Цель урока: Сформировать представления учащихся об основных классах неорганических соединений.
Образовательная: Сформировать представления и обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий об основных классах неорганических соединений: основания – состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.
Развивающая: Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, познавательно излагать свои мысли.
Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к учению, дисциплину и культуру поведения на уроке, активность, самостоятельность, устойчивый интерес к предмету.
Оборудование:
таблицы, оборудование и реактивы для лабораторной работы
Ход урока:
Оргмомент
Содержательная часть
Повторение:
Задание №1Какие из названных веществ реагируют с раствором соляной кислоты: Ag,AI(OH)3, Fe(OH)2, Cu, Cu(OH)2, CuO. Напишите уравнения осуществимых реакций.
Ag + HCI →
AI(OH)3 + 3HCI → AICI3 + 3H2O
Fe(OH)2 + 2HCI → FeCI2 + 2H2O
Cu + HCI →
Cu(OH)2 + 2HCI → CuCI2 + 2H2O
CuO + 2HCI → CuCI2 + H2O
Задание №2Закончите уравнения следующих реакций:
Na2CO3 + HCI →
Au + H2SO4 →
NaOH + HCI →
NaCI + HCI →
Fe(OH)3 + HNO3 →
Mg + H2SO4 →
Na2CO3 + 2HCI → 2NaCI + CO2↑ + H2O
NaOH + HCI → NaCI + H2O
Fe(OH)3 + 3HNO3 → Fe(NO3)3 + 3H2O
Mg + H2SO4 → MgSO4 + H2↑
Задание №3Сколько молей хлорида натрия образуется при взаимодействии сульфита натрия массой 12,6 г с соляной кислотой?
Назовите химические свойства нерастворимых оснований и щелочей, которые:
а). являются для них общими; б). позволяют отличить друг от друга эти группы оснований. Ответ иллюстрируйте записью уравнений химических реакций.
Характерные химические свойства
Общие химические свойства нерастворимых оснований и щелочей
нерастворимых оснований
щелочей
Вычислите массу гидроксида натрия, который потребуется для реакции с 50 г
40%-ного раствора сульфата меди (II) с целью получения нерастворимого основания.
уровень
В кристаллизатор с водой добавили несколько капель лакмуса. При опускании в него магниевой
ленты индикатор не изменяет окраску. При поджигании магниевой ленты, укрепленной на
штативе (см. рисунок), и опускании ее в воду магний продолжает гореть. Раствор индикатора приобретает синюю окраску. Почему? Ответ поясните записью уравнений химических реакций.
В двух химических стаканах находятся красные растворы, оставшиеся после демонстрационных опытов. Предполагают, что в одном – подкисленный раствор индикатора метилового оранжевого, в другом – лакмуса. Можно ли воспользоваться одним реактивом, чтоб установить, в каком из сосудов находится раствор каждого из указанных индикаторов? Что это за реактив?
Если на лицо или в глаза попали брызги щелочи, их необходимо смыть большим количеством вод, а глаза промыть раствором борной кислоты НВО2. Какую роль выполняет борная кислота в данном случае?