kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Железо, его физические и химические свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Железо, его физические и химические свойства" по программе О.Габриеляна. Презентация предусматривает использование видеороликов из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. На уроке используются элементы уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«железо, его физические и химические свойства1»

Урок химии в 9 классе

Урок химии в 9 классе

Очень древний я металл,  Счёт столетьям потерял.  Был нескромным я не в меру,  Тысячи лет до нашей эры.  А за блеск, мерцавший холодом,  Люди там платили золотом! Я давно в названии века,  В организме человека.  Называют мной характер,  Из меня почти весь трактор.   Очень в яблоке полезно,  И зовут меня …

Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там платили золотом!

Я давно в названии века, В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня …

Положение в ПСХЭ  Д.И. Менделеева Физические свойства Fe  Химические свойства железа Применение Нахождение в  природе Роль в жизни человека и животных

Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Физические свойства

Fe

Химические свойства железа

Применение

Нахождение в природе

Роль в жизни человека и животных

Железо, его физические и химические свойства

Железо, его физические и химические свойства

Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева.

Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева.

  • Порядковый номер
  • Период
  • Группа
  • Подгруппа
  • 26
  • Четвертый
  • VIII
  • Побочная
Строение атома железа Число протонов  26  Число нейтронов  30 Число электронов  26 Расположение электронов по энергетическим уровням:  2,8,14,2 Допишите электронную формулу  1s 2 2 s 2 2р 6 3 s 2 3р 6 ….

Строение атома железа

  • Число протонов

26

  • Число нейтронов

30

  • Число электронов

26

  • Расположение электронов по энергетическим уровням:

2,8,14,2

  • Допишите электронную формулу

1s 2 2 s 2 6 3 s 2 6 ….

1s 2 2 s 2 2р 6 3 s 2 3р 6 3d 6 4 s 2    Какие электроны для элементов главных подгрупп являются валентными? А какие электроны для элементов побочных подгрупп являются валентными? Запомни! Особенностью электронного строения элементов побочных подгрупп является заполнение электронами не последнего, а предпоследнего уровня.

1s 2 2 s 2 2р 6 3 s 2 3р 6 3d 6 4 s 2

Какие электроны для элементов главных подгрупп являются валентными?

А какие электроны для элементов побочных подгрупп являются валентными?

Запомни!

Особенностью электронного строения элементов побочных подгрупп является заполнение электронами не последнего, а предпоследнего уровня.

Почему из такого количества металлов побочных подгрупп для изучения выбрали один- именно железо ?

Почему из такого количества металлов побочных подгрупп для изучения выбрали один- именно железо ?

  • Наиболее широко используется в современной промышленности.
  • Велика его распространенность в природе.
  • Важен с биологической точки зрения.
Физические свойства железа: Серебристо-белый Блестящий Очень пластичный, легко куется, прокатывается, штампуется Намагничивается и размагничивается 1539 0 С  Твердый  Цвет Блеск Пластичность   Магнитные свойства  Температура плавления Твердость

Физические свойства железа:

  • Серебристо-белый
  • Блестящий
  • Очень пластичный, легко куется, прокатывается, штампуется
  • Намагничивается и размагничивается
  • 1539 0 С

  • Твердый

  • Цвет
  • Блеск
  • Пластичность

  • Магнитные свойства
  • Температура плавления
  • Твердость

Для железа характерны две основные степени окисления: +2, +3 . Fe 0 –2e = Fe +2  Fe 0 –3e = Fe +3   Fe  +2, +3 + 3 +2 S, Cu 2+ , p.HCI, p.H 2 SO 4 CI 2 , HNO 3 O 2 , H 2 O

Для железа характерны две основные степени окисления: +2, +3 .

Fe 0 –2e = Fe +2

Fe 0 –3e = Fe +3

Fe

+2, +3

+ 3

+2

S, Cu 2+ , p.HCI,

p.H 2 SO 4

CI 2 , HNO 3

O 2 , H 2 O

Fe 3 O 4 ( FeO • Fe 2 O 3 )" width="640"

Химические свойства железа

Взаимодействие с простыми веществами -неметаллами

1) С кислородом.

0 0 +2 , +3 -2 +2 -2 +3 -2

3 Fe + 2O 2 —Fe 3 O 4 ( FeO • Fe 2 O 3 )

Химические свойства железа Взаимодействие с простыми веществами - неметаллами. 2) С серой и хлором.  Запишите уравнение реакции

Химические свойства железа

Взаимодействие с простыми веществами - неметаллами.

2) С серой и хлором.

Запишите уравнение реакции

Fe 3 O 4 + 4H 2 0 при t =700 0 - 900 0" width="640"

Химические свойства железа

Взаимодействие со сложными веществами

1) с водой.

+2, +3

3 Fe 0 + 4H 2 O — Fe 3 O 4 + 4H 2 0

при t =700 0 - 900 0

Лабораторные опыты «Взаимодействие железа с растворами кислот и солей» Оборудование: Fe, раствор HCl, раствор CuSO 4 , штатив, пробирки. Правила безопасности. Соблюдайте осто­рожность при работе с растворами кислот.

Лабораторные опыты

  • «Взаимодействие железа с растворами кислот и солей»

Оборудование: Fe, раствор HCl, раствор CuSO 4 , штатив, пробирки.

Правила безопасности.

Соблюдайте осто­рожность при работе с растворами кислот.

Химические свойства железа 2) с кислотами .  ОПЫТ: осуществите реакцию между железом и соляной кислотой.  В каком случае возможны реакции между металлом и кислотой?  Составить уравнение реакции.  Сделать вывод.

Химические свойства железа

2) с кислотами .

ОПЫТ: осуществите реакцию между железом и соляной кислотой.

В каком случае возможны реакции между металлом и кислотой?

Составить уравнение реакции.

Сделать вывод.

FeCl 2 + H 2 1. Металл находится в ряду активности металлов до водорода. 2. Должна получиться растворимая соль. 3. Реакция характерна для растворов кислот. 4. Металл + кислота → соль + водород Металлы взаимодействуют с кислотами если:" width="640"

Fe + 2HCl —FeCl 2 + H 2

1. Металл находится в ряду активности металлов до водорода.

2. Должна получиться растворимая соль.

3. Реакция характерна для растворов кислот.

4. Металл + кислота → соль + водород

Металлы

взаимодействуют

с кислотами

если:

Химические свойства железа 3) С солями. ОПЫТ: осуществите реакцию между железом и раствором хлорида  меди (II).     В каком случае возможны реакции между металлом и растворами солей?  Составить уравнение реакции.  Сделать вывод.

Химические свойства железа

3) С солями.

ОПЫТ: осуществите реакцию между железом и раствором хлорида меди (II).

В каком случае возможны реакции между металлом и растворами солей?

Составить уравнение реакции.

Сделать вывод.

FeCl 2 + Cu Металлы взаимодействуют с растворами солей если: 1. Каждый металл вытесняет из растворов солей все другие металлы, расположенные правее его в ряду напряжений. 2. Обе соли (и реагирующая, и образующая в результате реакции) должны быть растворимыми ." width="640"

Fe + CuCl 2 — FeCl 2 + Cu

Металлы

взаимодействуют с растворами солей

если:

1. Каждый металл вытесняет из растворов солей все другие металлы, расположенные правее его в ряду напряжений.

2. Обе соли (и реагирующая, и образующая в результате реакции) должны быть растворимыми .

Трубопроводы  для воды, нефти и газа  Гидроэлектро- станции и опоры линий электропередач Железо сегодня Автомобили , Тракторы, Подводные лодки, Бытовые приборы, Другие предметы

Трубопроводы

для воды,

нефти и газа

Гидроэлектро-

станции и опоры

линий электропередач

Железо сегодня

Автомобили ,

Тракторы,

Подводные лодки,

Бытовые приборы,

Другие предметы

Лабораторные опыты

Лабораторные опыты

  • «Ознакомление с образцами природных соединений железа»
  • Оборудование: природные образцы, вода, стакан, стеклянная палочка.
Природные соединения железа:

Природные соединения железа:

  • Fe 3 O 4 – магнитный железня к
  • Fe 2 O 3 – красный железняк (гематит)
  • 2 Fe 2 O 3 * 3 H 2 O – бурый железняк
  • FeS 2 – железный колчедан
Способы получения железа

Способы получения железа

  • восстановление железа из его оксида оксидом углерода или водородом;
  • Fe 2 O 3 + 3CO → 2Fe + 3CO 2
  • восстановление железа из его оксида алюминотермическим методом;
  • Fe 2 O 3 + 2 Al → Al 2 O 3 + 2 Fe
  • электролизом водных растворов солей железа
Железо в виде ионов присутствует в организмах всех животных и, конечно же, человека.  Основная биологическая функция железа – участие в транспорте кислорода ко всем органам и окислительных процессах.  В организме человека с массой тела прниблизительно70 кг содержится 4,2 г железа, а в 1 л крови – 450 мг.  При недостатке железа в организме развивается железистая анемия.  Перенос железа в организме осуществляет важнейший белок –гемоглобин, в котором находится больше половины всего железа организма.

Железо в виде ионов присутствует в организмах всех животных и, конечно же, человека.

Основная биологическая функция железа – участие в транспорте кислорода ко всем органам и окислительных процессах.

В организме человека с массой тела прниблизительно70 кг содержится 4,2 г железа, а в 1 л крови – 450 мг.

При недостатке железа в организме развивается железистая анемия.

Перенос железа в организме осуществляет важнейший белок –гемоглобин, в котором находится больше половины всего железа организма.

гречка печень белая капуста говядина хлеб грубого помола и черный хлеб бобы и курага орехи мясо кур яблоки

гречка

печень

белая капуста

говядина

хлеб грубого помола

и черный хлеб

бобы и курага

орехи

мясо кур

яблоки

Будьте внимательны к своему здоровью: наличие достаточного количества гемоглобина – это наша  жизнь!!!  При анемии (недостатке гемоглобина) увеличьте в своем рационе количество нежирного говяжьего мяса и печени, красной икры, а также яичных желтков.  При анемии, для приготовления пищи, рекомендуется использовать чугунную посуду.  Как показали эксперименты, приготовление и кипячение соуса на протяжении 20 минут в такой посуде, способствует увеличению количества железа в 9 раз.  Людям с пониженным гемоглобином необходимо чаще бывать на свежем воздухе.

Будьте внимательны к своему здоровью: наличие достаточного количества гемоглобина – это наша жизнь!!!

При анемии (недостатке гемоглобина) увеличьте в своем рационе количество нежирного говяжьего мяса и печени, красной икры, а также яичных желтков.

При анемии, для приготовления пищи, рекомендуется использовать чугунную посуду.

Как показали эксперименты, приготовление и кипячение соуса на протяжении 20 минут в такой посуде, способствует увеличению количества железа в 9 раз.

Людям с пониженным гемоглобином необходимо чаще бывать на свежем воздухе.

Итоговый тест. Отметить знаком «+»  номер положения, которое считается верным  Вариант 1. Вариант 2.

Итоговый тест. Отметить знаком «+» номер положения, которое считается верным

Вариант 1.

Вариант 2.

  • 1/ Железо – это активный щелочной металл.
  • 2/ Железо легко куется.
  • 3/ Железо входит в состав сплава бронзы.
  • 4/ На внешнем энергетическом уровне атома железа 2 электрона.
  • 5/ Железо взаимодействует с разбавленными кислотами.
  • 6/ С галогенами образует галогениды со степенью окисления +2.
  • 7/ Железо не взаимодействует с кислородом.
  • 8/ Железо можно получить путем электролиза расплава его соли.
  • 1/ Железо – это металл серебристо-белого цвета.
  • 2\ Железо не обладает способностью намагничиваться.
  • 3\ Атомы железа проявляют окислительные свойства.
  • 4\ На внешнем энергетическом уровне атома железа 1 электрон.
  • 5\ Железо вытесняет медь из растворов ее солей.
  • 6\ С галогенами образует соединения со степенью окисления +3.
  • 7\ С раствором серной кислоты образует сульфат железа (II).
  • 8\ Железо не подвергается коррозии.
Ответы Вариант 2. + – – – + + + - Вариант 1. – + – + + – – + Критерии отметки: “ 5” – 0 ошибок, “ 4” – 1-2 ошибки, “ 3” – 3-4 ошибки, “ 2” – 5 и больше ошибок.

Ответы

  • Вариант 2.
  • +
  • +
  • +
  • +
  • -
  • Вариант 1.
  • +
  • +
  • +
  • +

Критерии отметки:

5” – 0 ошибок,

4” – 1-2 ошибки,

3” – 3-4 ошибки,

2” – 5 и больше ошибок.

Сегодня я понял (а), что………. Главным на уроке для меня было……… Больше всего мне запомнилось………….  
  • Сегодня я понял (а), что……….
  • Главным на уроке для меня было………
  • Больше всего мне запомнилось………….
  •  
Домашнее задание: параграф 14,  вопрос 5 стр 82 (вспомнить окислительно – восстановительные реакции, уравнение электронного баланса )
  • Домашнее задание: параграф 14,
  • вопрос 5 стр 82 (вспомнить окислительно – восстановительные реакции, уравнение электронного баланса )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Устимова Татьяна Вадимовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект и презентация  урока химии "КИСЛОРОД" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-khimii-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "140002"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417854881"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме: «Хлороводород. Соляная кислота»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_khlorovodorod_solianaia_kislota"
    ["file_id"] => string(6) "357305"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478763610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства