kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Виды социальных сетей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприяттие для учащихся средней школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Виды социальных сетей"»

Диагностика поведенческих стратегий и моделей преодолевающего поведения (шесть стратегий) (С.В. Неделина)


Предлагаемая модель оценки поведенческих стратегий и моделей преодолевающего поведения поможет выяснить особенности поведения в сложных (стрессовых) ситуациях, а также определить вашу модель поведения в таких ситуациях.

Оцените по 5-балльной шкале 54 утверждения относительно поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях, как вы обычно поступаете в данных случаях. Рядом с номером вопроса нужно поставить баллы, которые соответствуют вашей оценке.

1 – нет, это совсем не верно;

2 – скорее нет, чем да;

3 – не знаю;

4 – скорее да (чаще да);

5 – да, совершенно верно.

  1. В любых сложных ситуациях вы не сдаетесь.

  2. Вы объединяетесь с другими людьми, чтобы вместе разрешить ситуацию.

  3. Вы советуетесь с друзьями или близкими о том, что бы они сделали, оказавшись в вашем положении.

  4. Вы всегда очень тщательно взвешиваете возможные варианты решений (лучше быть осторожным, чем подвергать себя риску).

  5. Вы полагаетесь на свою интуицию.

  6. Как правило, вы откладываете решение возникшей проблемы в надежде, что она разрешится сама.

  7. Вы стараетесь держать все под контролем, хотя и не показываете этого другим.

  8. Вы полагаете, что иногда необходимо действовать столь быстро и решительно, чтобы застать других врасплох.

  9. Решая неприятные проблемы, вы часто выходите из себя и можете наломать немало дров.

  10. Когда кто-либо из близких поступает с вами несправедливо, вы пытаетесь вести себя так, чтобы они не почувствовали, что вы расстроены или обижены.

  11. Вы стараетесь помочь другим при решении ваших общих проблем.

  12. Вы не стесняетесь при необходимости обращаться к другим людям за помощью или поддержкой.

  13. Без необходимости вы не выкладываетесь полностью, предпочитая экономить свои силы.

  14. Вы часто удивляетесь, что наиболее правильным является то решение, которое первым пришло в голову.

  15. Вы иногда предпочитаете заняться чем угодно, лишь бы забыть о неприятном деле, которое нужно делать.

  16. Для достижения своих целей вам часто приходится подыгрывать другим или подстраиваться под других людей (несколько «кривить душой»).

  17. В определенных ситуациях вы ставите свои личные интересы превыше всего, даже если это пойдет во вред другим.

  18. Как правило, препятствия для решения ваших проблем или достижения желаемого сильно выводят вас из себя.

  19. Вы считаете, что в сложной ситуации лучше действовать самостоятельно, чем ждать, когда ее будут решать другие.

  20. Находясь в трудной ситуации, вы раздумываете о том, как поступили бы в этом случае другие люди.

  21. В трудные минуты для вас очень важна эмоциональная поддержка близких людей.

  22. Считаете, что во всех случаях лучше «семь и более раз отмерить, прежде чем отрезать».

  23. Вы часто проигрываете из-за того, что не полагаетесь на свои предчувствия.

  24. Вы не тратите свою энергию на разрешение того, что, возможно, решится само по себе.

  25. Вы позволяете другим людям думать, что они могут повлиять на вас, но на самом деле вы никому не позволяете манипулировать собой.

  26. Вы считаете, что полезно демонстрировать свою власть и превосходство для укрепления собственного авторитета.

  27. Вас можно назвать вспыльчивым человеком.

  28. Вам бывает достаточно трудно ответить отказом на чьи-либо требования или просьбы.

  29. Вы полагаете, что в критических ситуациях лучше действовать сообща с другими.

  30. Вы считаете, что на душе может стать легче, если поделиться с другими своими переживаниями.

  31. Вы ничего не принимаете на веру, так как полагаете, что в любой ситуации могут быть «подводные камни».

  32. Ваша интуиция вас никогда не подводит.

  33. В конфликтной ситуации вы убеждаете себя и других, что проблема «не стоит и выеденного яйца».

  34. Иногда вам приходится немного манипулировать людьми (решать свои проблемы, невзирая на интересы других).

  35. Бывает очень выгодно поставить другого человека в неловкое и зависимое положение.

  36. Вы считаете, что лучше решительно и быстро дать отпор тем, кто не согласен с вашим мнением, чем «тянуть кота за хвост».

  37. Вы легко и спокойно можете защитить себя от несправедливых действий со стороны других; в случае необходимости сказать «нет» в ситуации эмоционального давления.

  38. Вы считаете, что общение с другими людьми обогащает ваш жизненный опыт.

  39. Вы полагаете, что поддержка других людей очень помогает вам в трудных ситуациях.

  40. В трудных ситуациях вы долго готовитесь и предпочитаете сначала успокоиться, а потом уже действовать.

  41. В сложных ситуациях лучше следовать первому импульсу, чем долго взвешивать возможные варианты.

  42. По возможности избегаете решительных действий, требующих большой напряженности и ответственности за последствия.

  43. Для достижения своих заветных целей можно идти на компромиссы.

  44. Вы ищете слабости других людей и используете их со своей выгодой.

  45. Грубость и глупость других людей часто выводят вас из себя.

  46. Вы испытываете неловкость, когда вас хвалят или говорят комплименты.

  47. Вы считаете, что совместные усилия с другими принесут больше пользы в любых ситуациях (при решении любых задач).

  48. Вы уверены, что в трудных ситуациях вы всегда найдете понимание и сочувствие со стороны близких людей.

  49. Вы полагаете, что во всех случаях нужно следовать принципу «тише едешь, дальше будешь».

  50. Действие под влиянием первого порыва всегда хуже, чем трезвый расчет.

  51. В конфликтных ситуациях вы предпочитаете найти какие-либо важные и неотложные дела, позволяя другим заняться решением проблемы или надеясь, что время все расставит на свои места.

  52. Вы полагаете, что хитростью можно добиться порою больше, чем действуя напрямую.

  53. Цель оправдывает средство.

  54. В значимых и конфликтных ситуациях вы бываете агрессивны.

Обработка и интерпретация результатов

В соответствии с «ключом» подсчитывается сумма баллов по каждой строке, которая отражает степень предпочтения той или иной модели поведения в сложной (стрессогенной) ситуации.

«Ключ»

По общему количеству баллов в каждом параметре ранжируются предпочтительные действия и стратегии поведения.

Измеряемые параметры

Ассертивные действия (активная стратегия преодоления)

Вступление в социальный контакт (просоциальная стратегия преодоления)

Поиск социальной поддержки (просоциальная стратегия преодоления)

Осторожные действия (пассивная стратегия преодоления)

Импульсивные действия (прямая стратегия преодоления)

Избегание (пассивная стратегия преодоления)

Непрямые (манипулятивные) действия (непрямая стратегия преодоления)

Асоциальные действия (асоциальная стратегия преодоления)

Агрессивные действия (асоциальная стратегия преодоления)




























Анкета «Определение детей группы риска» (Чибисова М.Ю.)

Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.


п/п

Утверждение

да

нет

1

Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого



2

Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом



3

Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других



4

Всегда и во всем исполнителен



5

Часто бывает несдержанным



6

Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко



7

К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно



8

В своих делах и действиях часто надеется на «авось»



9

Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому



10

Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном



11

Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки»



12

При выполнении какой-либо работы может делать ее

то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь



13

Выполненную работу обычно не проверяет



14

Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.



15

При выполнении какой-либо работы очень быстро устает



16

Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты



17

Часто бывает неаккуратным



18

При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом



19

Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо



20

Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко



21

Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы



22

В работе часто бывает небрежен



23

Всегда стремится получать только отличные оценки



24

Всегда и во всем медлителен и малоподвижен



25

Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее



26

Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки



27

Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех



28

Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха



29

Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо



30

Равнодушен к опенке своей работы



31

Заранее свои действия планирует с трудом



32

Часто жалуется на усталость



33

Все делает медленно, но основательно




Ключ


Группа риска


Ответ «да»

на вопросы:

Группа риска


Ответ «да»

на вопросы:

Инфантильные

дети

1, 8, 13,30

Дети с трудностями

произвольности и

самоорганизации

12, 19, 21, 31

Тревожные дети

2, 10, 14, 29

Астеничные дети

15, 25, 28, 32

Неуверенные дети

3, 6, 9, 20

Гипертимные дети

5,7, 17. 22,26

Отличники и перфекционисты

4, 16,23, 27

Застревающие дети

11, 18, 24,33


«Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний» (Барышев А.Ю.)

Инструкция: Ребята, следующее задание позволит вам узнать свой уровень тревожности в ситуациях проверки знаний. Для этого поставьте в колонку с ответами «+» (если, вы согласны с утверждением) или «–» (если не согласны). Затем посчитайте количество «+», учитывая, что один плюс равен одному баллу.

Утверждения

Ответы

(«+» / «–»)

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

 

Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?

 

Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

 

Мечтаешь ли ты о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

 

Бывает ли так, что, отвечая перед классом, ты начинаешь заикаться и не можешь ясно произнести ни одного слова?

 

Обычно ты спишь неспокойно накануне контрольной или экзамена?

 

Часто ли ты получаешь низкую оценку, хорошо зная материал, только из-за того, что волнуешься и теряешься при ответе?

 

Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

 

Часто ли бывает такое, что у тебя слегка дрожит рука при выполнении контрольных заданий?

 

Беспокоишься ли ты по дороге в школу о том, что учитель может дать классу проверочную работу?

 

Обработка результатов.

У мальчиков:

низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано 0 баллов;

средний уровень, если набрано от 1 до 4 баллов;

повышенный уровень – от 5 до 6 баллов;

крайне высокий уровень – от 7 до 10.

У девочек:

низкий уровень тревожности при проверке знаний, если набрано от 0 до 1 балла;

средний уровень, если набрано от 2 до 6 баллов;

повышенный уровень – 7–8 баллов;

крайне высокий уровень – от 9 до 10.

Интерпретация результатов

Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний (или их отсутствия), достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих. У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания. Можно предположить и некоторую облегченность восприятия и мышления, высокую самооценку и уверенность в себе, свободное проявление эмоций в поведении и независимость. Также не следует исключать и нежелание искренне отвечать на тест.

Средний уровень. Нормальный уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Ваши эмоциональные переживания в условиях проверки знаний, достижений, возможностей имеют адекватный характер. Вы достаточно ответственно относитесь к подобным ситуациям, объективно оценивая свои возможности. Для вас характерны адекватность самооценки, уравновешенность поведения, отсутствие повышенной чувствительности, социальной зависимости и сверхконтроля. В поведении можно наблюдать черты уверенности, решительности, самостоятельности. Вы достаточно спокойно чувствуете себя у классной доски, демонстрируя свои знания и возможности.

Повышенный уровень. Вы можете испытывать негативное отношение к демонстрации своих знаний, не любить «устные» предметы, предпочитая отвечать письменно. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей особенно выражено, когда аудитория слушателей незнакома либо значима для вас. Сама по себе учеба для вас нетрудна, но вы, возможно, боитесь отвечать у доски, т. к. теряетесь, и поэтому ничего не можете вспомнить. Страх перед публичной демонстрацией своих знаний провоцирует чувство тревоги и неуверенности в себе. В то же время вы достаточно успешно справляетесь с письменными заданиями, контрольными и внеклассными работами, поскольку здесь отсутствует так называемая «публичная оценка».

Крайне высокий уровень. Очень высокий уровень тревожности в ситуациях проверки знаний, проявляющийся как в ситуациях публичной оценки, так и при выполнении индивидуальных и письменных работ. Вы испытываете резко негативное отношение к демонстрации своих знаний, боитесь отвечать перед классом и особенно у доски. Переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей порой бывает неадекватно сильным. У вас иногда может появляться слабость и дрожь в ногах и руках, иногда не можете связно произнести ни одного слова. Экзаменационная ситуация с ее помпезностью, нервозностью родителей, предварительной «накачкой», с непременным ожиданием своей очереди за дверью становится для вас серьезной психотравмой. У вас могут рано формироваться чувства долга, ответственности, высокие моральные и этические требования к себе. Именно у себя вы находите массу недостатков. Вас отличает склонность к детальному анализу своего поведения и реакций и высокому интеллектуальному контролю над ними. Данные особенности могут обусловливать такие изменения в познавательной деятельности, как ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности при отделении главного от второстепенного и др.











Тест Е.В. Беспаловой «Твое самочувствие накануне экзаменов»

Инструкция: «Ответьте на вопросы теста, выбирая один из вариантов ответа».

Утверждение

Вариант ответа

Да

Нет

1

У меня часто плохой аппетит



2

После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова



3

Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым



4

Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели



5

Я почти не занимаюсь спортом



6

В последнее время я несколько прибавил в весе



7

У меня часто кружится голова



8

В настоящее время я курю



9

В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний



10

У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения



 

Сумма баллов:




Обработка и анализ результатов

После того, как ребята ответят на вопросы, ведущий сообщает им, что за каждый ответ «Да» они должны поставить себе 1 балл, затем подсчитать общую сумму баллов.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, Вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы расстроили его довольно основательно.

7-10 баллов. Как Вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. А ведь Вам сдавать экзамены! Самые большие трудности еще впереди! Вам нужно немедленно менять свои привычки, иначе…

















Опросник «Итоги ЕГЭ»


Инструкция

Выберите из предложенных вариантов тот ответ, который наиболее точно соответствует вашему мнению.

1. Охарактеризуйте ваше состояние на пробном ЕГЭ:

1) я совершенно не волновался;

2) я волновался, но вспомнил и применил техники борьбы с волнением, поэтому смог справиться с собой;

3) я сильно переживал по поводу того, что не справлюсь с заданиями, и это помешало мне хорошо выполнить ЕГЭ.

2. Определите, каким образом вы действовали на пробном экзамене:

1) с самого начала действовал в соответствии со стратегией, выработанной в процессе подготовки к нему;

2) сначала я забыл о том, как необходимо действовать, и выполнял задания хаотично, но потом вспомнил об этом и перестроил свою работу;

3) действовал по ситуации, не придерживаясь определенной стратегии деятельности.

3. Предположите, насколько успешно вы выполнили экзаменационные задания:

1) выполнил ЕГЭ успешнее, чем планировал, легко справился с заданиями, рассчитываю на более высокую сумму баллов, чем предполагал ранее;

2) думаю, что выполнил те задания, которые были мне по силам, получу сумму баллов, на которую рассчитывал;

3) задания оказались сложнее, чем ожидал, сумма баллов будет ниже, чем планировал заранее.

4. Всё ли вы знали о процедуре ЕГЭ:

1) знал всё, во время экзамена не возникло непредвиденных ситуаций;

2) мне нужно ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ;

3) некоторые моменты экзамена были неожиданны, не знакомы.

5. Ваши выводы после пробного экзамена:

1) ЕГЭ показал, что я хорошо подготовлен и по предмету, и психологически, отчетливо понимаю, что и как нужно делать во время экзамена;

2) мне не хватило предметных знаний, необходимо заниматься дополнительно, чтобы ликвидировать пробелы по отдельным темам;

3) у меня возникли проблемы психологического характера, я нуждаюсь в психологической подготовке к ЕГЭ.


Оценка результатов исследования

Оценка результатов производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о готовности к ЕГЭ.

Каждый ответ под номером 1 оценивается в 1 балл, номер 2 — в 2 балла, номер 3 — в 3 балла.

Суммарная оценка: 5–7 баллов — высокий уровень психологической готовности к экзаменам; 8–12 баллов — средний уровень готовности, требуется уточнить некоторые моменты подготовки; 13–15 баллов — низкий уровень готовности, необходима систематическая подготовка к ЕГЭ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
" Виды социальных сетей"

Автор: Никифоров Александр Николаевич

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Социальные сети: за и против" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-sotsial-nyie-sieti-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "143437"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418544803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Опасно! Социальные сети! "
    ["seo_title"] => string(25) "opasno-sotsial-nyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "147433"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419396276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Безопасность в сети  Интернет""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "292278"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455259733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства