kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Валентность химических элементов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание методической разработки технологической карты урока по теме: «Валентность химических элементов», соответствует уроку формирования первичных предметных умений, на основе системно-деятельностного подхода. Данная работа актуальна,  так так знание данной темы является фундаментом для успешности учащихся при дальнейшем изучении химии. Формирование универсальных учебных действий происходит на протяжении всего урока. УУД создают возможность самостоятельного успешного открытия нового знания. При работе с текстом используют поисково-исследовательскую деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???????? ?.?. ??-2023. ??????????????? ?????»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александро-Ершинская средняя школа











Технологическая карта урока «Валентность химических элементов»











Выполнила: Шевченко Татьяна Дмитриевна,

учитель высшей категории



Александро-Ерша

2023г.

Пояснительная записка

Содержание методической разработки технологической карты урока по теме: «Валентность химических элементов», соответствует уроку формирования первичных предметных умений,на основе системно-деятельностного подхода. Данная работа актуальна, так так знание данной темы является фундаментом для успешности учащихся при дальнейшем изучении химии. Формирование универсальных учебных действий происходит на протяжении всего урока. УУД создают возможность самостоятельного успешного открытия нового знания.Приработ с текстом используют поисково-исследовательскую деятельность.Материалы могут использоваться учителями школ района.Предмет химии способствует приобретать практические навыки для полноценной жизнедеятельности.


Технологическая карта урока

ФИО учителя :Шевченко Татьяна Дмитриевна

Класс: 8

УМК:Н.Е Кузнецова

Предмет: химия

Тема:«Валентность химических элементов»

Тип урока:открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения»

Цель: способствовать формированию системы знаний о валентности и умению определять валентность атомов элементов по формулам веществ.



*Планируемы результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-Знает понятие валентность.

-Умеет определять валентность элементов по формулам бинарных соединений.

- Знает валентность некоторых химических элементов

.

-определяет цели и задачи;

-осуществляет самооценку своей деятельности

-анализирует и извлекает информацию, делает выводы;

-выстраивает логическую цепь рассуждений.




- договаривается;

- высказывает свою точку зрения;

-слушает других;

-ведет диалог.



Формировать умение концентрировать внимание учащихся, как необходимого условия успешности на уроке.



Оборудование: доска, дидактические карточки, медиапроектор, ноутбук,презентация.


Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности

Действие учителя по организации деятельности учащихся.(Слайд 2)

Действие учащихся(предметные,

познавательные,

регулятивные)



Результат

взаимодействия

учителя и

учащихся по

достижению

планируемых

результатов

на уроке

Диагностика

Достижения планируемых

Результатовурока

1

Организационный

Включение учащихся в учебную деятельность

коллективная

-Ребята! Каждый человек, любого возраста, хочет узнать что-то новое. И сегодня на наш урок мы пригласим героев стихотворения РедьярдаКипленга:

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных удалых,

И всё, что вижу явокруг,-

Всё знаю я о них.

Они по знаку моему

Являются в нужде

Зовут их: Как иПочему,

Кто, Что, Когда иГде.

-Настраиваются на, работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

- Слушают учителя

Готовы к сотрудничеству внимательны, собраны




2

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала необходимого для открытия нового знания

Групповая, индивидуальная



Выявляю уровень знаний, и помогут мне герои стихотворения (Слайд 3)

-Что такое химическая формула?

- Что такое качественный и количественный состав вещества?

-Что обозначает индекс и коэффициент в химической формуле?-- Как объяснить следующую запись -2Cl, 2Cl2,l2, 5НСl?

-Что такое относительная молярная масса, как она рассчитывается?

-Кто может рассчитать Mrмолекулы вещества?Mr(Al2(SO4)3)





- Отвечают на вопросы, мыслительные операции,

учебные навыки.

-Работа в тетради.

- Вычисляют Mr молекулы вещества.

-Совершают

самопроверку по эталону

(Слайд 4)

(При верном решении ставят на полях 2 балла)

Умение использовать свои знания,

умение пользоваться таблицей Менделеева.


:

3

Создание проблемной ситуации

Обсуждение не знакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Коллективная работа;

работа в паре


- Ребята пока мы пользовались готовыми формулами молекул.

-Вывести химические формулы можно на основании данных о составе веществ.

-Но при составлении химических формул учитываются закономерности, которым подчиняются элементы, соединяясь между собой.

(Слайд 5)

- На слайде химические формулы молекул: HCl, H2O ,NH3, СН4

- Сравните качественный и количественный состав в молекулах.


-Что общего и в чем отличие в составе молекул?

-Возникает проблема:почему различные атомы удерживают различное количество атомов водорода?






Внимательно смотрят на слайд, выполняют задания, отвечают на вопросы.




Вступают в диалог:

Предполагаемые ответы

(-Наличие атомов водорода.

-Один атом хлора удерживает один атом водорода.

- Один атом кислорода удерживает два атома водорода.

-Один атом азота удерживает три атома водорода.

-Один атом углерода удерживает четыре атома водорода.)

-Делают предположение

-Гипотеза: у атомов разная способность удерживать определённое количество других атомов в соединени

Умение выполнять опыт.




4

Планирование предстоящих действий

Определение темы урока, постановка цели

Групповая и индивидуальная работа

Но прежде ,чем мы будем доказывать нашу гипотезу, нам нужно узнать, как называется свойство способности атомов удерживать другие атомы в соединении.

- Работа с учебником(п.13)

(Слайд 6)

-Запишите тему урока в тетради.

-Давайте определим цели урока.

-Извлекают нужную информацию из текста.




-Участвуют в постановке гипотезы, определяют цели урока.


-Формулируют и устанавливают связь между целью и учебной деятельностью на уроке.

-В тетрадь записывают тему урока и свою цель урока






5

Открытие нового знания

проблемно поисковым методом




Работа в малой группе

- Запишите определение в тетрадь:

- Валентность обозначается римскими цифрами-I, II, III, IV,V, VI, VII

- Ребята, вы должны запомнить: водород всегда одновалентен(I);

кислород двухвалентен(II)

- Химическая формула, в состав которой входят два вида атомов называется бинарной.

-Объясняю, определить валентность каждого элемента в соединенииNH3;Р2О5, HBr.

- Задание:

1)составить схему виды валентностей;

2) алгоритм определения валентности; 3)составьте формулы кисло содержащих соединений.

- Записывают в тетрадь определение валентности


-Работают с учебником

– Обсуждают предложенного алгоритма,задают вопросы на понимание.

-Составляют схему в тетради.

-Составляютформулы по валентности (Слайд7)


Умение работать по агоритму

Составлеа схема

6

Закрепление изученного материала


Формирование умения определять валентность атомов химических элементов



Работа в паре

-Определите валентность в следующих химических соединениях:

1пара: SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3, SO2.

2 пара: Fe2O3, FeO, HCl, HBr, Cl2O5, Cl2O7, РН3.

3 пара: K2O, Al2O3, P2O5, NO2, N2O5, Cr2O3, SiO2.

4 пара: B2O3,Mn2O7, MnO, CuO, N2O3, SiH4, HBr.

(Слайд 9)



-Выполняют задание- тренажер. Проверяют его по эталону

(7 «+»-3балла; 6-5 «+»-2балла;

4-3 «+»-1балла на полях )

(Слайд 8)

Умение использовать полученные знания при работе в паре

Самопроверка по эталону

индивидуальная

-Выберите одно из трех заданий, с которым вы справитесь.(Слайд 10)

Репродуктивный уровень (3 Балла)

Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH3, Au2O3, SiH4, CuO.

Прикладной уровень(4Балла)

Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe2O3 , CrO3, CuO, K2O, СаH2.

Творческий уровень(5 баллов)Найдите закономерность в последовательности формул: N2O, NO, N2O3 и проставьте валентности над каждым элементом.








-Выполняют задания по уровням, анализируют свою деятельность

-Проверяют по эталону и ставят соответственно баллы на полях тетрадей.

(Слайд 11)

Умение делать выбор учитывая свои образовательные особенности.


7

Рефлексия

Обеспечение

осознания учащимся своей учебной деятельности на уроке

Индивидуальная

- Предлагаю продолжить фразу:

(Слайд 12)

Было трудно…

Было интересно…

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…




-Осуществляют самоанализ деятельности.

Подсчитывают баллы и переводят в баллы в отметки.




8

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения


Групповая

-На уроке вы узнали много нового, вам помогали герои стихотворения РедьярдаКипленга:

Как иПочему,

Кто, Что, Когда иГде, но чтобы все знания остались с вами, необходимо поработать в школе. (Слайд 13)

-Проводится подробный инструктаж о выполнении домашнего задания:

§ 13, упр.3,4,5, стр.60.


-Спасибо за урок!

- Слушают, задают вопросы на уточнение. Фиксируют информацию в дневник.



Литература:1Химия.8кл.:учебник для образовательных учреждений/ Н.Е.Кузнецова –М. «Вентана-Граф» ,2017г.

2.Интернет ресурсы


Приложение: Презентация к уроку.



Критерии: 10баллов -«5»; 9-8 баллов- «4»; 7-6 балла- «3»;менее 5 баллов нужно стараться.

Просмотр содержимого презентации
«??????????? ?.?.????????»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александро - Ершинская средняя школа Тема: « Валентность химических элементов »   Выполнила: учитель химии  Шевченко Т.Д. А-Ерша 2023г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александро - Ершинская средняя школа

Тема: « Валентность химических элементов »

Выполнила: учитель химии

Шевченко Т.Д.

А-Ерша 2023г.

Редьярд   Киплинг  (30 декабря 1865 – 18 января 1936)-английский журналист Есть у меня шестерка слуг, Проворных удалых, И всё, что вижу я вокруг,- Всё знаю я о них. Они по знаку моему Являются в нужде Зовут их: Как и Почему , Кто , Что , Когда и Где .

Редьярд   Киплинг  (30 декабря 1865 – 18 января 1936)-английский журналист

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных удалых,

И всё, что вижу я вокруг,-

Всё знаю я о них.

Они по знаку моему

Являются в нужде

Зовут их: Как и Почему ,

Кто , Что , Когда и Где .

Повторение:

Повторение:

  • - Что такое химическая формула?
  • - Что такое качественный и количественный состав вещества?
  • -Что обозначает индекс и коэффициент в химической формуле? - - Как объяснить следующую запись -2Cl, 2Cl 2, 3Сl 2, 5НСl ?
  • - Что такое относительная молярная масса, как она рассчитывается?
  • - Кто может рассчитать Mr молекулы вещества?Mr(Al 2 (SO 4 ) 3 )
Самопроверка по эталону:

Самопроверка по эталону:

  •  
  • Mr(Al 2 (SO 4 ) 3 )= Mr(Al) 2 +Mr (S) 3 + Mr(O) 12 = 27*2+33*3+16*12+54+96+192=342
Химические формулы молекул:

Химические формулы молекул:

  • HCl, H 2 O ,NH 3 , СН 4
  • Задание:
  • - Сравните качественный и количественный состав в молекулах.
  • -Что общего и в чем отличие в составе молекул?
Тема урока: «Валентность химических элементов».

Тема урока: «Валентность химических элементов».

  • Свойство атомов присоединять определенное число других атомов называется валентностью .
Алгоритм определения валентности  1 . Запишите формулу вещества  2.Обозначте известную валентность элемента  3Найдите НОК между известным значением валентности и индексом этого элемента  4.Написать общее кратное разделить на индекс другого элемента, полученное число и есть значение валентности.  5.Сделайте проверку, то есть посчитайте число единиц валентности каждого элемента

Алгоритм определения валентности 1 . Запишите формулу вещества 2.Обозначте известную валентность элемента 3Найдите НОК между известным значением валентности и индексом этого элемента 4.Написать общее кратное разделить на индекс другого элемента, полученное число и есть значение валентности. 5.Сделайте проверку, то есть посчитайте число единиц валентности каждого элемента

Определите валентность в следующих химических соединениях:

Определите валентность в следующих химических соединениях:

  • 1пара: SiH 4 , CrO 3 , H 2 S, CO 2 , CO, SO 3 , SO 2 .
  • 2 пара: Fe 2 O 3 , FeO, HCl, HBr, Cl 2 O 5 , Cl 2 O 7 , РН 3 .
  • 3 пара: K 2 O, Al 2 O 3 , P 2 O 5 , NO 2 , N 2 O 5 , Cr 2 O 3 , SiO 2 .
  • 4 пара: B 2 O 3 ,Mn 2 O 7 , MnO, CuO, N 2 O 3 , SiH 4, HBr .
Определите валентность в следующих химических соединениях: 1пара: SiH 4  -IV , CrO 3  -VI , H 2 S -II , CO 2 -IV , CO -II ,  SO 3 -VI SO 2 –IV .

Определите валентность в следующих химических соединениях:

  • 1пара: SiH 4 -IV , CrO 3 -VI , H 2 S -II , CO 2 -IV , CO -II ,

SO 3 -VI SO 2 –IV .

  • 2 пара: Fe 2 O 3 -III , FeO -II , HCl -I , HBr -I , Cl 2 O 5 -V , Cl 2 O 7 -VII , РН 3 –III .
  • 3 пара: K 2 O -I , Al 2 O 3 -III , P 2 O 5 -V , NO 2 -IV , N 2 O 5 -V , Cr 2 O 3 -VI SiO 2 –IV .
  • 4 пара: B 2 O 3 -III , Mn 2 O 7 -VII , MnO -II , CuO –II , N 2 O 3 –III , SiH 4 –IV, HBr –I.
Выберите одно из трех заданий, с которым вы справитесь.

Выберите одно из трех заданий, с которым вы справитесь.

  • Репродуктивный уровень (3Балла)
  • Определите валентность атомов химических элементов по формулам соединений: NH 3 , Au 2 O 3 , SiH 4 , CuO.
  • Прикладной уровень (4Балла)
  • Из приведённого ряда выпишите только те формулы, в которых атомы металлов двухвалентны: MnO, Fe 2 O 3  , CrO 3 , CuO, K 2 O, СаH 2.
  • Творческий уровень (% баллов)
  • Найдите закономерность в последовательности формул: N 2 O, NO, N 2 O 3  и проставьте валентности над каждым элементом.
Выберите одно из трех заданий, с которым вы справитесь.

Выберите одно из трех заданий, с которым вы справитесь.

  • Репродуктивный уровень ( 3Балла)
  • III, III, IV, II.
  • Прикладной уровень (4Балла)
  • MnO, CuO, СаH 2.
  • Творческий уровень (5 Баллов)
  • Увеличение валентности азота
  • N 2 O-I, NO-II, N 2 O 3 –III 
Рефлексия

Рефлексия

  • - Предлагаю продолжить фразу:
  • Было трудно…
  • Было интересно…
  • Сегодня я узнал…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 13, упр.3,4,5, стр.60.
  •  
  • -Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Валентность химических элементов»

Автор: Шевченко Татьяна Дмитриевна

Дата: 29.10.2023

Номер свидетельства: 638969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "289900"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-2"
    ["file_id"] => string(6) "289904"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454869073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства