kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатика - Интеллектуальная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

 

 

Задачи:

  1. Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
  2. Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
  3. Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

                                                         План

1.Предварительная подготовка.

2.Оформление класса.

3.Проведение игры.

 

 

  1. Предварительная подготовка.

Учащимся 7,8,9,10 классов предлагается выбрать по 2 участника ,которые войдут в команду.

Среди учащихся 11 классов объявляется конкурс на лучшие вопросы, из всех вопросов отбирается 10 ,которые будут участвовать в игре, 5 вопросов предоставляются организаторами игры.

В качастве поошрения  на кждый из 10 вопросов представленных учениками выставляется приз(USB Flash drive, DVD-RW, внеплановое время пользованием Internet и т. д. в зависимости от сложности вопроса ).

 

2.  Оформление класса

Необходимые технические средства:

- ПК- 2 шт. (подключенных к Internet )

- Web камера- 1шт.

- Микрофон- 1 шт.

- Колонки- 1 шт.

 

 

Необходимый реквизит:

  1. Юла c подставкой-ножкой
  2. Круг,  разделенный на 15 секторов
  3. Конверты с вопросами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике»

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»


Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.



Задачи:

  1. Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.

  2. Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.

  3. Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

План

1.Предварительная подготовка.

2.Оформление класса.

3.Проведение игры.



  1. Предварительная подготовка.

Учащимся 7,8,9,10 классов предлагается выбрать по 2 участника ,которые войдут в команду.

Среди учащихся 11 классов объявляется конкурс на лучшие вопросы, из всех вопросов отбирается 10 ,которые будут участвовать в игре, 5 вопросов предоставляются организаторами игры.

В качастве поошрения на кждый из 10 вопросов представленных учениками выставляется приз(USB Flash drive, DVD-RW, внеплановое время пользованием Internet и т. д. в зависимости от сложности вопроса ).


2. Оформление класса

Необходимые технические средства:

- ПК- 2 шт. (подключенных к Internet )

- Web камера- 1шт.

- Микрофон- 1 шт.

- Колонки- 1 шт.



Необходимый реквизит:

  1. Юла c подставкой-ножкой

  2. Круг, разделенный на 15 секторов

  3. Конверты с вопросами.

















Примерное расположение мебели и необходимых технических средств
























Ход Игры

Мероприятие полностью пытается смоделировать одноименную телевизионную игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Ведущий находится в закрытом помещении(у нас это была лаборантская кабинета информатики ). Общение происходит по средствам микрофона в комнате ведущего и в зале, а также WEB -камеры установленной в зале.

Ведущий, озвучивает правила игры:

В игре принимают участие две команды - команда учащихся 11 классов и команда знатоков. Команда знатоков состоит из 8 человек.


Ученики 11 классов задают вопросы знатокам, а знатоки за 1 минуту обсуждения пытаются найти ответ на поставленный вопрос. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко. Если знатоки неправильно отвечают на вопрос, очко получают ученик 11 класса, чей вопрос прошел предварительный конкурс. Кроме очка, телезритель, на чей вопрос знатоки не смогли дать правильный ответ, получает приз.

Игровой стол разделен на 15 секторов. В 10-ти секторах находятся конверты с вопросами от учеников 11 классов В 5 секторах играют вопросы от организаторов игры.


Какой вопрос будет задан знатокам, определяет стрелка волчка юлы. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.


Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают дополнительную минуту на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на другой вопрос данной игры.

Знатоки имеют право 1 раз воспользоваться Интернетом, а также попросить помощи у зала.

Так же у знатоков имеется возможность сделать передышку и попросить музыкальную паузу.

Игра идет до 8 очков.


После того как правила озвучены: Приступаем к игре.

Примерные вопросы к игре находятся в файле: вопросы к игре ЧТО,ГДЕ, КОГДА.doc

Просмотр содержимого документа
«вопросы к игре ЧТО,ГДЕ, КОГДА»

Вопрос 1

Как известно в музыке есть 7 нот, и вся музыка состоит из них, а в программировании нот всего четыре: просто действие, ветвление, циклы и … Что является четвёртой нотой в программировании?

Ответ : Подпрограмма.

Вопрос 2

С современной точки зрения, какое из определений в большей степени характеризует хорошую программу?

а) работает как можно быстрее и расходует как можно меньше ресурсов ЭВМ;

б) быстро создаваемая, легко отлаживаемая , модифицируемая.

Ответ: В те времена, когда вычислительная техника была очень дорогой , её возможности ограничены, в основу критериев закладывалась экономия аппаратных средств. Современные ЭВМ работают всё быстрее , а их стоимость падает. Но, с другой стороны, разработки программных средств неуклонно возрастают. При этом в основу критериев их качества входят: быстрое создание, легкость отладки и модификации. Поэтому с точки зрения сегодняшнего дня в большей степени характеризует хорошую программу утверждение б.

Вопрос 3

Определить значение S в результате выполнения следующих операторов:

S:= 0; I: = 0 ; WHILE I

Ответ: S= 1, I= 5.

Вопрос 4

Найти закономерность, которой подчиняются тройки чисел в первых двух кругах, и записать недостающее число в третьем.









Ответ : 7





Вопрос 5

Блиц(3 вопроса по 30 сек)

1. Какая магистраль связывает компоненты компьютерной системы?

2. Какая программа служит для поиска и удаления компьютерных вирусов?

3. Какой масштаб следует установить в текстовом редакторе, чтобы вывести текстовый документ на печать?

Вопрос 6

Супер Блиц(4 вопроса по 10 сек)

1. Сколько раз следует нажать клавишу Enter , чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд?

2. Как скопировать фрагмент электронного документа в обычный бумажный документ?

3. На сайт какой фирмы указывает электронный адрес www . адидас. ru ?

4. Какими письмами можно обмениваться с помощью компьютера?

Вопрос7

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".


1.Великд. – понятно всем!
2. Граммпора.
3. Вредайр.
4. Данопер.
5. Лайботик.
6. Лайф.
7. Макросмехи.
8. Мельдо.
9. Накал.
10. Тритабу.
11. Ортоклоп.


Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


программа

драйвер

операнд

килобайт

файл

микросхема

модель

Канал

атрибут

протокол



 Вопрос 8

Поменять значения переменных A и В, не пользуясь другими переменными.
Ответ:

A:=A+B;

B:=A–B;

A:=A–B;

 Вопрос 9


Сформулировать, что делает данный фрагмент программы?

A:=A+B;

B:=B–A;

A:=A+B;

B:=–B

Ответ: Меняет значения переменных.

Вопрос 10

Эту задачу придумал А. Эйнштейн в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли будут не в состоянии ее решить. Принадлежите ли вы (по мнению А. Эйншейна) к 2% самых умных людей планеты? Мы сохранили условие задачи в том виде, в котором оно родилось в голове великого ученого. Но это ни в коей мере не означает, что мы призываем вас курить или пить пиво. Отнеситесь к этому, как к маленькой частичке исто  

1. Есть 5 домов пяти цветов.
   2. В каждом доме живет один человек: немец, англичанин, швед, датчанин и норвежец.
   3. Каждый пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное.
   4. Никакие два человека из этих пяти не пьют одинаковые напитки, не курят одинаковые сигареты и не держат одинаковых животных.

  Вопрос. У кого живет рыба?                        

Подсказки.

   1. Англичанин живет в красном доме.
   2. Швед держит собаку.
   3. Датчанин пьет чай.
   4. Зеленый дом стоит слева от белого.
   5. Жилец зеленого дома пьет кофе.
   6. Человек, который курит «Раll Ма11», держит птицу.
   7. Жилец из среднего дома пьет молоко.
   8. Жилец из желтого дома курит «Dunhill».
   9. Норвежец живет в первом доме.
  10. Курильщик  «Мarlboro» живет около того, кто держит кошку.
  11. Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит «Dunhill».
  12. Курильщик «Winfield» пьет пиво.
  13. Норвежец живет около голубого дома.
  14. Немец курит «Rothmans»
  15. Курильщик «Мarlboro» живет по соседству с человеком, который пьет воду.

рии.


Ответ: Хозяин рыбы - немец.



Алгоритм решения задачи:

Норвежец живет в первом доме

Норвежец живет около голубого дома (2-й)

Жилец из среднего дома пьет молоко (3-й)

Зеленый дом стоит слева от белого

Жилец зеленого дома пьет кофе

Зелёный дом – 4-й

Белый дом – 5-й

Англичанин живет в красном доме

Первый дом – желтый

Норвежец живет в желтом доме

Жилец из желтого дома курит Dunhill

Лошадь у жильца голубого дома

Датчанин пьет чай в голубом доме

Курильщик Winfield пьет пиво в белом доме

Норвежец пьёт воду

Курильщик Marlboro живет в голубом доме (датчанин)

Кошку держит Норвежец

Швед держит собаку в белом доме

Человек, который курит Pallmall, держит птицу – Англичанин

Значит, Немец курит Rothmans и держит рыбу





Вопрос 11

Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и 5 л?


Ответ:

Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в 12л. - 4 литра, в 8л - 3литра, а в 5л. - 5 литров.

Переливаете из 5л. в 12л. всю воду (или что там за жидкость), а из 8л. переливаете все 3 литра в 5л. В результате 9 литров в 12л, 0 литров в 8л., и 3 литра в 5л.

Переливаете из 12л. 8 литров в пустой 8л.,и в 12 л. остается 1 литр.

Из 8л. доливаете в 5л., пока 5л. не станет полным, (в 5л. было 3л., след. долили мы еще 2литра из 8л.)

Тогда в 8л. как раз остается 6л.



Вопрос12

Черный ящик

Информация в нем записывается на алюминиевые, керамические или стеклянные пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома. В нем используется от одной до нескольких пластин на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образующейся у поверхности при быстром вращении. Расстояние между головкой и пластиной составляет несколько нанометров (в современных устройствах около 10 нм), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства. При отсутствии вращения пластин головки находятся у шпинделя или за пределами пластины в безопасной зоне, где исключён их нештатный контакт с поверхностью.

Вопрос: В черном ящике находится предмет, который выполнял основное функциональное назначение описанного устройства более 5 тысяч лет назад?

Ответ: Описанное устройство HDD, назначение хранение информации, 5 тысяч лет назад- книга)

Самые первые книги появились более пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Это были глиняные таблички, на которых заостренной палочкой наносились знаки клиновидной формы. Таблички обжигались на огне и приобретали прочность камня. Каждая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных «страниц», уложенных в деревянный ящик — древнейший книжный переплет.







Вопрос 13

Таблица умножения

Дана заготовка файла XLS(файл находится на компьютере), необходимо вывести таблицу умножения, причем формула вручную вводится только для ячейки B7, для всех остальных ячеек – протягивается.

Исходный

файл























Ответ



























Результат



















Вопрос 14

Перед вами представлен известный метод сортировки. Назовите его и найдите ошибку в программе.

program sort;

const n = 20;

var V:array[1..n] of integer;

i,j,tmp:integer;

begin

Randomize;

for i:=1 to n do

V[i]:= Random(100);

Writeln('Исходный массив: ');

for i:=1 to n do Write(V[i],' ');


for i:=1 to n do

for j:=i+1 to n do

if V[i] = V[j] then begin

tmp:= V[i];

V[i]:= V[j];

V[j]:= tmp;

end;

Writeln;

Writeln('Упорядоченный по неубыванию массив: ');

for i:=1 to n do Write(V[i],' ');

Readln;

End.



Ответ: Метод пузырька. Ошибка в строке for i:=1 to n do должно быть так for i:=1 to n-1 do









Вопрос 15

Файл: задание sort.ppt




Вопрос 16

В корневом каталоге можно встретить файл hiberfil.sys,


Вот пример этого файла на моем компьютере.






























Как видите он довольно большого размера

Вопрос: Что это за файл и можно ли его удалить?


Ответ: Файл Hiberfil.sys создает сама Windows, когда включена возможность перехода в спящий режим. Его размер равен размеру оперативной памяти. Чтобы отключить, зайдите в Панель Управления - Электропитание на вкладку "Спящий Режим" и снимите галочку "Разрешить использование спящего режима".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информатика - Интеллектуальная игра

Автор: Паршин Павел Юрьевич

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Интеллектуальная игра по информатике для учащихся начальных классов "ЭРУДИТЫ" "
    ["seo_title"] => string(89) "intielliektual-naia-ighra-po-informatikie-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-erudity"
    ["file_id"] => string(6) "147016"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419304828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий интеллектуальной игры « Умники и умницы», проведенной Дню языков народов Казахстана"
    ["seo_title"] => string(99) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy-proviediennoi-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "276177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452686970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Турнир по информатике "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(34) "turnir-po-informatikie-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "164183"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422604269"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интеллектуальная игра по информатике "Битва Эрудитов""
    ["seo_title"] => string(56) "intielliektual_naia_ighra_po_informatikie_bitva_eruditov"
    ["file_id"] => string(6) "342531"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473171728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства