kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку химии "Металлы в природе. Способы получения металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для урока химии в 9 классе. Тема урока:"Металлы в природе. Способы получения металлов". Материал презентации позволит учителю: 1) проверить как учащимися усвоен ранее изученный материал "Характеристика металлов по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева"; 2) сэкономит время урока, так как основные моменты и вопросы учителя выведены на экран; 3) через рефлексию в конце урока понять насколько успешно прошел урок для каждого учащегося. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии "Металлы в природе. Способы получения металлов" »

МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ  ОБЩИЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ. Учитель химии: Голикова Екатерина Владимировна, МОУ СОШ№2 ЗАТО Светлый Саратовской области 9 класс

МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ ОБЩИЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ.

Учитель химии: Голикова Екатерина Владимировна,

МОУ СОШ№2 ЗАТО Светлый

Саратовской области

9 класс

Вспомните:

Вспомните:

  • Где в таблице Д.И. Менделеева расположены элементы – металлы?
  • Охарактеризуйте особенности строения металлов.
  • Перечислите общие физические свойства металлов.
Металлы, встречающиеся в природе в свободном состоянии: Это малоактивные металлы . золото серебро платина медь ртуть  Их называют - самородками

Металлы, встречающиеся в природе в свободном состоянии:

Это малоактивные металлы .

  • золото
  • серебро
  • платина
  • медь
  • ртуть

Их называют - самородками

золото серебро ртуть платина медь

золото

серебро

ртуть

платина

медь

Из активных металлов в самородном виде встречается только железо метеоритного происхождения.

Из активных металлов в самородном виде встречается только железо метеоритного происхождения.

В основном металлы присутствуют в природе в виде соединений – оксидов и солей (галогенидов, сульфидов, карбонатов, сульфатов).

В основном металлы присутствуют в природе в виде соединений – оксидов и солей (галогенидов, сульфидов, карбонатов, сульфатов).

МЕТАЛЛУРГИЯ от греческого – «металлон» – шахта, рудник от греческого – «металлон» – шахта, рудник  «эргон» – работа  «эргон» – работа   Минералы и горные породы, которые используют для промышленного получения металлов, называют рудами.

МЕТАЛЛУРГИЯ

  • от греческого – «металлон» – шахта, рудник
  • от греческого – «металлон» – шахта, рудник

«эргон» – работа

  • «эргон» – работа

Минералы и горные породы, которые используют для промышленного получения металлов, называют рудами.

Предварительная обработка руды.

Предварительная обработка руды.

  • Для получения меди пригодна руда, содержащая всего 0,5 % металла. Её сначала обогащают (отделяют от пустой породы и получают концентрат) .
Наиболее пригодны для получения металлов их оксиды, поэтому сульфидные руды предварительно подвергают обжигу.
  • Наиболее пригодны для получения металлов их оксиды, поэтому сульфидные руды предварительно подвергают обжигу.

2ZnS + 3O₂=2ZnO + 2SO₂

Какую степень окисления имеют металлы в природных соединениях и сырье, подготовленном для металлургического производства? Во всех соединениях они имеют положительную степень окисления, то есть являются катионами: М ⁿ ⁺ Что необходимо сделать, чтобы получить чистый металл?   М ⁿ ⁺ + n ē М°

Какую степень окисления имеют металлы в природных соединениях и сырье, подготовленном для металлургического производства?

Во всех соединениях они имеют положительную степень окисления, то есть являются катионами: М ⁿ ⁺

Что необходимо сделать, чтобы получить чистый металл?

М ⁿ ⁺ + n ē М°

В зависимости от способа восстановления металлов, существует несколько видов металлургического производства. Пирометаллургия (от греч. «пирос» – огонь) восстановитель: углерод (кокс) C + O₂ = CO₂ + Q CO₂ + C = 2CO Fe₂O₃ + 3CO = 2Fe + 3CO₂

В зависимости от способа восстановления металлов, существует несколько видов металлургического производства.

  • Пирометаллургия (от греч. «пирос» – огонь)
  • восстановитель: углерод (кокс)

C + O₂ = CO₂ + Q

CO₂ + C = 2CO

Fe₂O₃ + 3CO = 2Fe + 3CO₂

2) восстановитель: водород  WO₃ + 3H₂ = W + 3H₂O 3) металлотермия – вытеснение более активным металлом. Cr₂O₃ + 2Al = 2Cr + Al₂O₃  Как называется этот способ? алюминотермия.

2) восстановитель: водород

WO₃ + 3H₂ = W + 3H₂O

3) металлотермия – вытеснение более активным металлом.

Cr₂O₃ + 2Al = 2Cr + Al₂O₃

Как называется этот способ?

алюминотермия.

II .  Гидрометаллургия (от греческого «гидро» – вода).  Подумайте: в каком агрегатном состоянии должен находиться металл? CuO + H₂SO₄ = CuSO₄ + H₂O  Fe + CuSO₄ = FeSO₄ + Cu

II . Гидрометаллургия (от греческого «гидро» – вода).

Подумайте: в каком агрегатном состоянии должен находиться металл?

CuO + H₂SO₄ = CuSO₄ + H₂O

Fe + CuSO₄ = FeSO₄ + Cu

III . Электрометаллургия.  Активные металлы из природных соединений очень трудно восстановить с помощью химических веществ. В начале XIX в. английский химик и физик Г. Дэви предложил использовать в качестве восстановителя не химические вещества, а электрический ток. Химические реакции, протекающие под действием электрического тока, называют электролизом.

III . Электрометаллургия.

Активные металлы из природных соединений очень трудно восстановить с помощью химических веществ.

В начале XIX в. английский химик и физик Г. Дэви предложил использовать в качестве восстановителя не химические вещества, а электрический ток.

Химические реакции, протекающие под действием электрического тока, называют электролизом.

2 NaCl ( расплав) 2 Na + Cl  ₂   Na ⁺ + 1ē Na °   2Cl⁻ - 2ē Cl ₂ ° электролиз катод - анод +

2 NaCl ( расплав) 2 Na + Cl

Na ⁺ + 1ē Na °

2Cl⁻ - 2ē Cl °

электролиз

катод

-

анод

+

Получение алюминия из оксида алюминия. Окисд алюминия растворяют в расплавленном минерале криолите : Na₃AlF₆   2Al ₂O₃ 4Al + 3O₂ электролиз

Получение алюминия из оксида алюминия.

Окисд алюминия растворяют в расплавленном минерале криолите : Na₃AlF₆

2Al ₂O₃ 4Al + 3O₂

электролиз

Закончи предложение:

Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Больше всего мне запомнилось …
  • Меня поразило …
  • Труднее всего было …
  • Хотелось бы …
Домашнее задание: § 9 стр. 40 упр. 5,6

Домашнее задание:

§ 9 стр. 40 упр. 5,6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку химии "Металлы в природе. Способы получения металлов"

Автор: Голикова Екатерина Владимировна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок химии в 9 классе по теме: "Металлы в природе. Общие способы получения металлов." "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-mietally-v-prirodie-obshchiie-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "212392"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431848201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "урок  "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(14) "urok-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "126859"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415217150"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства