kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе: "Неметаллы и их соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

арактерной особенностью неметаллов является большее (по сравнению с металлами) число электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов. Это определяет их большую способность к присоединению дополнительных электронов, и проявлению более высокой окислительной активности, чем у металлов.

Неметаллы имеют высокие значения сродства к электрону, большую электроотрицательность и высокий окислительно-восстановительный потенциал.

Благодаря высоким значениям энергии ионизации неметаллов, их атомы могут образовывать ковалентные химические связи с атомами других неметаллов иамфотерных элементов. В отличие от преимущественно ионной природы строения соединений типичных металлов, простые неметаллические вещества, а также соединения неметаллов имеют ковалентную природу строения.

В свободном виде могут быть газообразные неметаллические простые вещества — фтор, хлор, кислород, азот, водород, инертные газы, твёрдые — иод, астат, сера,селен, теллур, фосфор, мышьяк, углерод, кремний, бор, при комнатной температуре в жидком состоянии существует бром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе: "Неметаллы и их соединения"»

Урок по теме "Неметаллы и их соединения"


Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по заданной теме урока.

Задачи урока:

  1. Образовательные: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с большим объемом информации, выбирать главное, применять полученные знания при выполнении заданий.

  2. Развивающие: развитие мышления, совершенствование умственной деятельности.

  3. Воспитательные: формирование творческого подхода к решению познавательных и практических задач, умения контролировать свою деятельность.

Данный урок проводится после изучения темы “Неметаллы” (по программе Л.С.Гузей) в 10 классе с применением “проникающей” технологии компьютерного обучения.

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь”. (А.Дистервег)

Ход урока

I. Организационный момент (объявление темы, цели и девиза урока)

II. Актуализация знаний. (эмоциональный настрой) - буквенный тест.

Задание: выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок.

1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева:

У) в главных подгруппах;
Ф) в побочных подгруппах;
Х) в главных и побочных подгруппах?

2.Какая электронная формула отражает строение атома металла:

Г)…2s1
Д) …3s23p5
E) …4s2 3d3 ?

3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние:

А) азот
Б) хлор
В) сера?

4. Молекула аллотропного видоизменения углерода – графита:

Х) одноатомна
Ц) многоатомна
Ч) полимерна ?

5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов:

Ж) ковалентная полярная
З) ионная
И) ковалентная неполярная ?

6. Какой тип кристаллической решетки у (Si)n:

А) молекулярная
Б) ионная
В) атомная?

7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO3:

П) +3
Р) +5
С) -3?

8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами:

А) кислород
Б) хлор
В) сера?

9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде:

А) уменьшается
Б) увеличивается
В) не изменяется?

10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH3 – H2S – HCl :

Н) ослабевают
О) усиливаются
П) не изменяются?

11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами:

Р) Br2O7
C) I2O7
T) Cl2O7?

12. Какая из перечисленных кислот самая сильная:

Е) HClO4
Ж) H2SO4
З) HIO4?

13.С каким настроением Вы пришли на урок:

!) хорошим
.) плохим
?) отвратительным?

Обсуждаем результаты работы и делаем проверку через проектоскоп.

(Ответ: Удачи в работе!)

Отметьте на листе самоконтроля результаты выполнения буквенного теста.

III. Работа с мультимедиа CD-ROM “Общая и неорганическая химия”.

Предлагаю занять места у компьютеров и включиться в работу по выполнению план-задания .

Выдаются план-задания разного уровня сложности.

Выдаются листы самоконтроля и самооценки знаний (приложение 1)

План-задание №1.

Цель: обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений.

п/п

Этапы работы

Рекомендации

1.

Повторите раздел “Азотная кислота”.

Обратите внимание на особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами.

2.

Повторите разделы “Химические свойства хлора”,

“Кислородсодержащие кислоты хлора”.

Обратите внимание на взаимодействие хлора с холодным и горячим раствором щелочи.

3.

Включите меню “тест”, режим – “прохождение теста”.

 

4.

Выполните те задания теста, которые вы считаете более доступными для себя.

Пользуйтесь записями в тетради. Обсуждайте варианты ответов в парах.

Следите за временем!

5.

Отметьте на листе самоконтроля результаты тестирования.

 

6.

Пройдите тест повторно, используя карточку-подсказку.

Делайте в тетради необходимые записи.

7.

В листе самоконтроля выставьте итоговую отметку.

 

План-задание №2.

Цель: обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений.

п/п

Этапы работы

Рекомендации

1.

Выполните последовательно задания 1-10 теста.

Если испытываете затруднения, попробуйте “полистать” теорию.

Следите за временем!

2.

Отметьте на листе самоконтроля результаты тестирования.

 

3.

Пройдите тест повторно, используя карточку-подсказку.

Делайте в тетради необходимые записи.

4.

В листе самоконтроля выставьте итоговую отметку.

 

План-задание №3.

Цель: обобщить и закрепить знания о свойствах металлов и их соединений.

п/п

Этапы работы

Рекомендации

1.

Включите меню “опыт” и выполните опыт №1.

Вспомните качественные реакции на ионы Fe3+, NH4+, Cl-, CO32-

2.

Оцените результаты своей работы в листе самоконтроля.

 

3.

Выполните последовательно все задания теста.

Пользуйтесь записями в тетради, теоретическим материалом электронного учебника.

4.

Отметьте на листе самоконтроля результаты тестирования.

 

5.

Пройдите тест повторно, используя карточку-подсказку.

Делайте в тетради необходимые записи.

6.

В листе самоконтроля проставьте итоговую отметку.

 

В ходе работы прерываемся на релаксационную паузу ( зарядка для глаз с цветовыми карточками) под музыку “Звуки природы”.

. Собираю листы самоконтроля и самооценки знаний.

IV. Домашнее задание: составить контрольную работу по теме “Неметаллы и их соединения”.

V. Рефлексия.

И, как всегда, уходя с урока, продолжите фразу: “Уходя с урока , я хочу сказать …”

Приложение 1.

Лист самоконтроля и самооценки знаний по теме “Неметаллы и их соединения”

ФИ учащегося ______________________

п/п

Задания

Количество ошибок

Оценка

1.

Буквенный тест

 

 

2.

Опыт №1 (для группы №3)

 

 

3.

Контрольный тест

 

 

Итоговая отметка

 

Приложение №2.

Карточка-подсказка.

1. С увеличением концентрации азотной кислоты восстановление идет в следующей последовательности: NH4NO3, N2, N2O, NO, NO2

2. Ответ № 2.

3.

HCl + P4O10

Cl2 + H2

Cl2 + KOH

KClO3 + t

HCl + MnO2

Cl2 + P4O6

KClO+ t

KClO4 + t

4. FeSO4 • 7H2O

Красно-коричневый

Fe2O3

H2SO4

5. Вместо вопросов: 4, 2, MgCl2, SiH4, 4, 5, 2, N2, 6, H2O, 3, H2O, 6, NaCl, 3, CO2, 2

6. А – электролиз

B – H2

C – O2

D – H2O

E – CO2

F – Al2(SO4)3

7. Вместо вопросов: Cl2, HCl, NaOH, NaOCl, NaOH, H2O, NaOH, NaOH, H2O

8. Ответ № 2 и 4.

9. Na2O2, Na2O, NaN3

10. Вместо вопросов: Ca(ClO)2, H2O, Ca(ClO3)2, H2O, CaCl2

11. Ca2+, CaCO3, Mg2+, Mg(OH)2, MgO

12. CO2, 14CaO, 9Ca

Ответ № 3.

13. Ответ № 2.

14. Вместо вопросов: C, CO, H2O, CO2, Cl2, HCl, O2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок в 9 классе: "Неметаллы и их соединения"

Автор: Яцина Виктория Сергеевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок-презентация "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-priezientatsiia-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "119044"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413308814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений"."
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-tiemie-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "260861"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449040150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по теме "Соединения химических элементов" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-soiedinieniia-khimichieskikh-eliemientov"
    ["file_id"] => string(6) "143786"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418580448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Классификация неорганических соединений  Генетическая связь неорганических соединений "
    ["seo_title"] => string(105) "klassifikatsiia-nieorghanichieskikh-soiedinienii-gienietichieskaia-sviaz-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "104758"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755868"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Генетическая связь металлов, неметаллов и их соединений"
    ["seo_title"] => string(65) "gienietichieskaia_sviaz_mietallov_niemietallov_i_ikh_soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "400479"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489567864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства