kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии в 8 классе Тема: «Степень окисления. Бинарные соединения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  ооткрытия нового знания в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 8 классе Тема: «Степень окисления. Бинарные соединения»»

Тип урока: ОНЗ (урок химии в 8 классе)

СОШ № 22 .Учитель 1категории - Кудрякова Г.Н.

Тема: « Степень окисления. Бинарные соединения

Основные цели:

  1. Ввести понятие - «степень окисления», опираясь на виды химической связи и понятие - «бинарные соединения; вывести правила определения степеней окисления в бинарных соединениях;

  2. Научить детей определять степени окисления элементов в бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений, называть некоторые из их.

  3. Вывести алгоритм этих действий (составлять и определять) и сформировать способность к его практическому использованию при выполнении заданий данной темы.

  4. Повторить и закрепить знания об ионах, молекулах , простых, сложных веществах ,строении атомов химических элементов, металлах и неметаллах и кристаллических решетках.


Оборудование: демонстрационный материал / таблицы – виды химической связи, типы кристаллических решеток, эталоны для сравнения , карточки- задания./

/можно использовать СД диски./

задания для актуализации знаний : используем - карточки или выводим на экран.


№1. На какие группы можно разделить эти вещества? H2 , HCI , NaCI , Cu .

/простые и сложные/

№2. Какие виды химической связи будут у этих веществ?

/ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная, металлическая./

№3. Какие частицы составляют эти вещества?/находятся в их кристаллической решетке?/

/молекулы, ионы, атом - ионы.

№4. Какая схема показывает образование положительных ионов, а какая – отрицательных?

0 + 0 _

а) Na – 1e =? ( Na ) б) CI + 1e=? ( CI )

№5 Образец выполнения задания в парах: даны формулы веществ:

CaO HBr H2O CO2

Эталон №1 для самопроверки работы:

Формулы выданных веществ

Формулы веществ с определенными степенями окисления


1.CaO

+2-2

1. CaO


2.HBr


+1-1

2. HBr


3.H2O

+1-2

3. H2O


4.* CO2

+4-2

4..* CO2






№6 для первичного закрепления: *B2O3, MgO , CO2

+3-2 +2-2 +4-2

Эталон № 2 B2O3 MgO CO2


+1-2 +5-2 +2-2

Эталон №3 K2O P2O5 CO

Ход урока



1.Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа:

  1. организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

  2. организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок (могу);

  3. создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу)


Организация учебного процесса на 1 этапе:


Здравствуйте, мои хорошие! Мы продолжаем сегодня путешествовать по учебнику химии. У академика А.Н. Несмеянова есть такие слова: «Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы». Что же требуется для каждого из вас, чтобы постигать эти тайны? Надо что - бы человек чего-то хотел, стремился достигать результатов. Надо для этого не останавливаться на достигнутом. / верно! /Пусть вашим девизом будут слова - «ищи и найдешь». Наука ждет вас, друзья! С какими же понятиями мы уже с вами познакомились, выполняя последнюю контрольную работу?/ «металлы, неметаллы», «виды химической связи»,» простые и сложные вещества», «протоны», «нейтроны», «электроны. /можно эти понятия прикрепить на доску/


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: умножение степеней с натуральными показателями, приведение одночлена к стандартному виду, приведение подобных слагаемых, распределительное свойство умножения.

2)актуализировать способы действий в речи ;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов, в виде правил;

4)организовать обобщение актуализированных способов действий;

5) актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, обобщение, анализ, классификация.

6) мотивировать к пробному учебному действию (надо –могу -хочу).

7) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.


Организация учебного процесса на этапе 2:Фронтальная работа по карточкам.

1 На какие группы можно разделить эти вещества -H2 , HCI , NaCI , Cu ?

/простые - водород и медь; сложные –HCI , NaCI/ .Спросить почему?

№2 Какие виды химической связи будут у этих веществ? Почему так считаете?

/Соотнесите формулу вещества и тип химической связи.| [задания на карточках)

Формула вещества

Тип химической связи

А

H2

1. металлическая

Б

HCI

2. ионная

В

NaCI

3. ковалентная полярная

Г

Cu

4 .ковалентная неполярная





А--- / 4/ Б--- /3/ В--- /2 / Г---/ 1/ Проверка в устной форме

3 Какие частицы составляют эти вещества? Какой у них тип кристаллической решетки? /фронтальная работа по карточкам/

Формула вещества

Частицы

Тип кристаллической решетки

1

H2

молекулы

молекулярная

2

HCI

молекулы

молекулярная

3

NaCI

ионы

ионная

4

Cu

атом-ионы

металлическая

№4

Какая схема показывает образование положительных ионов, а какая – отрицательных?

0 0

а)Na – 1e =? б) CI + 1e=?

(металл) (неметалл)

Сделайте вывод : по заряду частицы бывают: а) + б) - в) 0

Значит в соединении- NaCI /у натрия будет -+ ,а у хлора – минус./

А что происходит с зарядами в соединении HCI/ /


Сколько электронов отдает каждый из атомов в этом соединении в общее пользование?/ по одному /Какой заряд возникает на атомах? Почему? /частичный, условный т.к. атомы не резко отличаются по ЭО. и электроны не переходят от же одного атома к другому, а лишь смещаются к элементу с большей ЭО./Что в науке понимают под условным зарядом?\смотрят в учебнике определение степени окисления и проговаривают в устной речи,/Значит в соединении над водородом можно поставить знак …+1.. ,а над хлором -1…/проговорите/ , так бутет оформляться степень окисления у веществ. Подведем небольшой итог: . о чем мы сейчас говорили? / о зарядах частиц и степени окисления./


Как вы думаете, какое следующее задание мы будем выполнять?

( пробное, определять степени окисления у веществ). Правильно!

- А, вы хотите узнать что-то новое).

-Для чего нам это надо? (Для выполнения различных заданий.) Найдите степени окисления у веществ: HBr CaO H2O * CO2. Учащиеся пытаются выполнить пробное задание. (ответы на индивидуальных дощечках, некоторые не могут выполнить задание)

- В чем затруднение? (мы не умеем находить степени окисления у незнакомых веществ./).



3.Выявление места и причины затруднения .




Цель этапа:

  1. организовать восстановление выполненных операций

  2. организовать фиксацию места (шага ,операции),где возникло затруднение.

  3. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием)

  4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, умений или способностей, которых не достает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще


Организация учебного процесса на этапе 3:



Какое задание вы должны были выполнить? (определить степени окисления).

Где возникло затруднение? (при определении во всех формулах, кроме первой. )

Почему это задание вызвало у вас затруднение? (мы не знаем правило определения степеней окисления)

Что вы должны сделать дальше? (построить проект выхода из затруднения).


    1. Построение проекта выхода из затруднения


Цель этапа:

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

  1. Учащиеся ставят цель проекта (устранить причины возникшего затруднения).

  2. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

  3. Учащиеся определяют средства ( алгоритмы, модели и т.д.)

  4. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

- какую цель мы поставим перед собой на данном уроке? (вывести правило определения степеней окисления.

- как можно сформулировать тему урока? (Степень окисления.)

- Молодцы, вы правильно определили цель и тему урока.

- Чем вы можете воспользоваться для достижения цели? /учебником, подсказкой учителя.

Какие знания при этом мы можем применять? /Положение элементов в ПСХЭ, строение атомов, понятие о металлах и или неметаллах/., С учащимися обговаривается план действий.

Как можно научиться определять степени окисления? /Зная определенные правила и выполняя разнообразные задания. /


5.Реализация построенного проекта.

- Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом действия

- Организовать фиксацию нового способа в речи

- Организовать фиксацию нового способа действия в знаках(с помощью эталона)

- Организовать фиксацию преодоления затруднения

- Организовать уточнение общего характера нового знания(возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)

Организовать работу по группам на форматках. |листах\


1.Подсказка учителя. Давайте рассмотрим определение степеней окисления на примере молекул воды./эвристическая беседа/

В какой группе находится кислород? Сколько электронов у него на внешнем уровне? Ему энергетически выгоднее отдать свои электроны или присоединить дополнительные ?/ присоединить/ .Сколько надо электронов до образования устойчивой завершенной оболочки? /два/.Значит ,степень окисления кислорода равна двум.: А каждый водород отдаст сколько электронов, если кислород получил – два?/ Один/.Значит степень окисления водорода - равна единице. Учитель показывает правильную запись на доске и предлагает более сложное задание - найти степень окисления у веществ по формуле - AI2O3/ J2,] объяснить, если не найдут решения../

-А теперь вернемся к пробному заданию и выполним его (учащиеся выполняют пробное задание. Все ли справились с заданием?/Посчитать , сколько человек не справилось?/Попросить учащихся, выполнивших задание проговорить свои ответы.

Давайте попробуем на примере веществ, с которыми работали, найти правило для определения степеней окисления. Продолжите мои фразы :

1.У простых веществ с.о = /0/

2.У металлов с.о. всегда +

3.У водорода с.о. = +1; исключение – в соединениях с металлами - минус один.

4.у кислорода с.о. =--2;исключение-пероксиды- /с.о.=-1//записать на доске.

5.алгебраическая сумма степеней окисления в соединении =0 проверить на некоторых из выданных формул.

Сможете ли вы, зная правила выполнять задания по определению с. о.?/надо тренироваться/.

6.Первичное закрепление во внешней речи


Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

- Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного типа задач с проговариванием во внешней речи . Работа в парах..


Организация учебного процесса на этапе 6:

- Определите с.о. у веществ : B2O 3 MgO Cu2O | задание проверяется по алгоритму №2/.Подводятся итоги.



Из скольких элементов состоят вещества?/ из двух/.Найдите в учебнике п.17,как называются вещества. состоящие из двух элементов /бинарные/.Давайте их назовем: если есть кислород? Это ОКСИДЫ! Как составить формулу , если известны с.о.?

Рассмотрите пример в учебнике и объясните, откуда появились в формуле индексы.

Выслушать предположение детей и предложить новое задание:

.

Составить формулы оксидов азота (2,3,4,) . Как вы думаете? Что обозначают цифры 2,,3,4?/с.о. азота./Какие вещества называют оксидами? Давайте попробуем создать с вами шаги составления формул по степени окисления. Учитель помогает учащимся с определение шагов ,используя подводящий диалог.

АЛГОРИТМ: а) написать два знака рядом;

б) найти степени окисления для всех элементов и записать над формулами;

в ) найти индексы и прописать их справа внизу возле элемента.


+2-2 +3-2 +4-2

1.NO 2.N2O3 3. NO2


Назовем полученные вещества ./ одни учащиеся называют вещества, другие контролируют их.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа:

  1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

  2. Организовать соотнесение работы с эталоном (с образцом).

  3. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки(пошаговая проверка).

  4. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия (возможно вербальное сопоставление работы с подробным образцом).


Организация учебного процесса на этапе 6

-Что дальше вы должны сделать?/решить задания самостоятельно/

Для самостоятельной работы : задания в конвертах.


K2O P2O5 CO



Работа проверяется по эталону. №3. Анализируются и исправляются ошибки.

-У кого возникло затруднение?

-В каком месте?

-У кого возникло затруднение при определении степеней окисления?

-Почему у вас возникло затруднение?

-Кто правильно выполнил задание, что вы можете сказать?


8.Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа:

  1. тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом:


Организация учебного процесса на этапе 8:


Упр.№1 п.17 (а и б)

два ученика выполняют задания на доске, затем учащиеся сравнивают свои решения с решением на доске

9.Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа:

  1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

  2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся

  3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

  4. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности

  5. Организовать обсуждение и запись домашнего задания


Организация учебного процесса на этапе 8:


-Какое «открытие» вы совершили на уроке?

- Что использовали для открытия нового знания?

- Мы достигли поставленной цели?

-проанализируйте свою работу на уроке./кто все понял поставьте себе +, у кого остались неясные вопросы поставьте знак вопроса. /Учитель на доске фиксирует число + и знаков вопроса, подводит итог урока.

Домашнее задание

П.17 изучить упр.1и 2 завершить.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок химии в 8 классе Тема: «Степень окисления. Бинарные соединения»

Автор: Кудрякова Галина Николаевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок химии по теме "Степень окисления". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(44) "urokkhimiipotiemiestiepienokislieniia8iklass"
    ["file_id"] => string(6) "341539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472558272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок химии по теме "Степень окисления". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokkhimiipotiemiestiepienokislieniia8iklass1"
    ["file_id"] => string(6) "341540"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472558279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ОСНОВАНИЯ. 8 класс. Химия. "
    ["seo_title"] => string(26) "osnovaniia-8-klass-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "141240"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по химии на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку химии 8 класс Степень окисления "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-8-klass-stiepien-okislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140925"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418041502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства