Эта викторина направлена на закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ, развитие логического и математического мышления, формирование познавательного интереса учащихся, формирование коммуникативных качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "В стране Информатики"»
Цели и задачи занятия:
· закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;
· развитие логического и математического мышления;
· развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),
· развитие представлений об информационной деятельности.
· формирование познавательного интереса учащихся;
· формирование коммуникативных качеств личности;
· воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.
Материально- техническое оснащение
· Презентация к уроку и комплект презентационного оборудования.
· Раздаточный материал для проведения конкурсов.
Ход викторины
Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок – викторина.
Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией – тот владеет миром».
Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества – процесса информатизации – пятой информационной революции. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1. Конкурс «Скорость и смекалка»
В этом конкурсе принимают участие обе команды одновременно и без предварительной подготовки. Игроки соревнующихся команд по очереди дают ответ на предлагаемый ведущим вопрос. Отвечать нужно быстро — на ответ дается не более 3-х секунд, за верный ответ команда получает 1 балл. Если игрок команды дает неверный ответ на вопрос, то возможность ответа (и зарабатывания баллов) предоставляется другой команде. При правильном ответе ведущий засчитывает команде балл и озвучивает следующий вопрос другой команде.
Вопросы командам могут быть такими (в скобках верные ответы):
1. Неправильная запись в программе (Ошибка)
2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере(Вирус)
3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи(Алгоритм)
4. Как называется фанат компьютерных игр (Геймер)
5. Графический способ представления алгоритма (Блок-схема)
6. Так называют специалистов в своей области(Ас)
7. Алгоритм в котором все действия совершаются одно за другим. ( линейный)
8. Алгоритм, записанный на языке программирования (программа)
9. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике(Точка)
10. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
11. Взломщик компьютерных программ(Хакер)
12. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (Игра)
13. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
16. Ружье, сохраняющее память компьютера (Винчестер)
2 конкурс – «Важные даты из истории информатики»
Обеим командам выдается таблица, в которой они должны стрелочками соединить соответствующие элементы.
Установите соответствие между событиями из истории информатики и следующими датами:
Даты
События
А) 13 сентября 2009 года
1) В этот день для России был зарегистрирован домен - .Ru – который был внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня.
Б) 7 апреля 1994 года
2) День рождения российской информатики. В этот день Государственный комитет Совета министров СССР зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева - цифровую электронную вычислительную машину.
В) 14 февраля 1946 года
3) Президент России подписал Указ № 1034, который установил в России новый официальный профессиональный праздник - День программиста.
Г) 26 ноября ежегодно
4) Именно в этот день был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator).
Д) 4 декабря 1948 года
5) В нашей стране принят Закон РФ N 3523-1 Закон об охране программ и баз данных, который предусматривает строгие наказания за самовольное копирование программного обеспечения.
Е) 23 сентября 1992 года
6) Отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации.
Ответы: 1.Пиксель 2. Мышь 3. Модель 4. Узор 5. Источник 6. Точка 7. Фрагмент
4. Конкурс «Номер дома»
5 конкурс – «Родственники»
Слово жюри.
Подведение итогов игры.
Жизнь не стоит на месте, и то, что сегодня кажется нам невозможным, очень скоро станет для нас повседневной реальностью. Страна информации и информатики - это окружающее каждого из нас информационное пространство, в котором живет, учится и работает современный человек.
Завершить же нашу викторину мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого.
«Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжение целой жизни».
Мы с вами живем уже в 21 веке, но эти слова все еще не утратили своей актуальности. И я надеюсь, что информация, полученная в рамках этой викторины, поможет вам как в дальнейшей учебе, так и в профессиональной деятельности.
Литература:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов». 8-е изд. - М. Бином,: 2012. - 246с.
2. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.
3. Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -325 с.
4. Методическая газета "Информатика" №12 за 2006 год.
5. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании. 2001. № 3.
6. Внеклассная работа по информатике. Д.М. Златопольский //Информатика. Первое сентября. № 23 2004 г.