kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Неметаллы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ФИО (полностью) Кузьмичева Лидия Ивановна 2. Место работы МБОУ СОШ №19г.Балаково, Саратовская область 3. Должность Учитель химии 4. Предмет химия 5. Класс 8 6. Тема и номер урока в теме Тема «Простые вещества - неметаллы» урок №2 7. Базовый учебник О.С.Габриелян «Химия 8 класс» 8. Цель урока: Образовательная цель: сформировать представления о неметаллах. Развивающая цель: развить представления о неметаллах на основе строения атомов неметаллов и ковалентной неполярной химической связи. Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – неметаллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Кузьмичева Л.И.»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые вещества - неметаллы

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Кузьмичева Лидия Ивановна

Место работы

МБОУ СОШ №19г.Балаково, Саратовская область

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема «Простые вещества - неметаллы» урок №2

Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 8 класс»


  1. Цель урока:

Образовательная цель: сформировать представления о неметаллах.

Развивающая цель: развить представления о неметаллах на основе строения атомов неметаллов и ковалентной неполярной химической связи.

Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – неметаллов.

9. Задачи:

- обучающие: повторить особенности строения атомов неметаллов и виды ковалентной химической связи, положения их в Периодической таблице, познакомить с общими физическими свойствами неметаллов, закрепить понятие аллотропии;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: представить глобальность неметаллов для окружающего мира.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент


Проверка готовности класса к уроку

Подготавливаются к уроку

1мин.

2.

Проверка домашнего задания

Тренажёр по теме металлы


Проводит тестирование по теме металлы

Работают с тренажёром

5 минут

3.

Актуализация знаний учащихся


Проводит фронтальную беседу по вопросам

1.Назовите максимальное количество электронов на внешнем энергетическом электронном уровне у неметаллов.

2. Какие типы химической связи вы помните?

3. В чём вы видите практическую значимость изучения данной темы?



Отвечают на вопросы педагога, делают записи в рабочих тетрадях.

4 минуты

4.

Введение новых знаний

1.Образцы некоторых неметаллов












2.Положение неметаллов в Периодической системе Д.И.Менделеева






3.Особенности строения атомов неметаллов и ковалентная неполярная химическая связь.








4.Неметаллы в природе






5. Классификация неметаллов по агрегатному состоянию.

6. Аллотропия кислорода и фосфора.



Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока.

А) С какими неметаллами мы сталкиваемся в повседневной жизни? Б)Какие они бывают по агрегатному состоянию?






В какой части периодической системы расположены неметаллы?






Составьте схему строения молекулы фтора, хлора, азота, кислорода; хлороводорода, хлорида калия. Почему неметаллы проявляют тенденцию принятия электронов?




Как вы считаете входят ли неметаллы в состав живой и неживой природы?




Организует работу с учебником стр.74 , 76 .


1.Учитель просит объяснить образное выражение «оловянная чума»

2. Учитель заранее даёт задание для подготовки сообщений по теме.

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока. Рассматривают образцы некоторых неметаллов, называют области применения неметаллов.


Отвечают на поставленный вопрос учителя, после просмотра ЭОР делают выводы, записывают в тетрадь.


4 человека работают у доски, остальные учащиеся работают в парах.

Учащиеся делают вывод.





Работают с ЭОР, делают выводы, которые записывают в рабочих тетрадях.


Записывают примеры в тетрадях.

Читают стр.77 – 78, объясняют факт.


Сообщения учащихся (2 ученика)

2 минуты










4 минут









5 минут











3 минуты





3 минуты


5 минут

5.

Первичное обобщение и систематизация знаний

(физкульт-

минутка)

Общая характеристика неметаллов



ФМ для улучшения мозгового кровообращения

I. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п.

Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

II. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.

Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Организует работу с ЭОР по первым 3 слайдам, организует взаимопроверку учащихся

Работают с ЭОР

7 минут


6.

Подведение итогов урока(рефлексия)


Учитель предлагает учащимся составить синквейн по неметаллам

Составляют синквейн.

4 минуты

7.

Домашнее задание(дифференцированное)


Учитель комментирует домашнее задание

§14, таблица №3 стр.78, упр №3, 4, 5.

Записывают в дневник

2 минуты















Приложение к плану-конспекту урока

___Простые вещества – неметаллы____

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тренажер "Простые вещества металлы и неметаллы"


контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/13852/trenazher-prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html


2

Образцы некоторых неметаллов


информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab65963-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_07.jpg


3

Положение элементов неметаллов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева


информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6325d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_01.swf


4

Неметаллы в природе


нформационный

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/13180/nemetally-v-prirode-obshaya-harakteristika-nemetallov.html


5

Тесты по теме "Общая характеристика неметаллов"

контрольный

тест

http://fcior.edu.ru/card/6133/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-nemetallov.html




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Неметаллы"

Автор: Кузьмичева Лидия Ивановна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методическая разработка урока по теме "Неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "113985"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411173142"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока по теме "Неметаллы". "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-niemietally-1"
    ["file_id"] => string(6) "113986"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411173716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к уроку:"Обобщение темы: "Неметаллы: галогены, кислород,сера,азот, фосфор." "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-obobshchieniie-tiemy-niemietally-ghaloghieny-kislorod-siera-azot-fosfor"
    ["file_id"] => string(6) "165580"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422818903"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Дидактические игры по теме "Неметаллы" "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-ighry-po-tiemie-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "156830"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421495055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока на тему "Неметаллы IV группы главной подгруппы" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-na-tiemu-niemietally-iv-ghruppy-ghlavnoi-podghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "105333"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства