Изучение нового материала – работа в группах Цель: Изучить строение атома и состав атомного ядра, определения протона нейтрона, электрона и их расположение в атоме Уровень мыслительных навыков : знание понимание Критерий оценивания: Обучающиеся описывают строение атома, состав атомного ядра Понимают сложность строения атома. Учитель распределяет темы по группам: 1 группа - строение атома 2 группа – состав ядра 3 группа- Планетарная модель Резерфорда Задание каждой группе : Изучить материал, оформить тему на постерах, презентовать постер Для выполнения этого задания используется Метод Джигсо. Задание каждой группе - составить по своей теме 2 «простых» и 1 «сложный» вопрос Составляют вопросы по своей теме По ходу защиты постеров учащиеся используют подготовленные слайды, добавляют, исправляют Ф.О: Три зведы и одно пожелание. Учитель предлагает участникам определить два положительных момента и отметить звездочкой («две звезды»), и один момент, который, по их мнению, заслуживает доработки («желание»). Обратная связь участников может быть озвучена. Задание №1 Составить кластер «Строение атома» ядро
атом
Цель: знать строение атома,составить кластер Уровень мыслительных навыков:знание ,понимание ,применение Критерий оценивания: знать определение атома, электрона, нейтрона и их расположение в атоме, Ф.О.- «Словесная оценка». Задание №2 Химический диктант Закончи определения: Атом...................................................... Сумма числа протонов и нейтронов в атоме.................................. Атом электронейтрален,поскольку.................................................. Порядковый номер показывает................ ................................................................ Дескрипторы: 1.Обучающийся правильно описывает строение атома. 2.Правильно указывает частицы входящие в состав атома. Ф.О учитель отметить то, что выполнено учениками хорошо; при наличии ошибок предоставить ученикам конкретные рекомендации по улучшению своих работ. Задание 3 Цель: определить элементарные частицы атомного ядра и величину заряда ядра, число электронов, протонов и нейтронов; Определить по Периодической системе заряд ядра и число электронов в атомах натрия ,азота,фосфора. Определить атомную массу и заряд ядра химического элемента по известному числу протонов, нейтронов. Уровень мыслительных навыков: знание ,понимание,применение Критерий оценивания: Определяют элементарные частицы атомного ядра. Определяют величину заряда ядра, число электронов, протонов и нейтронов; 1 уровень Какие частицы входят в состав ядра,дайте характеристику. 2 уровень.Определите по Периодической системе заряд ядра и число электронов в атомах натрия ,азота,фосфора. 3 уровень. Атом химического элемента имеет 13 протонов,14 нейтронов и 13 электронов.Назовите этот элемент. Какова атомная масса и заряд ядра этого атома. Дескрипторы: 1.Правильно определяют частицы входящие в состав ядра, и дают характеристику элементарным частицам. 2.Правильно определяют число электронов и заряд ядра у химического элемента натрия, используя Периодическую систему. правильно определяют число электронов и заряд ядра у химического элемента фосфора, используя Периодическую систему правильно определяют число электронов и заряд ядра у химического элемента азота используя Периодическую систему 3.По известному числу протонов, нейтронов, электронов правильно называет химический элемент и определяет его атомную массу и заряд ядра этого атома. Ф.О Сигнал рукой.
|