kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием электронного учебника "Простые вещества - металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствовать знания  о химических элементах на примере металлов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием электронного учебника "Простые вещества - металлы"»

Валиева Эльвира Фанисовна,

учитель химии, высшей квалификационной категории

МБОУ “АСОШ №1” Актанышского муниципального района

Республики Татарстан


ТЕМА УРОКА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ”


Цели урока:


Образовательные - совершенствовать знания о химических элементах на примере металлов.

Развивающие – описывать физические свойства и объяснять их. Доказывать преимущества применения металлов в различных областях. Развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные – воспитывать личностных качеств, работоспособности, коммуникативной компетенции и культуру общения через работу в паре, группе.


Методы и методические приемы - лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника и со слайдами презентации, взаимопроверка результатов работы в паре.

Тип урока: комбинированный


Оборудование: алюминий: фольга, ложка алюминиевая, проволока, натрий, медь, медная катушка, серебряная ложка. медная катушка, коллекция «Металлы», градусник, оловянные солдатики, модели атомов и молекул.


Методическое пособие:

1. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преподавание обучения для XXI века.

2.Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс.

3. Электронный учебник «Химия, 8 класс» и электронное методическое пособие издательства «Дрофа».

4.Презентация в PowerPoint., интерактивная доска, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

5.Инструкция - распечатка для проведения данного урока. Наборы коллекций металлов, справочники для проведения лабораторной работы, инструктивная карта для проведения лабораторной работы.


Ход урока:


I. Проверка знаний по основным понятиям, которые ученики уже изучили.

На данном этапе урока использую метод ДЖОТ ТОТС.

Ученики берут по 3-4 маленьких листочка бумаги. Объявляю тему “Виды химической связи” и дает время подумать. В течение времени заданного учителем, ученики называют слова вслух по теме, записывают его на листочках и кладут на центр стола словом вверх. Повторяют шаги 1-3, пока они не используют все листочки. Например, слова: ионы, катионы, анионы, электроотрицательность, ковалентная, полярная, неполярная, металлическая, связь, ионная, кристаллическая решетка, соли и ......

Учител: таким образом, мы узнали понятия следующие понятия.

Использую ТИК-ТЭК-ТОУ. – крестики – нолики.. Учитель: я разложила 9 листочков с понятиями в формате 3*3. Каждый участник составляет предложения, используя любые три слова, расположенных в лубом ряду по ветрикали, горизонтали и диагонали (на одной линии слова, за одну минуту). Например:между ионами образуется ионная связь. В узлах кристаллической решетки находятся катионы и аионы. Кислоты имеют коваленную полярную связь.

В ззавершении опроса знаний провожу КОНТИНИУС РАУНД РОБИН. Задаю вопрос и даю время подумать. Четыре ученика в команде по очереди отвечают по кругу до того момента, пока учитель неостановит их. Отблагодарите друг друга.


II. Изучение нового материала.

1. Учитель:

Слайд. Сколько видов химических элементов в ПСХЭ Д.И. Менделеева? Что такое химический элемент? (определенный вид атома)

Слайд.

Демонстрация моделей атомов и молекул. Атомы образуют молекулы, а молекулы…. (вещества)

Слайд. Вещества бывают какие? Примеры.

Слайд. Простые вещества состоят из атомов одного вида. Сложные вещества состоят из разных видов атомов.

Слайд. Простые вещества по свойствам бывают: металлы и неметаллы. По характеру элементы бывают, какие?

Слайд. Используя НАМБЭ АП назовите металлы. «Магическое слово» - металл. Члены команды, начиная с первого элемента ПСХЭ перечисляют элементы вслух. Каждый раз, когда металл, ученики проговаривают его и встают. Отблагодарите друг друга.

Таким образом из 109 химических элементов ПС 88 элементов образуют простые вещества с металлической связью.


2.Металлы и небесные тела.

Алхимическими металлами «управляют» семь планет классической астрологии. В алхимической практике для обозначения металла чаще всего используется символ управляющей планеты: Золото наши предки связывали с Солнцем. Серебро – с Луной, медь – с Венерой, железо – с Марсом, олово с Юпитером, свинец – с Сатурном. Ртуть – с меркурием. Каждая планета издревле обозначалась особым знаком. Этими же знаками обозначали и «родственные» этим планетам металлы. Рисунок 12.

Использую ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Задаю вопрос: Какой вид моделирования использовали алхимики? Дается 30 сек. для размышления. Учитель: Улыбнулись соседям по плечу и даем ответ. У кого шире улыбка тот начинает отвечать первым, дается 30 сек. Время засекается, затем второй в течение 30 сек. Таким образом, обмениваются между собой. Фраза на завершение (Мне понравилось слушать о….)

Есть благородные металлы: серебро, платина, осьмий, золото.

Щелочные металлы: литий, натрий, калий, цезий, рубидий, франций (очень редкий и радиоактивный металл).

Физические свойства металлов и области их применения.

3. Работа в группах

Физические свойства металлов.

Лабораторная работа

«Ознакомление с коллекцией металлов»

(электронный учебник, с. 53, ссылка 88)

Агрегатное состояние некоторых металлов.

Демонстрация: алюминий: порошок и фольга, галлий: в твердом виде и расплавленный; медь: порошок и проволока; ртуть: жидкий.

- Жидкое агрегатное состояние позволяет использовать ртуть для измерения температуры.

- Высокая прочность стали обусловлена одного из наиболее твердых металлов – хрома.

Учитель:

Пластичность (089). Пластичностью называют способность металла под действием нагрузки, не разрушаясь, принимать новую форму. Под действием нагрузки металлы в различной степени удлиняются, а их поперечное сечение уменьшается. Чем больше способен образец удлиняться, а его поперечное сечение сужаться, тем пластичнее металл. Рисунок «образец художественной ковки». Пластичные металлы можно подвергать обработке делением – ковать, штамповать или вытягивать слитки металлов в полосы. Листы, рельсы и другие изделия заготовки.

В противоположность пластичным хрупкие металлы под действием нагрузки разрушаются без изменения формы, внезапно. Хрупкость является отрицательным свойством.

Самыми пластичными являются золото, серебро и медь. Из золота можно изготовить фольгу толщиной 0, 003 мм, которую используют для золочения изделий.

Прутки из цинка или олово хрустят при сгибании. Марганец и висмут при деформации почти не сгибаются, а сразу ломаются. Пластичность зависит от чистоты металла. Чистый хром пластичен, но загрязненный даже незначительными примесями, становится хрупким и более твердым.

Заполнение таблицы.



Отчет о лабораторном опыте

«Ознакомление с коллекцией металлов»

Физические свойства

Последовательность металлов (в порядке возрастания свойств)

Пластичность


Твердость.


Температура плавления


Плотность.


Теплопроводность.


Электропроводность.


.Металлический блеск.



Сформулируйте вывод, вписав пропущенные слова и словосочетания: «Для большинства металлов характерны следующие …..свойства:………………… однако металлы различаются……….)


.

Задание группам. Каждой группе дается определенная тема. Для изучения дается инструкция. Сначало каждый ученик изучает материал за 1 минуту. Затем вместе объясняют этот материал в виде схем или рисунков вместе в формате А3. Дается 3 минуты. Один из группы объясняет материал.

Задание первой группе. Температура плавления (091).

Температура плавления металлов лежит в диапозоне от -39С (ртуть) до 3390 С (вольфрам). Таблица «Температура плавления некоторых металлов». По температуре плавления металлы разделяют на легкоплавкие и тугоплавкие. Легкоплавкими считаются металлы, имеющие температуру плавления ниже 500 С. К ним относятся щелочные металлы, олово и свинец, которые можно расплавить на обычной электрической или газовой плите. Ртуть – единственный металл, который при н.у. находятся в жидком состоянии. Галлий может быть расплавлен на ладони. Одной из особенностей галлия является широкий температурный интервал существования жидкого состояния – от 30-2230 С.

Тугоплавкие металлы – металлы, имеющие очень высокую температуру плавления, обладающие повышенным показателем плотности и стойкостью к изнашиванию. К этой группе металлов относять пять металлов – ниобий, молибден, тантал, рений и вольфрам. Все они имеют температуру плавления выше 2200 С. По более широкому определению к тугоплавким относят металлы, имеющие температуру плавления выше, чем у железа. Это определение позволяет включить в список тугоплавких еще титан, ванадий, платину и хром.

Взаимосвязь температуры плавления металлов и их применения.

Задание второй группе. Плотность (092). В большинстве своем металлы тяжелее неметаллов.. Самой высокой плотностью среди неметаллов обладает алмаз (3,5 г/см3 ). В зависимости от плотности металлы делят на легкие (плотность 0,53 – 5 /см3 ) и тяжелые (5- 22,5 г/см3). Самым легким (плотность 0,53 г/см3 ) . Плотность двух самых тяжелых металлов – осмия и иридия – равны, они почти в два раза тяжелее свинца (плотность около 22,5 г/см3 ).

Из приведенной таблицы, используя данные составьте список металлов.

3. Работа в группах

Физические свойства металлов.

Лабораторная работа

«Ознакомление с коллекцией металлов»

(электронный учебник, с. 53, ссылка 88)

Отчет о лабораторном опыте

«Ознакомление с коллекцией металлов»

Физические свойства

Последовательность металлов (в порядке возрастания свойств)

Пластичность


Твердость.


Температура плавления


Плотность.


Теплопроводность.


Электропроводность.


.Металлический блеск.



Сформулируйте вывод, вписав пропущенные слова и словосочетания: «Для большинства металлов характерны следующие …..свойства:………………… однако металлы различаются……….)


III. Закрепление знаний. РЕЛЛИ РОБИН. Задаю вопрос: Что Вы узнали на уроке?. Ответы запишите в виде списка. Для размышления дается одна минута. Ученики устно про очереди дают короткие ответы. Хвалите друг друга.


IV. Домашнее задание. Упр. 1.2 стр. 56. Рабочая тетрадь с. 53 № 2.


Прощальная фраза: Отличного Вам дня! Я была рада встретиться с вами. До встречи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с использованием электронного учебника "Простые вещества - металлы"

Автор: Валиева Эльвира Фанисовна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Алюминий: химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(58) "aliuminii-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. "
    ["seo_title"] => string(73) "vodorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo-izotopy-vodoroda"
    ["file_id"] => string(6) "231733"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Металлы и неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "243085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445617929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Алюминий. Физические и химические свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "aliuminii-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "160084"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422001660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства