Урок химии в 9 классе
Тема: «Валентность»
Учитель: Нурмухаметова Г.А.
Цели урока: Закрепить основные первоначальные химические понятия по
химии: химическая формула, валентность.
Закрепить умение определять валентность по химической
формуле, умение составлять формулы зная валентность
химических элементов.
Развивать умение записывать химические формулы веществ,
зная валентность элементов, входящих в состав данного
вещества, совершенствование химического языка.
Продолжить воспитание навыков самостоятельной работы,
взаимопроверки. Следить за внятностью произношения,
развивать остаточный слух.
Тип урока: обобщения, закрепления пройденного материала
Оборудование: интерактивная доска, таблички, карточки, периодическая
система химических элементов
Словарь: Валентность, определите валентность, составьте формулу,
наименщее общее кратное число, названия химических элементов.
План урока:
1.Организация урока
2.Повторение
3.Работа по теме урока:
А)Определение валентности элементов по формуле
Б)Составление формул по валентности
В)Самостоятельная работа
4.Заключительная часть
Ход урока:
I.Организация урока:
-Поздоровайтесь.
-Наденьте наушники.
-Смотрите и слушайте внимательно .Говорите внятно. Соблюдайте ударения .
-Какой сейчас урок по расписанию?
-Какую химию мы изучаем?
-Что изучает химия?
II. Повторение.
-Будем повторять
-Прочитайте формулу (работа с карточками)
-Назовите относительную атомную массу: Н, О, Са
-Вычислите относительную молекулярную массу: НСL, Nа2О
-Будем проверять домашнее задание
-Напишите химические формулы:
1 атом меди и 2 атома хлора
2 атома железа и 3 атома кислорода
1 атом магния 1 атом кислорода
-Что мы делали?
III.Работа по теме урока
-А сейчас задание: Угадайте тему урока по определению.
-Сегодня мы будем проверять ваши знания о валентности.
-Запишите число, тему урока.
-Какая бывает валентность?
-Назовите валентность кислорода.
-Назовите валентность водорода.
-Будем выполнять задания.
1. Определите валентность элементов по формуле.
CuCl2 Fe2O3 P2O5 NaCL
-Все пишем в тетрадях, а к доске пойдет …
-Что мы делали?
-Мы определяли валентность валентность элементов по формуле.
2.А сейчас будем составлять формулы по валентности элементов.
А) сера(II) и хлор(I)-
Б) магний(II) и кислород –
В) железо(III) и хлор-
-Что ты сделал(а)?
-Я составил(а) формулу по валентности.
Физминутка: «Да-нет»
3.Самостоятельная работа.
-У вас на партах лежат карточки.
-Прочитайте задание и выполните его.
-Что ты сделал(а)?
-Обменяйтесь карточками, проверьте работы друг друга.
-…чью работу ты проверил?
-Никиты
-Как справился с заданием Никита?
-Никита выполнил правильно.
IV. Заключительная часть:
-Чему учились на уроке?
-На уроке мы учились определять валентность по формуле, составлять формулы по валентности.
-Спросите меня как вы работали на уроке.
Рефлексия:
1.На уроке я работал(а) … потому что …
2.Своей работой на уроке я …
3.Материал урока мне …
Занимательная минутка:
1.Самый легкий газ?
2.Без какого газа нет жизни?
3.Какой металл убивает бактерий?
4.Какой металл называют крылатым?
5.Где в быту встречается натрий?
Урок я хочу закончить словами великого русского химика:
«Жизнь-это значит узнавать»
Д.И.Менделеев
Стремитесь к новым знаниям.