2. | Анализ контрольной работы | Атомы химических элементов. Молекулы. | Проводит анализ контрольной работы, организуя работу с ЭОР | Работают в парах с ЭОР, выполняют работу над ошибками. | 5 минут |
3. | Актуализация знаний учащихся | 1. Простые вещества металлы. | Проводит фронтальную беседу по вопросам. Задаёт вопросы учащимся 1.Сколько электронов на внешнем ЭУ у металлов? 2.Почему атомы металлов стремятся к отдаче электронов? 3. Назовите характерные химические связи металлов. Выслушивает версии учащихся и организует работу с ЭОР | Отвечают на вопросы педагога. Работают с ЭОР выводы записывают в тетрадь. | 6 минут |
4. | Введение новых знаний | 2а) Образцы некоторых металлов. 2б) «История открытия металлов» 3. Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева 4. Общие физические свойства металлов | Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока. Может ли человек в век пластмасс прожить без металлов? Сколько металлов вы знаете? Организует работу с ЭОР Учитель задаёт вопрос, какое положение должны занимать металлы в периодической системе. Организует работу с ЭОР Демонстрация физических свойств (организует работу с учебником) А) на примере щелочных металлов (определение твёрдости, рассказ учителя об условиях хранения щелочных металлов и мерах безопасности при работе с металлами) Б)Электоро- и теплороводность металлов (учитель демонстрирует опыт различной теплопроводности Ag, Al, Fe) В) ковкость и пластичность, тягучесть (демонстрация изделий из алюминия) Г)Металлический блеск (ювелирные украшения) | Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока, работают в парах с ЭОР. Работают в парах с ЭОР, делают записи в тетрадях. Делают вывод о высокой активности щелочных металлов, работают с рис.42 стр.71 Лабораторный опыт, результаты записывают в тетрадь. Сообщения учащихся по теме. Сообщения учащихся по теме. | 5 минут 7 минут 10 минут |
5. | Первичное обобщение и систематизация знаний (физкультминутка) | Проводит тестирование по теме «Металлы» ФМ для снятия напряжения с мышц туловища I. И.п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1—5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. II. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4 — и.п.; 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний. | Организует работу с ЭОР по тесту | Отвечают на вопросы теста. | 5 минут |
6. | Подведение итогов урока (рефлексия) | В заключение урока учитель предлагает ответить на вопрос в чём практическая значимость, изучаемой темы? | Учитель предлагает учащимся составить синквейн по теме, работают в группах | Составляют синквейн. | 4 минуты |