kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты

  • умения устанавливать внутрипредметные связи – применять усвоенную последовательность действий по составлению формул бинарных соединений при написании формул оксидов: решать задачи с использованием физических величин «количество вещества», «молярная масса», «Постоянная Авогадро»;

формулировать определение понятия «Оксиды»; определять принадлежность веществ к классу оксидов по их формулам; называть оксиды по формулам; записывать формулы оксидов по их названиям, рассказывать о физических свойствах известных оксидов и об их нахождении в природе

Метапредметные: уметь использовать различные источники для получения химической информации (учебник, справочник, энциклопедия, интернет) готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Уметь контролировать и оценивать свои учебные действия. Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Личностные: мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Оксиды" »

Проект урока

Урок химии по теме "Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация»



Цель урока:

сформировать знания обучающихся об оксидах, их составе, номенклатуре, классификации по агрегатному состоянию.

Выработать умения определять принадлежность веществ к классу оксидов по их формулам, называть их.

Развивать навыки составления формул бинарных соединений по степеням окисления и умения определять степень окисления атомов кислорода и элемента образующего оксид.

Воспитывать культуру сотрудничества со сверстниками, учителями


Планируемые образовательные результаты

Предметные: умения устанавливать внутрипредметные связи – применять усвоенную последовательность действий по составлению формул бинарных соединений при написании формул оксидов: решать задачи с использованием физических величин «количество вещества», «молярная масса», «Постоянная Авогадро»;

формулировать определение понятия «Оксиды»; определять принадлежность веществ к классу оксидов по их формулам; называть оксиды по формулам; записывать формулы оксидов по их названиям, рассказывать о физических свойствах известных оксидов и об их нахождении в природе

Метапредметные: уметь использовать различные источники для получения химической информации (учебник, справочник, энциклопедия, интернет) готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Уметь контролировать и оценивать свои учебные действия. Уметь самостоятельно планировать пути достижения цели; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Личностные: мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения

Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Основное содержание учебного материала: определение солей, классификация солей, номенклатура солей, составление химических формул, знакомство с образцами солей, определение принадлежности соединений к соответствующему классу по их формулам



Оборудование: образцы оксидов, ПСХЭ Д.И. Менделеева



Образовательные интернет-ресурсы: school-collection.edu.ru











Технологическая карта урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятныйпсихологический настрой на работу во время урока


Осмысливают прослушанный материал

Рефлексия: создают эмоциональный настрой на уроке



Высказывают свои мысли

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

2. Этап актуализации и первичного учебного действия;

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»


Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. Рефлексия: повторили алгоритм нахождения степеней окисления

Анализируют ранее изученный материал с учетом новых сведений, систематизируют знания: осознают новизну материала


оформляют своих мысли в устной и письменной форме


3. Этап выявления места и причин затруднения

Создает проблемную ситуацию. Что общего в написанных формулах и чем они отличаются?

Интересуются, как могут называться такие вещества, знакомятся с названием и классификацией соединений.

Рефлексия: захотелось научиться классифицировать и называть вещества

Осмысливают, планируют пути решения проблемы




4. Этап построения проекта выхода из затруднения;

Подводит учащихся к понятию «оксид»

Объясняет  составление формул и названий оксидов.

Организует работу в парах,координирует деятельность обучающихся.

Работают с учебником стр.82 № 1

Рефлексия: могу составлять формулы и называть их

Умение работать с текстом стр. 79



Умение работать в группе


5. Этап первичного закрепления знаний

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Осмысливают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов

Рефлексия: могут ответить на вопросы

Уметь применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).


6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует выполнение л.о. № 2.


Знакомятся с образцами оксидов, с агрегатнвм состоянием, цветом, заполняют таблицу

Рефлексия: могу заполнить таблицу


Умение работать по алгоритму (предложенный план)



7.Этап включения в систему знаний и повторения;

Предлагает выполнить задание на стр.83 №6


Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.


Рефлексия: могу применить знания в жизни

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой)


Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.




8.этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели?

Побуждает оценить свою деятельность на уроке. Предлагает игру крестики-нолики

Проводят рефлексию. Играют в крестики-нолики

Умение анализировать результаты своей деятельности.


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья)


Этапы урока

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Деятельность учителя

Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока

На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение:

Из атомов создана наша природа

И очень важна там роль кислорода

С кремнием он образует песчинку,

А с водородом воду и льдинку

Газ углекислый –коль уголь горит

Все называется это-оксид.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД: уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Рефлексия: создают эмоциональный настрой на уроке

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Фронтальная беседа и работа в группах по теме «Степень окисления»

Деятельность обучающихся

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 

 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной и  устной форме

Рефлексия: повторили алгоритм нахождения степеней окисления

3. Этап выявления места и причин затруднения

Деятельность учителя

Проблемная ситуация

Что заметили интересного в написанных формулах веществ?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? Какая цель нашего урока?

Деятельность обучающихся

Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Рефлексия: захотелось научиться классифицировать и называть вещества

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Деятельность учителя

Подводит учащихся к понятию «оксид». Объясняет  составление формул и названий оксидов. Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Деятельность обучающихся

Работают с учебником стр.82 № 1

Познавательные УУД: умение работать с текстом

Коммуникативные УУД: умение работать в группе

Рефлексия: могу составлять формулы и называть их

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Деятельность учителя

Организует работу учащихся для проговаривания материала.

Отвечаем на вопросы.

1)Оксиды это сложные вещества?

2) В чем различия в свойствах оксидов?

3) В чем различия в составе оксидов?

4) В чем сходство?

5) Будут ли эти вещества относиться к оксидам: Na2CO3 –карбонат натрия, H2SO4 –серная кислота, KOH- гидроксид калия. Почему?

6) Будут ли эти вещества относиться к оксидам: NaF –фторид натрия, MgS- сульфид магния? Почему?

7) Сформулируем определение оксидов, ответив на 3 вопроса.

а) какие вещества по составу?

б) сколько элементов в составе?

в) какой элемент обязательно входит в состав оксидов?

Оксиды – это?

г) вывести общую формулу оксидов по составленному определению. 

Деятельность обучающихся

Проговаривают материал

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

Рефлексия: могут ответить на вопросы

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Деятельность учителя

Организует выполнение л.о. №2. «Ознакомление с образцами оксидов». Внимательно рассмотреть выданные образцы оксидов. Обратить внимание на их агрегатное состояние, цвет и формулы, заполнить таблицу по указанному образцу

Химическая формула

Название

Агрегатное состояние

Цвет





Деятельность обучающихся: знакомятся с образцами оксидов, с агрегатнвм состоянием, цветом, заполняют таблицу

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме, работать в группах

Рефлексия: могу заполнить таблицу

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Деятельность учителя

Предлагает выполнить задание на стр.83 №6 (задача)

Деятельность обучающихся: решают самостоятельно, применяют знания на практике,

выполняют задания в тетрадях.

Познавательные УУД: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой)

Регулятивные УУД: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Рефлексия: могу применить знания в жизни

8. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Деятельность учителя

Поиграйте в «крестики – нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оксидов.

HCl

NaOH

SO2

O2

Al2O3

Li2S

FeO

H2CO3

NaBr

Можно на слайде или раздать обучающимся в печатном виде

1. На уроке я работал активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4.За урок я не устал/устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким/трудным интересным

Деятельность обучающихся:

Проводят рефлексию. Играют в крестики-нолики

Познавательные УУД: умение анализировать результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья)

Литература

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия:учебник для 8 класса общеобразовательных учреждение/И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2013.

  2. Педагогика Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;

  4. Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.

  5. О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.

  6. Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.

  7. Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.

  8. Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”, 1999.

  9. М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Оксиды"

Автор: Полтавская Наталья Александровна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку:"Оксиды и летучие водородные соединения" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-oksidy-i-lietuchiie-vodorodnyie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158494"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421754853"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Оксиды "
    ["seo_title"] => string(6) "oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "114301"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411407085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока химии по теме "Оксиды углерода" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ughlieroda"
    ["file_id"] => string(6) "184596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по химии в 8 классе "Оксиды, их классификация и свойства" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-8-klassie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "174539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424153396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Оксиды углерода и кремния"
    ["seo_title"] => string(26) "oksidyughlierodaikriemniia"
    ["file_id"] => string(6) "264519"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449742347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства