kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии "Азот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендованна учителям химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии "Азот"»

Алгоритм урока для учителя и учащегося

Сегодня вам потребуется

организованность, внимательность и быстрота действий!!!

Предмет

Химия 9 класс

Дата

4.02.21

Ф.И.О. учителя

Шеховцова Н.С

Раздел

9.3АЭлементы 7 (VII), 6 (VI), 5 (V), 4 (VІ) групп и их соединения (15 ч)

Тема урока:

Азот. Лабораторный опыт № 11 «Модель молекулы азота»

Цели обучения

(кратко)

9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе;


Ресурсы

Учебник Химии

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Психологический настрой

2 мин

3 мин

Ответы на вопросы на английском языке.

I am glad to see you!

Good day!

How are you?

Who's on duty [ˈdjuːtɪ]?

Who are you?

Представить себя ФИО.

What is the date(дейч) today?

What day of the week?

What is weather outside?

Все, что предстоит узнать и выполнить на уроке, вы легко сможете справиться, если будете организованны, внимательны и активны.

И так только вперёд!

Беседа

Повтори

10 мин

5 мин

Химическая перестрелка

1.Перечислите холькогены и галогены. IV и VII группы

2. Оно имеет жуткий запах и обладает удушающим действием на человека. Жрецы использовали ее для проведения разных обрядов и священных курений, а военные добавляли в состав различных горючих смесей. Сера

3. Опишите положение серы в ПСХЭ №16, 3 период, 6 группа, Атомная масса 32

4. Чем отличаются два оксида серы?

SO2 Безцветный газ, с резким запахом, раств в воде.

SO3 Жидкость, летучая, без цвета, выделяет тепло

5. В составе, каких веществ встречается сера в больших количествах? Нефти и газа.

6. Какая кислота в автомобильных аккумуляторах? Серная кислота

7. Перечислите модификации серы. Ромбическая, моноклинная и пластическая

8. С какими веществами реагирует серная кислота? С активными металлами стоящими до водорода в ряду активности металлов.

Со щелочами

С солями

9. Опишите физические свойства серной кислоты. Тяжелая , маслянистая жидкость. Без цвета, Хорошо растворима в воде.

10. При производстве резины серу применяют для превращения каучука в резину; свои ценные свойства каучук приобретает только после смешивания с серой и нагревания до определенной температуры. Как называется такой процесс? Вулканизацией.

11. Этот оксид серы применяется для беления соломы, шерсти, шелка и как дезинфицирующее средство Что это за оксид? SO2

12. Какую формулу имеет глауберова соль? Na2SO4 *10 H2O

13. Правило соединения кислоты с водой. Наливай кислоту в воду!!!!!!!!!!

14. Соли, какого элемента определяют в растворе серную кислоту? Бария. Образуется осадок сульфат бария, не растворимый даже в кислотах.

Вопрос - ответ

Выход на тему урока

1 мин

  • «Жизнь – есть способ существования белковых тел»

Ф. Энгельс

Без азота → нет белка →без белка →нет жизни.


Тема: Азот. Nitrogen [ˈnaɪtrəʤən]

Лабораторный опыт № 11

«Модель молекулы азота»

9.2.1.15-объяснять свойства азота и круговорот азота в природе;

Логическое мышление

Работа с терминами новой темы

1,44 мин

3 мин

https://www.youtube.com/watch?v=6TYw15MSDho 1,44 мин


Прослушай, повтори, озвучь сам

Изучи!!!!!!!!

4 мин


5 мин




3 мин

1. https://www.youtube.com/watch?v=FBX2-poGcJY Азот — один из самых распространённых элементов на Земле. 3.38 мин


2. Работа с материалом учебника § +Бортовой журнал Активный раздаточный материал по теме «Азот» Устно.

Взаимопроверка – слабый зачитывает, сильный дополняяет.


3. О химических свыойствах мы узнаем при решении задач.

При образовании оксида (V) в реакцию вступило 14 грамм азота и 16 грамм кислорода. Определите массу образовавшегося оксида.


Изучи


Выполни!!!!!!!!

5+3 мин

При образовании аммиака в реакцию вступило 22 грамм азота и 18 грамм водорода. Определите массу образовавшегося аммиака.

Один ученик выполняет у доски.

Выполни сам, взаимопроверка, обсуждение ошибок.

Критерии оценивания

Ответ на вопрос – 2 балла

Решение ребуса - 1 балл ,

Заполнение таблицы (полностью) - 2 балла

Решение задачи - 5 баллов


Рефлексия

2 мин

Теперь я знаю… Теперь я умею….


Дома

Изучи §32 учебника Химии. Ур 1,2В стр 157.

Выучить термины на 3 языках, запиши их в словарь


Критерии оценивания домашней работы

Написан конспект - 3 балла

Написанны слова – 3 балла

Написана рефлексия – 4 балла




Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Консультация по итогу урока (баллы) полученные на платформе ВilimLand kz после выполненных 9 упражнений.

Все задания старайся сделать сам. У тебя всё получится! Удачи



Критерии оценивания

Ответ на вопрос – 2 балла

Решение ребуса - 1 балл,

Заполнение таблицы (полностью) - 2 балла

Решение задачи - 5 баллов

Дай характеристику положения элемента азота в периодической системе по плану:

  • символ химического элемента ____________________________________

  • Заряд ядра (Z) = (порядковому номеру №) _______________________________

  • Число электронов, протонов ( = порядковому номеру №) ________________

  • Число нейтронов n ( рассчитайте по формуле Ar-Z)___________________

  • Число энергетических уровней ( = № периода) _______________________

  • Число валентных электронов (= № группы )_________________________

Строение молекулы азота.

Молекулярная формула____________

Электронная формула_____________

Структурная формула_____________


Физические свойства азота.

Задание 2. Заполни фрейм «Физические свойства азота».



 

Нахождение в природе.

Общее содержание азота в земной коре составляет _________­­%

         Селитры(нитраты)______________________________________________________________________________                                                                                                    


Получение.

Задание 3. Заполни логическую схему «Способы получения азота», запиши уравнения реакций.


 







При образовании оксида (V) в реакцию вступило 14 грамм азота и 16 грамм кислорода. Определите массу образовавшегося оксида.

Выполните самостоятельно!При образовании аммиака в реакцию вступило 22 грамм азота и 18 грамм водорода. Определите массу образовавшегося аммиака.

Последовательность действия, выполняемых при решении задачи: 

1) Выписать данные в разделе "Дано" 

2) Написать уравнение реакции 

3) Сделать предварительные расчеты (досье). 

4) Определить избыток-недостаток 

5) Сделать расчет по уравнению реакции (по недостатку!) 

6) Сделать окончательный расчет. 


















































Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________


Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________

Тема урока __________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по химии "Азот"

Автор: Шеховцова Н.С

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 574971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интернет-ресурсов на уроке химии по теме "Анилин" "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokie-khimii-po-tiemie-anilin"
    ["file_id"] => string(6) "136788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417185292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка урока химии для 9 класса на тему "Аммиак" с применением мультимедийной презентации "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-khimii-dlia-9-klassa-na-tiemu-ammiak-s-primienieniiem-mul-timiediinoi-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "181902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425406241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок химии «Азот и его соединения» 10 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_khimii_azot_i_ego_soedineniia_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "516727"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563047903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства