kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заочная викторина по информатике "Умник" для 9 - 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе проводилась Неделя "Математики, физики и информатики". Нами был составлен план проведения этой недели. От меня требовалось провести несколько любых мероприятий. И вот одно из них, которое я провела. Это была заочная викторина по информатике "Умник" для учащихся 9 - 11 классов. В этой викторине были представлены разнообразные задания: 

1. Продолжи ряд.

2. Третий лишний.

3. Анаграмма. 

4.  Почти антонимы.

5. «Какие странные слова.»

6. Все наоборот. 

7. Логические задачи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заочная викторина по информатике "Умник" для 9 - 11 классов »

ЗАОЧНАЯ ВИКТОРИНА «УМНИК» (9-11 классы)

Задание 1. Продолжите ряд.

В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить еще один элемент (этот элемент не всегда определя­ется однозначно).

  1. 1. Алгол, Фортран, Бейсик,...;

  2. 2. Бит, байт, килобайт,...;

  3. 3. Клавиатура, световое перо, «мышь»,...;

  4. 4. Материнская плата, блок питания, винчестер,...;

  5. 5. Монитор, звуковые колонки, графопостроитель,...;

  6. 6. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор,...;

7. Текстовый редактор, система управления базами данных, графический редактор

  1. 8. Удалить, вставить, вырезать,...;

  2. 9. Norton, Antivirus, NOT32,...;

10. Paint, Photoshop, CorelDraw,...

Задание 2. «Третий лишний».

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

  1. Винт - это...

а) крепежная деталь;

б) один из инструментов в графическом редакторе;

в) жаргонное название жесткого магнитного диска.

  1. Дерево-это ...

а) граф без циклов;

б) образное представление схемы организации на диске фай­лов и каталогов (папок);

в) многолетнее растение с твердым стволом.

  1. Дорожки - это...

а) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.;

б) участок магнитного диска;

в) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

  1. Зависание - это...

а) бесконечное выполнение цикла в программе;

б) особое состояние компьютера;

в) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

  1. Иголка -это...

а) элемент матричного принтера;

  1. элемент дисковода гибких дисков;

в) элемент швейной машины.

6) Порт - это...

а) устройство для подключения внешних устройств к ком­пьютеру;

б) точка в программе для вызова другой программы;

в) место для стоянки и разгрузки судов.

  1. Путь - это...

а) направление, маршрут движения;

б) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;

в) указание способа перехода от одного оператора програм­мы к другому.

  1. Сервис- это...

а) работа вспомогательной процедуры в программе;

б) обслуживание;

в) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.


  1. Ярлык - это...

а) отметка в некотором месте программы, с помощью кото­рой можно перейти в это место;

б) значок на экране; если по нему щелкнуть мышью, можно открыть некоторую программу, документ или папку;

в) листок с наименованием товара и другими сведениями.

  1. «: »-это...

а) знак препинания;

б) знак операции деления в языках программирования;

в) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

Задание 3. Анаграмма.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова «док» можно получить слово «код», а из слова «иголка» - «логика».

      1. Доидсков. 8. Свитерчен.

      2. Лайф. 9. Садер.

      3. Макросмехи. 10. Кулавариат.

      4. Накал. 11. Патал.

      5. Нимотор. 12. Пиррент.

      6. Ортоклоп. 13.Десикат.

      7. Пьюромтек


Задание 4. Почти антонимы.

Для каждого из приведенных слов необходимо указать его «антипод»

          1. Begin -

          2. Виртуальный -

          3. Восстановление -

          4. Клавиатура-

          5. Клиент —

6.Константа -

7.Локальная -

8.Программист -

9.Пиратский -

10.Черно-белый

Задание 5. «Какие странные слова...»

Для слов иностранного происхождения вам будут предложе­ны три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

              1. Ассемблер - это:

а) язык программирования;

б) системная программа;

в) элемент программы.

              1. Виртуальный - это:

а) вспомогательный;

б) доведённый до совершенства;

в) не имеющий физического воплощения, а существующий только на экране монитора компьютера.

              1. Гипертекст - это:

а) текст очень большого размера;

б) текст, полностью состоящий из прописных букв;

в) текст, содержащий связи с текстом других документов.


              1. Джойстик - это:

а) подвижная подставка под монитор;

б) нестандартное устройство для ввода информации в ком­пьютер;

в) элемент графопостроителя.

              1. Кегль - это:

а) точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);

б) название символа «~»;

в) размер шрифта.


              1. Конъюнкция - это:

а) логическая операция, обозначаемая символом and;

б) логическая операция, обозначаемая символом or;

в) соединение двух или нескольких символьных величин в одну.

              1. Мультимедиа - это:

а) устройство, осуществляющее умножение;

б) аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;

в) мультипликационный фильм.

              1. Пиксель - это:

а) звуковой сигнал на компьютере;

б) минимальный элемент изображения на экране монитора;

в) единица измерения высоты символов.

              1. Плоттер - это:

а) человек, изготавливающий плоты;

б) порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости операционной системой;

в) устройство для вывода информации.

10. Провайдер - это:

а) второе название программы «Проводник» - ОС Windows'95.

б) фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интер­нетом;

в) фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

              1. Сервер - это :

а) главный компьютер многоранговой локальной сети;

б) элемент системного блока пк;

в) человек, ремонтирующий компьютеры.

              1. Слэш - это:

а) название символа « $ »;

б) жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;

в) название символа «/».

Задание 6. «Все наоборот»

Приведенные словосочетания получены из исходных, связанных с компьютерами и информатикой, слова которых заменены на противоположные по смыслу. Необходимо определить исходные словосочетания.


  1. 1. беззвучный микрофон -

  2. 2. гибкое кольцо -

  3. 3. долговременный склероз -

  4. 4. разгрузочный винчестер -

  5. 5. естественное отсутствие ума -

  6. 6. капельная клавиатура -

  7. 7. коллективные счеты -

  8. 8. локальный компьютер -

  9. 9. отцовский транзистор -

10. пиратский алгоритм –

Задание 7. Логические задачи.

1. Встретились три подруги - Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой - красное, на третьей - белое. Девочка в белом. платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех нас цвет платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?

2. Четыре ученика - Витя, Петя, Юра и Сергей - заняли на математической олимпиаде четыре первых места. На вопрос, какие места они заняли, были даны ответы:

Петя - второе, Витя - третье;

Сергей - второе, Петя - первое;

Юра - второе, Витя - четвертое.

Укажите, кто какое место занял, если в каждом ответе пра­вильна лишь одна часть.

3. Три мальчика, отправляясь на день рождения к своему другу, обсуждают вопрос о подарке. Вот часть их разговора.

Петя. «Давайте подарим ему книгу: он любит книги, у него их не меньше 100».

Вася. «По-моему, у него их меньше 100».

Коля. «Не знаю, сколько у него книг, но хотя бы одна кни­га у него есть».

На дне рождения выяснилось, что из троих мальчиков был прав только один. Сколько книг было у именинника?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Заочная викторина по информатике "Умник" для 9 - 11 классов

Автор: Брайнингер Татьяна Викторовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства