kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на

уроках «Информатики и ИКТ»

Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности.

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся, необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Что же мы понимаем под понятием самостоятельной работы?

Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся. Организация самостоятельной работы необходима, так как она тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют обучающихся.

Подходы к понятию самостоятельной работы

1. Аудиторные самостоятельные работы.

2. Внеаудиторные самостоятельные работы.

Каким же требованиям должны удовлетворять внеаудиторные самостоятельные работы?

1.Внеаудиторная самостоятельная работа должна способствовать развитию у обучающихся,мыслительной активности и творческой инициативы.

2. Внеаудиторная самостоятельная работа должна быть посильна и опираться на ранее полученные знания, умения и навыки.

3. При выборе содержания и видов внеаудиторной самостоятельной работы необходимо учитывать индивидуальные особенности групп и отдельных обучающихся.

4. Каждая внеаудиторная самостоятельная работа должна быть проверена и оценена преподавателем.

Формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы

1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

4. Проведение письменного опроса.

5. Проведение устного опроса.

6. Организация и проведение индивидуальной беседы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики »

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся  по дисциплине : «Информатика и ИКТ» Преподаватель КГБ ПОУ «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» Шахназарян Татевик Ашотовна

Организация внеаудиторной

самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине : «Информатика и ИКТ»

Преподаватель КГБ ПОУ

«Красноярский технологический

техникум пищевой промышленности»

Шахназарян Татевик Ашотовна

Самостоятельная работа Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся.  А.С.Границкая

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся.

А.С.Границкая

Формы контроля

Формы контроля

  • Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
  • Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
  • Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
  • Проведение письменного опроса.
  • Проведение устного опроса.
  • Организация и проведение индивидуальной беседы .
Критерии оценивания результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Критерии оценивания

результатов внеаудиторной

самостоятельной работы

  • уровень освоения учебного материала;
  • уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень сформированности общеучебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;
  • уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
  • уровень умения сформулировать собственную позицию и аргументировать ее.
Самостоятельная работа проводится с целью:

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
  • формирования общих и профессиональных компетенций
  • развитию исследовательских умений.
Виды самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

  • Самостоятельное изучение материала.
  • Поиск необходимой информации через Интернет.
  • Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы, составление таблиц, схем.
  • Решение тестовых заданий.
  • Подготовка сообщения по определенной теме.

п.п.

  1

Тема

Вид самостоятельной работы

Информация и её измерение. Дискретное представление информации. Принципы обработки информации, арифметические и логические основы работы компьютера.

2

3

  Подготовка сообщения на тему: «Информация и энтропия».

Цифровое представление информации. Представление информации в различных системах счисления.

  4

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов.

Выполнить 19 10 = ? 2

10111 2 = ? 10

101010 2 + 110111 2 =? 2

Составить алгоритм решения квадратного уравнения:

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

5

Приведите примеры передачи, хранения, обработки информации в природе, технической, и общественной деятельности человека.

Единицы измерения информации .

6

Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 180 символов. Какой объем информации оно несет?

Гипертекстовое представление информации.

7

  Создание гиперссылки в текстовом документе.

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

  Создать в блокноте WEB -страницу о себе на языке HTML .

Заключение  Только целенаправленная , внеаудиторная  самостоятельная работа каждого обучающегося , позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения и превратить их в соответствующие навыки умственного труда.  Таким образом, самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека.

Заключение

Только целенаправленная , внеаудиторная самостоятельная работа каждого

обучающегося , позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить

умения и превратить их в соответствующие навыки умственного труда.

Таким образом, самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной

работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не

могут стать подлинным достоянием человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики

Автор: Шахназарян Татевик Ашотовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства