kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Остров сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го классса. Игра «Остров сокровищ» по теме "Кодирование информации"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Остров сокровищ"»

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го классса.

Игра «Остров сокровищ»


Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; развитие навыков числового конструирования.

  • Познавательные: извлечение информации в разных формах (текст, иллюстрации и т. д)

  • Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнение и аргументирование своей точки зрения и оценки событий; воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умения работать в команде.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: применение на практике знаний, полученных на уроках; повторение и закрепление пройденного материала;

  • Личностные: осознание важности исполнения роли хорошего ученика, необходимости учебы и познания нового.

Основное содержание темы, понятия и термины: кодирование.

Форма работы: коллективная.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, поощрительные карточки, бумага в клетку, подарки для команд.

Подготовительный этап: Класс делится на две группы. В игре задействован один помощник из учеников и ведущий – учитель.

Структура мероприятия:

Организация начала мероприятия.

Представление команд. Отправка.

Преодоление препятствий.

1 препятствие. Шифровальщики

2 препятствие. Море загадок.

3 препятствие. Водоворот ребусов.

4 препятствие. Морской бой.

5 препятствие. Долина вопросов.

6 препятствие. Что получится?

Подведение итогов.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побудем настоящими пиратами и попробуем найти клад. Итак, для начала нам надо снарядить две команды, выбрать капитана каждой из них и придумать название ваших команд.

Представление команд.

Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет не обычное, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Давайте с вами узнаем, на каком транспорте мы будем добираться до острова сокровищ.

1 препятствие. Шифровальщики. (Приложение 1) (кодирование информации цифрами)

Необходимо разгадать слово, заменяя цифры на буквы из таблицы.

Команды выполняют задание, команда, выполнившая задание первой, получает жетон.

Ведущий: Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и теперь отправляемся с вами в далекое путешествие по морским просторам.

И вот мы вышли в открытое море. Но вдруг заметили за бортом бутылку. Давайте посмотрим, что там? Может это поможет нам в поисках нашего клада?

Ведущий: Оказывается, в бутылке записка, но я ни как не могу ее прочесть, мне требуется ваша помощь в расшифровке. У вас на столах лежат копии этой записки, давайте попробуем ее расшифровать.

2 препятствие. Море загадок. (Приложение 2) (кодирование информации рисунками)

Ученикам необходимо декодировать послание, пользуясь кодировочной таблицей. Команда первая расшифровавшая послание получит жетон.

Ведущий: Итак, мы расшифровали важную записку, и узнали, что клад находится на острове Информатика. В бутылке так же была карта острова, и теперь мы с вами знаем, где зарыт клад! Теперь – вперед! На поиски клада!

А впереди у нас «Океан нерешенных задач». Чтобы его преодолеть, нам необходимо выполнить следующее задание.

3 препятствие. Водоворот ребусов. (Приложение 3) (кодирование информации рисунками)

Команды по очереди разгадывают ребусы, та команда, которая даст больше всего правильных ответов, получит жетон.

Ведущий: Мы успешно миновали океан. Но перед нами появилась еще одна опасность – «Логово морского чудища». И чтобы нам не попасть ему на обед, необходимо решить еще одно задание. А ответом на него будет слово, которое помогает преодолеть все жизненные препятствия.

4 препятствие. Морской бой. (Приложение 4) (кодирование информации цифрами)

Командам необходимо декодировать информацию, зная, что каждой букве соответствует пара чисел, где первое число – номер столбца, а второе число – номер строки в кодовой таблице.

Команда, отгадавшая слово первой, получит жетон.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и преодолели все морские препятствия, и добрались до острова Информатика. И в этом нам, конечно же, помогла наша ДРУЖБА. И так как путь у нас был долгий, я предлагаю вам поиграть в игру “Карлики - Великаны” (физпауза).

По команде “Карлики” дети приседают, по команде “Великаны” - встают. Учитель выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Ведущий: А мы продолжаем поиск нашего клада и перед нами новое препятствие – чтобы пройти в пещеру с сокровищами, нам необходимо отгадать загадки острова Информатика.

5 препятствие. Долина вопросов. (Приложение 5)

Командам по очереди задаются загадки, жетон получает команда, которая даст больше правильных ответов.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами разгадали загадки, прошли в пещеру и отыскали сундук с сокровищами, но чтобы его открыть, нам нужна одна очень важная вещь. А что это за вещь вы узнаете, когда выполните следующее задание.

6 препятствие. Что получится? (Приложение 6) (кодирование информации направлениями)

В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя алгоритму из приложения. Ученики, следуя алгоритму, выполняют задание. Та команда, чей участник быстрее всех верно выполнит алгоритм, получит жетон.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Мы благополучно добрались до острова. Нашли ключ и открыли сундук с сокровищами. И теперь клад в наших руках! А чтобы нам вернуться домой с нашими драгоценностями, нам необходимо выполнить последнее задание.

7 препятствие. Морские штучки.

Командам нужно перечислять все морские предметы на букву “В”. Жетон присуждается команде, назвавшей предмет последней.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы преодолели последнее испытание и прибыли к началу нашего путешествия. Пока мы подводим итоги, я предлагаю разобрать сундук с нашими сокровищами, играя в игру “Нужно – не нужно ” (физпауза). Дети встают в круг. Учитель – в центре круга.

Учитель называет предметы, которые могут и не могут находиться в сундуке с сокровищами. Если эти предметы обычно хранятся в сундуке – ученики громко хлопают, и топают, если такого быть не может. Например: золото, деньги, драгоценности, попугай, слон, лодка, весло и так далее.

Ведущий: Участники команд займите свои места. Вы сегодня хорошо потрудились и за освоение разных видов кодирования и поиска сокровищ благодаря этим навыкам, вам всем вручается звание пиратов-кодировщиков. Поздравляю!

Подводятся итоги, объявляют лучшую команду пиратов. Награждают участников игры.


Приложение 1


Ключ к заданию:

К

О

М

П

Ь

Ю

Т

Е

Р

-

5

1

10

3

9

6

12

18

7



У

Н

И

В

Е

Р

С

А

Л

Ь

Н

А

Я

15

20

17

14

18

7

13

4

2

9

20

4



М

А

Ш

И

Н

А


Д

Л

Я

10

4

22

17

20

4


26

2

28


Р

А

Б

О

Т

Ы


С

7

4

8

1

12

21


13


И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Е

Й

17

20

16

1

7

10

4

23

17

18

25


Задание:

5

1

7

4

8

2

9









Приложение 2



А

Б

В

Г

Д

Е

Ё



Ж

З

И

Й

К

Л

М



Н

О

П

Р

С

Т

У



Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ



Ы

Ь

Э

Ю

Я










(Клад зарыт на остове Информатика)

Приложение 3

(компьютер)

(интернет)

(экран)

(память)

(клавиша)

(курсор)

Приложение 4

(5,2) (6,1) (9,1) (8,2) (2,2) (1,1)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А

Ш

Н

Г

Ы

Р

Ё

Ю

У

И

Ц

пробел

2

Л

Б

Щ

О

Д

Ь

С

Ж

Я

Ф

Й

,

3

Ч

М

В

Ъ

П

Е

Э

Т

З

К

Х

.



(Дружба)

Приложение 5



1) Этот чудный агрегат

Может делать всё подряд –

Песни петь, играть, считать,

Лучшим другом может стать.

(Компьютер)

2) Что за чудная коробка?

Всю бумагу забрала.

А взамен все строчка к строчке – буквы, точки и тире.

Напечатать текст, картинку. Кто сумеет?

(Принтер)

3) По ковру бежит малыш,

С серой спинкой, прям как мышь

Пальцем тронешь – щелкнет нос

Кто же этот хвостонос?

(Мышка)

4)Не простой пред нами ящик!

В нем и реки, и поля, и машина, и дома,

Все он рад нам показать

Что за ящик-то такой?...

(Монитор)


Приложение 6



Алгоритм рисунка

1


2

3

3

6

4

2

5

4

6

5

7

4

8

2

9

4

10

1

11

1

12

1

13

1



Алгоритм рисунка

1


2

3

3

6

4

2

5

4

6

5

7

4

8

2

9

4

10

1

11

1

12

1

13

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Остров сокровищ"

Автор: Божко Анастасия Алексеевна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы на тему "Остров сокровищ""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_angliiskomu_iazyku_dlia_nachalnoi_shkoly_na_temu_ost"
    ["file_id"] => string(6) "525467"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572797827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_putieshiestviie_v_stranu_"
    ["file_id"] => string(6) "352751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477585995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5 класса. Игра "Остров сокровищ" "
    ["seo_title"] => string(90) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku-dlia-5-klassa-ighra-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "122870"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414346212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Морское путешествие" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "136301"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417087550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой!" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "105827"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402914535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства