kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на

уроках «Информатики и ИКТ»

Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности.

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся, необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Что же мы понимаем под понятием самостоятельной работы?

Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся. Организация самостоятельной работы необходима, так как она тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют обучающихся.

Подходы к понятию самостоятельной работы

1. Аудиторные самостоятельные работы.

2. Внеаудиторные самостоятельные работы.

Каким же требованиям должны удовлетворять внеаудиторные самостоятельные работы?

1.Внеаудиторная самостоятельная работа должна способствовать развитию у обучающихся,мыслительной активности и творческой инициативы.

2. Внеаудиторная самостоятельная работа должна быть посильна и опираться на ранее полученные знания, умения и навыки.

3. При выборе содержания и видов внеаудиторной самостоятельной работы необходимо учитывать индивидуальные особенности групп и отдельных обучающихся.

4. Каждая внеаудиторная самостоятельная работа должна быть проверена и оценена преподавателем.

Формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы

1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.

3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

4. Проведение письменного опроса.

5. Проведение устного опроса.

6. Организация и проведение индивидуальной беседы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики »

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся  по дисциплине : «Информатика и ИКТ» Преподаватель КГБ ПОУ «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» Шахназарян Татевик Ашотовна

Организация внеаудиторной

самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине : «Информатика и ИКТ»

Преподаватель КГБ ПОУ

«Красноярский технологический

техникум пищевой промышленности»

Шахназарян Татевик Ашотовна

Самостоятельная работа Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся.  А.С.Границкая

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся.

А.С.Границкая

Формы контроля

Формы контроля

  • Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
  • Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
  • Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
  • Проведение письменного опроса.
  • Проведение устного опроса.
  • Организация и проведение индивидуальной беседы .
Критерии оценивания результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Критерии оценивания

результатов внеаудиторной

самостоятельной работы

  • уровень освоения учебного материала;
  • уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень сформированности общеучебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;
  • уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
  • уровень умения сформулировать собственную позицию и аргументировать ее.
Самостоятельная работа проводится с целью:

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
  • формирования общих и профессиональных компетенций
  • развитию исследовательских умений.
Виды самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

  • Самостоятельное изучение материала.
  • Поиск необходимой информации через Интернет.
  • Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы, составление таблиц, схем.
  • Решение тестовых заданий.
  • Подготовка сообщения по определенной теме.

п.п.

  1

Тема

Вид самостоятельной работы

Информация и её измерение. Дискретное представление информации. Принципы обработки информации, арифметические и логические основы работы компьютера.

2

3

  Подготовка сообщения на тему: «Информация и энтропия».

Цифровое представление информации. Представление информации в различных системах счисления.

  4

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов.

Выполнить 19 10 = ? 2

10111 2 = ? 10

101010 2 + 110111 2 =? 2

Составить алгоритм решения квадратного уравнения:

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

5

Приведите примеры передачи, хранения, обработки информации в природе, технической, и общественной деятельности человека.

Единицы измерения информации .

6

Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 180 символов. Какой объем информации оно несет?

Гипертекстовое представление информации.

7

  Создание гиперссылки в текстовом документе.

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

  Создать в блокноте WEB -страницу о себе на языке HTML .

Заключение  Только целенаправленная , внеаудиторная  самостоятельная работа каждого обучающегося , позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения и превратить их в соответствующие навыки умственного труда.  Таким образом, самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека.

Заключение

Только целенаправленная , внеаудиторная самостоятельная работа каждого

обучающегося , позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить

умения и превратить их в соответствующие навыки умственного труда.

Таким образом, самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной

работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не

могут стать подлинным достоянием человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики

Автор: Шахназарян Татевик Ашотовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства