Внеаудиторное мероприятие "Турнир компьютерных умников"
Внеаудиторное мероприятие "Турнир компьютерных умников"
Тема: Турнир компьютерных умников
Тип занятия: обобщение и закрепление
Цель занятия: повторение и систематизация теоретических знаний по курсу информатика и ИКТ, закрепление пройденного материала.
Задачи:
образовательная:
систематизация и углубление знаний учащихся по информатике;
развивающие:
развитие интереса к дисциплине «Информатика и ИКТ»;
развитие логического и творческого мышления;
развитие познавательной и творческой активности;
воспитательные:
воспитание соревновательного духа;
формирование коммуникабельности и способности строить отношения в коллективе, работать в команде;
способствовать формированию понимания студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Форма работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Интегративные связи: математика, физика, история, русский язык.
Оценивание: каждое верно выполненное задание оценивается определённым количеством баллов; по окончании игры подсчитываются все баллы, набранные участниками команд во всех турах, и команда, набравшая наибольшее число баллов, становится победителем.
Оборудование:
компьютеры;
мультимедийный проектор;
экран;
презентации по теме урока;
раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторное мероприятие "Турнир компьютерных умников" »
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж»
Методическая разработка
внеаудиторного занятия
«турнир компьютерных умников»
Дисциплина:«Информатика и ИКТ»
Специальность:
Сестринское дело
Курс ‑ первый
2015
Рассмотрена на заседании
ЦМК ООД
Протокол № _____
от_____________20____года
Председатель ЦМК _____________________
(Ф.И.О.)
_____________________
(подпись)
Содержание
Методический лист
4
Формирование требований ГОС при проведении занятия
5
Выписка из тематического плана дисциплины «Информатика и ИКТ»
5-6
План проведения «Турнира компьютерных умников»
7
Ход турнира
I. Этап организационного начала мероприятия.
8
II. Основной этап –интеллектуальная игра
9-16
III. Этап рефлексии.
17
IV. Заключительный этап
18
Приложение 1. (для команд)
18-21
Приложение 2. (для судей)
Эталоны ответов и критерии оценивания заданий
22-27
Методический лист
Тема: Турнир компьютерных умников
Тип занятия: обобщение и закрепление
Цель занятия: повторение и систематизация теоретических знаний по курсу информатика и ИКТ, закрепление пройденного материала.
Задачи:
образовательная:
систематизация и углубление знаний учащихся по информатике;
развивающие:
развитие интереса к дисциплине «Информатика и ИКТ»;
развитие логического и творческого мышления;
развитие познавательной и творческой активности;
воспитательные:
воспитание соревновательного духа;
формирование коммуникабельности и способности строить отношения в коллективе, работать в команде;
способствовать формированию понимания студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Форма работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Интегративные связи: математика, физика, история, русский язык.
Оценивание: каждое верно выполненное задание оценивается определённым количеством баллов; по окончании игры подсчитываются все баллы, набранные участниками команд во всех турах, и команда, набравшая наибольшее число баллов, становится победителем.
Оборудование:
компьютеры;
мультимедийный проектор;
экран;
презентации по теме урока;
раздаточный материал.
Литература и интернет-источники, использованные при подготовке занятия:
Формирование требований ГОС при проведении занятии на тему
«турнир компьютерных умников»
В результате освоения занятия обучающийся должен знать:
основные технологии оформления, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств и информационных технологий;
В результате освоения занятия обучающийся должен уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
План проведения «Турнира компьютерных умников»
№ п/п
Этап урока
Время
Задачи этапа
1
Этап организационного начала мероприятия.
Вступительное слово преподавателя.
Знакомство с правилами турнира.
Приветствие команд
10
мин
Инструктаж по ТБ, эмоциональный настрой
2
Основной этап ‑ интеллектуальная игра.
Разминка – «Компьютерные приколы»;
«Фантазии на свободную тему»;
«Ребусы»;
Конкурс болельщиков «Весёлые вопросы»;
Конкурс капитанов «Сказка стала былью»
«Фото вопросы»;
«Блиц - турнир на клавиатурном тренажёре»
70
мин
систематизация и углубление знаний учащихся по информатике;
развитие интереса к дисциплине «Информатика и ИКТ»;
развитие логического и творческого мышления;
развитие познавательной и творческой активности;
формирование коммуникабельности и способности строить отношения в коллективе, работать в команде;
3
Этап рефлексии.
Подведение итогов турнира.
Награждение победителей.
10
мин
воспитание соревновательного духа;
4
Заключительный этап.
5
мин
способствовать формированию понимания студентом сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.
Ход турнира
I. Этап организационного начала мероприятия.
Вступительное слово преподавателя.
Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на турнире компьютерных умников! Мы закончили изучать разделы «Основы социальной информатики» и «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов». Настала пора подвести итоги.
Сегодня мы собрались с вами не только для того, чтобы говорить о всё расширяющихся возможностях компьютера и демонстрировать их на практике, но и для того, чтобы получить удовольствие от игры соревнующихся команд.
Я желаю вам успешно пройти все конкурсные задания турнира, применяя на практике полученные знания и навыки, которыми вы овладели на текущий момент. А помогут нам студенты третьего курса отделение Сестринское дело …. А сейчас они познакомят вас с правилами турнира передаю им слово.
Знакомство с правилами турнира.
Ведущий 1. Уважаемое судьи, команды и гости турнира! Сегодня командам предстоит участие в турнире компьютерных умников, который проходит в рамках декадника общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Ведущий 2. Состязание состоит из 6-ти туров разной степени сложности. С помощью жеребьёвки определим очерёдность выступления команд (капитаны вытягивают номера выступления своих команд).
Приветствие команд
Ведущий 1. Желаю всем приятно провести время! А сейчас давайте познакомимся.
Ведущий 2. Знакомьтесь! Главные судьи турнира компьютерных умников, которые дадут независимую оценку каждой команде. Поприветствуем их аплодисментами. Это …
Ведущий 1. А теперь познакомимся с командами. Каждая команда объявляет своё название и девиз.
1-я команда: …
2-я команда: …
Ведущий 2. Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Тогда начинаем.
Разминка ‑ «Компьютерные приколы»
II. Основной этап –
интеллектуальная игра
Ведущий 1. Этот тур проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра». Я предлагаю вам поочерёдно выбрать раздел и вопрос из раздела. Каждой команде предоставляется право ответить на пять вопросов. Обратите внимание на то, что вопросы оцениваются разным количеством баллов.
Ведущий 2. Категория «Отгадай и назови» содержит вопросы связанные с устройством компьютера. Вам предстоит дать ответ на поставленный вопрос.
Ведущий 1. Категория «Определи пословицу» содержит выражения, связанные с компьютерами. Вам предстоит определить пословицу-аналог.
Ведущий 2. Категория «Шутливые клавиши» содержит вопросы о специальных клавишах английской раскладки клавиатуры. Вам предстоит указать клавишу на макете клавиатуры.
Ведущий 1. По жребию право первого выбора предоставляется команде …
Категория «Отгадай и назови»
БАЛЛ
ВОПРОС
ОТВЕТ
10
Компьютерный грызун
Мышь
20
Лежбище компьютерного грызуна
Коврик
30
«Убойное» устройство в системном
блоке
Винчестер
40
Фрукт и персональный компьютер
Apple
50
Мужской плащ и персональный компьютер
Макинтош
Категория «Определите пословицу»
БАЛЛ
Выражение, связанное с компьютерами
ОТВЕТ
10
Компьютер памятью не испортишь
Кашу маслом не испортишь
20
Подаренному ПК в системный блок не заглядывай
Даренному коню в зубы не смотрят
30
Программист программиста всегда
узнает
Рыбак рыбака видит
из далека
40
Семь раз подумай, прежде чем удалить файл
Семь раз отмерь –
один отрежь
50
Похвала приятна и начинающему программисту
Доброе слово и кошке
приятно
Категория «Шутливые клавиши»
БАЛЛ
ВОПРОС
ОТВЕТ
10
Какую клавишу называют «отмена»?
ESC
20
Какой символ клавиатуры называют
собака?
@
30
Какую клавишу называют «слеш»?
/
40
Какую клавишу можно иначе назвать «Недостаток в знаниях»?
Пробел
50
Какой символ клавиатуры называют «диез»?
#
Ведущий 2. Подведём итоги 1-го тура. Предоставляем слово судьям.
2-й тур «Фантазии на свободную тему»
(Звучит песня «Скажи художник» из кинофильма «Дайте нам мужчин»)
Ведущий 1. Слова песни прозвучали отнюдь не случайно: именно сейчас художники из каждой команды займут свои рабочие места за компьютерами и осуществят с помощью графического редактора свои творческие фантазии. Жюри позже оценит оригинальность работ и широту использования графических инструментов.
(Участники занимают места за компьютерами)
Ведущий 2. А тем временем двигаемся дальше
3 ‑ й тур «Ребусы»
Ведущий 1.Ребус- вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Сейчас обе команды получат 6 ребусов, где зашифрованы 6 понятий связанных с наукой «Информатика». Вам необходимо в течение 10 минут отгадать эти понятия и для каждого ребуса записать объяснение. Максимальное количество очков за конкурс 120 баллов (20 баллов за каждый ребус).
Ведущий 2. Бланки с ответами по истечении времени передаются для оценки правильности выполнения задания судьям.
Система начисления очков за конкурс «Ребусы»
Цена выполнения части
задания
Максимально возможное количество очков за один ребус
За каждое правильно отгаданное слово – 10 очков.
За каждое объяснение
– 10 очков.
(во время работы судей на экране появляются ребусы и обсуждаются ответы)
Ребусы
ПРИНТЕР
ТРИ РЕНТГЕН
ПРИ НТЕР
КУРСОР
К У Р СОРОК
КУР СОР
МОДЕМ
ДОМ СЕМЬ
МОД ЕМ
ПИКСЕЛЬ
СПИЧКА СЕМЬ
ПИК СЕЛЬ
ДИСПЛЕЙ
ОДИН САПОГ ЛЕЙКА
ДИ СП ЛЕЙ
МОНИТОР
КОНЬ КИТ МОРЖ
МОН ИТ ОР
Ведущий 1. Просим судей огласить вердикт.
4-й тур Конкурс болельщиков «Весёлые вопросы»
Конкурс проводится в то время, когда команды разгадывают ребусы.
Ведущий 1. Пока команды разгадывают ребусы, мы поиграем со зрителями. Помните, о том, что конкурс называется «Весёлые вопросы».
Вопрос
Ответ
На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
И на той и на другой – ведь это разные названия одной платы.
Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
Потому что руки программистов пахнут мышкой.
Какой российский город назван «в честь» древнейшего вычислительного устройства?
(Абак-ан – Абакан, столица Республики Хакасия. Абак -счёты в Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)
Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
БИС – большая интегральная схема. Бис - обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения.
Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
Гибкий, жёсткий, компакт-диски
Кто жужжит в дисководе?
Овод
Высокое разрешение – это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.
способность монитора чётко отображать текст и графику
Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?
Порт
Что такое пеньюар?
Компьютерщик ответит на этот вопрос так: это Pentium, на жаргоне «пень», произведённый для ЮАР - Южно-Африканской Республики. Все же остальные скажут, что это утреннее женское платье.
Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед – один ...».
Семь бед – один «Reset»
У кого метр равен тонне?
У компьютерщиков. «Метром» и «тонной» они называют мегабайт.
Излюбленное мясное блюдо всех программистов – это ...
Биточки
Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО?
Логопед
5-й тур Конкурс капитанов «Сказка стала былью»
Звучит мелодия песни Капитаны КВН
Ведущий 1. Капитанам команд предлагается в течение 5 минут найти соответствие между сказочными чудесами и достижениями науки.
Ведущий 2. За каждое правильное соответствие в копилку команды будет начислено 10 баллов. Максимальное число баллов, которые можно заработать за этот конкурс ‑ 80.
№ п/п
Сказочные чудеса
Достижения науки
Правильный ответ
1
Конёк горбунок
Телевизор, ПК
Космическая
ракета
2
Ковёр-самолёт
Радиолокатор
Самолёт
3
Золотой петушок
Водолаз в
скафандре
Радиолокатор
4
Сани-самокаты
Космическая
ракета
Аэросани
5
Чудо-зеркальце
Самолёт
Телевизор, ПК
6
Перо Жар-птицы
Аэросани
Прожектор
7
Клубок ниток, указывающий путь
Прожектор
Компас
8
Садко на дне морском
Компас
Водолаз в
скафандре
Ведущий 1. Предоставим слово судьям.
6-й тур Конкурс «Фото вопросы»
Ведущий 1. Командам по очереди предлагается ответить на фото вопросы.
Ведущий 2. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Максимальное число баллов, которые можно заработать за этот конкурс = 30.
Вопрос
Подсказка
Правильный ответ
Британский математик и изобретатель. В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза ЭВМ. Его часто называют «отцом компьютера» за изобретенную им аналитическую машину, хотя ее прототип был создан через много лет после его смерти.
Чарльз
Бэббидж
До 1991 года работал в многопрофильном научно-исследовательском институте Министерства обороны СССР. В октябре 1989 года начал изучение феномена компьютерных вирусов. На сегодняшний день — один из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом.
Касперский
Евгений
Валентинович
Периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы.
Принтер
Механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал.
Мышь
Компьютерная
Дайте правильное название устройству
USB-флеш-накопитель
Дайте правильное название устройству
Головная гарнитура
7-й тур «Блиц-турнир на клавиатурном тренажере»
Ведущий 1. В этом конкурсе проверяется умение работать всеми пальцами в русской раскладке клавиатуры. В клавиатурном тренажёре BabyTape фиксируется количество ошибок и набранных символов.
Ведущий 2. Оценка результатов этого конкурса происходит следующим образом:
наименьшее количество ошибок ‑ 50 баллов;
наибольшее количество набранных символов – 50 баллов.
2-й тур «Фантазии на свободную тему»
(вторая часть)
Ведущий 1. Художники готовы показать свои работы зрителям и судьям
Ведущий 2. Судьи оценивают работы. Максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом конкурсе ‑ 50 баллов (Для поощрения творчества желательно выставить обеим командам максимальный балл).
III. Этап рефлексии.
1. Подведение итогов
Ведущий 1. Просим судьей нашего турнира подсчитать общую сумму баллов, набранную каждой командой, подвести итог турнира компьютерных умников.
Преподаватель:
В заключение нашей игры подведём итоги.
Ребята, вам понравилась игра?
Может быть, у вас были где-то затруднения?
Какие? Назовите.
Будем ещё играть?
Обобщив и повторив материал по информатике, мы определили команду победителей.
Окончена игра,
Но не грустите,
Хоть проиграли
Или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы ещё не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб медсестрой
Иль фельдшером стать,
Нужно так же и информатику знать!
2. Награждение победителей
Судьи объявляют итог турнира и вручают участникам команд дипломы и памятные подарки.
IV. Заключительный этап.
Преподаватель.
Уважаемые ребята и гости, мы были очень рады видеть вас сегодня на нашем турнире. Надеемся, что, вы не разочарованы.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
(для команд)
Ребусы для первой команды
Ребусы для второй команды
5-й тур Конкурс капитанов «Сказка стала былью»
Капитан команды …
Каждое правильное соответствие ‑ 10 баллов.
Максимальное число баллов, которые можно заработать за этот конкурс = 80.
№ п/п
Сказочные чудеса
Достижения науки
Правильный ответ
1
Конёк горбунок
Телевизор, ПК
2
Ковёр-самолёт
Радиолокатор
3
Золотой петушок
Водолаз в
скафандре
4
Сани-самокаты
Космическая
ракета
5
Чудо-зеркальце
Самолёт
6
Перо Жар-птицы
Аэросани
7
Клубок ниток, указывающий путь
Прожектор
8
Садко на дне морском
Компас
5-й тур Конкурс капитанов «Сказка стала былью»
Капитан команды …
Каждое правильное соответствие ‑ 10 баллов.
Максимальное число баллов, которые можно заработать за этот конкурс = 80.
№ п/п
Сказочные чудеса
Достижения науки
Правильный ответ
1
Конёк горбунок
Телевизор, ПК
2
Ковёр-самолёт
Радиолокатор
3
Золотой петушок
Водолаз в
скафандре
4
Сани-самокаты
Космическая
ракета
5
Чудо-зеркальце
Самолёт
6
Перо Жар-птицы
Аэросани
7
Клубок ниток, указывающий путь
Прожектор
8
Садко на дне морском
Компас
Приложение 2
(для судей)
1 – тур Разминка ‑ «Компьютерные приколы»
Категория «Отгадай и назови»
БАЛЛ
ВОПРОС
ОТВЕТ
10
Компьютерный грызун
Мышь
20
Лежбище компьютерного грызуна
Коврик
30
«Убойное» устройство в системном блоке
Винчестер
40
Фрукт и персональный компьютер
Apple
50
Мужской плащ и персональный компьютер
Макинтош
Категория «Определите пословицу»
БАЛЛ
Выражение, связанное с компьютерами
ОТВЕТ
10
Компьютер памятью не испортишь
Кашу маслом не испортишь
20
Подаренному ПК в системный блок не заглядывай
Даренному коню в зубы не смотрят
30
Программист программиста всегда узнает
Рыбак рыбака видит
из далека
40
Семь раз подумай, прежде чем удалить файл
Семь раз отмерь –
один отрежь
50
Похвала приятна и начинающему программисту
Доброе слово и кошке
приятно
Категория «Шутливые вопросы»
БАЛЛ
ВОПРОС
ОТВЕТ
10
Какую клавишу называют «отмена»?
ESC
20
Какую клавишу называют собака?
@
30
Какую клавишу называют «слеш»?
/
40
Какую клавишу можно иначе назвать «Недостаток в знаниях»?
Пробел
50
Какую клавишу называют «диез»?
#
Бланк для начисления баллов
Вопрос
Команда
1
2
3
4
5
2-й тур «Фантазии на свободную тему»
Максимальное количество баллов, которое команда может получить в этом конкурсе ‑ 50 баллов (Для поощрения творчества желательно выставить обеим командам максимальный балл).
3 ‑ й тур «Ребусы»
Система начисления очков за конкурс «Ребусы»
Цена выполнения части
задания
Максимально возможное количество очков за один ребус
За каждое правильно отгаданное слово – 10 очков.
За каждое объяснение
– 10 очков.
Максимум за конкурс 120 баллов
Ребусы
ПРИНТЕР
ТРИ РЕНТГЕН
ПРИ НТЕР
КУРСОР
К У Р СОРОК
КУР СОР
МОДЕМ
ДОМ СЕМЬ
МОД ЕМ
ПИКСЕЛЬ
СПИЧКА СЕМЬ
ПИК СЕЛЬ
ДИСПЛЕЙ
ОДИН САПОГ ЛЕЙКА
ДИ СП ЛЕЙ
МОНИТОР
КОНЬ КИТ МОРЖ
МОН ИТ ОР
Вопрос
Команда
1
2
3
4
5
6
I
II
5-й тур Конкурс капитанов «Сказка стала былью»
Каждое правильное соответствие ‑ 10 баллов.
Максимальное число баллов, которые можно заработать за этот конкурс = 80.
№ п/п
Сказочные чудеса
Достижения науки
Правильный ответ
1
Конёк горбунок
Телевизор, ПК
Космическая
ракета
2
Ковёр-самолёт
Радиолокатор
Самолёт
3
Золотой петушок
Водолаз в
скафандре
Радиолокатор
4
Сани-самокаты
Космическая
ракета
Аэросани
5
Чудо-зеркальце
Самолёт
Телевизор, ПК
6
Перо Жар-птицы
Аэросани
Прожектор
7
Клубок ниток, указывающий путь
Прожектор
Компас
8
Садко на дне морском
Компас
Водолаз в
скафандре
Вопрос
Команда
1
2
3
4
5
6
7
8
I
II
6-й тур Конкурс «Фото вопросы»
Командам по очереди предлагается ответить на фото вопросы.
Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Максимальное число баллов, которые можно заработать за этот конкурс = 30.
Вопрос
Подсказка
Правильный ответ
Британский математик и изобретатель. В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза ЭВМ. Его часто называют «отцом компьютера» за изобретенную им аналитическую машину, хотя ее прототип был создан через много лет после его смерти.
Чарльз
Бэббидж
До 1991 года работал в многопрофильном научно-исследовательском институте Министерства обороны СССР. В октябре 1989 года начал изучение феномена компьютерных вирусов.
Касперский
Евгений
Валентинович
Периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы.
Принтер
Механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал.
Мышь
Компьютерная
Дайте правильное название устройству
USB-флеш-накопитель
Дайте правильное название устройству
Головная гарнитура
Вопрос
Команда
1
2
3
I
II
7-й тур «Блиц-турнир на клавиатурном тренажере»
В этом конкурсе проверяется умение работать всеми пальцами в русской раскладке клавиатуры. В клавиатурном тренажёре BabyTape фиксируется количество ошибок и набранных символов.
Оценка результатов этого конкурса происходит следующим образом:
наименьшее количество ошибок ‑ 50 баллов;
наибольшее количество набранных символов – 50 баллов.