Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на
уроках «Информатики и ИКТ»
Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности.
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся, необходимо заниматься внеаудиторнойсамостоятельной работой в течение учебного года.
Чтоже мы понимаем под понятием самостоятельной работы?
Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся. Организация самостоятельной работы необходима, так как она тренируют волю, воспитывают работоспособность, внимание, дисциплинируют обучающихся.
Подходы к понятию самостоятельной работы
1. Аудиторные самостоятельные работы.
2. Внеаудиторные самостоятельные работы.
Каким же требованиям должны удовлетворять внеаудиторные самостоятельные работы?
1.Внеаудиторная самостоятельная работа должна способствовать развитию у обучающихся,мыслительной активности и творческой инициативы.
2. Внеаудиторная самостоятельная работа должна быть посильна и опираться на ранее полученные знания, умения и навыки.
3. При выборе содержания и видов внеаудиторной самостоятельной работы необходимо учитывать индивидуальные особенности групп и отдельных обучающихся.
4. Каждая внеаудиторная самостоятельная работа должна быть проверена и оценена преподавателем.
Формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы
1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
4. Проведение письменного опроса.
5. Проведение устного опроса.
6. Организация и проведение индивидуальной беседы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики »
Организация внеаудиторной
самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине : «Информатика и ИКТ»
Преподаватель КГБ ПОУ
«Красноярский технологический
техникум пищевой промышленности»
Шахназарян Татевик Ашотовна
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа - это такая познавательная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим обучающимся.
А.С.Границкая
Формы контроля
Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
Проведение письменного опроса.
Проведение устного опроса.
Организация и проведение индивидуальной беседы .
Критерии оценивания
результатов внеаудиторной
самостоятельной работы
уровень освоения учебного материала;
уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
уровень сформированности общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения материала;
оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;
уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
уровень умения сформулировать собственную позицию и аргументировать ее.
Самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
углубления и расширения теоретических знаний;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
формирования общих и профессиональных компетенций
развитию исследовательских умений.
Виды самостоятельной работы
Самостоятельное изучение материала.
Поиск необходимой информации через Интернет.
Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы, составление таблиц, схем.
Решение тестовых заданий.
Подготовка сообщения по определенной теме.
№
п.п.
1
Тема
Вид самостоятельной работы
Информация и её измерение. Дискретное представление информации. Принципы обработки информации, арифметические и логические основы работы компьютера.
2
3
Подготовка сообщения на тему: «Информация и энтропия».
Цифровое представление информации. Представление информации в различных системах счисления.
4
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов.
Выполнить 19 10 = ? 2
10111 2 = ? 10
101010 2 + 110111 2 =? 2
Составить алгоритм решения квадратного уравнения:
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
5
Приведите примеры передачи, хранения, обработки информации в природе, технической, и общественной деятельности человека.
Единицы измерения информации .
6
Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 180 символов. Какой объем информации оно несет?
Гипертекстовое представление информации.
7
Создание гиперссылки в текстовом документе.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Создать в блокноте WEB -страницу о себе на языке HTML .
Заключение
Только целенаправленная , внеаудиторная самостоятельная работа каждого
обучающегося , позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить
умения и превратить их в соответствующие навыки умственного труда.
Таким образом, самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной
работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не