Обобщение опыта в виде презентации выступления докладчика по теме "Основы информационной безопасности школьников" в рамках городских педагогических чтений "Формирование иформационного иммунитета: проблемы и пути решения". В презентации представлены результаты системной работы по формированию теоретических и практических знаний школьников с целью противодействия нежелательной информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основы информационной безопасности школьников »
Донченко Сергей Викторович
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
учитель информатики
Образование:
1
Педагогический стаж – 10 лет
Закончил филиал Иркутского государственного педагогического института по специальности«Математика», квалификация – учитель математики.
2
Работаю в МАОУ «СОШ №5» – 10 лет
3
Организатор платных курсов
Основы информационной безопасности школьников
Актуальность
Информационная безопасность является одним из основных факторов полноценного развития личности и общества.
Гипотеза
Если системно проводить работу по формированию теоретических и практических знаний школьников, то можно снизить или избежать негативного эффекта нежелательной информации.
Цель
формирование определённых теоретических и практических знаний и навыков поведения школьников в условиях информационного общества.
Задачи
Дать представление детям и родителям об информационных видах опасностей при использовании средств связи школьникам и их родителям и предложить программный инструментарий для защиты информации.
Разработать содержание теоретической и практической подготовки для школьников и их родителей.
Информационные виды опасностей при использовании средств связи и программные способы организации информационной безопасности.
Основные информационные виды опасностей в сети Интернет:
блокировка аккаунта в социальной сети;
«обновление» браузера;
фальшивые антивирусные программы;
«липовые» акции;
просьба «друзей» сообщить пароль;
фальшивые работодатели;
вирус Trojan.Winlock.
Основные информационные виды опасностей с использованием мобильного телефона:
«выигрыши»;
спам;
Wangiri;
«ошибочные платежи»;
sms из «банка»;
предложение познакомиться;
выманивание паролей;
«просьбы о помощи»;
требование выкупа.
Искажение формирования мировоззренческих и нравственных ценностей через ИР с:
порнографией и материалов эротического содержания;
разжиганием межнациональной розни;
использованием онлайнового пиратства и азартных игр;
ненормативной лексикой;
формированием интернет-зависимость;
суицидальной и сектантской направленностью.
Результаты анкетирования
1. Основная цель использования Интернет это общение(увеличение): «социальные сети» - на 39%; «поиск интересной информации» - на 13%; «подготовка домашнего задания» - на 6%.
2. Возросла заинтересованность детей в образовательных ресурсах - на 11%; рост использования Интернет - на 21%.
3. Возросла зависимость школьников от ресурсов Интернет - на 16%.
Результаты анкетирования
4. Возросло использование мобильные устройства связи для выхода в сеть Интернет(на 21%).
5. Все дети имеют в круге своего общения виртуальных друзей.
6. Есть хороший рост в понимании плохой, ложной информации, видов мошенничества(на 28%).
Результаты анкетирования
7. Увеличен перечень способов организации информационной безопасности в Интернет-пространстве, в частности, приведены названия программ (на 37%).
8. Увеличилось количество детей(на 19%), использующих специальные программы для защиты информации, удаления рекламы.
Результаты анкетирования
9. Примечательно, что со снижением процента детей, которых оскорбляют или запугивают в Интернете(на 9%), возросло количество детей, считающих необходимым быть вежливым и соблюдать правила общения в Интернете(91%).
Результаты анкетирования родителей:
1. Рост ежедневного использования ресурсов Интернет школьниками (на 23%).
2. Увеличилось количество родители использующих специальные программные средства для ограничения доступа к сервисам Интернет(на 29%).
3. Родители отметили, что даже небольшое соучастие в сетевой жизни ребёнка оказало благоприятное воздействие на их взаимоотношения и снизило уровень тревожности за счёт понимания ситуаций сетевой деятельности детей,
Памятки и рекомендации длядетей и родителей:
«Как быть уверенным, что Интернет безопасен для ваших детей?»
«Опасности при использовании мобильных устройств связи»;
«Опасности при использовании сети Интернет»;
«Наши семейные правила»;
Программное обеспечение для решения проблем информационной безопасности:
Борьба с блокировщиками всех мастей - (AntiWinLocker).
В заключение
Детям стало легче ориентироваться и противостоять различным видам мошенничества(на 90%).
У родителей появилось больше точек взаимопонимания с детьми через совместное решение возникших трудностей(на 22%) без посторонней помощи.
В заключение
3. Особой популярностью в борьбе с блокировщиками всех мастей и проблемами загрузки пользовался загрузочный диск AntiWinLocker ( http://www.antiwinlocker.ru/ ).
4. Для фильтрации некоторыми родителями используется Crawler Parental Control ( http://www.pcrx.com/ru/websecurityguard/default.aspx ) и Цензор, а также входящую в антивирусные программы функцию «родительский контроль»