арактерной особенностью неметаллов является большее (по сравнению с металлами) число электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов. Это определяет их большую способность к присоединению дополнительных электронов, и проявлению более высокой окислительной активности, чем у металлов.
Неметаллы имеют высокие значения сродства к электрону, большую электроотрицательность и высокий окислительно-восстановительный потенциал.
Благодаря высоким значениям энергии ионизации неметаллов, их атомы могут образовывать ковалентные химические связи с атомами других неметаллов иамфотерных элементов. В отличие от преимущественно ионной природы строения соединений типичных металлов, простые неметаллические вещества, а также соединения неметаллов имеют ковалентную природу строения.
В свободном виде могут быть газообразные неметаллические простые вещества — фтор, хлор, кислород, азот, водород, инертные газы, твёрдые — иод, астат, сера,селен, теллур, фосфор, мышьяк, углерод, кремний, бор, при комнатной температуре в жидком состоянии существует бром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе: "Неметаллы и их соединения"»
Урок по теме "Неметаллы и их соединения"
Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по заданной теме урока.
Задачи урока:
Образовательные: развивать навыки самостоятельной работы, умения работать с большим объемом информации, выбирать главное, применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие: развитие мышления, совершенствование умственной деятельности.
Воспитательные: формирование творческого подхода к решению познавательных и практических задач, умения контролировать свою деятельность.
Данный урок проводится после изучения темы “Неметаллы” (по программе Л.С.Гузей) в 10 классе с применением “проникающей” технологии компьютерного обучения.
“Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь”. (А.Дистервег)
Ход урока
I. Организационный момент (объявление темы, цели и девиза урока)
II. Актуализация знаний. (эмоциональный настрой) - буквенный тест.
Задание: выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок.
1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева:
У) в главных подгруппах; Ф) в побочных подгруппах; Х) в главных и побочных подгруппах?
2.Какая электронная формула отражает строение атома металла:
Г)…2s1 Д) …3s23p5 E) …4s2 3d3 ?
3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние: