kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие смекалки, умения мыслить логически;

Воспитание чувства коллективизма;

Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

Ход мероприятия: 1. Организационный момент:

- учащиеся делятся на две команды, и каждая команда выбирает капитанов.

2. Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике »












Внеклассное мероприятие

по информатике















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: Игра - соревнование «Лабиринт»

Класс: 5 - 7

Цель:

  • Развитие смекалки, умения мыслить логически;

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

Ход мероприятия: 1. Организационный момент:

- учащиеся делятся на две команды, и каждая команда выбирает капитанов.

2. Что значит игра «Лабиринт»? Командам нужно найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение.

Прежде чем начать игру – соревнование я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши результаты, ваши решения и определит какая команда быстрее и правильнее найдет выход из лабиринта. Итак, учитель математики (информатики)–____________

учитель физики – ______________

Итак: Лабиринт я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать

Быстро все в уме считать!

Задание №1. Представление команд – название, девиз.

Задание №2. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

  1. Его политический курс ориентировался на либеральные идеи.

Ответ: курсор (КУРС Ориентировался).

  1. «На Федора зря думаешь»,- сказала Настя.

Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ).

  1. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза.

Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских).

  1. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.

Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина).

  1. И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом.

Ответ: меню (пароМЕ, НЮра).

  1. Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов».

Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк).

Задание №3. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?


Задание №4. Четвертый конкурс мы начинаем,

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи!

В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

1.

а) ковровая…

б) беговая…

в) … ответ: дорожка

2.

а) бетонный строительный…

б) военный…

в) … ответ: блок

3.

а) … концерта

б) … действий

в) … ответ: программа

4.

а) кухонный …

б) письменный …

в) … ответ: стол (рабочий стол)

5.

а) крылатое …

б) доброе …

в) … ответ: слово

Задание №5. Найдите ответы на вопросы.

  1. В греческом их – 24, в латинском – 26. А сколько их в русском?

Ответ: 33 (количество букв в алфавите).

  1. Из уроков физики вам, наверное, известно выражение «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Что общего у этого выражения и принципа получения цветной точки (пикселя) на экране монитора?

Ответ: В приведенном выражении первые буквы слов соответствуют цветам светового спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Среди перечисленный цветов имеются три цвета, смешением которых в компьютере получается цветная точка на экране (пиксель), - это красный, зеленый и синий.

  1. Вам, конечно, известен девиз спортивного движения «Быстрее! Выше! Сильнее!». А каким, по вашему мнению, должен быть девиз, характеризующий тенденции развития компьютеров типа «ноутбук»?

Ответ: «Быстрее! (более высокая скорость работы) Больше! (увеличение объема памяти) Тоньше! (уменьшение размеров)».

Задание №6. Сложите два одинаковых числа так, чтобы ответ получился верным. О Д И Н

+

О Д И Н

_______________

М Н О Г О


Ответ: 6823 + 6823 = 13646


Задание №7

Одни и те же предметы можно сравнить по разным признакам, например: по форме, по цвету, по высоте, по весу, по назначению и так далее.

Когда предметы равны по какому-нибудь признаку, то между ними ставится знак «=». Скажите, по какому признаку равны эти предметы?


Задание№8

Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же участку линии, начертите распечатанное письмо

Задание №9

Графы – это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут быть изображены кругами, точками, овалами, прямоугольником и так далее. Связи между вершинами изображают линиями. Если линии направленные, то они называются дугами. Если не направлены, то ребрами.




Задание №10


Система счисления бывает позиционная и непозиционная. Мы пользуемся десятичной системой счисления. Она позиционная. Эта система была придумана в Индии, а цифры мы называем арабские. Они показывают, сколько углов образует цифра.

К непозиционным системам исчисления относится римская нумерация. В ней используется лишь 7 знаков.

Вам нужно перевести числа в римскую систему счисления:

I II

3 2

40 50

1500 90



Ну что ж ребята, дошли вы до финала

Лабиринт прошли легко и быстро

Кто же лучше всех трудился

И в конкурсах отличился

Узнаем, давайте результат.

Итоги подводят жюри. Награждение победителей.











Источники:

  1. «Клуб весёлых информатиков», авторы Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина, - Волгоград, 2009

  2. «Занимательные задачи по информатике», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская – М.: Бином, 2007г.

  3. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике, автор Златопольский Д.М. – М.:, Чистые пруды, 2006г. (Библиотечка «Первого сентября», выпуск №1(7)).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике

Автор: Богданов Валера Михайлович

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой" для 8-го  класса "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-informatika-morskoi-boi-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "151711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420734077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие по информатике для начальной школы "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-dlia-nachal-noi-shkoly-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "128272"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415462911"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418665702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие Весёлая информатика "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "112134"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408356157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства