kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Железо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Суслова Татьяна Аркадьевна

Тема: Железо.

Цель: Изучение свойств элементов побочных подгрупп на примере железа.

Задачи:

 -рассмотреть особенности строения атома железа

-изучить свойства железа

-обсудить значение железа в организме человека и его применение

-развивать логическое мышление через умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

 

Проблемный вопрос: Какую роль сыграло железо в истории развития человечества?

Тип урока: изучение нового материала

Технология: проблемное обучение

В ходе урока идет формирование  УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Оборудование: периодическая система, мультимедиа, реактивы для эксперимента, образцы пород, схемы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Железо" »

Конспект по химии 9 класс.


Учитель: Суслова Татьяна Аркадьевна


Тема: Железо.


Цель: Изучение свойств элементов побочных подгрупп на примере железа.

Задачи:

-рассмотреть особенности строения атома железа

-изучить свойства железа

-обсудить значение железа в организме человека и его применение

-развивать логическое мышление через умение сравнивать, анализировать, делать выводы.


Проблемный вопрос: Какую роль сыграло железо в истории развития человечества?


Тип урока: изучение нового материала


Технология: проблемное обучение


В ходе урока идет формирование УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.


Оборудование: периодическая система, мультимедиа, реактивы для эксперимента, образцы пород, схемы.






Организационная структура урока.


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности. Цель: мотивация к изучению темы.

Вопрос: Какой металл, по словам Энгельса, сыграл революционную роль в истории развития человечества.

Формулирование темы и составление плана урока.

2.Изучение нового материала.






































































3.Диагностика степени усвоения темы.

1.Нахождение железа в природе.

Знакомство с образцами минералов железа.

2. Строение атома (система подводящих вопросов)

-Запишите схему строения и электронную формулу атомов натрия, магния, алюминия и железа. Что общего в строении атомов?

-В чем отличие в строении атомов?



-Дайте характеристику элемента по положению в периодической системе.

-Сравните атомные радиусы и энергию связей в кристаллах натрия, магния, алюминия и железа. 3.Какие физические свойства следует предположить у железа?


-Какой металл железо или алюминий лучше проводят электрический ток?

-Почему алюминий лучше проводит ток по сравнению с железом, несмотря на то, что у обоих в образовании связи принимают участие 3 электрона.

-В повседневной жизни часто встречаются выражения, в которых свойства предметов или объектов сравнивают со свойствами металла. Какие свойства железа лежат в основе литературных выражений.

4.Какие химические свойства следует предположить у железа.





-Рассматривает свойства, показывает опыты.

Fe+O2=

Fe+Cl2=

Fe+S=

Fe+HCl=

Fe+CuSO4=



5.Применение железа




-Какую роль сыграло железо в истории развития человечества.

-В таблице трудно найти какой-либо иной элемент, с которым так неразрывно связывалась

бы жизнь человечества, нет в таблице другого элемента, при участии которого проливалось бы столько крови, терялось бы столько жизней, происходило столько несчастий. Стихотворение.

Железо-это

1.Сообщение ученика.

Лабораторная работа (заполнение таблицы)

2. Ответы учащихся.



-На последнем слое от 1-3 электронов. Это металлы.





-Железо-металл побочной подгруппы, имеет незавершенный электронный слой.

-Характеристика элемента по плану.


-Анализируя строение атома, радиус атома можно предположить, что железо-твердый металл и имеет высокую температуру плавления (сверяют свойства с учебником и добавляют новые свойства)


-Алюминий.




-Разное строение атома

-Разный тип кристаллической решетки

-Разное электрическое сопротивление



-Железный характер …










-Железо расположено в ряду напряжения до водорода, металл средней активности, Степень окисления +3, +2, будет взаимодействовать с простыми и сложными веществами.

-Записывают уравнения реакций с точки зрения ОВР и теории ТЭД (сверяют с ответами на слайде)





-Работа со схемой в учебнике.




-Сообщение ученика «Биологическая роль железа» - схема.











-Элемент жизни

-Элемент войны

-Элемент благосостояния и развития общества



4.Рефлексия.

Как вы прокомментируете слова А.С .Пушкина:

«Все мое - сказало злато»,

«Все мое - сказал булат»,

«Все куплю - сказало злато»,

«Все возьму - сказал булат».


Существуют человеческие ценности, которые нельзя ни купить, ни взять силой. Это честность, любовь, доброта…


В чем ценность знаний данного урока?

Д/З.

Высказывания учащихся.


Стихотворение.

Обычный автобус и все в нем привычно,

Кто-то спорит о чем-то, а кто-то просто спит,

А с девушкой рядом на заднем сиденье какой-то обычный парнишка сидит.

Одет был он просто: куртка да джинсы,

Но видно, что парень встречался с бедой,

На вид 23, ничего он не прожил, но был, как луна, совершенно седой.

Но тут остановка, и поступью твердой в автобус заходит старик - ветеран.

Старик подождал, видит парень не сходит, совсем обнаглел и пошел на таран: «Да, что ж ты зараза. Подняться не можешь,

Я ведь пять лет за тебя воевал, за счастье твое я под пули бросался,

Чуть жизнь свою за твою не отдал».

И все оглянулись, и все посмотрели…

А парень, поморщившись, медленно встал.

И тихо сказал он в лицо ветерану: «Я тоже,отец, за тебя воевал»

В глазах паренька отразились разрывы, душманов стрельба и могил караван,

И темное, черное, смерти подобное, кровавое, дикое слово-ЧЕЧНЯ…

И парень хромая пошел по салону, и больше его я нигде не встречал.

А старый солдат опустился на кресло, схватился за сердце и вдруг зарыдал…


Сообщение «Биологическая роль железа»

Железо входит в состав гемоглобина, обуславливая красную окраску этого вещества. В организме взрослого человека содержится 3 г. чистого железа, 75% которого входит в состав гемоглобина. Основная роль гемоглобина – перенос кислорода из легких в ткани. Железо необходимо растениям. Оно входит в состав цитоплазмы, участвует в процессе фотосинтеза. При недостатке железа растения имеют белый окрас листьев. Источником железа является печень, почки, пивные дрожжи, шиповник, бобовые культуры, грибы, яблоки, лук и чеснок. Железо из животной пищи усваивается лучше, чем из растительной. Угнетают всасывание железа крепкий чай, кофе. Мед улучшает всасывание железа.


Лабораторная работа.

Цель: Знакомство с образцами минералов железа.

Название минерала

Формула

Нахождение в природе








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Железо"

Автор: Суслова Татьяна Аркадьевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку "Щитовидная железа, её строение и функции""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-shchitovidnaia-zhielieza-ieio-stroieniie-i-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "254963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447848063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок по теме "Железо и его соединения""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpotiemiezhieliezoiieghosoiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292089"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212746"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-путешествие на тему "Железо" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-putieshiestviie-na-tiemu-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "146695"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419243112"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "презентация к уроку химии в 9 классе  по теме "Железо, его физические и химические свойства" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-zhieliezo-iegho-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "154965"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421230986"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "презентация для урока по химии на тему железо и его соединения"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiadliaurokapokhimiinatiemuzhieliezoiieghosoiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291856"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455193403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства