kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы информационной безопасности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта в виде презентации выступления докладчика по теме "Основы информационной безопасности школьников" в рамках городских педагогических чтений "Формирование иформационного иммунитета: проблемы и пути решения". В презентации представлены результаты системной работы по формированию теоретических и практических знаний школьников с целью противодействия нежелательной информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы информационной безопасности школьников »

Донченко Сергей Викторович МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» учитель информатики Образование: 1 Педагогический стаж – 10 лет Закончил филиал Иркутского государственного педагогического института по специальности  «Математика», квалификация – учитель математики. 2 Работаю в МАОУ «СОШ №5» – 10 лет 3 Организатор платных курсов

Донченко Сергей Викторович

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

учитель информатики

Образование:

1

Педагогический стаж – 10 лет

Закончил филиал Иркутского государственного педагогического института по специальности «Математика», квалификация – учитель математики.

2

Работаю в МАОУ «СОШ №5» – 10 лет

3

Организатор платных курсов

Основы информационной безопасности школьников

Основы информационной безопасности школьников

Актуальность Информационная безопасность является одним из основных факторов полноценного развития личности и общества.

Актуальность

Информационная безопасность является одним из основных факторов полноценного развития личности и общества.

Гипотеза Если системно проводить работу по формированию теоретических и практических знаний школьников, то можно снизить или избежать негативного эффекта нежелательной информации.

Гипотеза

Если системно проводить работу по формированию теоретических и практических знаний школьников, то можно снизить или избежать негативного эффекта нежелательной информации.

Цель формирование определённых теоретических и практических знаний и навыков поведения школьников в условиях информационного общества.

Цель

формирование определённых теоретических и практических знаний и навыков поведения школьников в условиях информационного общества.

Задачи

Задачи

  • Дать представление детям и родителям об информационных видах опасностей при использовании средств связи школьникам и их родителям и предложить программный инструментарий для защиты информации.
  • Разработать содержание теоретической и практической подготовки для школьников и их родителей.
Информационные виды опасностей при использовании средств связи и программные способы организации информационной безопасности.

Информационные виды опасностей при использовании средств связи и программные способы организации информационной безопасности.

Основные информационные виды опасностей в сети Интернет:

Основные информационные виды опасностей в сети Интернет:

  • блокировка аккаунта в социальной сети;
  • «обновление» браузера;
  • фальшивые антивирусные программы;
  • «липовые» акции;
  • просьба «друзей» сообщить пароль;
  • фальшивые работодатели;
  • вирус Trojan.Winlock.
Основные информационные виды опасностей с использованием мобильного телефона:

Основные информационные виды опасностей с использованием мобильного телефона:

  • «выигрыши»;
  • спам;
  • Wangiri;
  • «ошибочные платежи»;
  • sms из «банка»;
  • предложение познакомиться;
  • выманивание паролей;
  • «просьбы о помощи»;
  • требование выкупа.
Искажение формирования мировоззренческих и нравственных ценностей через ИР с:

Искажение формирования мировоззренческих и нравственных ценностей через ИР с:

  • порнографией и материалов эротического содержания;
  • разжиганием межнациональной розни;
  • использованием онлайнового пиратства и азартных игр;
  • ненормативной лексикой;
  • формированием интернет-зависимость;
  • суицидальной и сектантской направленностью.
Результаты анкетирования 1. Основная цель использования Интернет это общение(увеличение):   «социальные сети» - на 39%;   «поиск интересной информации» - на 13%;  «подготовка домашнего задания» - на 6%.   2. Возросла заинтересованность детей в   образовательных ресурсах - на 11%;   рост использования Интернет - на 21%.   3. Возросла зависимость школьников от  ресурсов Интернет - на 16%.

Результаты анкетирования

1. Основная цель использования Интернет это общение(увеличение): «социальные сети» - на 39%; «поиск интересной информации» - на 13%; «подготовка домашнего задания» - на 6%.

2. Возросла заинтересованность детей в образовательных ресурсах - на 11%; рост использования Интернет - на 21%.

3. Возросла зависимость школьников от ресурсов Интернет - на 16%.

Результаты анкетирования 4. Возросло использование мобильные устройства связи для выхода в сеть Интернет(на 21%).   5. Все дети имеют в круге своего общения виртуальных друзей.   6. Есть хороший рост в понимании плохой, ложной информации, видов мошенничества(на 28%).

Результаты анкетирования

4. Возросло использование мобильные устройства связи для выхода в сеть Интернет(на 21%).

5. Все дети имеют в круге своего общения виртуальных друзей.

6. Есть хороший рост в понимании плохой, ложной информации, видов мошенничества(на 28%).

Результаты анкетирования 7. Увеличен перечень способов организации информационной безопасности в Интернет-пространстве, в частности, приведены названия программ (на 37%). 8. Увеличилось количество детей(на 19%), использующих специальные программы для защиты информации, удаления рекламы.

Результаты анкетирования

7. Увеличен перечень способов организации информационной безопасности в Интернет-пространстве, в частности, приведены названия программ (на 37%).

8. Увеличилось количество детей(на 19%), использующих специальные программы для защиты информации, удаления рекламы.

Результаты анкетирования 9. Примечательно, что со снижением процента детей, которых оскорбляют или запугивают в Интернете(на 9%), возросло количество детей, считающих необходимым быть вежливым и соблюдать правила общения  в Интернете(91%).

Результаты анкетирования

9. Примечательно, что со снижением процента детей, которых оскорбляют или запугивают в Интернете(на 9%), возросло количество детей, считающих необходимым быть вежливым и соблюдать правила общения в Интернете(91%).

Результаты анкетирования родителей: 1. Рост ежедневного использования ресурсов Интернет школьниками (на 23%). 2. Увеличилось количество родители использующих специальные программные средства для ограничения доступа к сервисам Интернет(на 29%). 3. Родители отметили, что даже небольшое соучастие в сетевой жизни ребёнка оказало благоприятное воздействие на их взаимоотношения и снизило уровень тревожности за счёт понимания ситуаций сетевой деятельности детей,

Результаты анкетирования родителей:

1. Рост ежедневного использования ресурсов Интернет школьниками (на 23%).

2. Увеличилось количество родители использующих специальные программные средства для ограничения доступа к сервисам Интернет(на 29%).

3. Родители отметили, что даже небольшое соучастие в сетевой жизни ребёнка оказало благоприятное воздействие на их взаимоотношения и снизило уровень тревожности за счёт понимания ситуаций сетевой деятельности детей,

Памятки и рекомендации для  детей и родителей:

Памятки и рекомендации для детей и родителей:

  • «Как быть уверенным, что Интернет безопасен для ваших детей?»
  • «Опасности при использовании мобильных устройств связи»;
  • «Опасности при использовании сети Интернет»;
  • «Наши семейные правила»;
Программное обеспечение для решения проблем информационной безопасности:

Программное обеспечение для решения проблем информационной безопасности:

  • Антивирусные программы: Kaspersky Internet Security, Dr.Web Security Space, NOD32 Security, Avast Free Antivirus.
  • «Родительский контроль»: NetPolice, Crawler Parental Control, KidsControl, iCensor.
  • Борьба с блокировщиками всех мастей - (AntiWinLocker).
В заключение

В заключение

  • Детям стало легче ориентироваться и противостоять различным видам мошенничества(на 90%).
  • У родителей появилось больше точек взаимопонимания с детьми через совместное решение возникших трудностей(на 22%) без посторонней помощи.
В заключение 3. Особой популярностью в борьбе с блокировщиками всех мастей и проблемами загрузки пользовался загрузочный диск AntiWinLocker ( http :// www . antiwinlocker . ru / ). 4. Для фильтрации некоторыми родителями используется Crawler Parental Control ( http://www.pcrx.com/ru/websecurityguard/default.aspx ) и Цензор, а также входящую в антивирусные программы функцию «родительский контроль»

В заключение

3. Особой популярностью в борьбе с блокировщиками всех мастей и проблемами загрузки пользовался загрузочный диск AntiWinLocker ( http :// www . antiwinlocker . ru / ).

4. Для фильтрации некоторыми родителями используется Crawler Parental Control ( http://www.pcrx.com/ru/websecurityguard/default.aspx ) и Цензор, а также входящую в антивирусные программы функцию «родительский контроль»

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основы информационной безопасности школьников

Автор: Донченко Сергей Викторович

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа элективного курса "Информационная безопасность""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_informatsionnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "612679"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1662559575"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование информационной культуры родителей, как участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-roditieliei-kak-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "133580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416548430"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс""
    ["seo_title"] => string(84) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoinformatikiepofgosprodvinutyipolzovatiel7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449490316"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства