kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса "Информационная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе представлена рабочая программа элективного курса "Информационная безопасность" для обучающихся 10-11 классов. Данная программа составлена на основе методического пособия для учителя М.С.Цветковой "Информационная безопасность" для 2-11 классов. Курс ориентирован на проведение уроков по информационной безопасности школьников и безопасному поведению в сети Интернет и отражает актуальные вопросы безопасной работы с персональной информацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Информационная безопасность"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Магнитогорска

___________________________________________________________________________________





Рассмотрено

На заседании методического

объединения

Протокол №__от

«___» ________20____г.

Согласовано

Заместитель директора

____________ /____________________/

«___» ________20____г.

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 41» г. Магнитогорска

_________/____________

«___» ________20____г.







Рабочая программа элективного курса

«Информационная безопасность»




10-11 классы

Срок освоения 2 года



Составитель: учитель информатики МОУ «СОШ №41» г. Магнитогорска

Квалификационная категория: высшая

Черкасова Евгения Александровна



1. Планируемые результаты освоения элективного курса

Планируется достижение некоторых предметных результатов, актуальных для данного курса в интеграции с предметами: «Обществознание» и «Информатика» (раздел «Социальная информатика») для 10–11 классов, например:

  • формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации;

  • освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В результате освоения курса учащиеся будут

знать и понимать:

  • источники угроз, поступающих на мобильный телефон, планшет, компьютер

  • виды угроз

  • проблемные ситуации в сетевом взаимодействии

  • правила поведения для защиты от угроз

  • правила поведения в проблемных ситуациях

  • этикет сетевого взаимодействия

  • роль близких людей, семьи для устранения проблем и угроз в сети Интернет и мобильной телефонной связи

  • телефоны экстренных служб

  • личные данные

  • позитивный Интернет;

уметь:

  • правильно использовать аватар с учетом защиты личных данных

  • формировать и использовать пароль

  • использовать код защиты телефона

  • регистрироваться на сайтах без распространения личных данных

  • вести общение в социальной сети или в мессенджере сообщений

  • правильно вести себя в проблемной ситуации (оскорбления, угрозы, предложения, агрессия, вымогательство, ложная информация и др.)

  • отключиться от нежелательных контактов использовать позитивный Интернет.



2. Содержание элективного курса

Главная цель курса — обеспечить социальные аспекты информационной безопасности в воспитании школьников в условиях цифрового мира, включение цифровой гигиены в контекст воспитания детей на регулярной основе, формирование у выпускника школы правовой грамотности по вопросам информационной безопасности, которые влияют на социализацию детей в информационном обществе, формирование личностных и метапредметных результатов обучения и воспитания детей.

Задачи курса по информационной безопасности детей:

  • формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как человеческая жизнь, свобода, равноправие и достоинство людей, здоровье, опыт гуманных, уважительных отношений с окружающими;

  • создавать педагогические условия для формирования правовой и информационной культуры обучающихся, развития у них критического отношения к информации, ответственности за поведение в сети Интернет и последствий деструктивных действий, формирования мотивации

  • к познавательной, а не игровой деятельности, воспитания отказа от пустого времяпрепровождения в социальных сетях, осознания ценности живого человеческого общения;

  • формировать отрицательное отношение ко всем проявлениям жестокости, насилия, нарушения прав личности экстремизма во всех его формах в сети Интернет;

  • мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства в условиях цифрового мира;

  • научить молодых людей осознавать важность проектирования своей жизни и будущего своей страны — России в условиях развития цифрового мира, осознавать ценность ИКТ для достижения высоких требований к обучению профессиям будущего в мире, принимать средства в Интернете как среду созидания, а не разрушения человека и общества.

Курс для учащихся 10–11 классов включает изучение правовой грамоты в сфере информационной безопасности, включая основные виды юридической ответственности (уголовной, административной и гражданско-правовой) за преступления и проступки в области информационной безопасности.

Полученные знания помогут избегать ошибок и опасностей, которые подстерегают нас в информационном мире, а также ответственно работать в информационном пространстве с соблюдением норм права. Важную часть курса составляет изучение правовой информации об основных законодательных актах в сфере информационной безопасности, а также материалов, размещенных на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на основании которых рекомендуется проектная работа, например составление информационной листовки, буклета по темам:

  • персональные данные http://rkn.gov.ru/personal-data/protection-of-the-innocent/

  • контроль и надзор в сфере информационных технологий http://rkn.gov.ru/it/control/

  • контроль и надзор в сфере связи http://rkn.gov.ru/communication/control/

  • контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций http://rkn.gov.ru/mass-communications/



3. Тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Количество часов НРЭО/РРЯ

1

Правовые основы информационной безопасности

5

-

2

Законодательство Российской Федерации о гражданско-правовой ответственности в сфере инфобезопасности

7

-

3

Законодательство Российской Федерации об административной ответственности в сфере инфобезопасности

12

-

4

Законодательство Российской Федерации об уголовной ответственности в сфере инфобезопасности

10

-


Итого

34

-



11 класс

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Количество часов НРЭО/РРЯ

1

Законодательство Российской Федерации об уголовной ответственности в сфере инфобезопасности

19

-

2

Практика применения правил и норм информационной безопасности

14

-


Итого

33

-







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа элективного курса "Информационная безопасность"

Автор: Черкасова Евгения Александровна

Дата: 07.09.2022

Номер свидетельства: 612679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства