kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии 8 класс "Основания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочный план по химии для 8 класса на тему: "Основания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии 8 класс "Основания"»

Урок по химии 8 класс дата3.05.2016

Тема урока: Основания: состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Цель урока: Сформировать представления учащихся об основных классах неорганических соединений.

Образовательная: Сформировать представления и обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий об основных классах неорганических соединений: основания – состав, номенклатура, классификация, свойства, получение.

Развивающая: Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, познавательно излагать свои мысли.

Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к учению, дисциплину и культуру поведения на уроке, активность, самостоятельность, устойчивый интерес к предмету.

Оборудование:

таблицы, оборудование и реактивы для лабораторной работы



Ход урока:

Оргмомент

Содержательная часть

Повторение:

Задание №1 Какие из названных веществ реагируют с раствором соляной кислоты: Ag,AI(OH)3, Fe(OH)2, Cu, Cu(OH)2, CuO. Напишите уравнения осуществимых реакций.

Ag + HCI →

AI(OH)3 + 3HCI → AICI3 + 3H2O

Fe(OH)2 + 2HCI → FeCI2 + 2H2O

Cu + HCI →

Cu(OH)2 + 2HCI → CuCI2 + 2H2O

CuO + 2HCI → CuCI2 + H2O



Задание №2 Закончите уравнения следующих реакций:

Na2CO3 + HCI →

Au + H2SO4 →

NaOH + HCI →

NaCI + HCI →

Fe(OH)3 + HNO3 →

Mg + H2SO4 →

Na2CO3 + 2HCI → 2NaCI + CO2↑ + H2O

NaOH + HCI → NaCI + H2O

Fe(OH)3 + 3HNO3 → Fe(NO3)3 + 3H2O

Mg + H2SO4 → MgSO4 + H2

Задание №3 Сколько молей хлорида натрия образуется при взаимодействии сульфита натрия массой 12,6 г с соляной кислотой?

Дано:

m(Na2SO3) = 12,6 г




Найти:

ν(NaCI) - ?

М(Na2SO3) = 126 г/моль

Решение:

Na2SO3 + 2HCI → 2NaCI + SO2↑ + H2O

1 моль 2 моль

M 12,6 г

ν(Na2SO3) = = = 0,1 моль

M 126 г/моль

ν(NaCI) = ν(Na2SO3) ∙ 2 = 0,1 моль ∙ 2 = 0,2 моль



Актуализация:

  1. Какие классы неорганических соединений вам известны?

  2. Какие неорганические соединения называются основаниями?

  3. Приведите примеры известных вам оснований.

  4. Из приведенных ниже формул соединений выберите те, которые соответствуют основаниям: AI(OH)3, MgO, HCI,H2O, Ca(OH)2, NaOH, H2SO4, Fe2O3, KOH, H2SiO3,CuO, CaCI2, CO2, ZnO, Fe(OH)3.



Объяснение:

  1. Состав, классификация и номенклатура оснований.

Основания – это сложные вещества, в состав которых входят атомы металла и гидрооксогруппы -

Исключением является основание NH4 (гидроксид аммония), которое не содержит атомов металла



ОСНОВАНИЯ

Растворимые

в воде - щелочи

Амфотерные

Нерастворимые

в воде – нерастворимые основания

LiOH, KOH, NaOH

RpOH, CsOH, Ca(OH)2,

Sr(OH)2, Ba(OH)2

Be(OH)2, Zn(OH)2,

Sn(OH)2, Pb(OH)2,

Al(OH)3, Cr(OH)3

Cu(OH)2 – гидроксид меди (II),

Fe(OH)2 – гидроксид железа (II),

Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)



  1. Химические свойства оснований.

  1. Действие на индикаторы:

фенолфталеин – малиновый цвет

метилоранж – желтый цвет

лакмус – синий цвет



  1. Основание + кислота  соль + вода

2KOH + 2HCl → 2KCl + H2O

2Fe(OH)3 + 3H2SO4 → Fe2(SO4)3 + 6H2O



  1. Щелочь + кислотный оксид  соль + вода

Ba(OH)2 + CO2 → BaCO3 + H2O

2NaOH + SO2 → Na2SO3 + H2O



  1. Щелочь + соль 1(р)  соль 2 + основание(н)

2KOH + CuSO4 → K2SO4 + Cu(OH)2

NaOH + FeCI3 → 3NaCI + Fe(OH)3



  1. Основание  оксид + вода

2Fe(OH)3  Fe2O3 + 3H2O

Cu(OH)2  CuO + H2O



  1. Амфотерный гидроксид + кислота  соль + вода

Zn(OH)2 + 2HCl → ZnCl2 + 2H2O

2AI(OH)3 + 3H2SO4 → AI2(SO4)3 + 6H2O



  1. Амфотерный гидроксид + щелочь  соль + вода

Zn(OH)2 + 2NaOH → Na2ZnO2 + 2H2O

AI(OH)3 + 3NaOH → Na3AIO3 + 3H2O



  1. Получение оснований.

  1. Активный металл + вода  щелочь + водород: (только металлы Li, Na, K, Rb, Cs, Ca,Sr, Ba)

2Na + 2H2O → 2NaOH + H2

Ba + 2H2O → Ba(OH)2 + H2



б) Основной оксид + вода  щелочь: (только оксиды Li2O, Na2O, K2O, Rb2O, Cs2O, CaO,SrO, BaO)

K2O + H2O → 2KOH

BaO + H2O → Ba(OH)2



в) Соль1(р) + щелочь(р)  соль2(р) + нерастворимое основание(н)

CuSO4 + 2NaOH → Na2SO4 + Cu(OH)2

FeCl3 + 3KOH → 3KCl + Fe(OH)3

Растворимые

основания

Признаки для сравнения химических свойств

Нерастворимые основания



1.Взаимодействие с кислотными оксидами.

2.Взаимодействие с кислотами.

3.Взаимоействие с солями.

4.Разложение при нагревании.

Лабораторная работа «Изучение химических свойств оснований на примере гидроксида натрия»

  1. Аналитическая часть

Закрепление:

Дифференцированные разноуровневые задания.

  1. уровень

  1. Какие вещества называют основаниями? Как классифицируют основания? Приведите примеры оснований и назовите их.

Основания – это _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Основания классифицируют на ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведите по три уравнения реакций, при помощи которых можно получить:

а). растворимые основания; б). нерастворимые основания. Напишите их названия.

а). Получение растворимых оснований:





б). получение нерастворимых оснований:

1). ___________________________________

2). ___________________________________

3). ___________________________________

1). ___________________________________

2). ___________________________________

3). ___________________________________



  1. Какие из веществ, формулы которых приведены, реагируют с раствором гидроксида натрия: CaO, Cu(OH)2, H2SO4, CO2, CuSO4, KCI, CuO, HCI? Напишите уравнения практически осуществимых реакций.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1 2 3

а). Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCI2



1 2 3 4

б). Zn → ZnCI2 → Zn(OH)2 → ZnO → Zn(NO3)2

1 2 3 4

в). Cu → CuO → CuCI2 → Cu(OH)2 → CuO

  1. Напиши уравнения реакций разложения при нагревании:

а). гидроксида меди (II) __________________________________________________

б). гидроксида железа (III) ________________________________________________

в). гидроксида алюминия _________________________________________________

  1. уровень

  1. Назовите химические свойства нерастворимых оснований и щелочей, которые:

а). являются для них общими; б). позволяют отличить друг от друга эти группы оснований. Ответ иллюстрируйте записью уравнений химических реакций.

Характерные химические свойства

Общие химические свойства нерастворимых оснований и щелочей

нерастворимых оснований

щелочей

  1. Вычислите массу гидроксида натрия, который потребуется для реакции с 50 г

40%-ного раствора сульфата меди (II) с целью получения нерастворимого основания.



  1. уровень

  1. В кристаллизатор с водой добавили несколько капель лакмуса. При опускании в него магниевой

ленты индикатор не изменяет окраску. При поджигании магниевой ленты, укрепленной на

штативе (см. рисунок), и опускании ее в воду магний продолжает гореть. Раствор индикатора приобретает синюю окраску. Почему? Ответ поясните записью уравнений химических реакций.

  1. В двух химических стаканах находятся красные растворы, оставшиеся после демонстрационных опытов. Предполагают, что в одном – подкисленный раствор индикатора метилового оранжевого, в другом – лакмуса. Можно ли воспользоваться одним реактивом, чтоб установить, в каком из сосудов находится раствор каждого из указанных индикаторов? Что это за реактив?

  2. Если на лицо или в глаза попали брызги щелочи, их необходимо смыть большим количеством вод, а глаза промыть раствором борной кислоты НВО2. Какую роль выполняет борная кислота в данном случае?

Домашнее задание: §





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по химии 8 класс "Основания"

Автор: Аденова Салтанат Кадыровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока по химии тема "Основания. Определение, состав,  номенклатура и классификация" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-khimii-tiema-osnovaniia-opriedielieniie-sostav-nomienklatura-i-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "118460"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413138396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "различные формы обучения на уроках химии по теме "Основания" "
    ["seo_title"] => string(68) "razlichnyie-formy-obuchieniia-na-urokakh-khimii-po-tiemie-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406280766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Основания" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-8-klassie-po-tiemie-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "232170"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442763277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства