Баскет–метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение метода активного обучения по ФГОС»
Баскет-метод
Одним из методов контроля знаний обучающихся, методом проведения зачетных занятий является баскет–метод.
Данный метод позволяет оценить способность учащегося к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации
Баскет–метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем
- сфокусировать внимание на сути проблемы;
- приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями;
- включить всех в работу;
- снять напряжение, установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия;
- создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс.
обучаемому/тестируемому описывают роль, которую он должен сыграть;
обучаемому/тестируемому предоставляют материалы, по каждому из которых он должен принять решение в течение определенного срока;
проводится финальная беседа обучаемого с тренером (или тестируемого с оценивающим)
- Принятие решений - Анализ информации - Коммуникации и навыки межличностного общения - Знания корпоративных процедур - Прогнозирование результатов своей деятельности
- работают все обучающиеся группы;
- нет диктата со стороны преподавателя;
- преподаватель имеет возможность приглядеться к каждому обучающемуся и составить о нем представление;
- работа в микро группе развивает умение мыслить, формулировать и аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения;
- оюучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности.
При проведении занятия баскет-методом перед началом занятия столы следует расставить по периметру аудитории. Группа обучающихся делится на три подгруппы.
Первая подгруппа – генераторы идей – 6 человек из числа хорошо успевающих обучающихся.
В торая подгруппа – эксперты – 4 или 5 самых сильных, мыслящих обучающихся.
Третья группа – все остальные обучающиеся группы – болельщики.
Обучаемый/тестирумый описывает механизм принятия решений, обосновывает их, выделяет возможные последствия принятого им решения, оценивает личную степень удовлетворенности результатом.
Тренер, анализируя полученную от обучаемого и информацию, предлагает альтернативы решений, выделяет упущенные возможности, прогнозирует результаты принятых решений, дает рекомендации на будущее.
- не перебивайте;
- будьте терпимы и сдержанны;
- отстаивайте только свою точку зрения;
- будьте краткими.
Роль учителя при проведении зачета баскет–методом заключается в том, чтобы дать самостоятельнопоработать обучающимся в каждой подгруппе.
Следует убедиться, что все правильно поняли задание и готовы его выполнить.
состоит в том, что обучаемый получает весь объем информации единовременно (структурированных или в беспорядке), и вынужден для принятия решений пообщаться со множеством людей, чтобы собрать нужную информацию.
Следует также заполнять логическую схему и правильно, кратко формулировать вопросы.
Обратная связь предусматривает пояснение особенно трудных вопросов, обобщение и подведение итогов, а также стимуляцию совместной работы в подгруппах.
Зачетное занятие следует закончить подведением итогов, анализом ответов и уровнем подготовки обучающихся к занятию.
Баскет–метод следует применять не чаще одного – двух раз в год и по темам, в которых много теоретического материала.