kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Система счисления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала: ст-ка 4 курса Факультета ФМиИ

Амирханова Заира Р.

Проверила: старший преподаватель кафедры методики преподавания математики и информатики

Исмаилова Замина Н.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Система счисления"»

Система счисления  (ознакомительно-ориентировочный проект)    Разработала: ст-ка 4 курса Факультета ФМиИ Амирханова Заира Р. Проверила: старший преподаватель кафедры методики преподавания математики и информатики Исмаилова Замина Н.   Махачкала 2017 год

Система счисления (ознакомительно-ориентировочный проект)

Разработала: ст-ка 4 курса Факультета ФМиИ

Амирханова Заира Р.

Проверила: старший преподаватель кафедры методики преподавания математики и информатики

Исмаилова Замина Н.

Махачкала 2017 год

Содержание Автор проекта Краткая аннотация проекта Проблемные вопросы Цели проекта и задачи проекта Ожидаемые результаты Понятие «система счисления» Типы систем счисления История возникновения счета История систем счисления Единичная система счисления Вавилонская шестнадцатеричная система счисления Алфавитная система счисления Десятичная древнегреческая система счисления Римская непозиционная система счисления Древнеегипетская система счисления Древнегреческая система счисления Славянская система счисления Арабская нумерация Двоичная система счисления Способы представления чисел в разных системах счисления Заключение Литература

Содержание

  • Автор проекта
  • Краткая аннотация проекта
  • Проблемные вопросы
  • Цели проекта и задачи проекта
  • Ожидаемые результаты
  • Понятие «система счисления»
  • Типы систем счисления
  • История возникновения счета
  • История систем счисления
  • Единичная система счисления
  • Вавилонская шестнадцатеричная система счисления
  • Алфавитная система счисления
  • Десятичная древнегреческая система счисления
  • Римская непозиционная система счисления
  • Древнеегипетская система счисления
  • Древнегреческая система счисления
  • Славянская система счисления
  • Арабская нумерация
  • Двоичная система счисления
  • Способы представления чисел в разных системах счисления
  • Заключение
  • Литература

Краткая аннотация проекта:   Данный проект позволяет учащимся познакомиться с историей развития и классификацией различных систем счисления, с алгоритмом перевода из десятичной системы счисления в другие (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная) и наоборот. Выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления. Работа является научным трудом. Проблемы, предложенные к изучению в данном проекте, могут быть включены в учебные программы таких предметов, как математика, информатика. В рамках данного учебного проекта рассматриваются следующие понятия: позиционные системы счисления, непозиционные системы счисления, алфавит системы  счисления.
  • Краткая аннотация проекта: Данный проект позволяет учащимся познакомиться с историей развития и классификацией различных систем счисления, с алгоритмом перевода из десятичной системы счисления в другие (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная) и наоборот. Выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления. Работа является научным трудом. Проблемы, предложенные к изучению в данном проекте, могут быть включены в учебные программы таких предметов, как математика, информатика. В рамках данного учебного проекта рассматриваются следующие понятия: позиционные системы счисления, непозиционные системы счисления, алфавит системы счисления.
Проблемные вопросы:

Проблемные вопросы:

  • Почему человек использует десятичную систему счисления, а компьютер двоичную?
  • • Действительно ли человек использует только 10-ную систему счисления?
  • • Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?
Десятичная система счисления установилась исторически, люди с древних времен считали по пальцам, а пальцев у людей по десять на руках и ногах. Оказывается не всегда и не везде люди пользуются десятичной системой счисления. • В Китае, например, долгое время пользовались пятеричной системой счисления. • Например у шумеров было 60-чная система исчисления( от сюда 60 минут, секунд) • А во всём мире и до нашего времени люди также пользуются и 12-чной системой счисления.
  • Десятичная система счисления установилась исторически, люди с древних времен считали по пальцам, а пальцев у людей по десять на руках и ногах.
  • Оказывается не всегда и не везде люди пользуются десятичной системой счисления. • В Китае, например, долгое время пользовались пятеричной системой счисления. • Например у шумеров было 60-чная система исчисления( от сюда 60 минут, секунд) • А во всём мире и до нашего времени люди также пользуются и 12-чной системой счисления.
• Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?

• Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?

  • Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами: Для реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.) представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво; двоичная арифметика намного проще десятичной.
  • Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее громоздкости и непривычной записи.
  • Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина. Чтобы профессионально использовать компьютер, следует научиться понимать слово машины. Для этого и разработаны восьмеричная и шестнадцатеричная системы. Числа в этих системах читаются почти так же легко, как десятичные, требуют соответственно в три (восьмеричная) и в четыре (шестнадцатеричная) раза меньше разрядов, чем в двоичной системе (ведь числа 8 и 16 – соответственно, третья и четвертая степени числа 2).
Цели и задачи проекта :

Цели и задачи проекта :

  • Дать определения понятий "система счисления", "позиционная СС", "непозиционная СС", "алфавит СС", "основание СС".
  • Познакомить с различными системами счисления и методами перевода из одной системы счисления в другую;
  • Научить обрабатывать, обобщать и анализировать информацию, полученную из различных источников, выражать и защищать свою точку зрения;
  • Формировать критическое мышление и навыки коллективной работы
  • Развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу.
  • Развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей).
  • Развитие познавательного интереса к предмету через применение разработанного программного продукта в других предметных областях.
  • Научить переводить числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления . 
Гипотеза

Гипотеза

  • Человек использует только десятичую систему счисления, т.к. она удобна для счета, потому что у человека 10 пальцев.
       Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления . Алфавит систем счисления состоит из символов, которые называются цифрами. Например, в десятичной системе счисления числа записываются с помощью десяти всем хорошо известных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.   Система счисления  — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
  •        Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления . Алфавит систем счисления состоит из символов, которые называются цифрами. Например, в десятичной системе счисления числа записываются с помощью десяти всем хорошо известных цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  •   Система счисления  — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Типы систем счисления

Типы систем счисления

История возникновения счета

История возникновения счета

  • Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь.
  • Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как “пять” или “семь”, он мог показать числа на пальцах рук.
История систем счисления

История систем счисления

Единичная (унарная) система счисления

Единичная (унарная) система счисления

  • Уна́рная  ( едини́чнаяра́знаясисте́ма счисле́ния  — непозиционная система счисления с единственной цифрой, обозначающей 1.
  • В качестве единственной «цифры» используется «1», чёрточка (|), камешек, костяшка счёт, узелок, зарубка и др.В этой системе число   записывается при помощи   единиц. Например, 3 в этой системе будет записано, как |||. По-видимому, это хронологически первая система счисления каждого народа, овладевшего счётом.
Десятичная древнегреческая система счисления

Десятичная древнегреческая система счисления

Гипотеза не подтвердилась, так как после изучения, что такое системы счисления и анализа найденной информации можно сделать вывод, что люди используют не только десятичную систему счисления, так как в нашей жизни также присутствует и 12- чная и 60-чная системы счисления.
  • Гипотеза не подтвердилась, так как после изучения, что такое системы счисления и анализа найденной информации можно сделать вывод, что люди используют не только десятичную систему счисления, так как в нашей жизни также присутствует и 12- чная и 60-чная системы счисления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Система счисления"

Автор: Заира Руслановна Амирханова

Дата: 14.04.2020

Номер свидетельства: 546682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект по математике "Китайская система счисления""
    ["seo_title"] => string(51) "proekt_po_matematike_kitaiskaia_sistema_schisleniia"
    ["file_id"] => string(6) "506750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554958151"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Проект «Знаковые системы в различных областях» "
    ["seo_title"] => string(51) "proiekt-znakovyie-sistiemy-v-razlichnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "226695"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440423445"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Исследовательская работа - проект   "ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ"" "
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skaia-rabota-proiekt-chisla-praviat-mirom"
    ["file_id"] => string(6) "107707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403381240"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Исследовательский проект по теме "Китайская система счета""
    ["seo_title"] => string(57) "issledovatelskii_proekt_po_teme_kitaiskaia_sistema_scheta"
    ["file_id"] => string(6) "511226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558285535"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект "Королевство чисел""
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-korolievstvo-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "202690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429294134"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства