kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием электронного учебника "Простые вещества - металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствовать знания  о химических элементах на примере металлов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием электронного учебника "Простые вещества - металлы"»

Валиева Эльвира Фанисовна,

учитель химии, высшей квалификационной категории

МБОУ “АСОШ №1” Актанышского муниципального района

Республики Татарстан


ТЕМА УРОКА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ”


Цели урока:


Образовательные - совершенствовать знания о химических элементах на примере металлов.

Развивающие – описывать физические свойства и объяснять их. Доказывать преимущества применения металлов в различных областях. Развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные – воспитывать личностных качеств, работоспособности, коммуникативной компетенции и культуру общения через работу в паре, группе.


Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника и со слайдами презентации, взаимопроверка результатов работы в паре.

Тип урока: комбинированный


Оборудование: алюминий: фольга, ложка алюминиевая, проволока, натрий, медь, медная катушка, серебряная ложка. медная катушка, коллекция «Металлы», градусник, оловянные солдатики, модели атомов и молекул.


Методическое пособие:

1. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преподавание обучения для XXI века.

2.Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс.

3. Электронный учебник «Химия, 8 класс» и электронное методическое пособие издательства «Дрофа».

4.Презентация в PowerPoint., интерактивная доска, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

5.Инструкция - распечатка для проведения данного урока. Наборы коллекций металлов, справочники для проведения лабораторной работы, инструктивная карта для проведения лабораторной работы.


Ход урока:


I. Проверка знаний по основным понятиям, которые ученики уже изучили.

На данном этапе урока использую метод ДЖОТ ТОТС.

Ученики берут по 3-4 маленьких листочка бумаги. Объявляю тему “Виды химической связи” и дает время подумать. В течение времени заданного учителем, ученики называют слова вслух по теме, записывают его на листочках и кладут на центр стола словом вверх. Повторяют шаги 1-3, пока они не используют все листочки. Например, слова: ионы, катионы, анионы, электроотрицательность, ковалентная, полярная, неполярная, металлическая, связь, ионная, кристаллическая решетка, соли и ......

Учител: таким образом, мы узнали понятия следующие понятия.

Использую ТИК-ТЭК-ТОУ. – крестики – нолики.. Учитель: я разложила 9 листочков с понятиями в формате 3*3. Каждый участник составляет предложения, используя любые три слова, расположенных в лубом ряду по ветрикали, горизонтали и диагонали (на одной линии слова, за одну минуту). Например:между ионами образуется ионная связь. В узлах кристаллической решетки находятся катионы и аионы. Кислоты имеют коваленную полярную связь.

В ззавершении опроса знаний провожу КОНТИНИУС РАУНД РОБИН. Задаю вопрос и даю время подумать. Четыре ученика в команде по очереди отвечают по кругу до того момента, пока учитель неостановит их. Отблагодарите друг друга.


II. Изучение нового материала.

1. Учитель:

Слайд. Сколько видов химических элементов в ПСХЭ Д.И. Менделеева? Что такое химический элемент? (определенный вид атома)

Слайд.

Демонстрация моделей атомов и молекул. Атомы образуют молекулы, а молекулы…. (вещества)

Слайд. Вещества бывают какие? Примеры.

Слайд. Простые вещества состоят из атомов одного вида. Сложные вещества состоят из разных видов атомов.

Слайд. Простые вещества по свойствам бывают: металлы и неметаллы. По характеру элементы бывают, какие?

Слайд. Используя НАМБЭ АП назовите металлы. «Магическое слово» - металл. Члены команды, начиная с первого элемента ПСХЭ перечисляют элементы вслух. Каждый раз, когда металл, ученики проговаривают его и встают. Отблагодарите друг друга.

Таким образом из 109 химических элементов ПС 88 элементов образуют простые вещества с металлической связью.


2.Металлы и небесные тела.

Алхимическими металлами «управляют» семь планет классической астрологии. В алхимической практике для обозначения металла чаще всего используется символ управляющей планеты: Золото наши предки связывали с Солнцем. Серебро – с Луной, медь – с Венерой, железо – с Марсом, олово с Юпитером, свинец – с Сатурном. Ртуть – с меркурием. Каждая планета издревле обозначалась особым знаком. Этими же знаками обозначали и «родственные» этим планетам металлы. Рисунок 12.

Использую ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Задаю вопрос: Какой вид моделирования использовали алхимики? Дается 30 сек. для размышления. Учитель: Улыбнулись соседям по плечу и даем ответ. У кого шире улыбка тот начинает отвечать первым, дается 30 сек. Время засекается, затем второй в течение 30 сек. Таким образом, обмениваются между собой. Фраза на завершение (Мне понравилось слушать о….)

Есть благородные металлы: серебро, платина, осьмий, золото.

Щелочные металлы: литий, натрий, калий, цезий, рубидий, франций (очень редкий и радиоактивный металл).

Физические свойства металлов и области их применения.

3. Работа в группах

Физические свойства металлов.

Лабораторная работа

«Ознакомление с коллекцией металлов»

(электронный учебник, с. 53, ссылка 88)

Агрегатное состояние некоторых металлов.

Демонстрация: алюминий: порошок и фольга, галлий: в твердом виде и расплавленный; медь: порошок и проволока; ртуть: жидкий.

- Жидкое агрегатное состояние позволяет использовать ртуть для измерения температуры.

- Высокая прочность стали обусловлена одного из наиболее твердых металлов – хрома.

Учитель:

Пластичность (089). Пластичностью называют способность металла под действием нагрузки, не разрушаясь, принимать новую форму. Под действием нагрузки металлы в различной степени удлиняются, а их поперечное сечение уменьшается. Чем больше способен образец удлиняться, а его поперечное сечение сужаться, тем пластичнее металл. Рисунок «образец художественной ковки». Пластичные металлы можно подвергать обработке делением – ковать, штамповать или вытягивать слитки металлов в полосы. Листы, рельсы и другие изделия заготовки.

В противоположность пластичным хрупкие металлы под действием нагрузки разрушаются без изменения формы, внезапно. Хрупкость является отрицательным свойством.

Самыми пластичными являются золото, серебро и медь. Из золота можно изготовить фольгу толщиной 0, 003 мм, которую используют для золочения изделий.

Прутки из цинка или олово хрустят при сгибании. Марганец и висмут при деформации почти не сгибаются, а сразу ломаются. Пластичность зависит от чистоты металла. Чистый хром пластичен, но загрязненный даже незначительными примесями, становится хрупким и более твердым.

Заполнение таблицы.



Отчет о лабораторном опыте

«Ознакомление с коллекцией металлов»

Физические свойства

Последовательность металлов (в порядке возрастания свойств)

Пластичность


Твердость.


Температура плавления


Плотность.


Теплопроводность.


Электропроводность.


.Металлический блеск.



Сформулируйте вывод, вписав пропущенные слова и словосочетания: «Для большинства металлов характерны следующие …..свойства:………………… однако металлы различаются……….)


.

Задание группам. Каждой группе дается определенная тема. Для изучения дается инструкция. Сначало каждый ученик изучает материал за 1 минуту. Затем вместе объясняют этот материал в виде схем или рисунков вместе в формате А3. Дается 3 минуты. Один из группы объясняет материал.

Задание первой группе. Температура плавления (091).

Температура плавления металлов лежит в диапозоне от -39С (ртуть) до 3390 С (вольфрам). Таблица «Температура плавления некоторых металлов». По температуре плавления металлы разделяют на легкоплавкие и тугоплавкие. Легкоплавкими считаются металлы, имеющие температуру плавления ниже 500 С. К ним относятся щелочные металлы, олово и свинец, которые можно расплавить на обычной электрической или газовой плите. Ртуть – единственный металл, который при н.у. находятся в жидком состоянии. Галлий может быть расплавлен на ладони. Одной из особенностей галлия является широкий температурный интервал существования жидкого состояния – от 30-2230 С.

Тугоплавкие металлы – металлы, имеющие очень высокую температуру плавления, обладающие повышенным показателем плотности и стойкостью к изнашиванию. К этой группе металлов относять пять металлов – ниобий, молибден, тантал, рений и вольфрам. Все они имеют температуру плавления выше 2200 С. По более широкому определению к тугоплавким относят металлы, имеющие температуру плавления выше, чем у железа. Это определение позволяет включить в список тугоплавких еще титан, ванадий, платину и хром.

Взаимосвязь температуры плавления металлов и их применения.

Задание второй группе. Плотность (092). В большинстве своем металлы тяжелее неметаллов.. Самой высокой плотностью среди неметаллов обладает алмаз (3,5 г/см3 ). В зависимости от плотности металлы делят на легкие (плотность 0,53 – 5 /см3 ) и тяжелые (5- 22,5 г/см3). Самым легким (плотность 0,53 г/см3 ) . Плотность двух самых тяжелых металлов – осмия и иридия – равны, они почти в два раза тяжелее свинца (плотность около 22,5 г/см3 ).

Из приведенной таблицы, используя данные составьте список металлов.

3. Работа в группах

Физические свойства металлов.

Лабораторная работа

«Ознакомление с коллекцией металлов»

(электронный учебник, с. 53, ссылка 88)

Отчет о лабораторном опыте

«Ознакомление с коллекцией металлов»

Физические свойства

Последовательность металлов (в порядке возрастания свойств)

Пластичность


Твердость.


Температура плавления


Плотность.


Теплопроводность.


Электропроводность.


.Металлический блеск.



Сформулируйте вывод, вписав пропущенные слова и словосочетания: «Для большинства металлов характерны следующие …..свойства:………………… однако металлы различаются……….)


III. Закрепление знаний. РЕЛЛИ РОБИН. Задаю вопрос: Что Вы узнали на уроке?. Ответы запишите в виде списка. Для размышления дается одна минута. Ученики устно про очереди дают короткие ответы. Хвалите друг друга.


IV. Домашнее задание. Упр. 1.2 стр. 56. Рабочая тетрадь с. 53 № 2.


Прощальная фраза: Отличного Вам дня! Я была рада встретиться с вами. До встречи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с использованием электронного учебника "Простые вещества - металлы"

Автор: Валиева Эльвира Фанисовна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Алюминий: химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(58) "aliuminii-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683676"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. "
    ["seo_title"] => string(73) "vodorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo-izotopy-vodoroda"
    ["file_id"] => string(6) "231733"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601432"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Металлы и неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "243085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617929"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Алюминий. Физические и химические свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "aliuminii-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "160084"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422001660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства