kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеаудиторное занятие по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие построено в виде игры, состоящей из двух раундов, в каждом из которых команды по очереди выбирают тему, затем вопросы. За каждый ответ команда может получить от 100 до 400 баллов, в зависимости от сложности выбранного вопроса. На обдумывание ответа дается в первом раунде 20 секунд, во втором 30 секунд. Если ответ неправильный, ход переходит к следующей команде. В игре использованы вопросы – задания разных видов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторное занятие по информатике »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ейский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

«ТУРНИР ЗНАТОКОВ»



















Ейск, 2015



ОГЛАВЛЕНИЕ





НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ



СТР.

Пояснительная записка

3

Подготовительная работа

4

Правила игры

5

Сценарий проведения мероприятия

7

Литература

11

Приложение:

  • презентация

  • ответы на вопросы игры

  • грамоты




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе стандартов второго поколения, на которые переходит вся система образования, лежит системно - деятельностный подход, идеи Выготского, Гальперина, Леонтьева. Особое внимание уже сегодня мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя в урочной и внеурочной деятельности инновационные образовательные технологии, в том числе игровые.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

Использование данной педагогической технологии особенно целесообразно для обобщающего повторения на занятиях, а так же для организации внеаудиторной деятельности обучающихся и позволяет дать балльную оценку деятельности как одного человека так и команды.

Цель:

обобщение, систематизация и актуализация знаний, полученных при изучении студентами 1 курса дисциплины ЕН.02 информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.

Задачи:

Образовательные:

обобщить, конкретизировать, углубить знания в области информационных технологий;

способствовать осмыслению и усвоению изученного материала.

Развивающие:

научить обучающихся анализировать материал, развивать умение принимать решения и делать выводы.

Воспитательные:

формировать положительную мотивацию к изучению профессиональных дисциплин, воспитывать самостоятельность в суждениях, коммуникабельность, стремление получить конечный результат.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Форма проведения: познавательная игра..

Методы и приемы: частично-поисковый, словесно – наглядно – практический.





2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В кабинете организовано рабочее место для команд, работы жюри и ведущего мероприятия.

Игровое поле

Таблица первого тура

п/п

Категории

Цена вопроса

I.

Устройства компьютера


100

200

300

400

II.

Количественная характеристика информации


100

200

300

400

III.

Текстовый процессор


100

200

300

400

IV.

Программирование


100

200

300

400


Таблица второго тура

п/п

Категории

Цена вопроса

I.

Алгоритмирование


100

200

300

400

II.

Сетевые технологии


100

200

300

400

III.

Средство создания презентаций


100

200

300

400

IV.

Системы счисления


100

200

300

400


Команды сформированы заранее и получили здание придумать название.











3. ПРАВИЛА ИГРЫ


Игра состоит из 2 раундов, в каждом члены команды по очереди выбирают тему, затем вопросы. За каждый ответ команда может получить от 100 до 400 баллов, в зависимости от сложности выбранного вопроса. На обдумывание ответа дается в первом раунде 20 секунд, во втором 30 секунд. Если ответ неправильный, ход переходит к следующей команде.

В подборке имеются специальные вопросы:

В игре использованы вопросы – задания разных видов:

  • Вопрос – ответ

  • Развернутый вопрос - (информационный) – ответ

  • Вопрос-иллюстрация (визуальное восприятие) – информационный ответ

  • Развернутый вопрос, иллюстрации (визуализация) – ответ

  • Вопрос – толкование понятия – ответ.

В игре принимают участие 2 команды (от каждой подгруппы группы), с равным количеством игроков. Основная цель команд — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число баллов. Команда, набравшая большее число баллов признается победителем и всем ее участникам “отлично”, проигравшая команда награждается утешительным призом в виде дополнительного балла каждому участнику к теоретическому ответу по заявленной тематике. В начале игры у каждой из команд на счету 0 баллов.

Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить, друг друга. Игра состоит из двух раундов —основного и финального. Основной раунд содержит 16 вопросов — 4 темы по 4 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 400 баллов, чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

Начинается игра с того, что первый вопрос зачитывается вслух ведущим, и любой из капитанов команды, посовещавшись со своими игроками, дать ответ на него. Ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа команда, получает право начинать игру и выбрать тему. Если в течение минуты на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, и задает следующий вопрос, пока первый ход не будет разыгран .

Финал:

В начале, командам предлагается 4 возможных темы финального раунда на выбор, в каждой теме по 4 вопроса. Команда – победитель первого раунда имеет право первого хода. Выбирается тема вопроса и его стоимость, чем выше стоимость вопроса, тем он сложнее. После этого ведущий зачитывает текст вопроса и объявляет о начале отсчета времени на обдумывание, оглашая сигнал “Время!”. По истечении 30 секунд ответы команд оглашает участник, выбранный капитаном.

По окончанию проводится подсчет, набранных командами, баллов.









4. СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ»

План:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово преподавателя (знакомство с правилами игры).

  3. Игра.

  4. Подведение итогов игры.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Определение темы и целей занятия, организация внимания обучающихся.

2. Ход игры:

Вступительное слово преподавателя (знакомство с правилами игры).

Сегодня у нас необычное занятие, оно будет проводиться в форме интеллектуальной игры. Прошу команды выбрать капитанов, которые будут представить свои команды.

2. Игра.

Первый раунд

Тема 1: Устройства компьютера

На 100 баллов

Для ввода информации в компьютер используется…


На 200 баллов

Почему на компьютерном жаргоне процессор называют «камнем»?


На 300 баллов

К характеристикам производительности жестких дисков относятся…


На 400 баллов

Микропроцессор предназначен для…


Тема 2: Количественная характеристика информации

На 100 баллов

1 Мбайт =...


На 200 баллов

Назовите формулу нахождения количества информации


На 300 баллов

3072 … = 3…

(бит, Байт, Кбайт) Расставьте единицы измерения.


На 400 баллов

Количество информации, получаемой в результате однократного выбора из двух равновероятных

событий (0 или 1) это…


Тема 3: Текстовый процессор

На 100 баллов

Что из следующих программ является текстовым процессором?

На 200 баллов

Единицей измерения шрифта является...


На 300 баллов

В процессе форматирования текста изменяется..


На 400 баллов

В MS Word невозможно применить форматирование к …


Тема 4: Программирование

На 100 баллов

Что из перечисленного будет отображено на экране при выполнении оператора

Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21


На 200 баллов

Какое из перечисленных имен программы допустимо:


На 300 баллов

Верна ли структура программы


На 400 баллов

Это система правил однозначного толкования языковых конструкций, определяющая последовательность действий вычислительной машины, работающей по данной программе


Второй раунд

Тема 1: Алгоритмирование


На 100 баллов

При составлении алгоритма на графическом языке, что обозначает параллелограмм?


На 200 баллов

Что из перечисленного можно отнести к языкам записи алгоритмов?


На 300 баллов

Что из перечисленного можно отнести к основным алгоритмическим конструкциям?


На 400 баллов

Управляющая структура, организующая многократное выполнение указанного действия


Тема 2: Сетевые технологии


На 100 баллов

Всемирная компьютерная сеть это…


На 200 баллов

Как называются компьютеры, установленные в узлах всемирного соединения?


На 300 баллов

Набор соглашений о правилах формирования и форматах сообщений называется…


На 400 баллов

Протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету проходить по нескольким сетям


Тема 3: Средство создания презентаций


На 100 баллов

Укажите существующие режимы работы с презентацией:


На 200 баллов

Укажите способ выхода из полноэкранного показа презентации, запущенной по непрерывному циклу?


На 300 баллов

Какое расширение имеет файл презентации?


На 400 баллов

Какого эффекта презентации не существует?


Тема 4: Системы счисления


На 100 баллов

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?


На 200 баллов

Равенство 756+307=1063 справедливо в…


На 300 баллов

Один разряд двоичного числа содержит


На 400 баллов

Каков информационный объем текста, содержащего слово «кодирование» в 8-битной кодировке символов?


III. Итог занятия.

Победителем игры объявляется та команда, которая по итогам двух раундов набрала наибольшую сумму баллов. Выставляются оценки.




ЛИТЕРАТУРА

  1. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.- Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2004.- 384 с.

  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. –Москва: Издательство «Педагогика», 1998- 214с.















































ПРИЛОЖЕНИЕ

Ответы на вопросы игры

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеаудиторное занятие по информатике

Автор: Сердюк Елена Владимировна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эта увлекательная информатика "
    ["seo_title"] => string(32) "eta-uvliekatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "129321"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415685902"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики "
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "240011"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444916204"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеаудиторное мероприятие "Турнир компьютерных умников" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieauditornoie-mieropriiatiie-turnir-komp-iutiernykh-umnikov"
    ["file_id"] => string(6) "205233"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429841943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Мультимедийное сопровождение внеаудиторного мероприятия "Турнир компьютерных умников" "
    ["seo_title"] => string(96) "mul-timiediinoie-soprovozhdieniie-vnieauditornogho-mieropriiatiia-turnir-komp-iutiernykh-umnikov"
    ["file_id"] => string(6) "205235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429842350"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа по дисциплине ОДБ. 07 Информатика и ИКТ для специальности 060101 Сестринское дело "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-odb-07-informatika-i-ikt-dlia-spietsial-nosti-060101-siestrinskoie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "111418"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407473459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства