kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире кодов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В мире кодов.

Цели: Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках

  • Выявить, использовать и систематизировать индивидуальный опыт учащихся;
  • Углубить представления учащихся о формах представления информации
  • Развивать умение работать в группах.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: » Дорогие ребята, мы совершим сегодня  увлекательное путешествие в мир кодов, где все таинственно и  засекречено. Чтобы  разгадать тайны этого мира мы пользуемся помощью нашего верного спутника -  компьютера. Слайд 1

Компьютер  помогает человеку обрабатывать информацию.

Компьютер  - универсальная машина для работы с информацией.

Задание №1.

И так, какие ещё действия можно выполнить с  информацией с помощью компьютера?

В  конверте лежат карточки  со словами: «делить»,  «терять», «хранить»,  «создавать»,  «прятать», «передавать»,  «обрабатывать».  Каждая команда выбирает карточки с действием и закрепляет напротив  словосочетания  «информацию можно:»

1.  Обрабатывать

2. Создавать

3. Передавать

4. Хранить

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выберет действия.

Слайд2

Задание №2. «Азбука Морзе»

Учитель: » Сегодня мы посвятим наше мероприятие следующему действию с информацией, название которого отгадаете с помощью таблицы Азбука Морзе.

Побеждает та команда, которая первой отгадает это действие.

-*- --- -** ** *-* --- *-- *- -* ** *

кодирование

Молодцы! Мероприятие  посвящается кодированию информации.

Слайд 3

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

Информация от источника к приёмнику может поступать в закодированном виде, т.е. с помощью условных знаков или сигналов.  А приёмник расшифровывает сигналы.

Вы сегодня побываете в роли источника и приёмника. Вам придётся  кодировать и декодировать информацию.

И так мы продолжим путешествие в мир кодов.

Задание №3 «Флажковая азбука»

Теперь задание для капитанов. При помощи флажковой азбуки раскодируйте пословицу:

  1. Не спеши языком – торопись делом.
  2. Поспешишь – людей насмешишь.   

Слайд 4

 “Напиши слово”

А командам предлагается из слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше других слов и записать их на листочках бумаги.

(Время конкурса ограничено 2 мин.)

Команда, которая больше составит слов, получает балл.

Теперь команды по очереди читают по одному слову.

Слайд 5

Проверяем задание капитанов

Слайд 6

Задание № 4. «Художественная мастерская».

Даётся числовой код, закрашивая квадратики, получаем рисунок.

 Побеждает та команда, которая первой правильно закрасит квадратики.

Слайд 7

00010000000

00011000000

00010100000

00010010000

00010001000

11111111111

01000000000

00111111000

Слайд 8

Задание № 5 «Пляшущие человечки» С помощью таблицы раскодируйте слово

Побеждает та команда, которая первой раскодирует слово.

Ответ: _________ школа _________

Слайд9

Задание № 6 «Лабиринт»

Учитель: «Разгадайте зашифрованное слово». Одно очко за правильный ответ.

                 Винчестер                                      Дисплей

Слайд 10

Задание № 7  «Алфавит»

Каждая команда получает свою скороговорку и её кодирует с помощью таблицы Порядкового номера в алфавите:

Когда вы закодируете, то закодированную скороговорку даёте раскодировать команде соперников.

Поэтому свои скороговорки не показывать другой команде.

От топота копыт пыль по полю летит;

  1. 16-20 20-16-17-16-20-1 12-16-17-29-20 17-29-13-30 17-16 17-16-13-32 13-6- 20-10-20

Кукушка кукушонку сшила капюшон;

  1. 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-1

Слайд 11,12,13,14

Задание № 8 “Ребус”:

Расшифруйте ребусы.  Поднимаем руку. Очко за правильный ответ.

 Слайд 15                                                                                                    

Задание № 9 «Двоичный код»

Раскодируйте следующее слово с помощью Двоичного кода

11001000; 11001101; 11010010; 11000101; 11010000; 11001101; 11000101; 11010010;

Ответ: ____ интернет____________

Слайд 16

Задание № 10 «Семафорная азбука»         

Ответ: ____ молодец____

Давайте теперь посмотрим, какая команда сегодня молодец. И так жюри подсчитывает очки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
В мире кодов

Автор: Чермашенцева Марина Владимировна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» 5класс "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatikie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "130733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982110"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "В мире кодов. Способы кодирования информации "
    ["seo_title"] => string(46) "v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205232"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429841808"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205249"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429848149"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Самостоятельная работа по информатике и ИКТ "В мире кодов""
    ["seo_title"] => string(61) "samostoiatiel_naia_rabota_po_informatikie_i_ikt_v_mirie_kodov"
    ["file_id"] => string(6) "459518"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1519579840"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Вводная презентация "В мире кодов"."
    ["seo_title"] => string(35) "vvodnaia_prezentatsiia_v_mire_kodov"
    ["file_id"] => string(6) "495186"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547438078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства