kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике: "Мой друг компьютер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели игры:

  • Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
  • Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;
  • Сплоченность между одноклассниками;
  • Формирование умения работать в группах и воспитание чувства ответственности перед командой.

Класс разбивается на четыре команды случайным образом (по жребию).

Представление жюри.

Вводное слово:

В этом году вы работали и продолжаете работать с программными продуктами, которые предназначены для работы с текстовой и графической информацией. Сегодняшнее мероприятие покажет насколько хорошо вы можете использовать полученные знания и умения в нестандартной ситуации, а еще и в режиме экономии времени. И так начнем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике: "Мой друг компьютер" »

Внеклассное мероприятие по информатике.

Деловая игра «Мой друг компьютер».

Цели игры:

  • Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;

  • Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;

  • Сплоченность между одноклассниками;

  • Формирование умения работать в группах и воспитание чувства ответственности перед командой.

Класс разбивается на четыре команды случайным образом (по жребию).

Представление жюри.

Вводное слово:

В этом году вы работали и продолжаете работать с программными продуктами, которые предназначены для работы с текстовой и графической информацией. Сегодняшнее мероприятие покажет насколько хорошо вы можете использовать полученные знания и умения в нестандартной ситуации, а еще и в режиме экономии времени. И так начнем.

Задание 1.

Вы должны к концу урока предоставить «Боевой листок» в котором должны быть учтены следующие требования:

  1. Название команды.

  2. Эмблема.

  3. Девиз.

  4. Список команды и капитан.

  5. Композиция

  6. Отправка на печать.

  7. Представление.

У вас три минуты на обсуждение. Затем два человека из команды выполняют данное задание на компьютере, а остальные зарабатывают дополнительные баллы.

Задание 2.

Вы должны расположить слова по следующему правилу: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака). Даны определения, которые перечислены в таком порядке, что соответствующие им термины будут расположены согласно принятому правилу. Найти термин для каждого определения.

«мозг» компьютера, – вид связи, – поиск и исправление ошибок в разрабатываемой программе, – вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты, – единица измерения информации, – системная программа, переводящая прикладную программу на машинный язык, – позиция в записи числа, – единица измерения диаметра дискет, – устройство для вывода информации в персональном компьютере, – прямоугольник, ограничивающий меню и т. п., - совокупность символов, используемых в языке, – знак препинания, – Древнегреческий математик, автор алгоритма нахождения НОД двух чисел, – участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска, – порядковый номер байта оперативной памяти.

(Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл, max – 15 б.)

(Процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес.)



Задание 3.

Какие странные слова… и Компьютерные жаргонизмы.

В этом задание вы должны выбрать правильное значение слов и компьютерных жаргонизмов.

1. «Винт»—это:

1). Вентилятор охлаждения процессора.

2). Жесткий магнитный диск

3). Регулятор яркости монитора.

2. «Железо»— это:

1) Корпус системного блока компьютера.

2) Жесткий магнитный диск.

3) Совокупность аппаратных средств компьютера.

З. «Камень» это:

1) Основание системы счисления.

2) Процессор.

3) Шарик в манипуляторе “мышь”.

4. «Корень»— это:

1) Каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку).

2) Каталог (папка), в который не вложены другие каталоги (папки).

3) Место в стеке.

5. “Юзер” это:

1) Программист, “взламывающий” чужие программы.

2) Администратор компьютерной сети.

3) Пользователь компьютера.

6. Браузер (броузер) это:

1) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW,

2) место хранения информации в процессоре;

З) программа для обслуживания периферийного устройства.

7. Компилятор - это:

1) часть процессора, в которой осуществляется сравнение двух значений;

2) программа для сжатия файлов;

3) разновидность программы-транслятора.

8. Криптография это:

1) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата

2) наука, изучающая особенности почерка людей;

3) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.

9. Растр – это:

1) место хранения информации в процессоре;

2) совокупность тачек графического изображения;

3) количество точек (пикселей) по горизонтали и по вертикали, из которых формируется изображение на мониторе.

10. Трафик – это:

1) разновидность графика:

2) потоки сообщений в сетях передачи данных;

3) образец, шаблон документа.

Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл, max – 10 б)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

2

1

3

1

3

3

2

2




Задание 4.

Третий лишний.

В данном задание необходимо выбрать лишнее определение, т. е. неправильное.

1. Адрес - это:
1. Порядковый номер байта оперативной памяти.
2. Порядковый номер элемента массива.
3. Часты письма в электронной почте.

2. Вирус это:
1. Ошибка в программе.
2. Возбудитель инфекционного заболевания.
3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

3. Диск это:
1. Носитель информации.
2. Геометрическая фигура.
3. Спортивный снаряд.

4. Длина это:
1. Размер отрезка.
2. Размер каталога (папки).
3. Размер файла.

5. Драйвер это:
1. Водитель автомобиля.
2. Переводчик программы на язык, понятный компьютеру.
3. Программа для обслуживания периферийного устройства.

6. Меню это:
1. Перечень величин, используемых в программе.
2. Перечень блюд в ресторане.
3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

7. Мышь это:
1. Программа, выполняющая нежелательные действия.
2. Грызун.
3. Манипулятор в компьютере.

8.Оператор —это:
1. Исполнитель алгоритма.
2. Элементарная единица программы.
3. Человек, управляющий работой сложного устройства.

9. Пакет это:
1. Конверт с письмом официального назначения.
2. Комплекс программ одного назначения.
3. Совокупность переменных величин, используемых в программе.

10. Параграф это:
1. Фрагмент оперативной памяти размером в 16 байт
2. Группа файлов, объединенных по какому-то признаку.
3. Часть учебника.

11. Разряд это:
1. Категория в спорте.
2. Позиция в записи числа.
3. Количество цифр в числе.

12. Регистр это:
1. Место хранения информации в процессоре.
2. Деталь системного блока.
3. Термин, характеризующий особенность символа (строчной или прописной).

13. Сеть это:
1. Рыболовная снасть.
2. Совокупность строк и столбцов в таблице.
3. Несколько соединенных между собой компьютеров.

14. Среда это:
1. Перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой.
2. Окружение, конфигурация сети или системы.
3. День недели.

15. Трансляция это;
1. Передача по радио или по телевидению с места действия, исполнения.
2. Процесс преобразования данных одного типа в другой.
3. Процесс перевода программы с языка программирования на язык, «понятный» компьютеру.

Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл, max – 15 б)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

2

2

2

1

1

1

3

2

3

2

2

1

2

Задание 5.

Кроссворд.




4









13





2

3





8

9





14

15


1




5


7



10


12




16






6





11






















































































































1. Всемирная компьютерная сеть 2. Устройство для приема-передачи компьютерных данных по телефонным линиям 3. Часть дроби 4. Компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам 5. Результат работы пользователя с текстовым редактором. б .Животное, название которого используется в устном описании адреса электронной почты 7. Универсальное электронное устройство для обработки информации 8. Часть, структурная единица 9. Программа просмотра гипертекстовых страниц www 10. Совокупность правил записи символов в языке программирования 11. Форма взаимодействия пользователя с компьютером 12. Операция, проводимая с файлом. 13. Условный знак или физический процесс, передающий некоторую Информацию 14. Основное электронное устройство компьютера 15. Вид связи. 16. Главное перемещение фигур на экране, мультипликация.

Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл, max – 17 б)

1. Интернет. 2. Модем. 3. Числитель. 4. Сервер. 5. Документ. 6. Собака. 7. Компьютер. 8. Элемент. 9.Браузер. 10. Синтаксис. 11. Диалог. 12. Открытие (закрытие) 13. Сигнал. 14. Процессор. 15. Радио. 16.Анимация.

Тема: телекоммуникации.

Задание 6.

Вот и подошла к концу наша игра. Осталось только представить свой «Боевой листок».

(выступают команды).

Для подведения итогов слово предоставляется жюри, которое объявит лучшую газету и победителя сегодняшней игры (промежуточные результаты выносились на доску).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике: "Мой друг компьютер"

Автор: Егорова Елена Сергеевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Интернет" "
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "103005"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402563161"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "ИНФОЗНАЙКИ""
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_informatikie_dlia_5_6_klassov_infoznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "371803"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482245775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по информатике "ЧТО?ГДЕ?КОГДА? "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "106399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005565"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 9 класса «Мой друг – Компьютер!»"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-moi-drugh-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "209815"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431325218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства