kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра-викторина "Экологии тревожные страницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная  игра-викторина

« Экологии тревожные страницы»

Цели игры:

Стимулирование интереса учащихся к изучаемым учебным предметам (биологии, химии, географии), глобально-значимым темам  экологической направленности с помощью Интернет-технологий; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов  обучения; формирование навыков работы в команде, совершенствование письменной речи учащихся, приобретение навыков самостоятельного поиска информации в различных информационных источниках, в том числе Интернет, привитие сетевой культуры общения.

Участники:

Учащиеся 11 классов Судиславской МОУ СОШ. Количество участников в каждой команде 10 человек.

Этапы телекоммуникационной игры

1этап: Запуск телекоммуникационной игры. Знакомство с Положением телекоммуникационной игры «Экологии тревожные страницы»

2 этап:  Создание команд. Визитная карточка команды

Команды готовят визитные карточки, в которых представляют название, девиз и членов команды (не более 3-4 слайдов). Готовая презентация высылается на адрес экспертной комиссии-жюри: [email protected]

                         Требования к работе:

  • Объем работы в запакованном виде не должен превышать 100 Кб

Архивация работы: презентация присылается в виде Zip-архива на электронный ящик [email protected] .

  • Имена файлов: Запаковка работы должна иметь имя Name.zip,где Name – название команды. Например, Fosfor.zip. Запрещаются русские буквы и пробелы в названии файлов.
  • Критерии оценивания визитной карточки

 

Показатели оценки

Критерии оценивания

0

1

2

1.

Содержательность

2.

Оригинальность (в изложении и оформлении)

3.

Мультимедийные средства и целесообразность их использования

4.

Графический дизайн ( наглядность, общее впечатление)

5.

Грамотность в оформлении текстовых объектов на слайдах презентации

Максимальный балл: 10 баллов

1}·        Шкала  оценивания критериев конкурсных заданий

Количество баллов

Что означает

0

Отсутствие критерия

1

Средне выражен

2

Ярко выражен

3 этап: Познавательная телекоммуникационная викторина

«Экологии тревожные страницы»

Место проведения: Судиславская МОУ СОШ

Продолжительность викторины: 40 минут

С компьютера экспертов- жюри  каждая команда получает 24 познавательных вопроса экологической тематики. Каждый вопрос имеет свою « стоимость». Участники сами разрабатывают тактику поиска информации с использованием Интернета и других информационных источников. На вопросы можно отвечать в произвольном порядке. Ответив на вопрос, команды посылают ответ на e-mail: [email protected]

для последующей оценки экспертов.

На компьютере экспертов-жюри ведется учет ответов на вопросы, и начисляются баллы. Последний ответ должен быть прислан не позднее, чем за 5 минут до окончания урока. За неправильные ответы баллы снимаются.

Побеждает команда , набравшая большее количество баллов.

4 этап: Подведение итогов телекоммуникационной игры
Подведение итогов игры проводится непосредственно по окончанию игры. Командам вручается диплом-победителя или участника, а по электронной почте высылается итоговая таблица с указанием количества баллов, полученных в ходе игры.

Календарь событий

 Название этапа

Дата начала

Дата окончания

Дата оценивания экспертной комиссией

1.Запуск телекоммуникационной игры. Знакомство с положением

19 февраля

 2. Визитная карточка команды

20 февраля

24 февраля

24 февраля

3.Познавательная телекоммуникационная викторина

24 февраля

24 февраля

24 февраля

4.Подведение итогов игры 24 февраля

  Состав экспертной комиссии – жюри:

 Дейтер Вера Михайловна, руководитель районного методического объединения учителей биологии и химии, учитель биологии

МОУ Судиславская  ООШ

  1. Красильникова Светлана Федоровна, учитель химии

МОУ Воронская СОШ

  1. Хватова Наталья Леонидовна, учитель биологии и химии

 МОУ Судиславская СОШ

Вопросы  к сетевой игре по экологии 

1. Какой заповедник  России и почему внесен в книгу рекордов Гиннеса?

 -  Галичья гора (Липецкая область) – самый маленький заповедник

 ( пл.19 га )в мире.

2.На ряде предприятий Минатома (ПО «Маяк», «Сибирский химический комбинат», др) жидкие РАО хранятся в открытых водоемах. В чем состоит опасность подобного хранения?

- Это может привести к радиоактивному заражению обширных территорий в случае землетрясений, наводнений и проникновения опасных веществ в подземные воды.

3.Почему  под воздействием кислотных дождей особенно интенсивно закисляются озера в Канаде, Швеции, Норвегии и Финляндии?

- Значительная часть выбросов серы в США, ФРГ и Великобритании выпадает именно на территории Канады,Швеции, Норвегии и Финляндии.

- Ложа озер в этих странах представлено гранитогнейсами и гранитами, не способными нейтрализовать кислотные осадки, в отличие от известняков, создающих щелочную среду и препятствующих закислению.

4.Как называется ядовитая смесь дыма, тумана и пыли? Какие химические вещества обычно входят в состав ее фотооксидантов, их действие  на организм?

- Смог: озон, органические перекиси, нитриты, раздражают слизистые оболочки ж-к тракта, легких и органов зрения.

5. Где и когда произошло первое крупномасштабное диоксиновое загрязнение окружающей среды?

-1991г в районе г.Уфы (Россия)

6. Благодаря каким организмам морские экосистемы способны противостоять химическим токсикантам , например,  самому токсичному пестициду   ДДТ?

- Двустворчатые моллюски способны аккумулировать, а при благоприятных условиях выводить из организма самый токсичный пестицид ДДТ.

7.Чем национальный парк отличается от заповедника?

-  Допуском посетителей для отдыха.

  1. 8. Какова суммарная активность незахороненных отходов РАО на территории России?

 - 1,5 млрд.Ки, что равняется 30 Чернобылям.

9. Кто, когда и где  впервые ввел понятие «кислотный дождь»?

- Роберт Ангес Смит – английский химик в 1872г. писал о «кислотном дожде» в книге «Воздух и дождь»

10. Почему  биосферные заповедники считают главными заповедниками?

 - Охрана природы в биосферных заповедниках сочетается с научными исследованиями, долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.

11.В чем заключается главная причина появления проблемы «переброски вод северных рек на юг»?

- На территории России поверхностный сток воды распределяется крайне неравномерно: на бассейны внутреннего стока (Каспий и Азов), где проживает свыше 65 % населения России, приходится менее 8% общего годового стока.

12.Какое количество россиян по официальным данным  подвержены воздействию транспортного шума, превышающего нормативы?

- В России  35 млн.человек (30% городского населения).

13. «Парниковый эффект» приводит к повышению температуры атмосферы Земли, а что собой представляет антипарниковый эффект, привести его пример среди тел Солнечной системы?

- Антипарниковый эффект – атмосферный эффект, производящий противоположное парниковому эффекту действие, а именно охлаждающий поверхность небесного тела. Единственный пример – атмосфера Титана.

14. Цены на кукурузу в будущем значительно вырастут. Объясните почему?

- В планах американских властей переход биотопливо,  которое будет производиться из пищевых продуктов: кукурузы, сои , подсолнечника.

15.Реки  какой местности были прозваны «свинцовыми речками»?

 - Некоторые из рек около Гильдесгейма и в Рейнской провинции Пруссии.

16. Как «сатурнизм» связан с посудой: тарелками, блюдами, ложками?

 - «Сатурнизм» – это отравление свинцом, оловянная посуда содержит примеси свинца, способные вызвать отравление.

17. «Грязная десятка» городов планеты?

-   1.Чернобыль.Украина 2. Дзержинск. Россия 3. Хайна. Доминиканская Республика 4. Кабве. Замбия 5. Ла-Оройа. Перу. 6. Линьфынь.Китай.

7. Майлу-Суу. Кыргыстан 8. Норильск. Россия 9. Ранипет.Индия

10. Рудная Пристань. Россия

18. Почему отравление ртутью называется болезнью минамата?

- Массовое отравление метиловой ртутью после употребления в пищу загрязненной ртутью рыбы произошло  в Минамата-Бей (Япония).

19. Назвать  реликтовый вид животного, эндемичный территории России, занесенный в Красную книгу РФ.

- Выхухоль русская

20. Как называется заповедник, расположенный на территории Костромской области, в бассейне какай реки он находится, сколько видов растений и животных охраняются в нем?

-  Государственный природный заповедник «Кологривский лес»  расположен в бассейне Р. Вонюх. В нем охраняются 263 вида животных и 322 вида сосудистых растений.

21. Что спасает  экосистему уникальнейшего озера Байкал от полной деградации в результате загрязнений?

- Размеры озера, огромный объем водной массы и способность биоты участвовать в процессах самоочищения.

22. Почему в реке Волга в районе г.Костромы перестали встречаться осетровые и лососевые рыбы?

- Создание крупных водохранилищ (Рыбинское водохранилище), перегораживание русла водоемов плотинами, привели к тому, что естественные нерестилища в верховьях р. Волги оказались недоступными.

23.В чем позитивный эффект «кислотных дождей»?

  - Кислотные дожди уменьшают выбросы парникового газа (метана), которые производят болота.

24.Какова негативная реакция животных на интенсивное звуковое воздействие?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра-викторина "Экологии тревожные страницы" »

Интерактивная игра-викторина

« Экологии тревожные страницы»


Цели игры:

Стимулирование интереса учащихся к изучаемым учебным предметам (биологии, химии, географии), глобально-значимым темам экологической направленности с помощью Интернет-технологий; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; формирование навыков работы в команде, совершенствование письменной речи учащихся, приобретение навыков самостоятельного поиска информации в различных информационных источниках, в том числе Интернет, привитие сетевой культуры общения.


Участники:

Учащиеся 11 классов Судиславской МОУ СОШ. Количество участников в каждой команде 10 человек.


Этапы телекоммуникационной игры

1этап: Запуск телекоммуникационной игры. Знакомство с Положением телекоммуникационной игры «Экологии тревожные страницы»

2 этап: Создание команд. Визитная карточка команды

Команды готовят визитные карточки, в которых представляют название, девиз и членов команды (не более 3-4 слайдов). Готовая презентация высылается на адрес экспертной комиссии-жюри: sudisscholl@mail.ru

Требования к работе:

  • Объем работы в запакованном виде не должен превышать 100 Кб

Архивация работы: презентация присылается в виде Zip-архива на электронный ящик sudisscholl@mail.ru .

  • Имена файлов: Запаковка работы должна иметь имя Name.zip,где Name – название команды. Например, Fosfor.zip. Запрещаются русские буквы и пробелы в названии файлов.

  • Критерии оценивания визитной карточки


Показатели оценки

Критерии оценивания

0

1

2

1.

Содержательность




2.

Оригинальность (в изложении и оформлении)




3.

Мультимедийные средства и целесообразность их использования




4.

Графический дизайн ( наглядность, общее впечатление)




5.

Грамотность в оформлении текстовых объектов на слайдах презентации





Максимальный балл: 10 баллов





  • Шкала оценивания критериев конкурсных заданий

Количество баллов

Что означает

0

Отсутствие критерия

1

Средне выражен

2

Ярко выражен


3 этап: Познавательная телекоммуникационная викторина

«Экологии тревожные страницы»

Место проведения: Судиславская МОУ СОШ

Продолжительность викторины: 40 минут

С компьютера экспертов- жюри каждая команда получает 24 познавательных вопроса экологической тематики. Каждый вопрос имеет свою « стоимость». Участники сами разрабатывают тактику поиска информации с использованием Интернета и других информационных источников. На вопросы можно отвечать в произвольном порядке. Ответив на вопрос, команды посылают ответ на e-mail: sudisscholl@mail.ru

для последующей оценки экспертов.

На компьютере экспертов-жюри ведется учет ответов на вопросы, и начисляются баллы. Последний ответ должен быть прислан не позднее, чем за 5 минут до окончания урока. За неправильные ответы баллы снимаются.

Побеждает команда , набравшая большее количество баллов.

4 этап: Подведение итогов телекоммуникационной игры
Подведение итогов игры проводится непосредственно по окончанию игры. Командам вручается диплом-победителя или участника, а по электронной почте высылается итоговая таблица с указанием количества баллов, полученных в ходе игры.


Календарь событий


Название этапа

Дата начала

Дата окончания

Дата оценивания экспертной комиссией

1.Запуск телекоммуникационной игры. Знакомство с положением

19 февраля



2. Визитная карточка команды

20 февраля

24 февраля

24 февраля

3.Познавательная телекоммуникационная викторина

24 февраля

24 февраля

24 февраля

4.Подведение итогов игры

24 февраля



Состав экспертной комиссии – жюри:


  1. Дейтер Вера Михайловна, руководитель районного методического объединения учителей биологии и химии, учитель биологии

МОУ Судиславская ООШ

  1. Красильникова Светлана Федоровна, учитель химии

МОУ Воронская СОШ

  1. Хватова Наталья Леонидовна, учитель биологии и химии

МОУ Судиславская СОШ


Вопросы к сетевой игре по экологии

1. Какой заповедник России и почему внесен в книгу рекордов Гиннеса?

- Галичья гора (Липецкая область) – самый маленький заповедник

( пл.19 га )в мире.

2.На ряде предприятий Минатома (ПО «Маяк», «Сибирский химический комбинат», др) жидкие РАО хранятся в открытых водоемах. В чем состоит опасность подобного хранения?

- Это может привести к радиоактивному заражению обширных территорий в случае землетрясений, наводнений и проникновения опасных веществ в подземные воды.

3.Почему под воздействием кислотных дождей особенно интенсивно закисляются озера в Канаде, Швеции, Норвегии и Финляндии?

- Значительная часть выбросов серы в США, ФРГ и Великобритании выпадает именно на территории Канады,Швеции, Норвегии и Финляндии.

- Ложа озер в этих странах представлено гранитогнейсами и гранитами, не способными нейтрализовать кислотные осадки, в отличие от известняков, создающих щелочную среду и препятствующих закислению.

4.Как называется ядовитая смесь дыма, тумана и пыли? Какие химические вещества обычно входят в состав ее фотооксидантов, их действие на организм?

- Смог: озон, органические перекиси, нитриты, раздражают слизистые оболочки ж-к тракта, легких и органов зрения.

5. Где и когда произошло первое крупномасштабное диоксиновое загрязнение окружающей среды?

-1991г в районе г.Уфы (Россия)

6. Благодаря каким организмам морские экосистемы способны противостоять химическим токсикантам , например, самому токсичному пестициду ДДТ?

- Двустворчатые моллюски способны аккумулировать, а при благоприятных условиях выводить из организма самый токсичный пестицид ДДТ.

7.Чем национальный парк отличается от заповедника?

- Допуском посетителей для отдыха.

  1. 8. Какова суммарная активность незахороненных отходов РАО на территории России?

- 1,5 млрд.Ки, что равняется 30 Чернобылям.

9. Кто, когда и где впервые ввел понятие «кислотный дождь»?

- Роберт Ангес Смит – английский химик в 1872г. писал о «кислотном дожде» в книге «Воздух и дождь»

10. Почему биосферные заповедники считают главными заповедниками?

- Охрана природы в биосферных заповедниках сочетается с научными исследованиями, долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.

11.В чем заключается главная причина появления проблемы «переброски вод северных рек на юг»?

- На территории России поверхностный сток воды распределяется крайне неравномерно: на бассейны внутреннего стока (Каспий и Азов), где проживает свыше 65 % населения России, приходится менее 8% общего годового стока.

12.Какое количество россиян по официальным данным подвержены воздействию транспортного шума, превышающего нормативы?

- В России 35 млн.человек (30% городского населения).

13. «Парниковый эффект» приводит к повышению температуры атмосферы Земли, а что собой представляет антипарниковый эффект, привести его пример среди тел Солнечной системы?

- Антипарниковый эффект – атмосферный эффект, производящий противоположное парниковому эффекту действие, а именно охлаждающий поверхность небесного тела. Единственный пример – атмосфера Титана.

14. Цены на кукурузу в будущем значительно вырастут. Объясните почему?

- В планах американских властей переход биотопливо, которое будет производиться из пищевых продуктов: кукурузы, сои , подсолнечника.

15.Реки какой местности были прозваны «свинцовыми речками»?

- Некоторые из рек около Гильдесгейма и в Рейнской провинции Пруссии.

16. Как «сатурнизм» связан с посудой: тарелками, блюдами, ложками?

- «Сатурнизм» – это отравление свинцом, оловянная посуда содержит примеси свинца, способные вызвать отравление.

17. «Грязная десятка» городов планеты?

- 1.Чернобыль.Украина 2. Дзержинск. Россия 3. Хайна. Доминиканская Республика 4. Кабве. Замбия 5. Ла-Оройа. Перу. 6. Линьфынь.Китай.

7. Майлу-Суу. Кыргыстан 8. Норильск. Россия 9. Ранипет.Индия

10. Рудная Пристань. Россия

18. Почему отравление ртутью называется болезнью минамата?

- Массовое отравление метиловой ртутью после употребления в пищу загрязненной ртутью рыбы произошло в Минамата-Бей (Япония).

19. Назвать реликтовый вид животного, эндемичный территории России, занесенный в Красную книгу РФ.

- Выхухоль русская

20. Как называется заповедник, расположенный на территории Костромской области, в бассейне какай реки он находится, сколько видов растений и животных охраняются в нем?

- Государственный природный заповедник «Кологривский лес» расположен в бассейне Р. Вонюх. В нем охраняются 263 вида животных и 322 вида сосудистых растений.

21. Что спасает экосистему уникальнейшего озера Байкал от полной деградации в результате загрязнений?

- Размеры озера, огромный объем водной массы и способность биоты участвовать в процессах самоочищения.

22. Почему в реке Волга в районе г.Костромы перестали встречаться осетровые и лососевые рыбы?

- Создание крупных водохранилищ (Рыбинское водохранилище), перегораживание русла водоемов плотинами, привели к тому, что естественные нерестилища в верховьях р. Волги оказались недоступными.

23.В чем позитивный эффект «кислотных дождей»?

- Кислотные дожди уменьшают выбросы парникового газа (метана), которые производят болота.

24.Какова негативная реакция животных на интенсивное звуковое воздействие?

- Интенсивное звуковое воздействие ведет к снижению удоев, яйценоскости кур, потере ориентировки у пчел, ранней линьке у птиц, преждевременным родам у зверей и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интерактивная игра-викторина "Экологии тревожные страницы"

Автор: Кабанова Наталия Николаевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства