kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы внеурочной работы викторина «Умники и Умницы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип мероприятия: командная игра.

Цели:

 Обучающие: Обобщить познавательные способности учащихся.

2.Развивающие: В игровой форме проверить знания учащихся и  развитие внимания, воображения, внимания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы внеурочной работы викторина «Умники и Умницы».»

КГКП«Семейский финансово-экономический колледж имени Р.Байсеитова»

Управления образования области Абай








Материалы внеурочной работы

викторина «Умники и Умницы».

2 курс группа 21 EA-3






Подготовила: преподаватель

спец дисциплин Конкашева К.С.























2022-2023уч.год






Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

специальных дисциплин-1

От «___» ____________2022 года

Протокол № ___

Председатель __________ Л.А. Мукушева

































Тип мероприятия: командная игра.

Цели:

1. Обучающие: Обобщить познавательные способности учащихся.

2.Развивающие: В игровой форме проверить знания учащихся и развитие внимания, воображения, внимания.

3. Воспитательные: Формирование настойчивости в достижении поставленной цели и умения работать в группе.

Оборудование (материальное обеспечение урока): мультимедийный проектор, экран.


Ход соревнования:


Добрый день, уважаемые преподаватели и студенты!

Приветствую Вас на внеурочном мероприятии викторины «Умники и Умницы Ребята, сегодня мы с вами поиграем в командную игру «Умники и Умницы» И для начала представим наше жюри…(представление членов жюри).

Преподаватели:

1. Мукушева Л. А. – председатель цикловой комиссии специальных дисциплин -1.

2. Айтмағанбетова А Т - преподавательспециальных дисциплин -1.

3. Мухаметкалиева Ж.Е - преподавательспециальных дисциплин -1.

4. Несвельдинова С. М. - преподавательспециальных дисциплин -1.


Условие игры: В нашей викторине участвует группа 2 курса 21 ЕА-2. В каждой команде 6 участников, остальные учащиеся группы – болельщики. Игра состоит из 5 тем по предмету Информатика.


  1. Информатика и информационные процессы

  2. Основные устройства компьютера

  3. Графические редакторы

  4. Измерение информации

  5. Глобальная компьютерная сеть


Команде дается 1 минута, чтобы ответить на вопрос. Правильный ответ оценивается в баллах. Если ответ не верный, то команде соперников дается дополнительное время –возможность дать правильный ответ. По итогам векторины подсчет баллов



План нашего мероприятия:

Из 5 тем по информатике:


  1. Информатика и информационные процессы(10,20,30,40,50) баллы

  2. Основные устройства компьютера(20,30,40,50,60) баллы

  3. Графические редакторы(5,10,15,20,25) баллы

  4. Измерение информации(20,30,40,50,60) баллы

  5. Глобальная компьютерная сеть(15,20,25,30,35) баллы

  6. История развития информатики (5,10,15,20,25) баллы

  1. Информатика и информационные процессы

Вопрос 10 баллов

Что изучает информатика?

Ответ: Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств.

Вопрос 20 баллов

Что такое информационный процесс?

Ответ: БУРНЫЙ РОСТ ПОТОКОВ И ОБЪЕМОВ ИНФОРМАЦИИ.


ВОПРОС 30 баллов

Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

  1. Упражнения на спортивном снаряде;

  2. Перекличка присутствующих на уроке;

  3. Водопад;

  4. Катание на карусели.

Ответ: Перекличка присутствующих на уроке

Вопрос 40 баллов

Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

  1. Песок;

  2. Дом;

  3. Камень;

  4. Человек.

Ответ: Человек

Вопрос 50 баллов

Информационная культура предполагает:

  1. Знание современных программных продуктов;

  2. Знание иностранных языков и их применение;

  3. Умение работать с информацией при помощи технических средств;

  4. Умение запоминать большой объем информации.

Ответ: Умение работать с информацией при помощи технических средств

2 .Основные устройства компьютера

Вопрос 20 баллов

В каком устройстве производится обработка информации?

Ответ: Процессор

Вопрос 30 баллов

(кот в мешке)

Минимальная конфигурация устройств для работы на компьютерe

Ответ: Монитор, системный блок, клавиатура, мышь

Вопрос 40

Клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации.

Ответ: Клавиатура

Вопрос 50 баллов

Печатающее устройство

Ответ: Принтер

Вопрос 60

Устройство визуального отображения информации

( в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и т. д.)

Ответ: Монитор


Графические редакторы

Вопрос 20

Какое количество информации требуется для двоичного кодирования одного из 256 символов?

Ответ: 1 байт

Вопрос 40

Каков информационный объем сообщения ?

Я помню чудное мгновенье

При условии, что один символ кодируется одним байтом и соседние слова разделены одним пробелом.

Ответ: 24 байт = 192 бит

Вопрос 50

В корзине 32 шара. Сколько бит информации несет один шар вытянутый из корзины?

Ответ: 5 бит информации

Вопрос 60

Ваня учится в 1 классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английского языка. Какое сообщение будет для Вани информативным?

  • 2*8=16

  • My friend is school, boy/

  • Ваня учиться в школе.

  • В английском алфавите 26 букв.

  • 6 multiplay 8 equal 48/

Ответ: В английском алфавите 26 букв.

Измерение информации

Вопрос 15 баллов (аукцион)

Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа, ( военные, банковские) объединяются в ………?

Ответ: Корпоративную сеть


Вопрос 20 баллов

По этому знаку можно узнать адрес электронной почты

Ответ: @

Вопрос 25

Какой из предложенных поисковых каталогов является Российским?

  • www.rambler.ru

  • www.mckinley.com

  • www.w3.org

www.lib.umich.edu

Ответ: www.rambler. ru

Вопрос 35

Web-страницы имеют расширение …

Ответ *.html

  1. Глобальная компьютерная сеть

Вопрос 5 б Первые ЭВМ были созданы ...


Ответ: 40 – 50 годы


Вопрос 10 б Как называлась первая электронно - вычислительная машина?

Ответ: ЭНИАК

Вопрос 15 б Кто впервые предложил схему устройства
компьютера и в каком году?


Ответ: Схема устройства
компьютера впервые
была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом.

Вопрос 20 б В каком году начали создавать компьютеры в России?


Ответ: Первыми советскими серийными полупроводниковыми ЭВМ стали «Снег» и «Весна», выпускаемые с 1964 по 1972.

  1. История развития информатики

Вопрос 5б Минимальный объект, используемый в растровом редакторе, является...


Ответ: Пиксель (точка экрана)

Вопрос 10 б Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является…

Ответ: Линия

Вопрос 15б Большой размер изображения – один из недостатков … графики.

(вместо многоточия вставьте нужное слово)


Ответ: векторной

Вопрос 20 б Какой из перечисленных редакторов является графическим редактором?

  1. Adobe Photoshop

  2. CorelDRAW


Ответ: Adobe Photoshop

Вопрос 25 б Как назывался полудрагоценный компьютер?


Ответ: Агат

ФИНАЛ

Текстовый редактор

1. Можно ли в текстовом редакторе создавать изображения?

Ответ:МОЖНО

  1. Где хранятся данные во время работы на компьютере?

Ответ: В ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ

  1. Какое расстояние должно быть между монитором и глазом человека во время работы за компьютером? Ответ: 30см

  2. Какой объем имеет односторонний СD диск? Ответ 700 Мбайт

  3. Чего боится клавиатура? Ответ: воды




Команда должна выбрать вопрос на какую тему и количество баллов отвечают на вопросы и зарабатывают баллы.






Подведение итогов игры.




1 команда

2 команда

Примечание

1

Информатика и информационные процессы(10,20,30,40,50) баллы




2

Основные устройства компьютера(20,30,40,50,60) баллы




3

Графические редакторы(5,10,15,20,25) баллы




4

Измерение информации(20,30,40,50,60) баллы




5

Глобальная компьютерная сеть(15,20,25,30,35) баллы




6

История развития информатики (5,10,15,20,25) баллы




Всего











Слайды







Спасибо ребята за игру! До свидания!




Преподаватель специальных дисциплин Конкашева К.С.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Материалы внеурочной работы викторина «Умники и Умницы».

Автор: Конкашева Куляш Серикказиновна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Материалы внеурочной работы викторина «Умники и Умницы»."
    ["seo_title"] => string(57) "materialy_vneurochnoi_raboty_viktorina_umniki_i_umnitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "618355"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669311348"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеурочная деятельность  как средство развития учащихся и учителя. "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-uchashchikhsia-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "118410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413130953"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства