kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые образовательные технологии и их применение на занятиях по дисциплине Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по информатике, состоящая из различных заданий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые образовательные технологии и их применение на занятиях по дисциплине Информатика»

Игровые образовательные технологии и их применение

на занятиях по дисциплине Информатика


Бойнова Анастасия Евгеньевна, учитель

МБОУ СШ №4 им.В.С.Садового


Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры

А.В. Луначарский


Игровые технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно- познавательной направленностью. (Г.К. Селевко).

Игровая технология представляет собой определенную последовательность действий, операций преподавателя по отбору, разработке, подготовке игр, включению обучающихся в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и оценке результатов.

Педагогические возможности:

  • рост познавательной активности обучающихся в процессе обучения, что позволяет им получать и усваивать большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре

  • приобретение участниками игры навыков принятия ответственных решений в сложных жизненных ситуациях, которые моделируются в процессе проводимой игры

  • улучшение отношений между участниками игры и их педагогами

  • повышение самооценки участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности

  • изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью

Реализация игровой технологии проводится в несколько этапов:

Этап I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- определение цели и постановка задач игры

- разработка содержания (программы, сценария) игры

- подбор необходимого материала для организации и проведения игры

- оценка материально-технических условий для организации и проведения игры (оборудование, программное обеспечение и пр.)

Этап II. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

- психологический настрой

- разделение по группам (при необходимости), назначение ролей и обязанностей между участниками

- назначение экспертов и их инструктаж

- работа в группах

Этап III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

- сбор результатов и объявление итогов

- анализ действий участников

- обсуждение планов на будущее.






Урок-игра по информатике «Информзнайка»


Цель – теоретическое повторение ранее изученного материала в игровой форме

Задачи:

Обучающие:

  1. Проверить знания обучающихся по предыдущим темам в игровой форме

Развивающие:

  1. Развить познавательный интерес, творческую активность

  2. Развить логическое мышление

  3. Развить умение грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

  1. Воспитать умение работать в команде, уважение к сопернику

  2. Воспитать чувство ответственности


Ход соревнования


За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

Группа разбивается на 3 команды.

№ задания

Команда №1

Команда №2

Команда №3

1




2




3




4




5





Каждая команда придумывает себе название и девиз.

Задание №1 «К ответу»

Из команды выбирается 1 участник, который за 1 минуту отвечает на вопросы, за каждое верное слово 1 балл. Если не знает ответ – говорит «дальше».

  1. Устройство для обработки информации. 

  2. Небольшая вредоносная программа, которая самостоятельно может создавать свои копии и внедрять их в программы 

  3. То, что мы получаем из окружающего мира  

  4. Последовательность действий при выполнении операций  

  5. Устройство для визуального отображения графики

  6. Незаполненное место в тексте

  7. «Сердце» компьютера  

  8. Человек, который взламывает информацию для своей выгоды

  9. Устройство, предназначенное для вывода информации

  10. Указатель

  11. Среда для хранения данных

  12. . Устройство, предназначенное для ввода информации

  13. Всемирная паутина

  14. Как называется человек, который слишком много времени проводит за компьютерными играми

  15. Устройство для ввода текста в компьютер 

  16. На каком интерфейсе базируется ОС Winsows

  17. Жесткий диск, название которого идентично со знаменитым оружием

  18. Первый вычислительный прибор в древние века. 

  19. Наука о способах накопления, обработки и передачи информации. 

  20. Сколько килобайт в одном мегабайте.  

  21. Минимальная единица измерения кол-ва информации

  22. Неправильная запись в программе 

  23. Наименьший элемент памяти компьютера

  24. Проблема, которую надо решить 

  25. Гибкий магнитный диск 

  26. Жесткий магнитный диск

  27. Косынка и пасьянс – это….


Задание №2 «Ребусы»

Всем командам выдаются одинаковые ребусы, чья команда быстрее всех разгадает все, та и побеждает (на выполнение задания отводится 7 минут). 6 баллов

 

 


 




Задание №3 «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой (на выполнение задания отводится 5 минут).


ретьюпомк

чесвентир

вредайр

красен

демом

локитайб

лайф

схеромикма

ротином

аниш

атексид

пямьта

нирперт

уншаикни


Задание № 4 «Алгоритм»

В блок – схеме записаны известные пословицы. За ответ – 2 балла





Задание №5 «Перевёртыши»

(3минуты) 
За каждое правильное словосочетание – 2 балла

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон


Видимая папка


Гибкое кольцо


Долговременный склероз


Естественное отсутствие ума


Коллективные счеты


Отцовский транзистор


Пиратский алгоритм


Расшифровка отсутствия новостей



Преподаватель подсчитывает баллы, полученные командами и оглашает результаты. За каждое призовое место выдаются сертификаты на одно использование.

  • 1 место – сертификат «Мне нужна 5», дающий право один раз повысить оценку за выполнение работы на 1 балл.

  • 2 место сертификат «Домашнее задание съела собака», дающий право один раз не выполнить домашнее задание

  • 3 место – сертификат «А можно не ставить 2?», дающий право студенту один раз не ставить заслуженную двойку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Бойнова Анастасия Евгеньевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "методическая разработка практического занятия "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА" "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-praktichieskogho-zaniatiia-ustroistva-piersonal-nogo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "130969"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416049053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "презентация к практическому занятию "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-praktichieskomu-zaniatiiu-ustroistva-piersonal-nogo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "130974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416049917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства