kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии "Производство аммиака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендованна учителям химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии "Производство аммиака"»

Краткосрочный план по химии

Школа-лицей №5

ФИО учителя: Шеховцова Н.С

Дата: 15.02.23

Класс: 9АБ

Количество: 21/22

Раздел долгосрочного планирования:

9.2А Элементы 17(7), 16(6), 15(5), 14(4) групп и их соединения

Тема урока

Азотная кислота.

Лабораторный опыт № 13

«Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами»

Учебные цели

9.1.4.7 -знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами

9.2.1.18-составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота

9.2.1.19-исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами

Цель урока

-знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами

-составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота

-исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами

Критерии оценивания

-знают молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами

-составляют уравнения реакций получения азотной кислоты из азота

-исследуют свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами

Уровень мыслительной деятельности

знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Ход урока

Этапы урока


Виды упражнений, запланированных на уроке


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой

5 минут

К/Приветствие, проверка готовности к уроку

учащихся, проверка отсутствующих.

МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления классом.


К/Психологический настрой.

ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН (Take offTouch down) «Согласен – встань, не согласен – сиди…»

Я хорошо себя чувствую…

Мне комфортно…..

Я счастливая личность….

Я + урок….

Я + новые знания…

Я + мои безграничные возможности…

Без цели нет деятельности….

Без деятельности нет развития….

Без развития нет достижений….

Без достижений нет жизни…

Без рефлексии, в жизни сплошные ошибки….

Я здесь и сейчас, я лидер….


Организует приветствие в группах – по плечу, по лицу, по кресту.





Разбивка – подымите руку поочерёдно все, кто под №1-2-3-4.

Девиз урока: «Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя» (О.М. Нефёдов)

Знакомит с этами урока, заданиями, оцениванием и временем.

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Диалог с дежурным, с классом.


К/ Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.



Г/ Приветствуют друг друга: партнеры по плечу- ударьтесь кулачками; партнеры по лицу -улыбнитесь друг другу; партнёры по кресту - соприкасаясь правой рукой.


Подымают руки – все под №1-№2-№3-№4.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.


Слайдовая презентация к уроку, этапы урока.


Повтори

10 минут

Знание – это не навык. Навык – это знание плюс 10 000 повторений.

Организует работу по диагностике имеющихся знаний у учащихся об объекте изучения.

О чём мы говорили на предыдущем уроке?


Г/ В каждой группе партнёры озвучивают один факт об аммиаке.

Начинает №2, озвучивает факт.

Далее партнёры называют факт сказанный предыдущими партнёрами и говорит свой факт.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

КО/ 1 балл, в случае правильного ответа.

Слайдовая презентация к уроку, этапы урока.

Изучи

10 минут



Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.

Организует работу по изучению нового материала.

Азотная кислота.

Лабораторный опыт № 13

«Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами»

9.1.4.7 -знать молекулярную формулу азотной кислоты и объяснять образование химической связи между атомами.

9.2.1.18-составлять уравнения реакций получения азотной кислоты из азота.

9.2.1.19-исследовать свойства азотной кислоты, общие с другими кислотами.

Напишите свою цель на урок.


Организует проведение изучения темы по приёму Simultaneous Round Table «СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ – «Одновременный раунд тейбл».

Этап 1. И/

Каждому №1-4 даётся для изучения пункт §36, с единовременным созданием постера (кластера) на А4.

№1 –Азотная кислота. Физические свойства.

№2 – Химические свойства азотной кислоты 1-2-3-4.

№3 – Пассивация. Применение.

№4 – Нитраты.

Этап 2. Г/

Во всех группах учащиеся под №1 подымают руку, затем озвучивают изученную информацию в группе.

Во всех группах учащиеся под №2 подымают руку, затем озвучивают изученную информацию в группе.

Во всех группах учащиеся под №3 подымают руку, затем озвучивают изученную информацию в группе.

Во всех группах учащиеся под №4 подымают руку, затем озвучивают изученную информацию в группе.

К/









И/ Пишут свою собственную цель на урок.




1этап.И/

Читая §35 создают постер.






2 этап. И/Г/

По окончанию времени озвучивают изученную информацию в группе.


ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.


Слайдовая презентация к уроку, этапы урока.

Учебник химия.

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=16388850172370015577&from=tabbar&parent-reqid=1676393845315826-3787481192082197876-vla1-0961-vla-l7-balancer-8080-BAL-5796&text=свойства+азотной+кислоты

Задания на усвоение и закрепление

15 мин


Многие вещи кажутся невыполнимыми до тех пор, пока их не сделаешь / Нельсон Манделла.

Организует работу по проведению лабораторной работы № 3 «Свойства азотной кислоты общие с другими кислотами».

Название опыта

Проведение

Наблюдение

Уравнения, выводы.

КО


Цвет индикатора на раствор азотной кислоты




Реакция азотной кислоты с оксидом меди.




Реакция азотной кислоты с гидроксидом кальция.




Реакция азотной кислоты с карбонатом натрия.




Общий вывод, из цели.




Г/И/

1.Записывают тему и цель.

2. Записывают реактивы и оборудование.

3. Чертят таблицу для оформления.

4. Смотрят видео

Поочерёдно во всех группах учащиеся №1, №2,№3,№4 подымают руку, чтобы ознакомиться с заданием. Учащиеся под №1 заполняют наблюдения опыта №1, учащиеся под №2 опыт 2 и тд. Затем озвучивают изученную информацию в группе.


5. Оформление наблюдений в таблицу.

6. Написание вывода исходя из цели.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

КО/

Опыт 1,2,3,4 – 2 балла (за наблюдение и выводы).

Общий вывод – 1 балла (краткое описание получения и основных свойств аммиака)






Слайдовая презентация к уроку, этапы урока.


1 минуты

Физминутка

Рефлексия

5 минут

Главное в шахматах это не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а то, как ты анализируешь текущую ситуацию.

Организует проведение рефлексии, комментирует результат работы учеников.



- Учитель комментирует результат работы учеников, выставляет баллы за урок в кунделик.

Рефлексируют, озвучивают.

На стигерах пишут и клеят на рабочую доску

Г/ Чемодан – Мне пригодятся знания о ….

Мясорубка – я хочу подробнее узнать из интернета о …..

Корзина – я не смог выполнить ….., потому что я…….

Г/ Две звезды - два момента в которых преуспели в работе.

Одна звезда - пожелание всем участникам учебного процесса.




- Назвать лидеров урока. Салют хлопков.

- Учитель комментирует результат работы учеников.

Слайдовая презентация к уроку, задания.

Домашнее задание

§36 упр А,В,С

Дифференциация



Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?


Все ли учащиеся достигли цели обучения?


Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?


Правильно проводилась дифференциация на уроке?



Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?


Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных
учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

1:

2:

3:













Как можно применять аммиак в качестве топлива, с точки зрения химии?

Жидкий аммиак можно использовать в качестве экологичного топлива. Да что там, его уже применяли в этом ключе около 80 лет назад: из-за острого дефицита дизельного топлива правительство Бельгии в 1943 году выпустило на маршруты рейсовые автобусы, работающие на аммиаке и угольном газе. До окончания войны они успели пробежать десятки тысяч километров.

В 1958 году в Америке произвели экспериментальный самолет-ракетоплан «Икс-15», топливом для которого служил аммиак. Это был первый гиперзвуковой аппарат, и он смог совершить пилотируемый космический полет. Точно ли космический? Судите сами: пилоты поднялись на высоту 80 тыс км над земной поверхностью, и длился этот выход в суборбитальное пространство несколько секунд.

В последние годы аммиак часто рассматривают как альтернативное синтетическое топливо. Особенно им интересуется отрасль судоходства: аммиак можно сжигать в судовых двигателях вместо загрязняющего атмосферу дизельного топлива, и уже разрабатывают проекты такого перехода. Помимо того, есть проекты, разрабатывающие топливные элементы на аммиаке для электродвигателей. Так что у аммиака много перспектив.

История произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из дымового облака. Уже после обнаружили, что пострадали не только люди, но и металлические части корабля. Как вы думаете, что это был за газ? Почему были от его действия такие последствия? 

Дождевая вода содержит соединения аммиака в виде хлорида аммония и сульфата аммония. Как попадает селитра в дождевую воду?

В жидкoм aзoтe стaнoвятся хрyпкими нe тoлькo цвeты и oвoщи, нo дaжe рeзинa и жeлeзo, a oхлaдив в жидкoм aзoтe свeрхпрoвoдник, мoжнo yвидeть мaгнитнyю лeвитaцию. На чём это основано?

4.История произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из дымового облака. Уже после обнаружили, что пострадали не только люди, но и металлические части корабля. Как вы думаете, что это был за газ? Почему были от его действия такие последствия?

2. Ах, аммиак! С водой он смел:

В порыве вальса закружился.

Вода смутилась, покраснев,

Её признанья он добился!

История его любви такая:

Среда раствора – щелочная!

С кислородом они друзья,

Электроны отдает не зря.

В воздухе процесс не идет,

Им мешает там азот.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по химии "Производство аммиака"

Автор: Шеховцова.Н.С

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по химии в 9 классе Азот и фосфор. ( игра Счастливый случай). "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-azot-i-fosfor-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "186583"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426363215"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку химии в 11 классе по теме: "Скорость химических реакций". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-skorost-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "144206"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666141"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства