kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии "Путешествие в страну кислорода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме:Кислород свойства, применение. Содержит химический эксеримент. Лирическое отступление о кислороде., В ходе урока класс делится на группы, что активизирует деятельность учащихся на уроке.Урок разработан так, что учащиеся постепенно изучают все свойства кислорода.

Сами подходят к формированию понятин об оксидах. Составляют реакции горения металлов и неметаллов с кислородом.

В конце урока актуально  предложить творческий конкурс по составлению министихотворения, в котором отразятся все изученные свойства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Путешествие в страну кислорода"»

ПЯТИХАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ









УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ


«Путешествие в страну кислорода»













Подготовил учитель химии

Дмитриева Светлана Леонидовна







Пятихатка,2016г.

Тема: Обобщающий урок «Путешествие в страну кислорода»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о химическом элементе кислороде и его свойствах. Провести контроль знаний в виде письменной тестовой работе.

Задачи урока:

  • Образовательные – повторить и расширить знания о физических и химических свойствах кислорода, повторить основные способы получения кислорода. Расширить представления учащихся о роли кислорода для природы, живых организмов и деятельности человека.

  • Развивающие – формировать умения сравнивать и анализировать информацию, отбирать необходимый материал, формировать умения делать выводы о проведенных опытах, формировать познавательный интерес к изучению химии и других естественных наук.

  • Воспитательные – формирование умения работать в команде, формирование коммуникативных навыков, формирование уверенности в себе и своих силах.

Реактивы: Пероксид водорода.

Оборудование: Штативы, пробирки, кубики сырого картофеля, мультимедийная презентация, 3 листа формата А-3 с информацией по кислороду, маркеры 3 штуки, тестовая проверочная работа.

Основные методы и приемы:

  • словесные (рассказ, беседа)

  • наглядные (презентация)

  • практические ( химический эксперимент)

  • учебные: «синтез мыслей» ( интерактивный).

Основные понятия: кислород, оксиды, горение, реакции соединения, реакции разложения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Структура урока:

  1. Организационный этап – 2 мин.

  2. Мотивация активной деятельности учащихся – 3 мин.

  3. Обобщение и систематизация знаний – 30 мин.

  4. Подведение итогов урока – 2 мин.

  5. Домашнее задание -1 мин.



ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Приветствие учащихся.

2. МОТИВАЦИЯ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Предлагаю учащимся поработать над словом «оксид» - придумать правила поведения в путешествии на каждую букву слова:

О - СТОРОЖНОСТЬ

А- К - КУРАТНОСТЬ

С - ОБРАННОСТЬ

И

Д – РУЖБА

Молодцы ребята! Эти правила нам сегодня понадобятся на уроке, потому что сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну «КИСЛОРОДА».

Объявление темы урока.

Целью нашего сегодняшнего урока будет еще раз вспомнить свойства кислорода – химические и физические, вспомнить способы получения кислорода, а так же понять , какова роль кислорода для нашей планеты, живых организмов и в нашей с вами деятельности.

3.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Отправление в путешествие.

Зачитывается стихотворение ( на слайдах демонстрируются картинки , отражающие содержание стиха).

Из атомов мир создала природа:

Два атома легких взяла водорода,

Прибавила атом один кислорода,

И получилась частица воды.

Море воды, океаны и льды.

Стал кислород чуть не всюду начинкой,

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение.

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения.

Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

Девиз урока : «Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия» ( Я. Берцелиус).

Станция «Мыслительная» ( 5 минут)

Ученикам предлагается вспомнить физические и химические свойства кислорода, используя интерактивный метод «синтез мыслей» . Деление учащихся на три группы. Выдаются листы в формате А-3, с заготовленной информацией, в которой опущены некоторые моменты. Задача учащихся – восстановить информацию полностью. У каждой группы один лист находится не более 1 минуты. Затем группы обмениваются листами.
Подведение итога. Оценивание жетонами.
Приложение1
I группа 1. Кислород имеет валентность -…
2. Кем открыт и когда?
3. Что образует кислород в результате реакции?
(привести примеры)
II группа 1. Что означает в природе слово «кислород» ?
2. Продолжить О2 – газ…
3. С какими веществами реагирует О2 ? (примеры)
III группа 1.Формула простого вещества и его Mr?
2. Содержание О2 в воздухе в процентах?
3. Дописать и назвать вещества:
Ca+O2-
P+O2-
Подведение итогов, оценивание жетонами.
Станция «Экспериментальная»
( 5 минут)
Учащимся раздаются пробирки с сырым картофелем и перекисью водорода.
Ребята, сейчас вашим группам предстоит провести опыт. Вы зальете перекись водорода в сырой картофель и попробуете описать увиденное.
Если учащимся не удается объяснить опыт, его объясняет учитель, поясняя, что в картофеле содержится биокатализатор – фермент катализа. Он разлагает перекись водорода на кислород и водород.
Рассказ о роли ферментов в жизнедеятельности человека.
Физкультминутка ( игра « аплодисменты» ( 1 минута)

Станция «Соревновательная» ( 5 минут)
Вспоминаем типы реакций уже известные вам _ реакции разложения и реакции соединения.
Даны схемы реакций.
Каждой группе предлагается из 5 предлженных реакций выбрать
I группа р. соединения A+B= AB
II группа р. разложения AB=A+B
III группа 1р. соединения, 1р. разложения и расставить
коэффициенты.

Ответы у доски с записями реакций.
Приложение 2

I группа:
1. Ca + HCI = CaCI2 + H2
2. H2 + CI2=…HCI
3. CaCO3 = CaO + CO2
4. …HgO = Hg + O2
5. …K + O2 =…K2O

II группа:
1. …Mg + O2 = …MgO
2. CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
3….H2O = H2 + O2
4. CaO + H2O = Ca(OH)2
5. …KCIO3=… KCI+O2

III группа:
1. AI + O2 = AI2O3
2. Mg + HCI = MgCI2 + H2
3. …HgO = Hg + O2
4.CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
5. MgO + H2SO4 + H2O

Станция « Информационная» ( 6 минут)
Выслушиваем сообщения учащихся:
I группа - Роль кислорода для неживой природы.
II группа - Значение кислорода для живых организмов.
III группа – Роль кислорода в жизнедеятельности человека.
Ребята , вот и закончилось наше путешествие в страну кислорода ,и, как настоящие путешественники, мы должны написать об увиденном.

Тестовая работа по вариантам (8 минут)

Приложение 3
Вариант 1.

  1. Кислород открыт –

  2. ArO –

  3. Как горит S в кислороде ( уравнение )

  4. Получите О2 из Н2О2.

  5. Напишите любую область применения О2.

Вариант 2

  1. MrO2

  2. Какое место занимает О2 по распространенности?

  3. Получите О2 из Н2О.

  4. Как горит уголь С в О2 ( уравнение)?

  5. Какова роль фотосинтеза в природе?

Рефлексия

С каким настроением вы уходите с урока?

Что больше всего запомнилось?

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (СУММИРОВАНИЕ ЖЕТОНОВ)

5. Д/З –повторить опорный конспект, дописать значение и применение.



ЛИРИЧЕСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ ПО КИСЛОРОДУ:



В чем горит трава и газ,
Фосфор ,водород, алмаз?
Дышит тем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без кислорода!!!

Когда-то в древней Англии
Великий Пристли жил.
Все соблюдал правила,
Оксид он разложил.
Под куполом сосуда
Бесцветный газ собрал,
Старательно исследуя,
Его он описал.
Не виден и безвкусен,
Всех запахов лишен,
В воде не растворяется,
Свеча сгорает в нем.
Ученый в изумлении:
- Ну что за чудеса?
Сгорят в нем многие простые вещества.
Этот газ из колбы вышел,
Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком.
Трава лучистым пламенем
Сгорала в нем, понятно,
Сам пробовал дышать -
Легко дышать, приятно!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок химии "Путешествие в страну кислорода"

Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок химии"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-khimii-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177619"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424688197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок химии в 7 классе"Путешествие в страну кислорода" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-khimii-v-7-klassie-putieshiestviie-v-stranu-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "177594"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Кислород - урок (8 класс). "
    ["seo_title"] => string(21) "kislorod-urok-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239962"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444911222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства