kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщающего повторения в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических веществ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок проводится в форме игры "Посвящение в химики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта моя»


Технологическая карта урока химии в 8 классе :

Обобщение и систематизация знаний по теме:» Основные классы неорганических веществ».


Этапы урока

Основные дидактические

задачи

Формы организации деятельности учащихся

Средства обучения

Примерное время

1.Организационный

Психологический настрой учащихся на урок

Фронтальная

Презентация

слайд №1

1 мин.

2 .Целеполагание

Постановка цели урока и формы его проведениязнакомство с правилами игры ,доведение до сознания учащихся .

Фронтальная

беседа

Презентация слайд №1

2 мин.

3.Актуализация испытание№1

Организация повторения основных понятий и терминов.

Фронтальная

Запись темы урока.Решение химического кроссворда.(1балл)

Кроссворд на доске

5мин.

4.Основной этап урока .













испытание№2 «

Знай наших»









Испытание№3

«Сделай сам,помоги другому»






испытание№4

«Жизнь моя в опасности без правил безопасности»





Испытание№5 «Загадочный конверт»

Обобщить и систематизировать знания о классах неорганических ве- ществ и их свойствах, химической номенклатуре, значении веществ в жизни человека,уметь применять знания в решении различных задач, с использованием химического эксперимента и правил ТБ


Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера с использованием химического эксперимента,работая в парах.индивидуально,в группах,


Инструкции с заданиями, презентация, учебник, учебные таблицы

тетрадь

20 мин

1. Повторить и закрепить умение классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты и соли .

Каждая команда выполняет свое заданиие,работая индивидуально, выписывают из предложенных формул кислоты ,соли, основания ,вза-имопроверяют и корректируют с правильными ответами,ставя баллы-2

учебные

таблицы,

тетрадь,

слайд № 2 с заданием. слайд№3 с ответами.

5 мин.

2. Закрепить умение составлять формулы неорганических соединений.





Выполняют задание по вариантам 1 и 2.

Составляют формулы по названиям вещест в.проводят взаимопроверку,оценивают. (4балла)

учебные таблицы, тетрадь

слайды№4 с заданием, сла йд№5 с ответами и критериями оценок.

5 мин

3.Закрепить знания учащихся по ТБ при работе с едкими веществами применяемых в быту и повседневной жизни.


Фронтальная беседа с учащимися.За правильный ответ 1балл. максимум 5 баллов.

Ситуативные вопросы.

5мин.

4. Уметь использовать знания о свойствах веществ в решении нестандартных задач

.Учащиеся индивидуально предлагают способы решения данной задачи ,засчитывается правильный ответ с решением Фронтальная (5 баллов).

Конверт с тайнописью , химические реактивы,

5 мин.

5. Рефлексия

Оценка результатов урока

«Похимичим»

Проверить знания, умения и навыки приобретённые при изучении темы в решении экспериментальных задач

Выполняют в парах экспериментальное задание, по вариан-там .на распознавание веществ:щелочей ,кислот. Проверяют и оценивают результат

Фронтальная (3балла)

На каждом столе методичка с заданием по проведению эксперимета и ТБ.На доске ответы.

10 мин




6-7. Подведение итогов.Домаш-нее_ задание.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий.Выявление команды победителей и поощрение лучших игроков.Награждение всех участников игры.

Фронтальная

Памятные эмблемы,клятва химиков,стихотворение.Слайд №6.

7мин.


Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего»

Урок обобщающего повторения в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических веществ»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: выявить уровень знаний и умений, полученных на педыдущих уроках по теме: оксиды .кислоты, соли и основания, актуализировать знания учащихся по данной теме посредством игры, обобщить и систематизировать понятия ,закрепить ,имеющиеся знания на практике ,в решении лабораторных .экспериментальных задач.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: создать через игру состояние «успешности» на уроке, реализации самооценки каждым учащимся, как личности через дифференцированный и индивидуальный контроль, организовать коллективную деятельность учащихся посредством соревновательности, парной работы.


РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать абстрактное мышление, умение классифицировать, грамотно формулировать выводы при работе в парах. .находить правильное решение проблемных ситуаций, связанных с применением знаний в жизни, развивать умения анализировать., наблюдать в процессе эксперимента, развивать познавательный интерес к предмету через игровые ситуации, интерес к самообучению, творчеству, самовыражению.


ФОРМА УРОКА: ИГРА


1.Организационный момент: (приветственное слово учителя)


Прозвенел уже звонок

Здравствуйте! начнем урок

и докажем ,что не зря ,

тратим время с сентября


(слайд №1)

Учитель объявляет тему, цель и основные задачи урока. и название «Посвящение в химики»

Девиз урока:(слайд №1)

Вам предстоит пройти испытания на прочность знаний ,прежде чем каждому из вас будет присвоено звание:»Юный химик»!Готовы ли проявить смекалку, блеск ума, смелость,

чтобы заслужить столь гордое звание? Я вижу готовы, тогда прослушайте правила игры: 1)весь класс я разобью на 3 команды, чтобы объективно оценить все этапы испытаний 2)от каждой команды выберем координаторов, которые будут вести учет набранных командой баллов. В конце урока мы подведем итог .чья команда была лучшей и определим лучших игроков –оценим.

3)но не забудьте, что за каждый правильный ответ -1 балл получает игрок коианды,


ИТАК,НАЧНЕМ!

1 испытание:»ХИМИЧЕСКИЙ КРОССВОРД»


Проверим знания химических терминов. На доске висит кроссворд, в нем 5 слов, ключевым является вещество, которое придает многим плодовым культурам кислый вкус О каких веществах идет речь? (учащиеся выходят к доске и записывают ответы )


1)Сложные вещества, состоящие из двух элементов, одиниз которых кислород?(оксиды)

2)Сложные вещества, состоящие из двух разных по виду атомов химических элементов?(бинарные соединения)

3)Вещества, состоящие из ионов металла и гидроксильных групп?(основания)

4)Вещества, состоящие из ионов металла и кислотных остатков? (соли)

5)Вещества-распознаватели кислот щелочей и др в-в?(индикаторы)

6)ключевое слово получается КИСЛОТА!(это правильный ответ)


Мы хорошо провели разминку! МОЛОДЦЫ!

Переходим к следующему испытанию

2 испытание:»ЗНАЙ НАШИХ»


(СЛАЙД №2)


Приготовьтесь работать в тетрадях! Проверим, как вы умеете классифицировать неорганические вещества по классам. Ответы записывайте в тетради, задание читаю со слайда №2.На решение отводится 3-4 минуты, затем проверяем Ребята .следите за ответами других команд, дополняйте, исправляйте ошибки, зарабатывайте баллы!


Затем даю слайд№3 с правильными ответами,(ребята имеют возможность еще раз сравнить и оценить свою работу.)Кто сделал работу без ошибок ?поднимите руку! координаторы –поставьте им по 1 баллу У кого в этом задании были допущены ошибки, вам следует повторить определения основных классов неорганических веществ.

А теперь подведем итог по первым двум испытаниям ,какая команда лидирует?


Не плохо справились с испытанием, идем дальше!


3 испытание:»Сделай сам-помоги другому»


Вам предстоит показать, как вы умеете составлять формулы кислот, солей ,оснований и оксидов по названию веществ. Работать будете по вариантам 1 и 2.Запишите № варианта в тетрадь, Читаю задание по СЛАЙДУ №4


На выполнение этого задания 4 минуты, После того, как прошло время, ребята обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа, исправляют ошибки ,затем обсуждают их друг с другом ,консультируют. После этого показываю слайд№5,правильные ответы и критерии оценок, Ребята аттестовывают друг друга. Координаторы отмечают работы на «5» 1 баллом.



Переходим к 4 испытанию:»Жизнь моя в опасности без

правил безопасности»


В гильдию химиков будет принят тот ,кто знает правила ТБ и умело применяет их на практике в повседневной жизни. Сегодня на уроке вам предстоит работать с едкими веществами. Мне бы хотелось, посмотреть, как вы поступите в той или иной ситуации ЕСЛИ:

1)в глаз попала кислота?(промыть водой ,покой ,вызвать врача)

2)что следует предпринять, если на кожу попала кислота, например, из автомобильной батареи?(промыть водой и нейтрализовать раствором питьевой соды)

3)что следует сделать в случае ожога щелочами?(промыть водой и нейтрализовать слабым раствором уксусной кислоты)


ВЫ достойно справились с вопросами, вам можно доверить химические реактивы!

Координаторы подведите итоги ,Какая команда лидирует?



А сейчас вас ждет 5 испытание:

Я принесла конверт, переданный вам старшеклассниками, изучающими химию не первый год, в нем содержится послание ,Давайте прочитаем его!(достает чистый лист бумаги)СТРАННО!?здесь ничего не написано?!,,,,НЕУЖЕЛИ вас решили разыграть?

Здесь что-то не так? может шпаргалочку они положили?,,(смотрит в конверт, достает листок)Точно !есть что-то? ЧИТАЮ,, »Сие послание написано бесцветным раствором едкого натра!»

Как же расшифровать послание? как проявит тайнопись? Каковы будут ваши предложения?(из пульверизатора распыляют фенолфталеин)Ребята предлагают разные варианты ,но кто-то правильный! Читают послание: »ЖЕЛАЕМ химиками стать!!!!»

Я могу только порадоваться вашей смекалки, МОЛОДЦЫ!


Мы подошли к последнему испытанию


6 испытание:»ПОХИМИЧИМ! »

Известный ученый Альфред Энштейн как-то сказал:»Красивый эксперимент сам по себе часто гораздо ценнее, чем двадцать формул добытых в реторте отвлеченной мысли».

Химию не мыслимо изучать без опытов. Сейчас вам предстоит решить экспериментальную задачу. У вас на столах ,в штативах находятся три пронумерованные пробирки, содержащие бесцветные жидкости: растворы кислоты. щелочи и дистиллированной воды. ВАМ нужно ,используя индикаторы ,определить в какой пробирке какое вещество? Запишите номер своего варианта в тетрадь ,внимательно прочитайте инструкцию по работе и приступайте, Результаты запишите в тетрадь, ВРЕМЯ работы 5-6 минут(На доске записаны ответы по вариантам скрыто)После проверки координаторы подводят итог ,какая команда победила и отмечают лучших игроков.

В это время учитель проводит

РЕФЛЕКСИЯ

Вы прошли все испытания. У нас был не обычный урок и мне важно знать, какой этап урока(испытание)больше всего вам понравился? какой этап был трудным?

После беседы учитель объявляет следующий урок (контрольная работа) и домашнее задание.

Координаторы объявляют команду победителей ,выделяют лучших игроков от каждой команды. Учитель аттестовывает и поздравляет всех с достойным прохождением всех испытаний, вручает эмблены «Юных химиков» включает слайд №6 и зачитывает клятву


Учитель(заключительное слово):»Знем мы, что встреча наша -не совсем игра

И прощаться нам пришла пора

Будем мы с улыбкой вспоминать

Как пытались баллы добывать

Но не важен в баллах результат

Дружба побеждает –это факт!

А находчивость, пусть в жизни вас ведет!

Химикам ,пускай всегда везет!


Урок окончен! До свидания!




Урок разработан учителем химии : АВРАМЕНКО И.А

г ОБНИНСК ,МБОУ СОШ№3

Просмотр содержимого документа
«итоги урока»


Технологическая карта урока:

Этап урока

Максимальный балл

Набрано баллов


Химический кроссворд

6


«Знай наших»

2


«Сделай сам ,помоги другому»

4


«»Жизнь моя в опасности без правил безопасности»

5



«Загадочный конверт»

5



«Похимичим»

8



ИТОГО

30– 100%


  • Если ты набрал более 24- 30 баллов (80-100%), то ты преодолел все трудности - молодец!

  • Если ты набрал 18-24 баллов (60-80%) – это тоже очень хорошо!

  • Если у тебя 12-18 баллов (40-60%) – это тоже неплохо, но тебе есть к чему стремиться!

  • Если же ты набрал менее 12 баллов, не огорчайся! У тебя ещё не всё потеряно. Тебе нужно ещё раз повторить данную тему, твои знания ждут тебя впереди!




1



Просмотр содержимого презентации
«Презентация посвящение в химики»

Посвящение в химики   Девиз:   «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»       

Посвящение в химики

Девиз:

«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»

 

 

 

Второе испытание  «Знай наших» Даны химические формулы веществ:  H2CO3 ; KOH ; CaO ; HNO3 ;  NaCl ; K 2 CO3 ; Ba(NO3)2 ;  CO 2 ; Al(OH)3; MgSO4; N2O5;  Zn(OH)2; H2SO4; SO2. 1 команда: выписывает формулы кислот. 2 команда: выписывает формулы солей. 3 команда: выписывает формулу оснований.

Второе испытание «Знай наших»

Даны химические формулы веществ:

H2CO3 ; KOH ; CaO ; HNO3 ;

NaCl ; K 2 CO3 ; Ba(NO3)2 ;

CO 2 ; Al(OH)3; MgSO4; N2O5;

Zn(OH)2; H2SO4; SO2.

1 команда: выписывает формулы кислот.

2 команда: выписывает формулы солей.

3 команда: выписывает формулу оснований.

Проверьте ответы: 1 команда: H2CO3 ; HNO3 ; H2SO4 2 команда: NaCl ; Ba(NO3)2 ; MgSO4 3 команда: KOH ; Al(OH)3 ; Zn(OH)2

Проверьте ответы:

1 команда: H2CO3 ; HNO3 ; H2SO4

2 команда: NaCl ; Ba(NO3)2 ; MgSO4

3 команда: KOH ; Al(OH)3 ; Zn(OH)2

Третье испытание:  «Сделай сам, помоги другому» Составьте формулу веществ по названию: 1 вариант: - Оксид фосфора ( V ) -▲ - Сероводородная кислота - ▲ - Гидроксид меди ( II ) - ■ - Сульфат алюминия - ● 2 вариант:  Оксид углерода ( II ) -▲ - Хлороводородная кислота -▲  Гидроксид железа ( III ) - ■ - Карбонат кальция - ●

Третье испытание: «Сделай сам, помоги другому»

Составьте формулу веществ по названию:

1 вариант:

- Оксид фосфора ( V ) -▲

- Сероводородная кислота - ▲

- Гидроксид меди ( II ) -

- Сульфат алюминия -

2 вариант:

  • Оксид углерода ( II ) -▲

- Хлороводородная кислота -▲

  • Гидроксид железа ( III ) - ■

- Карбонат кальция - ●

Проверьте ответы: 1 вариант: P2O5 - ▲ H2S - ▲ Cu(OH)2 - ■ Al2(SO4)3 - ● 2 вариант: CO -▲ HCl -▲ Fe(OH)3 - ■ CaCO3 - ● Оценка: «3» - за правильно выполненные задания под ▲; «4» - за правильно  выполненные задания под ▲ и ■; «5» - за все правильно  выполненные  задания.

Проверьте ответы:

1 вариант:

P2O5 -

H2S -

Cu(OH)2 -

Al2(SO4)3 -

2 вариант:

CO -▲

HCl -▲

Fe(OH)3 - ■

CaCO3 - ●

Оценка:

«3» - за правильно выполненные задания под ▲;

«4» - за правильно выполненные задания под ▲ и ■;

«5» - за все правильно выполненные задания.

Клятва «Юного химика» Вступая в ряды «юных химиков» торжественно присягаю:

Клятва «Юного химика»

Вступая в ряды «юных химиков» торжественно присягаю:

  • Нести с честью это звание;
  • Неустанно овладевать знаниями;
  • Слушать со вниманием преподаваемое нам учение;
  • Жить в гармонии с окружающей средой и учиться во славу науки и на благо Отечеству.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авраменко Ирина Алексеевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок-презентация "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-priezientatsiia-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "119044"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413308814"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока химии по теме "Химическое равновесие" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-khimichieskoie-ravnoviesiie"
    ["file_id"] => string(6) "131553"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163770"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Вещества - как строительный материал клетки" "
    ["seo_title"] => string(49) "vieshchiestva-kak-stroitiel-nyi-matierial-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "178614"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424861085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства