3. | Актуализация знаний учащихся | | Проводит фронтальную беседу по вопросам 1.Назовите максимальное количество электронов на внешнем энергетическом электронном уровне у неметаллов. 2. Какие типы химической связи вы помните? 3. В чём вы видите практическую значимость изучения данной темы? | Отвечают на вопросы педагога, делают записи в рабочих тетрадях. | 4 минуты |
4. | Введение новых знаний | 1.Образцы некоторых неметаллов 2.Положение неметаллов в Периодической системе Д.И.Менделеева 3.Особенности строения атомов неметаллов и ковалентная неполярная химическая связь. 4.Неметаллы в природе 5. Классификация неметаллов по агрегатному состоянию. 6. Аллотропия кислорода и фосфора. | Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока. А) С какими неметаллами мы сталкиваемся в повседневной жизни? Б)Какие они бывают по агрегатному состоянию? В какой части периодической системы расположены неметаллы? Составьте схему строения молекулы фтора, хлора, азота, кислорода; хлороводорода, хлорида калия. Почему неметаллы проявляют тенденцию принятия электронов? Как вы считаете входят ли неметаллы в состав живой и неживой природы? Организует работу с учебником стр.74 , 76 . 1.Учитель просит объяснить образное выражение «оловянная чума» 2. Учитель заранее даёт задание для подготовки сообщений по теме. | Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока. Рассматривают образцы некоторых неметаллов, называют области применения неметаллов. Отвечают на поставленный вопрос учителя, после просмотра ЭОР делают выводы, записывают в тетрадь. 4 человека работают у доски, остальные учащиеся работают в парах. Учащиеся делают вывод. Работают с ЭОР, делают выводы, которые записывают в рабочих тетрадях. Записывают примеры в тетрадях. Читают стр.77 – 78, объясняют факт. Сообщения учащихся (2 ученика) | 2 минуты 4 минут 5 минут 3 минуты 3 минуты 5 минут |
5. | Первичное обобщение и систематизация знаний (физкульт- минутка) | Общая характеристика неметаллов ФМ для улучшения мозгового кровообращения I. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный. II. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный. | Организует работу с ЭОР по первым 3 слайдам, организует взаимопроверку учащихся | Работают с ЭОР | 7 минут |
7. | Домашнее задание(дифференцированное) | | Учитель комментирует домашнее задание §14, таблица №3 стр.78, упр №3, 4, 5. | Записывают в дневник | 2 минуты |