kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Новые технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые технологии

Цель урока:  дать представление о функциональном назначении устройств компьютера, освоить основные характеристики устройств компьютера, иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

Задачи:

обучающие:

формировать представление об устройствах компьютера;

формировать представление о функциональном назначении устройств компьютера;

-развивающие:

развивать операциональное мышление и коммуникативную компетентность при обработке информации;

развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, логическое и творческое мышления, навыки работы с мышью;

-воспитательные:

формировать у учащихся внимательность, усидчивость, аккуратность;

воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру.

Ход урока


Организационный этап

Здравствуйте дети! Давайте познакомимся. Меня зовут Алена Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок информатики. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Давайте отметим, кто сегодня отсутствует.

Подготовительный этап

Известный программист Питер Нортон однажды сказал: «…Знать, как он работает, не менее важно, чем уметь работать с ним. Вы можете вполне успешно пользоваться его услугами, не понимая того, что в нем происходит. Однако, чем глубже вы представляете процессы, происходящие в внутри, тем лучше будете использовать его возможности…»

Слайд 1

Как вы думаете, о чем я сейчас говорила?

А что такое компьютер?

Из чего состоит компьютер?

Все эти термины можно объединить понятием «Устройства компьютера». Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Этап изучения нового материала

Слайд 2

Компьютер можно разделить на две большие составляющие. Программное обеспечение- это совокупность всех программа. Программное обеспечение еще называют Softwere или просто Soft. И Аппаратное обеспечение- это совокупность устройств Hardwere или его еще называют железо.

Слайд 3

В Аппаратном обеспечении можно выделить основную группу устройств, в нее входят системный блок, который состоит из внутренних устройств таких как блок питания, материнская плата и т.д.

Слайд 4

И дополнительные устройства

Слайд 5

Устройства ввода

Слайд 6

Устройства ввода

Слайд 7

Устройства хранения

Слайд8

Сетевые усторойства

Слайд 9

За обработку информации в компьютере отвечает процессор. Он характеризуется тактовой частотой и разрядностью.

Тактовая частота - это количество элементарных операций, которые процессор может выполнить в течение секунды. 

Разрядность. Когда говорят о разрядности процессора х64, это значит, что он имеет 64-разрядную шину данных, и 64 бита он обрабатывает за один такт.

Кеш-память — это быстродействующая память, которая хранит информацию из оперативной памяти, для более быстрого доступа к ней.

Слайд 10

Оперативная память отвечает за хранение информации во время работы компьютера, Характеризуется как и ЦП тактовой частотой, сейчас на рынке можно встретить оперативки 2 поколений DDR3 и DDr4.

Слайд 11

При включении компьютера, между устройствами начинают переходить сигналы. Питание сначала подходит к блоку питания, затем по материнской плате через ПЗУ система начинает загружаться с жесткого диска в оперативную память.

Слайд12

Рассматриваем схему движения информации по компьютеру.

Слайд 13

Динамическая пауза

Ребята давайте немного подвигаемся. Я каждому из вас раздам таблички с названием устройств, вам нужно сгруппироваться так чтобы получилось два компьютера. Соединения у вас будут в виде рукопожатий.

Слайд 14

Практическая работа

Слайд 15

Подведение итогов урока

Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились? Мы достигли поставленной цели?

Слайд 16

Информация о домашнем задании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Новые технологии»»

Новые технологии

Новые технологии

Компьютер Программное обеспечение Аппаратное обеспечение

Компьютер

Программное обеспечение

Аппаратное обеспечение

Основные устройства  компьютера

Основные устройства компьютера

Дополнительные устройства  компьютера

Дополнительные устройства компьютера

Устройства ввода Клавиатура Сканер Микрофон Мышь

Устройства ввода

Клавиатура

Сканер

Микрофон

Мышь

Устройства вывода Принтер Монитор Плоттер Колонки

Устройства вывода

Принтер

Монитор

Плоттер

Колонки

Устройства хранения При вращении диск Может совершать до 7200 оборотов в минуту Флэш-память Гибкий магнитный диск CD до 800 МБ DVD до 4,7 Гб Жёсткий диск Внешний жёсткий диск Лазерный диск

Устройства хранения

При вращении диск

Может совершать до 7200 оборотов в минуту

Флэш-память

Гибкий магнитный диск

CD до 800 МБ

DVD до 4,7 Гб

Жёсткий диск

Внешний жёсткий диск

Лазерный диск

Сетевые устройства Сетевая карта Модем

Сетевые устройства

Сетевая карта

Модем

Процессор

Процессор

  • Тактовая частота (МГц)
  • Разрядность (32, 64)
  • Кеш-память
Оперативная память

Оперативная память

  • Хранение программ и данных во время работы компьютера
  • DDR3, DDR4( 4266 МГц )
Схема устройства  компьютера Процессор Оперативная память Магистраль Сетевые устройства Устройства Долговременная память Устройства вывода ввода

Схема устройства компьютера

Процессор

Оперативная память

Магистраль

Сетевые

устройства

Устройства

Долговременная память

Устройства

вывода

ввода

Компьютер и информация

Компьютер и информация

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Практическая работа   Для ее выполнения, нужно занять свои места за компьютером

Практическая работа Для ее выполнения, нужно занять свои места за компьютером

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Что такое компьютер?
  • Какие устройства компьютера Вы узнали?
  • Какие устройства относятся к внешним, а какие к внутренним?
  • Что относится к устройствам хранения информации?
Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Новые технологии»

Автор: Ашимова Динара Торебеккызы

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока по специальной технологии "Новые технологии ухода за волосами и кожей головы""
    ["seo_title"] => string(105) "razrabotka-uroka-po-spietsial-noi-tiekhnologhii-novyie-tiekhnologhii-ukhoda-za-volosami-i-kozhiei-gholovy"
    ["file_id"] => string(6) "277933"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453022534"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Веб-квест – новые технологии в образовании"
    ["seo_title"] => string(41) "viebkviestnovyietiekhnologhiivobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "263049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449476845"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Профессиональное самоопределение учащихся на технические виды  деятельности с применением новых технологий» на 2009-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(160) "profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-na-tiekhnichieskiie-vidy-dieiatiel-nosti-s-primienieniiem-novykh-tiekhnologhii-na-2009-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113872"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411105133"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(107) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "266977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279664"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier-1"
    ["file_id"] => string(6) "266978"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства