kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Электронный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие в форме викторины по информатике. Занимательные вопросы, задания, ребусы вызывают интерес у учащихся. Тем самым вызывая дополнительный интерес к этому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Электронный мир"»

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости!

Ведущий 2: Сегодня мы собрались с Вами для проведения познавательной игры «Электронный мир».

Ведущий 1: А начать мы её хотим со слов, взятых в качестве эпиграфа:

“Кто владеет информацией, тот владеет миром!”.

Ведущий 2: Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разрешите представить вам членов жюри. (идет представление)

Ведущий 1: А теперь давайте познакомимся и с нашими командами. (идет представление команд)

Ведущий 2: Итак, команды, готовы? Болельщики, готовы? Жюри, готово? Тогда, начинаем.

Первый тур.  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Ведущий 1: Сейчас я буду задавать вопросы командам, а Вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "Дальше".

Вопросы для команды 1

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий.
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации.         
    /клавиатура/

  4. Набор символов алфавита русского языка.
    /кириллица/

  5. Сколько байт в одном килобайте.
    /1024/

  6. Устройство ввода информации в ЭВМ непосредственно с листа.
    /сканер/

  7. Поименованная область внешней памяти.
    /файл/

  8. Программа, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства и имеет тем самым возможность управлять им.
    /драйверы/

Ведущий 2:

Вопросы для команды 2

  1. Минимальная единица измерения количества информации.
    /бит/

  2. Перечень файлов.
    /папка, каталог/

  3. Центральное устройство компьютера.  
    /процессор, системный блок/

  4. Универсальное электронное устройство обработки информации.
    /ЭВМ/

  5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.
    /курсор/

  6. Алгоритм, записанный на языке программирования.
    /программа/

  7. Сколько бит в одном байте?
    /8/

  8. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам.
    /вирус/

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги этого тура, а команды отдыхают, мы обратимся к зрителям.

Ведущий 2: Просим внимания жюри, ведь в конце игры Вам нужно будет назвать самого активного и шумного зрителя.

Игра со зрителями «Самая - самая»

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

  9. Самую начитанную профессию? (библиотекарь).


Ведущий 1: Жюри готово огласить результат? Просим. (идёт оглашение результата)

Ведущий 2: Второй тур называется "Веришь – не веришь"

Команды поднимают одну из табличек со словами «Да» или «Нет». 1 правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны.

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ? (Да)

  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов? (Да)

  3. Верите ли вы, что одна из главных функций компьютера это передача информации? (Нет – обработка)

  4. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память? (Нет - процессор)

  5. Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да-мышь)

  6. Верите ли вы, что основной неграфической операционной системой для компьютеров IBM-PC является MS-DOS? (Да)

  7. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS - это система? (Нет - окна)

  8. Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом? (Да)

  9. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – от процессора)

  10. Верите ли вы, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер? (Нет – клавиатура)

  11. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный? (Да)

  12. Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD? (Нет - Paint)

  13. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Оно состоит из собственного имени файла и расширения? (Да)

  14. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)

  15. Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер? (Нет)

  16. Верите ли вы, что на долларовой купюре изображен президент США Бенджамин Франклин? (Нет - Бенджамин Франклин не был президентом)

17. Верите ли вы, что изобретателем плеера iPod и телефона iPhone является Стив Джобс? (Да)

Ведущий 1: А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма, у нас игра со зрителями.

Игра со зрителями -  «Человек и профессия»

Назовите по несколько профессий каждого направления.

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

(ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист).

2. Человек-техника. Использующие технические устройства.

( пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д.)

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей.

(учитель, врач, журналист и продавец)

4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

(бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах)

Ведущий 2: Жюри, объявите счёт.

Третий тур  «Конкурс капитанов»

Настало время показать себя капитанам.

В рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Ведущий 1: Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе.

  2. Коляманлядаля.

  3. Акитамрофни.





Ответы:

  1. Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

  2. Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

  3. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

Ведущий 2: С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. (капитанам выдаются задания). У вас - 3 минуты.

пар          -            кон
диск         -            азия
ком          -            оса
кипа         -            ус
гимн         -            овод
бой           -            пот
пол           -            рак
бал            -            кость
приз          -           рис

Жюри обрабатывает ответы капитанов.

Ведущий 1:

Четвертый тур  «Прочти слова»

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Зрители тоже могут поучаствовать на своих местах.

Задание

Примечание: ответы каждая команда записывает в специальном бланке и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Ведущий 2:

Пятый тур «Разгадай ребус»

Команды за 5 минут должны отгадать предложенные ребусы, вписать в бланк и сдать жюри. Время пошло.











Ведущий 1:

Шестой тур «Опознай пословицу»

Перед Вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как они звучат в оригинале.

В коробку будут помещены скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. Участники команд по очереди достают листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Без компьютера жить, только небо коптить.

Без труда жить, только небо коптить.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

По одёжке встречают, по уму провожают

Компьютер на столе не для одних только игр.

Голова на плечах не для одной только шапки.

Семь бед один «Reset».

Семь бед один ответ.

Слово не воробей, а пара байтов.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

 

Ведущий 1: Слово жюри. Объявите, пожалуйста, нам результаты конкурса. (выступает председатель жюри).

Вручаются призы…..


Ведущий 2: Наша викторина подошла к концу. Спасибо участникам, зрителям и уважаемому жюри. До новых встреч!



Приложение 1


Конкурс

Максимальный балл

Команда

1

Команда

2

Представление команд

2

 

 

1.Дальше, дальше, дальше

1

 

 

Игра со зрителями «Самая - самая»

За каждый правильный

ответ выдаётся фишка


2. Веришь – не веришь

1

 

 

Игра со зрителями «Человек и профессия»

За каждый правильный

ответ выдаётся фишка

   

3.Конкурс капитанов

3 балла за текст

1 балл за слово

 

 

4.Прочти слова

2

 

 

5.Разгадай ребус

2

 

 

6.Опознай  пословицу

1

 

 

Всего:

 

 

Место:

 

 




Приложение 2

Ответы конкурсов для жюри

Первый тур.  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Вопросы для команды 1

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий.
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации.         
    /клавиатура/

  4. Набор символов алфавита русского языка.
    /кириллица/

  5. Сколько байт в одном килобайте.
    /1024/

  6. Устройство ввода информации в ЭВМ непосредственно с листа.
    /сканер/

  7. Поименованная область внешней памяти.
    /файл/

  8. Программа, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства и имеет тем самым возможность управлять им.
    /драйверы/

Вопросы для команды 2

  1. Минимальная единица измерения кол-ва информации.
    /бит/

  2. Перечень файлов.
    /папка, каталог/

  3. Центральное устройство компьютера.  
    /процессор, системный блок/

  4. Универсальное электронное устройство обработки информации.
    /ЭВМ/

  5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране.
    /курсор/

  6. Алгоритм, записанный на языке программирования.
    /программа/

  7. Сколько бит в одном байте?
    /8/

  8. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам.
    /вирус/

Игра со зрителями «Самая - самая»

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

  9. Самую начитанную профессию? (библиотекарь)


Второй тур называется "Веришь – не веришь"

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ? (Да)

  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов? (Да)

  3. Верите ли вы, что одна из главных функций компьютера это передача информации? (Нет – обработка)

  4. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память? (Нет - процессор)

  5. Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да - мышь)

  6. Верите ли вы, что основной неграфической операционной системой для компьютеров IBM PC является MS-DOS? (Да)

  7. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS - это система? (Нет - окна)

  8. Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом? (Да)

  9. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – от процессора)

  10. Верите ли вы, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер? (Нет – клавиатура)

  11. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный? (Да)

  12. Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD? (Нет - Paint)

  13. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Оно состоит из собственного имени файла и расширения? (Да)

  14. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)

  15. Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер? (Нет)

  16. Верите ли вы, что на долларовой купюре изображен президент США Бенджамин Франклин? (Нет - Бенджамин Франклин не был президентом)

  17. Верите ли вы, что изобретателем плеера iPod и телефона iPhone является Стив Джобс? (Да)

Игра со зрителями -  «Человек и профессия»

Назовите по несколько профессий каждого направления.

1.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

(ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист).

2. Человек-техника. Использующие технические устройства.

( пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д.)

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей.

(учитель, врач, журналист и продавец)

4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

(бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах)

Третий тур  «Конкурс капитанов»

  1. Поса шила ф фасе.

  2. Коляманлядаля.

  3. Акитамрофни.

Ответы:

    1. Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

    2. Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

    3. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)



пар – кон

парус

диск – Азия

дисковод

ком – оса

компот

кипа – ус

кипарис

гимн – овод

гимназия

бой - пот

бойкость

пол - рак

полоса

бал - кость

балкон

приз - рис

призрак











Четвертый тур  «Прочти слова»

Бейсик

Курсор

Массив

Память

Сервер

Истина

Пароль

Кнопка

Версия



Пятый тур «Разгадай ребус»






Интернет

Клавиатура

Винчестер

Сервер

Обработка

Передача

Модель

Монитор




Шестой тур «Опознай пословицу»



ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Без компьютера жить, только небо коптить.

Без труда жить, только небо коптить.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

По одёжке встречают, по уму провожают.

Компьютер на столе не для одних только игр.

Голова на плечах не для одной только шапки.

Семь бед один «Reset».

Семь бед один ответ.

Слово не воробей, а пара байтов.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.




14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Викторина "Электронный мир"

Автор: Даниленко Марианна Александровна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Викторина  «В мире сказок»"
    ["seo_title"] => string(21) "viktorinavmirieskazok"
    ["file_id"] => string(6) "282221"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453653891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Викторина "Животный мир нашей Родины" "
    ["seo_title"] => string(40) "viktorina-zhivotnyi-mir-nashiei-rodiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "200583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428859049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Телекоммуникационная познавательная игра  - викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(90) "tieliekommunikatsionnaia-poznavatiel-naia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "101062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402404643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интерактивная игра-викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnaia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "106344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402999850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства