kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике "Интеллектуальный футбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике "Интеллектуальный футбол" - игра для учащихся 7-8 классов. Способствует формированию умения осуществлять процесс поиска информации с использованием различных источников и в группах, навыков коллективного поведения, созданию атмосферы взаимовыручки, интеллектуальному воспитанию учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Интеллектуальный футбол" »

Игра по информатике «Интеллектуальный футбол» (8 класс)

Цели мероприятия:

  1. Формирование умения осуществлять процесс поиска информации с использованием различных источников индивидуально и в группах;

  2. Формирование навыков коллективного поведения;

  3. Создание атмосферы взаимовыручки;

  4. Интеллектуальное воспитание учащихся.

Оборудование: списки с вопросами, презентация.

Оформление: класс украшается плакатами с кричалками и речевками.


Ход мероприятия

Подготовительная работа.

В игре участвуют две команды из параллельных классов из 12 человек: вратарь – 1 человек, защитники – 2 человека, полузащитники – 4 человека, нападающие – 4 человека, запасной – 1 человек.

В жюри выбирается три человека: главный судья – 1 человек, судьи на линии – 2 человека.

Игрой руководит преподаватель.

Учитель предлагает темы, по которым будет проходить игра. Каждая команда по ним готовит вопросы с ответами и сдает их преподавателю. Учитель вместе с членами жюри решают, какие вопросы подойдут для игры. Они вправе убрать те из них, которые не подходят по теме или не соответствуют уровню учебной подготовки, или некорректно заданы. После этого списки с вопросами возвращаются игрокам. Все члены команды должны подготовиться: знать вопросы и ответы на них.

Учащиеся, которые не входят в состав команд, являются болельщиками. Они готовят кричалки, речёвки, плакаты и т.д. для поддержки своей команды.

Правила игры

Игроки рассаживаются друг против друга по схеме:










Запасной игрок

Вратарь

Защитник

Полузащитник

Нападающий

Полузащитник

Нападающий

Защитник

Полузащитник

Нападающий

Полузащитник

Нападающий

Судья на линии




Запасной игрок

Нападающий

Полузащитник

Защитник

Вратарь

Нападающий

Полузащитник

Нападающий

Полузащитник

Защитник

нападающий

полузащитник

Судья на линии




Нападающие задают вопрос команде противников. Отвечают только полузащитники, все остальные члены команды молчат. Если в течение одной минуты они не отвечают, то право ответа предоставляется защитникам. На обдумывание им дается уже 30 секунд. Если защитники не уверены в правильности своего ответа, то вратарь должен через 15 минут дать четкий и верный ответ. В противном случае команда признает поражение.

После того как дан ответ, нападающие должны сказать, довольны они им или нет. Если ответ был не полным или неправильным, отвечающая команда выбирает из команды противника игрока, который должен дать ответ.

Во время игры команда может обратиться за помощью к запасному игроку только один раз.

Судьи следят за правильностью ответов, чтобы не было подсказок.

Гол засчитывается той команде, на вопрос которой противники не смогли ответить. Гол никому не присуждается в том случае, если команда, задавшая вопрос, сама не смогла на него ответить.

Побеждает та команда, которая больше всех забьет голов. В случае равного счета, дается дополнительное время. Из каждой команды участвуют запасные игроки. Им жюри в течение одной минуты (сначала одному игроку, а затем второму) зачитывает вопросы. Победа присуждается команде, представитель которой в отведенное время ответит правильно на большее количество вопросов.

Вопросы 1-й команде:

  1. Устройство ввода символьной информации (клавиатура).

  2. План действий над информацией по определенным правилам, называется (алгоритмом).

  3. Алгоритм, в котором есть структура цикл называется (циклическим).

  4. объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют  (исполнителем).

  5. Минимальным объектом в растровом графическом редакторе является точка экрана  (пиксель).

  6. Инструмент  позволяющий определять на рисунке области прямоугольной формы для перемещения или изменения (инструмент прямоугольного выделения).

  7. Инструмент для разбрызгивания краски  (распылитель).

  8. Полный набор символов определенного начертания (шрифт).

  9. При наборе текста одно слово от другого отделяется (пробелом).

  10. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве в виде (файла).

Вопросы 2-й команде:

  1. Джойстик и мышь — это устройства ввода или вывода  (ввода).

  2. Алгоритм, в котором действия выполняются строго друг за другом, называется (линейным).

  3. Алгоритм, в котором есть структура  ветвление называется (разветвляющимся).

  4. Множество команд, которые в состоянии выполнить данный исполнитель, называется системой  (команд исполнителя).

  5. Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется (компьютерной графикой).

  6. Инструмент позволяющий просматривать рисунок с увеличением (лупа).

  7. Палитрой в графическом редакторе является (набор цветов).

  8. Текстовый редактор, как правило, используется для создания (документов).

  9. Для ввода текстовой информации используется (клавиатура).

  10. Для того чтобы вставить пустую строку, надо нажать клавишу (enter).


Использованная литература:

  1. Занимательная информатика на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. /Авт. Гераськина И.Ю., Тур С.Н. – М.: Планета – 2011. 176 с.

  2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98661637

  3. Агеева И.Д.  Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое    пособие  –  М: ТЦ Сфера,  2005 г.

  4. Златопольский Д.М.  Материалы для внеклассной работы по информатике  –  М: Чистые     пруды,  2008 г. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»).

  5. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Неделя информатики  / авт.-сост.     А.Г. Куличкова.–  Волгоград: Учитель,  2010 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике "Интеллектуальный футбол"

Автор: Пурбуева Мария Михайловна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства