Занятие построено в виде игры, состоящей из двух раундов, в каждом из которых команды по очереди выбирают тему, затем вопросы. За каждый ответ команда может получить от 100 до 400 баллов, в зависимости от сложности выбранного вопроса. На обдумывание ответа дается в первом раунде 20 секунд, во втором 30 секунд. Если ответ неправильный, ход переходит к следующей команде.
В игре использованы вопросы – задания разных видов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В основе стандартов второго поколения, на которые переходит вся система образования, лежит системно - деятельностный подход, идеи Выготского, Гальперина, Леонтьева. Особое внимание уже сегодня мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя в урочной и внеурочной деятельности инновационные образовательные технологии, в том числе игровые.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
Использование данной педагогической технологии особенно целесообразно для обобщающего повторения на занятиях, а так же для организации внеаудиторной деятельности обучающихся и позволяет дать балльную оценку деятельности как одного человека так и команды.
Цель:
обобщение, систематизация иактуализация знаний, полученных при изучении студентами 1 курса дисциплины ЕН.02 информационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности 34.02.01 Сестринское делобазовой подготовки.
Задачи:
Образовательные:
обобщить, конкретизировать, углубить знания в области информационных технологий;
способствовать осмыслению и усвоению изученного материала.
Развивающие:
научить обучающихся анализировать материал, развивать умение принимать решения и делать выводы.
Воспитательные:
формировать положительную мотивацию к изучению профессиональных дисциплин, воспитывать самостоятельность в суждениях, коммуникабельность, стремление получить конечный результат.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Форма проведения: познавательная игра..
Методы и приемы: частично-поисковый, словесно – наглядно – практический.
2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В кабинете организовано рабочее место для команд, работы жюри и ведущего мероприятия.
Игровое поле
Таблица первого тура
п/п
Категории
Цена вопроса
I.
Устройства компьютера
100
200
300
400
II.
Количественная характеристика информации
100
200
300
400
III.
Текстовый процессор
100
200
300
400
IV.
Программирование
100
200
300
400
Таблица второго тура
п/п
Категории
Цена вопроса
I.
Алгоритмирование
100
200
300
400
II.
Сетевые технологии
100
200
300
400
III.
Средство создания презентаций
100
200
300
400
IV.
Системы счисления
100
200
300
400
Команды сформированы заранее и получили здание придумать название.
3. ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра состоит из 2 раундов, в каждом члены команды по очереди выбирают тему, затем вопросы. За каждый ответ команда может получить от 100 до 400 баллов, в зависимости от сложности выбранного вопроса. На обдумывание ответа дается в первом раунде 20 секунд, во втором 30 секунд. Если ответ неправильный, ход переходит к следующей команде.
В подборке имеются специальные вопросы:
В игре использованы вопросы – задания разных видов:
Вопрос – ответ
Развернутый вопрос - (информационный) – ответ
Вопрос-иллюстрация (визуальное восприятие) – информационный ответ
Развернутый вопрос, иллюстрации (визуализация) – ответ
Вопрос – толкование понятия – ответ.
В игре принимают участие 2 команды (от каждой подгруппы группы), с равным количеством игроков. Основная цель команд — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число баллов. Команда, набравшая большее число баллов признается победителем и всем ее участникам “отлично”, проигравшая команда награждается утешительным призом в виде дополнительного балла каждому участнику к теоретическому ответу по заявленной тематике. В начале игры у каждой из команд на счету 0 баллов.
Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить, друг друга. Игра состоит из двух раундов —основного и финального. Основной раунд содержит 16 вопросов — 4 темы по 4 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 400 баллов, чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
Начинается игра с того, что первый вопрос зачитывается вслух ведущим, и любой из капитанов команды, посовещавшись со своими игроками, дать ответ на него. Ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа команда, получает право начинать игру и выбрать тему. Если в течение минуты на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, и задает следующий вопрос, пока первый ход не будет разыгран .
Финал:
В начале, командам предлагается 4 возможных темы финального раунда на выбор, в каждой теме по 4 вопроса. Команда – победитель первого раунда имеет право первого хода. Выбирается тема вопроса и его стоимость, чем выше стоимость вопроса, тем он сложнее. После этого ведущий зачитывает текст вопроса и объявляет о начале отсчета времени на обдумывание, оглашая сигнал “Время!”. По истечении 30 секунд ответы команд оглашает участник, выбранный капитаном.
По окончанию проводится подсчет, набранных командами, баллов.
4. СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ»
План:
Организационный момент
Вступительное слово преподавателя (знакомство с правилами игры).
Игра.
Подведение итогов игры.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Определение темы и целей занятия, организация внимания обучающихся.
2. Ход игры:
Вступительное слово преподавателя(знакомство с правилами игры).
Сегодня у нас необычное занятие, оно будет проводиться в форме интеллектуальной игры. Прошу команды выбрать капитанов, которые будут представить свои команды.
2. Игра.
Первый раунд
Тема 1: Устройства компьютера
На 100 баллов
Для ввода информации в компьютер используется…
На 200 баллов
Почему на компьютерном жаргоне процессор называют «камнем»?
На 300 баллов
К характеристикам производительности жестких дисков относятся…
На 400 баллов
Микропроцессор предназначен для…
Тема 2: Количественная характеристика информации
На 100 баллов
1 Мбайт =...
На 200 баллов
Назовите формулу нахождения количества информации
На 300 баллов
3072 … = 3…
(бит, Байт, Кбайт) Расставьте единицы измерения.
На 400 баллов
Количество информации, получаемой в результате однократного выбора из двух равновероятных
событий (0 или 1) это…
Тема 3: Текстовый процессор
На 100 баллов
Что из следующих программ является текстовым процессором?
На 200 баллов
Единицей измерения шрифта является...
На 300 баллов
В процессе форматирования текста изменяется..
На 400 баллов
В MSWord невозможно применить форматирование к …
Тема 4: Программирование
На 100 баллов
Что из перечисленного будет отображено на экране при выполнении оператора
Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21
На 200 баллов
Какое из перечисленных имен программы допустимо:
На 300 баллов
Верна ли структура программы
На 400 баллов
Это система правил однозначного толкования языковых конструкций, определяющая последовательность действий вычислительной машины, работающей по данной программе
Второй раунд
Тема 1: Алгоритмирование
На 100 баллов
При составлении алгоритма на графическом языке, что обозначает параллелограмм?
На 200 баллов
Что из перечисленного можно отнести к языкам записи алгоритмов?
На 300 баллов
Что из перечисленного можно отнести к основным алгоритмическим конструкциям?
На 400 баллов
Управляющая структура, организующая многократное выполнение указанного действия
Тема 2: Сетевые технологии
На 100 баллов
Всемирная компьютерная сеть это…
На 200 баллов
Как называются компьютеры, установленные в узлах всемирного соединения?
На 300 баллов
Набор соглашений о правилах формирования и форматах сообщений называется…
На 400 баллов
Протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету проходить по нескольким сетям
Тема 3: Средство создания презентаций
На 100 баллов
Укажите существующие режимы работы с презентацией:
На 200 баллов
Укажите способ выхода из полноэкранного показа презентации, запущенной по непрерывному циклу?
На 300 баллов
Какое расширение имеет файл презентации?
На 400 баллов
Какого эффекта презентации не существует?
Тема 4: Системы счисления
На 100 баллов
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?
На 200 баллов
Равенство 756+307=1063 справедливо в…
На 300 баллов
Один разряд двоичного числа содержит
На 400 баллов
Каков информационный объем текста, содержащего слово «кодирование» в 8-битной кодировке символов?
III. Итог занятия.
Победителем игры объявляется та команда, которая по итогам двух раундов набрала наибольшую сумму баллов. Выставляются оценки.
ЛИТЕРАТУРА
Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.- Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2004.- 384 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. –Москва: Издательство «Педагогика», 1998- 214с.