kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Бензол" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует усвоению учебного материалаю урок составлен с использованием школьной технологии, которая называется "Технология Полного Усвоения Знаний" Она основана на лёгком восприятиии учебника и активной системе оценивания знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Бензол" 10 класс»



«Чтобы дети хотели учиться»

(Технология полного усвоения знаний – как система активного оценивания знаний на уроках химии)

Урок “Арены. Бензол”


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: работа с опорно-логическим конспектом и учебным пособием по ТПУЗ.

Цель: формирование представлений об особенностях строения ароматических углеводородов на примере бензола.

Задачи урока: актуализировать знания по теме “Углеводороды”; создать условия для понимания химических и физических свойствах бензола; формировать умения составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства бензола (реакция замещения водорода на галоген); создать условия для самостоятельного решения расчётных задач по данной теме; вырабатывать навыки рациональной организации труда при работе в парах, малых группах.

Рекомендации учителю:

1.Предварительная подготовка.

На доске.

Тема: “Арены. Бензол”.

2.Анализ учебного материала и его разделение на УЭ.

Анализ учебного материала и разделение его на УЭ представляет собой опорно-логический конспект, включающий основные вопросы темы.

3.Разработка контрольных заданий, проверочных работ, учебного контроля, итогового контроля, дополнительных заданий по УЭ для успевающих учащихся.

КЗ и ПР составляются по каждому УЭ. УК и ИК составляются по всей теме урока. Эти задание помещаем в опорно-логический конспект.

4.Подготовка коррекционных карточек.

Коррекционная карточка представляет собой рекомендацию. Например, посмотри, как составляются формулы по валентности на странице учебника. Можно коррекционные карточки по каждому УЭ включить в опорно-логический конспект.

5.Создание информационного листа для учащегося.

Информационный лист отражает структуру учебного материала и организацию контроля.

Учебный элемент

Виды контроля

УЭ-1. Строение молекулы бензола.

УЭ-2.Физические свойства бензола.

УЭ-3. Химические свойства бензола(реакция замещения).

КЗ-1, КЗ-2, КЗ-3, ПР.

КЗ-1, КЗ-2,КЗ-3, ПР.


КЗ-1, КЗ-2,КЗ-3, ПР,УК, ИК

КЗ – контрольное задание, ПР – проверочная работа, УК – учебный контроль, ИК – итоговый контроль. КЗ, ПР, УК носят диагностический характер и служат для выяснения коррекционных вариантов. При выполнении этих заданий ученик получает “зачёт-незачёт”. ИК имеет оценочный характер.

6.Подготовка алгоритма поведения учащихся.

Очень важно для учащихся иметь алгоритм поведения. Алгоритм поведения представляет собой план или инструкцию работы на уроке.

  1. Ознакомьтесь с целевыми установками по изучению данной темы.

  2. Выберите необходимые информационные источники для самостоятельной работы.

  3. Начинайте прорабатывать учебный материал по УЭ.

  4. После проработки возьмите КЗ -1 и попробуйте выполнить.

  5. Правильность выполнения сверяйте с эталоном (у учителя). При наличие ошибок подойдите к учителю и выясните, что не усвоили. Возвращайтесь на своё рабочее место и дорабатывайте УЭ. Выходите на КЗ-2 и КЗ-3. Можете использовать коррекционную карточку.

  6. Выполняйте проверочную работу. После проверки её учителем, в случае положительного результата можно переходить к следующему УЭ.

  7. После усвоения всех УЭ данной темы и собеседования с учителем можете выполнить УК и ИК.

  8. После выполнения ИК выполните работу над ошибками.

7.Лист учёта деятельности учащихся

Ф.И. ученика

Информация учебных элементов

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

КЗ1

КЗ2

КЗ3

ПР

КЗ1

КЗ2

КЗ3

ПР

КЗ1

КЗ2

КЗ3

ПР

1.













2.













На основании данных листа учёта деятельности учащихся учитель готовит для каждого ученика обзорную информацию по усвоению знаний. Такие данные дают возможность каждому ученику самостоятельно ориентироваться в полученных знаниях и эффективно восполнить имеющиеся пробелы как при подготовке к пересдаче разделов курса, так и в ходе дальнейшего обучения.

8.Организация учебных мест.

Необходимо правильно организовать ученические места.

  1. Место для общественного общения (парта), для работы в паре.

  2. Место для индивидуального контроля.

  3. Валеологическое место предназначено для снятия усталости учащегося.

  4. Место для контрольных срезов.

  5. Место для учителя.

  6. Место для учеников, полностью усвоивших тему.



9.Лист самопроверки контрольных заданий.

Листы самопроверки контрольных заданий составляются по каждому КЗ по каждому УЭ. Находятся у учителя в специально отведённом месте для индивидуального контроля.

10.Материально-техническое обеспечение урока.

На демонстрационном столе: шаростержневая модель молекулы этилена и бензола, модеь молекулы метана и хлора; раствор синего цвета, раствор розового цвета, посеребреная колба, кристаллики красного цвета (качественные реакции на ванилин).






















Технологическая карта урока

Основные

этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Формы, методы, приёмы

1

2

3

4

Организационный

момент

Приветствует учащихся. Организация и ориентация их деятельности. Раздаёт каждому информационный лист для учащегося и алгоритм поведения учащихся.

Слушают вступительное слово учителя

Словесные

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему урока, беседуют о душистом ванилине и ароматических веществах. Определяет вместе с учащимися цель урока

Слушают, беседуют, записывают тему в тетрадь

Эвристическая и фронтальная беседа

Изучение

нового материала

УЭ-1

Объясняет учебный материал с элементами актуализации знаний.

Раздает опорно-логический конспект учащимся для работы. Сообщает название УЭ-1 и цели для учащихся. Контролирует парную и индивидуальную работу учащихся

Изучают учебный материал

УЭ-1, основное записывают в тетрадь, основные моменты проговаривают вслух

Самостоятельная работа с опорно-логическим конспектом и текстом учебника, работа в паре, фронтальная беседа

Закрепление нового материала по УЭ-1

Показывает эталон ответов КЗ по УЭ-1,

контролирует выполнение КЗ. Помогает более слабым учащимся. Работает с листом учёта деятельности учащихся.

Выполняют КЗ

поУЭ-1 в тетрадях, при затруднениях пользуются корректирующей карточкой или обращаются за помощью к учителю. Работают с листом учёта деятельности учащихся.

Индивидуальная работа

Контроль знаний по

УЭ-1

Раздаёт проверочную работу по УЭ-1 и индивидуально проверяет. При наличии, учащихся с положительным результатом, делит учащихся на 2 группы: усвоили и не усвоили учебный материал. Учащимся, усвоившим учебный материал, раздаёт дополнительное задание по УЭ-1 или организует группы взаимопомощи.

Выполняют проверочную работу по

УЭ-1, по указанию учителя ; оказывают взаимопомощь; выполняют дополнительные задания

Работа в паре

Коррекция знаний по

УЭ-1

Повторно объясняет учебный материал не усвоившим учащимся, организует взаимопомощь среди учащихся.

Слушают объяснения учителя или работают в группе взаимопомощи

Работа в паре

Повторный контроль по

УЭ-1,

для учащихся, которым оказана помощь

Раздает проверочную работу по УЭ-1, которая содержит альтернативные задания первичной проверочной работы.

Даёт дополнительные задания для учащихся, усвоивших учебный материал. Индивидуально проверяет. Работает с листом учёта деятельности учащихся. При наличии всех положительных результатов приступает к УЭ-2.

Учащиеся, которым была оказана помощь, повторно выполняют проверочную работу. Усвоившие учебный материал учащиеся выполняют дополнительное задание.

Индивидуальная работа

Изучение нового материала и закрепление последующих УЭ проводится по схеме изучения

УЭ-1



Самостоятельная работа с опорно-логическим конспектом и текстом учебника, работа в паре, фронтальная беседа, индивидуальная работа

Контроль и проверка ЗУНов

Проводит УК, показывает эталон ответов. Проводит итоговый контроль. Проверяет индивидуально.

Выполняют УК и ИК


Рефлексия

Проводит рефлексию



Домашнее задание

Предлагает выбрать дом. задание с учётом индивидуальной успешности.

Параграф 30 стр. 131 упр. 4, 7, 8. Задание для любознательных: какие ароматические соединения имеют цветные реакции.

Выбирают себе д. з. и записывают в дневник

Дифференцированный подход

Опорно-логический конспект

УЭ

Название УЭ

Содержание УЭ

Контрольные задания

Коррекция

УЭ-1

Строение молекулы бензола

1.Общая формула аренов СnH2n-6, где n=6, n 6.

2. Молекулярная формула бензола С6Н6.

3. Главной углеродной цепью считается бензольное ядро (кольцо). Нумерация атомов углерода начинается с положения простейшего заместителя.

5.Атомы углерода, образующие молекулу бензола, располагаются в одной плоскости, под углом 120 ͦ и образуются σ-связи (рис. 102 стр.129).

Пи-связи образуют единую π-систему (бензольное кольцо) (см. ф-лы стр.129).

Все связи в молекуле бензола равноценны. 6.Свойства аренов определяются их строением, для них характерны реакции замещения.1

КЗ-1. (2 минуты)

Общая формула аренов СnH2n-6. Составьте молекулярную формулу ароматического углеводорода, если n=7.

КЗ-2.

Даны вещества C6H12, C6H14, C7H14,C8H10. Выпишите ароматические углеводороды.

КЗ-3

Напишите структурную формулу метилбензола и определите в одной ли плоскости находятся все атомы углерода.

При затруднениях обратитесь к тексту учебника на стр128,129 или к содержанию УЭ.














УЭ-2

Физические свойства бензола

Бензол - прозрачная жидкость с характерным запахом, является ядовитым соединением, обладающим канцерогенным свойствами. Вдыхая пары бензола в течение длительного периода времени может привести к серьезным заболеваниям крови. Опасно не только вдыхание паров, но и проникновение жидкого вещества через кожу. Первыми признаками отравления является головокружение и головная боль. Бензол легко кристаллизуется при охлаждении (температура плавления 5.5 градусов по Цельсию) кипит при температуре 80.1


КЗ-1.

Где в салоне автомобиля скапливаются пары бензола? Вычислите молярную массу бензола и дайте ответ.

КЗ-2.

Какова массовая доля бензола в растворе если в 90г воды растворили 10г бензола.

КЗ-3.

При попадании бензола в желудок человека нужно сделать промывание. Какое вещество нужно использовать, воду или масло?

При затруднении: молярная масса воздуха равна 29.





При затруднении(w=m(в-ва / m(р-ра))





При затруднении

(обратите внимание на растворимость бензола)




УЭ-3

Химические свойства бензола

1.Реакция замещения:

Бензол+бром =бромбензол +бромоводород.

С6Н6+Вr26Н5Вr+НВr




















КЗ-1.

Сколько атомов водорода замещается в молекуле бензола при реакции замещения, один или несколько?

КЗ-2.

Вставьте пропущенные вещества в уравнении химической реакции: бензол +… = бромоводород +….

КЗ-3.

Вычислите массу бензола, вступившего в реакцию замещения с бромом химическим количеством 2 моль?


При затруднении

обратитесь к тексту учебника на стр. 155-156


Проверочные работы по УЭ

Проверочная работа №1 (2 минуты)

Заполните таблицу:

Алканы


109

_______


Этан


С2Н4



СnH2n



С2Н2



СnH2n-2


Арены


120

_______ , ======


Бензол


Проверочная работа №2 (2минуты)

Бензол является чрезвычайно токсичным веществом. И, кроме того, очень медленно разлагается в окружающей среде. В сточных водах его предельная концентрация не должна превышать 0,05г/ . Вычислите, какой объем бензола (плотность 0 , 88 г/ ) находится в водном бассейне объемом 10 000, куда сбросили промышленные отходы в пределах допустимых норм.


Проверочная работа №3 (2минуты)

Рассчитайте минимальный объем (н.у.) хлора, который может прореагировать с бензолом массой 39 г в присутствии хлорида алюминия.






Учебный контроль (да, нет)

  1. Ароматические углеводороды называются ароматическими из-за того, что имеют приятный запах.

  2. Бензол относится к ненасыщенным углеводородам.

  3. В молекуле бензола нет тройных связей.

  4. Бензол существует в трёх агрегатных состояниях.

  5. Реакция замещения протекает при обычных условиях

Учебный контроль (да, нет), альтернативный

  1. Ароматические углеводороды могут иметь неприятный запах.

  2. Бензол вступает в реакцию замещения с веществом неметаллом.

  3. Бензол является алканом.

  4. Все ароматические углеводороды ядовитые вещества.

5.В состав ароматических углеводородов входят атомы углерода и водорода.

















Итоговый контроль

1.Укажите молекулярную формулу бензола:

а) C2H2; б) C 6H 12 ; в) C 6H6 ; г) C 6H10 .

2.Укажите сокращенную структурную формулу бензола:

а) б) C6H6

3

CH3

.Какое число атомов водорода содержится в молекуле соединения –

CH3







а) 12; б) 11; в) 10; г) 9 ?

4.Бензол относиться к соединениям:

а) нетоксичным; в) очень ядовитым;

б) слаботоксичным; г) среднетоксичным.

5.Для бензола наиболее характерны реакции:

а) замещения; в) разложения;

б) присоединения; г) нейтрализации.

















Итоговый контроль, альтернативный

1.Общая формула ароматических углеводородов:

а) СnH2n; в) CnH2n-8;

б) CnH2n-2; г) CnH2n-6.

2.Какое пространственное строение имеет молекула бензола:

а) плоскостное; в) линейное;

б) тетраэдрическое; г) пирамидальное?

3.Гомологом этитилбензола является:

а) бензол; в) 1,3-диметилбензол;

б) 1,2-диметилбензол; г) 1,4-диметилбензол.

4

CH3

.Укажите название по систематической номенклатуре следующего соединения:



Br

Br



а) 3,4-дибром-1-метилбензол;

б) 1-метил-3-3-дибромбензол;

в) 1,2-дибром-4-метилбензол;

г) 4-метил-1,2-дибромбензол.

5 .При взаимодействии бензола с хлором в присутствии катализатора (Fe) образуется:

а) толуол; в) хлорбензол;

б) бромбензол; г) 1,2-дихлорбензол.




Проверочная работа №1 (ключ)

Заполните таблицу:

Алканы

С2Н6


109

_______

СnH2n+2

Этан

Алкены

С2Н4


120

======

СnH2n

Этен

Алкины

С2Н2

180

Тройная связь


СnH2n-2

Этин

Арены

С6Н6


120

_______ , ======

СnH2n-6

Бензол

































Проверочная работа №2 (ключ)

Бензол является чрезвычайно токсичным веществом. И, кроме того, очень медленно разлагается в окружающей среде. В сточных водах его предельная концентрация не должна превышать 0,05г/ . Вычислите, какой объем бензола (плотность 0 , 88 г/ ) находится в водном бассейне объемом 10 000, куда сбросили промышленные отходы в пределах допустимых норм.

Задача

Решение:

  1. 0, 05г - 1

Х г - 10000 ; Х=0,05г х 10000=500г

2. V (С6Н6) =500г/ 0 , 88 г/ = 567  .

Ответ: V (С6Н6) = 567  .





























Проверочная работа №3 (ключ)

Рассчитайте минимальный объем (н.у.) хлора, который может прореагировать с бензолом массой 39 г в присутствии хлорида алюминия.

Задача

Решение:

  1. n (С6Н6) = 39 г / 78 г/ моль = 0,5 моль

  2. n (Сl2) = 0, 5 моль

  3. V (Сl2 ) = 0,5 моль х 22, 4  /моль = 11, 2 

Ответ: V (Сl2 ) = 11, 2 





































Учебный контроль (да, нет) (ключ)

1.Ароматические углеводороды называются ароматическими из-за того, что имеют приятный запах. (нет)

2.Бензол относится к ненасыщенным углеводородам. (нет)

3.В молекуле бензола нет тройных связей. (да)

4. Бензол существует в трёх агрегатных состояниях. (да)

5. Реакция замещения протекает при обычных условиях. (нет)

Учебный контроль (да, нет), альтернативный (ключ)

1. Ароматические углеводороды могут иметь неприятный запах. (да)

2. Бензол вступает в реакцию замещения с веществом неметаллом. (да)

3Бензол является алканом. (нет)

4. Все ароматические углеводороды ядовитые вещества. (нет)

5. В состав ароматических углеводородов входят атомы углерода и водорода. (да)





























Итоговый контроль (ключ)

1.Укажите молекулярную формулу бензола:

а) C2H2; б) C 6H 12 ; в) C 6H6 ; г) C 6H10 .

2.Укажите сокращенную структурную формулу бензола:

а) б) C6H6

3

CH3

.Какое число атомов водорода содержится в молекуле соединения –

CH3







а) 12; б) 11; в) 10; г) 9 ?

4.Бензол относиться к соединениям:

а) нетоксичным; в) очень ядовитым;

б) слаботоксичным; г) среднетоксичным.

5.Для бензола наиболее характерны реакции:

а) замещения; в) разложения;

б) присоединения; г) нейтрализации.

















Итоговый контроль, альтернативный (ключ)

1.Общая формула ароматических углеводородов:

а) СnH2n; в) CnH2n-8;

б) CnH2n-2; г) CnH2n-6.

2.Какое пространственное строение имеет молекула бензола:

а) плоскостное; в) линейное;

б) тетраэдрическое; г) пирамидальное?

3.Гомологом этитилбензола является:

а) бензол; в) 1,3-диметилбензол;

б) 1,2-диметилбензол; г) 1,4-диметилбензол.

4

CH3

.Укажите название по систематической номенклатуре следующего соединения:



Br

Br



а) 3,4-дибром-1-метилбензол;

б) 1-метил-3-3-дибромбензол;

в) 1,2-дибром-4-метилбензол;

г) 4-метил-1,2-дибромбензол.

5 .При взаимодействии бензола с хлором в присутствии катализатора (Fe) образуется:

а) толуол; в) хлорбензол;

б) бромбензол; г) 1,2-дихлорбензол.







УЭ-1 (ключ)

КЗ-1.

Общая формула аренов СnH2n-6. Составьте молекулярную формулу ароматического углеводорода, если n=7. 7H 8)

КЗ-2.

Даны вещества C6H12, C6H14, C7H14,C8H10. Выпишите ароматические углеводороды. 8H 10)



КЗ-3

Напишите структурную формулу метилбензола и определите в одной ли плоскости находятся все атомы углерода. (в одной)































УЭ-2 (ключ)

КЗ-1.

Где в салоне автомобиля скапливаются пары бензола? Вычислите молярную массу бензола и дайте ответ. (78, в низу)

КЗ-2.

Какова массовая доля бензола в растворе если в 90г воды растворили 10г бензола. (0,1)

КЗ-3.

При попадании бензола в желудок человека нужно сделать промывание. Какое вещество нужно использовать, воду или масло? (масло)



































УЭ-3 (ключ)



КЗ-1.

Сколько атомов водорода замещается в молекуле бензола при реакции замещения, один или несколько? (1 или 3)

КЗ-2.

Вставьте пропущенные вещества в уравнении химической реакции: бензол + бром = бромоводород +бромбензол

КЗ-3.

Вычислите массу бензола, вступившего в реакцию замещения с бромом химическим количеством 2 моль? (156г)

































Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и даёт установку на уроке, организует и ориентирует их (учащихся) деятельность. Сегодня на уроке мы будем использовать технологию полного усвоения знаний. Это позволит наиболее полно и осознанно решить главные вопросы урока.

Необходимо правильно организовать ученические места. Сегодня парта будет местом для о общения; для работы в паре; местом для индивидуального контроля знаний; местом для учеников, полностью усвоивших тему, вы ими и будете в конце урока; валеологическим местом, предназначено для снятия усталости и напряжения. Возьмите в руки конвертик, в нём лежит сладенький подарочек. Его можно съесть во время урока, а также вписать на конвертике самое интересное.

Для вас я подготовила алгоритм работы на уроке – это инструктивная карточка последовательного выполнения заданий. Качество выполнения заданий вы будете вносить в лист учёта деятельности учащихся. Он лежит на столе. Запишите свою фамилию и имя. Лист учёта деятельности носит обзорную информацию по усвоению знаний. Такие данные дадут возможность самостоятельно ориентироваться в полученных знаниях и эффективно восполнить имеющиеся пробелы.


2. Мотивация и целеполагание

Сегодня мы продолжим изучение темы «Углеводороды». Тема урока «Арены. Бензол». Запишите тему в тетрадь. Вам знакомы эти слова? Обратите внимание на первое слово. Знаете ли вы, что такое арена?

Предлагаемые ответы учащихся:

Арена - круглая площадка, посыпанная песком. На арене в цирке показывают циркачи представление, а из истории вы знаете, что на арене происходили бои гладиаторов и конные состязания. Зарисуйте кружочек в тетради. Вещества Арены. Бензол в своем строении имеют эту фигуру.

Какие вещества вы будете изучать на уроке, чтобы вы хотели узнать о них. Запишите в тетрадях.

К концу урока каждый будет иметь представления об особенностях строения, свойствах ароматических углеводородов на примере бензола. (Записать) Посмотрите на цветок. Как он называется? Орхидея. Знаете ли вы, что плоды этого растения содержат вещество, имеющее очень приятный запах? Проверьте. Знаете ли вы это вещество? С этим веществом знакомы многие, потому что мало кто не любит ароматные булочки и пирожные. Ванилин — душистая добавка к кондитерским изделиям На химическом языке оно называется так: 4-окси-3-метоксибензальдегид. Слова бензол и 4-окси-3-метоксибензальдегид являются однокоренными. Эти вещества в своём строении имеют бензольное кольцо и обладают особенными свойствами. В химии их еще называется ароматическими углеводорадами.

  1. Начинаем изучать УЭ. Работаем в паре. Можете вслух проговаривать определения. Учащиеся работают. Приступаем к выполнению КЗ. Есть ли вопросы. Учащиеся само проверяют или проверяют вместе с учителем КЗ. Учитель корректирует знания.

  2. Мы рассмотрели данную тему. Фронтальный опрос. Изучили ли вы данный материал, покажет альтернативный тест. После выполнения ученики само проверяют. Ключ на доске. Затем ученики выполняют тест и взаимо проверяют. Учитель задаёт домашнее задание. Проводит рефлексию.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Бензол" 10 класс

Автор: Пузанкевич Светлана Александровна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку химии "Арены..Безол и его гомологи", 10 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-arieny-biezol-i-iegho-ghomologhi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439899579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок химии в 10 классе по теме "Бензол" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-bienzol"
    ["file_id"] => string(6) "188155"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426616141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Углеводороды. Урок обобщения и систематизации знаний."
    ["seo_title"] => string(55) "ughlievodorodyurokobobshchieniiaisistiematizatsiiznanii"
    ["file_id"] => string(6) "319135"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460735032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок химии 11 класс по теме "Арены. Бензол - представитель аренов""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_khimii_11_klass_po_tiemie_arieny_bienzol_priedstavitiel_arienov"
    ["file_id"] => string(6) "372005"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482300704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по химии 10 класс""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_khimii_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474295"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства