kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение метода активного обучения по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскет–метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение метода активного обучения по ФГОС»

Баскет-метод

Баскет-метод

Одним из методов контроля знаний обучающихся, методом проведения зачетных занятий является баскет–метод. Данный метод позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации Баскет–метод  оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем

Одним из методов контроля знаний обучающихся, методом проведения зачетных занятий является баскет–метод.

Данный метод позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации

Баскет–метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем

- сфокусировать внимание на сути проблемы; - приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями; - включить всех в работу; - снять напряжение, установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия; - создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс.

- сфокусировать внимание на сути проблемы;

- приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями;

- включить всех в работу;

- снять напряжение, установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия;

- создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс.

обучаемому/тестируемому описывают роль, которую он должен сыграть; обучаемому/тестируемому предоставляют материалы, по каждому из которых он должен принять решение в течение определенного срока; проводится финальная беседа обучаемого с тренером (или тестируемого с оценивающим)
  • обучаемому/тестируемому описывают роль, которую он должен сыграть;
  • обучаемому/тестируемому предоставляют материалы, по каждому из которых он должен принять решение в течение определенного срока;
  • проводится финальная беседа обучаемого с тренером (или тестируемого с оценивающим)
- Принятие решений  - Анализ информации  - Коммуникации и навыки межличностного общения  - Знания корпоративных процедур  - Прогнозирование результатов своей деятельности

- Принятие решений - Анализ информации - Коммуникации и навыки межличностного общения - Знания корпоративных процедур - Прогнозирование результатов своей деятельности

- работают все обучающиеся группы; - нет диктата со стороны преподавателя; - преподаватель имеет возможность приглядеться к каждому обучающемуся и составить о нем представление; - работа в микро группе развивает умение мыслить, формулировать и аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения; - оюучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности.

- работают все обучающиеся группы;

- нет диктата со стороны преподавателя;

- преподаватель имеет возможность приглядеться к каждому обучающемуся и составить о нем представление;

- работа в микро группе развивает умение мыслить, формулировать и аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения;

- оюучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности.

При проведении занятия баскет-методом перед началом занятия столы следует расставить по периметру аудитории. Группа обучающихся делится на три подгруппы. Первая подгруппа – генераторы идей – 6 человек из числа хорошо успевающих обучающихся. В торая подгруппа – эксперты – 4 или 5 самых сильных, мыслящих обучающихся. Третья группа – все остальные обучающиеся группы – болельщики.

При проведении занятия баскет-методом перед началом занятия столы следует расставить по периметру аудитории. Группа обучающихся делится на три подгруппы.

Первая подгруппа – генераторы идей – 6 человек из числа хорошо успевающих обучающихся.

В торая подгруппа – эксперты – 4 или 5 самых сильных, мыслящих обучающихся.

Третья группа – все остальные обучающиеся группы – болельщики.

Обучаемый/тестирумый описывает механизм принятия решений, обосновывает их, выделяет возможные последствия принятого им решения, оценивает личную степень удовлетворенности результатом.

Обучаемый/тестирумый описывает механизм принятия решений, обосновывает их, выделяет возможные последствия принятого им решения, оценивает личную степень удовлетворенности результатом.

Тренер, анализируя полученную от обучаемого и информацию, предлагает альтернативы решений, выделяет упущенные возможности, прогнозирует результаты принятых решений, дает рекомендации на будущее.

Тренер, анализируя полученную от обучаемого и информацию, предлагает альтернативы решений, выделяет упущенные возможности, прогнозирует результаты принятых решений, дает рекомендации на будущее.

- не перебивайте; - будьте терпимы и сдержанны; - отстаивайте только свою точку зрения; - будьте краткими.

- не перебивайте;

- будьте терпимы и сдержанны;

- отстаивайте только свою точку зрения;

- будьте краткими.

Роль учителя при проведении зачета баскет–методом заключается в том, чтобы дать самостоятельно  поработать обучающимся в каждой подгруппе. Следует убедиться, что все правильно поняли задание и готовы его выполнить.

Роль учителя при проведении зачета баскет–методом заключается в том, чтобы дать самостоятельно поработать обучающимся в каждой подгруппе.

Следует убедиться, что все правильно поняли задание и готовы его выполнить.

состоит в том, что обучаемый получает весь объем информации единовременно (структурированных или в беспорядке), и вынужден для принятия решений пообщаться со множеством людей, чтобы собрать нужную информацию.  

состоит в том, что обучаемый получает весь объем информации единовременно (структурированных или в беспорядке), и вынужден для принятия решений пообщаться со множеством людей, чтобы собрать нужную информацию.

 

Следует также заполнять логическую схему и правильно, кратко формулировать вопросы. Обратная связь предусматривает пояснение особенно трудных вопросов, обобщение и подведение итогов, а также стимуляцию совместной работы в подгруппах. Зачетное занятие следует закончить подведением итогов, анализом ответов и уровнем подготовки обучающихся к занятию. Баскет–метод следует применять не чаще одного – двух раз в год и по темам, в которых много теоретического материала.

Следует также заполнять логическую схему и правильно, кратко формулировать вопросы.

Обратная связь предусматривает пояснение особенно трудных вопросов, обобщение и подведение итогов, а также стимуляцию совместной работы в подгруппах.

Зачетное занятие следует закончить подведением итогов, анализом ответов и уровнем подготовки обучающихся к занятию.

Баскет–метод следует применять не чаще одного – двух раз в год и по темам, в которых много теоретического материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Применение метода активного обучения по ФГОС

Автор: Маслова Надежда Александровна

Дата: 30.07.2017

Номер свидетельства: 424631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока по теме: " Деление клетки. Митоз""
    ["seo_title"] => string(60) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_teme_delenie_kletki_mitoz"
    ["file_id"] => string(6) "515524"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560979100"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства