к коман­де-сопернице.

На размышление команде дается до 20 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 бал­лов) или 30 секунд (для вопросов сложностью 15 баллов). По мере выбора клеток командами они удаляются из рядов.

Вопросы:

5 баллов

  1. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (Операционная)

  2. Популярный среди школьников вид компьютерных программ? (Компьютерные игры)

  3. Взломщик компьютерных программ (Хакер)

  4. Указатель местоположения на экране (Курсор)

  5. Проблема, которую необходимо решить (Задача)

  6. Начинающий пользователь компьютера (Новичок)

  7. Как называется человек - фанат компьютерных игр (Геймер)

  8. Ноль или единица в информатике (Бит)

  9. «Мозг» компьютера (Процессор)

10 баллов

  1. Что больше: 1024 Кб или 1 Мб? (Величины равны)

  2. Какой объем информации в слове КЛАВИАТУРА? (10 байт)

  3. Устройство ввода информации в память компьютера с бумажного носителя (Сканер)

  4. Назовите слово, противоположное слову «ВИРТУАЛЬНЫЙ». (Реальный)

  5. В какой стране впервые появилось слово «компьютер». (Англия. В Англии компьютером раньше называли человека, чья деятельность была связана с расчетами)

15 баллов

  1. Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист)

  2. Изображаемый на экране список объектов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант. (Меню)

  3. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  4. Как еще называют внешние устройства компьютера? (Периферийные)

  5. Переставьте буквы слов ГРАММ и ПОРА и получите слово, связанное с информатикой (Программа)

  6. Элементная база ЭВМ I поколения (Электронная лампа)

Учет набранных баллов ведет жюри.

      1. Конкурс капитанов (Слайд 24)

Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далёким звёздам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлечённые понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить, и проведём конкурс капитанов.

Приглашаем капитанов к доске. Капитану нужно изобразить мимикой и жестами предложенные варианты, а команде отгадать, если команда затрудняется, то даем шанс другой команде получить дополнительный бал.

I команде:

  • Принтер

  • Компьютер завис

  • Защитный экран

II команде:

  • Мышь.

  • Мальчика, играющего в компьютерную игру

  • Не исправный дисковод

      1. Конкурс «Веришь, не веришь» (Слайды 25-35)

Ведущий произносит утверждение, а участники команд должны согласиться с ним или не согласиться. За правильный ответ 1 балл.

  1. Верите ли вы, что элементной базой ЭВМ второго поколения являются электронные лампы? (Нет - транзисторы)

  2. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)

  3. Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (Нет)

  4. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 2000 году? (Нет)

Первый в мире компьютерный вирус «родился» в 1981 году.

  1. Верите ли вы, что в Великобритании есть город Винчестер? (Да)

  2. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)

  3. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (Нет)

  4. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – процессора)

  5. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск? (Да)

  6. Верите ли вы, что одной из главной функций компьютера является передача информации? (Нет – обработка)

      1. Конкурс «Опознай пословицу» (Слайды 36-37)


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не заглядывают

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со свои самоваром не ездят

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что упало, то пропало

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться, в лес не ходить

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Не дорог подарок, дорого внимание

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежде встречают, по уму провожают

Не Интернетом единым жив процессорный мир

Не хлебом единым жив человек

На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал

На то и щука в реке, чтоб карась не дремал

      1. Конкурс «Кто больше» (Слайд 38)

Каждой команде в течение 2 минут ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для команды 1

  1. Печатающее устройство. (Принтер)

  2. Список, из которого нужно выбрать команду. (Меню)

  3. Сколько байт составляет 1 Кбайт. (1024)

  4. Программа для обслуживания периферийного устройства. (Драйвер)

  5. Графическая метка на экране монитора, указывающая место ввода текущего символа. (Курсор)

  6. Электронная страница в презентации (Слайд).

  7. Какая кнопка мыши называется дополнительной? (Правая)

  8. Наука, изучающая технологию сбора, хранения, обработки и передачи информации. (Информатика)

  9. Древние счёты. (Абак)

  10. Устройство, на которое выводиться информация. (Монитор)

  11. Сколько цветов имеет монохромный дисплей (2)

  12. Это устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере. (Процессор)

  13. Системная папка, в которую помещаются удаляемые файлы. (Корзина)

  14. Продолжите ряд: байт, килобайт, мегабайт, ... (Гигабайт)

  15. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. (Файл)

  16. Сведения об окружающем нас мире. (Информация)

  17. Наименьшая единица измерения объема информации. (Бит).

  18. Электронное устройство для редактирования информации на экране дисплея без использования клавиатуры (Световое перо).

  19. Фирма, лидирующая в создании процессоров на мировом рынке. (Интел)

  20. Оно начинается с точки, следующей за именем файла. (Расширение)

  21. Маленькая программа, существенно затрудняющая работу компьютера (Вирус)

  22. В каких единицах измеряется тактовая частота процессора (Герцах)

  23. Как называется диск, на котором записана операционная система. (Системный или загрузочный)

  24. Почему не вручают Нобелевскую премию по информатике. (Во времена Альфреда Нобеля информатики не существовало)

  25. Картинка, составленная из букв и специальных символов, которая выражает какое-то чувство или настроение. (Смайлик)

  26. Число выполняемых операций в секунду. (Быстродействие)

  27. Разъемы для подключения периферийных устройств. (Порты)

  28. Человек, пользующийся услугами компьютера для получения информации или решения задачи. (Пользователь)

  29. Как называется фирма, предоставляющая доступ в Интернет (Провайдер)

  30. Элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки. (Ячейка)

Вопросы для команды 2

  1. Запоминающее устройство. (Память)

  2. В компьютере он бывает гибкий, жесткий, оптический. (Диск)

  3. Это устройство сохраняет информацию в компьютере даже при его выключении и может хранить её в течение ста лет. (Винчестер)

  4. Именно она обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам (Операционная система).

  5. Продолжите ряд: системный блок, монитор, мышь,...

  6. Значок с маленькой стрелочкой в левом нижнем углу, является ссылкой на какой-либо объект Windows. (Ярлык)

  7. Сколько бит составляют 1 байт. (8)

  8. Последовательность команд для компьютера. (Программа)

  9. Устройство для автоматической обработки информации. (Компьютер)

  10. Энергонезависимый тип памяти, позволяющий хранить данные в микросхемах. (Флеш-карта)

  11. Растровые графические изображения формируются из … (Пикселей)

  12. Последовательность символов, которую пользователь использует для доступа к компьютеру, программе или данным. (Команда)

  13. Сколько бит составляет 10 байт. (80)

  14. Современные модели этих устройств подключаются к компьютеру без помощи кабеля (Мышь, клавиатура).

  15. Название первой ЭВМ. (Эниак)

  16. Набор цветных картинок-слайдов на определенную тему. (Презентация)

  17. Массовая несанкционированная анонимная рассылка рекламы по сети Интернет. (Спам)

  18. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (Микрофон)

  19. Прикладная программа, разработанная для создания и редактирования графических изображений на компьютере. (Графический редактор)

  20. Преобразование информации из одной символьной формы в другую, удобную для её обработки, хранения или передачи. (Кодирование)

  21. Объединение компьютеров, расположенных на небольших расстояниях друг от друга. (Локальная сеть)

  22. Максимально возможный объем передаваемой информации в секунду по каналам связи. (Пропускная способность)

  23. «Мозг» компьютера. (Процессор)

  24. Как называется программа для просмотра гипертекстовых документов (Браузер)

  25. Способ представления информации в виде устного или письменного сообщения. (Текст).

  26. Действие с данными, обратное кодированию. (Декодирование).

  27. Хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ. (Медиатека).

  28. Профессиональная деятельность по разработке программного обеспечения компьютеров. (Программирование).

  29. Многопроводная линия, через которую процессор связывается с другими устройствами компьютера. (Магистраль)

  30. Выделенный объект, связанный с другим файлом и реагирующий на щелчок мыши. (Гиперссылка)

      1. Подведение итогов.

      2. Награждение.

Список литературы


        1. Энциклопедический словарь. Информатика. М.: Наука, 2005 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков информатики"

Автор: Безухова Елена Александровна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие: Интеллектуальный турнир "Компьютерный гений" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-turnir-komp-iutiernyi-ghienii"
    ["file_id"] => string(6) "137090"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417269523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Турнир знатоков информатики" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-informatikie-turnir-znatokov-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "125375"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414958622"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по информатики "Турнир знатоки информатики""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatiki-turnir-znatoki-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "260071"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448889680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие на урок информатики"
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiemieropriiatiienaurokinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "323201"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461776173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Турнир знатоков информатики "
    ["seo_title"] => string(27) "turnir-znatokov-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "153820"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421073752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства