kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии 8 класс "Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса." + презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок химии по теме "Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса." Целями данного урока являются знать состав простых и сложных веществ; уметь различать простые и сложные вещества; знать основные понятия "химическая формула", "индекс", "коэффициент",  "относительная атомная масса", относительная  молекулярная масса"; уметь вычислять массы элементов. Разработка урока содержит тренинг "Ассоциация имен", игру "Да - нет", для закрепления изученного имеются индивидуальные задания. Презентация содержит для повторения изученного материала "Химическую разминку", мини - тест с ключами ответов, новый материал для изучения темы, задания для закрепления изученного.                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные вещества Относительная атомная масса»

Класс: 8 Тема: Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса.

Относительная молекулярная масса.

Цели урока: 1. Образовательная:

- знать состав простых и сложных веществ;

- уметь различать простые и сложные вещества;

- знать основные понятия "химическая формула", "индекс", "коэффициент",

"относительная атомная масса", относительная молекулярная масса";

- уметь вычислять массы элементов

2. Развивающая: способствовать развитию у учащихся логического мышления, мировоззрения, памяти, речи.

3. Воспитательная: воспитать интерес к предмету..

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, доска, мел.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

Вызов:

1.Орг. момент

Приветствие. Проверка учащихся по списку.


2. Цели

Озвучивание темы и целей урока.

Тренинг «Ассоциация имен» пожелание друг другу на урок


3. Повторение опорных знаний

«Химическая разминка» - игра на звание самого лучшего знатока химических элементов (в соответствии с названием показать карточку химического элемента).

Мини-тест.

Деление на группы с помощью пазл.

Диалог

Письмен

Осмысление:

4. Объяснение

нового материала

Групповая работа «Простые и сложные вещества» находят характеристики данных групп соединений и составляют кроссворд; (§ 7 стр 17)

- Состав простых и сложных веществ можно выразить химической формулой.

Состав простых и сложных веществ выражают при помощи химических формул.

Простые вещества – вещества, образованные атомами одного химического элемента.

Ne, Ar, O2, Br2, I2, O3, P4, S8

(Одноатомные простые вещества – молекулы инертных газов; двухатомные – молекулы водорода, кислорода, хлора, брома, иода; трехатомные – озона, четырехатомные – фосфора и т.д.)

Названия простых веществ часто совпадают с названием ХЭ, атомами которых они образованы.

Простые вещества характеризуются определенными физическими свойствами (агрегатным состоянием, цветом, плотностью). Работа учащихся с коллекциями металлов и выданными веществами.

Сложные вещества (химические соединения) – это вещества, образованные атомами разных химических элементов, связанных между собой.

H2O, C6H12O6, NaCl, KMnO4, CO2, CO

(вода, глюкоза, хлорид натрия - поваренная соль, перманганат калия – марганцовка, углекислый газ, угарный газ). Демонстрация моделей молекул сложных веществ.

Сложные вещества характеризуются определенными физическими свойствами.

По ходу объяснения целесообразно составить вместе с учащимися схему для наглядного представления и обобщения материала (составление кластера)

Обмениваются кроссвордами и разгадывают, возвращают и оценивают работу группы.

- игра «Да-нет»

1. Каковы формы существования химического элемента?

2. Отличаются ли простые вещества от сложных веществ?

3. Сложные вещества состоят из одного вида атомов?

4. Состав вещества из одного вида атомов – это простое вещество?

5. Возможно ли по названию вещества определить его принадлежность к простым или сложным?

6. Возможно ли по химической формуле определить принадлежность вещества к сложным или простым?

«Инсерт» работа с учебником.

Обратная связь – исследовательская беседа о новых формулах и решении задач.(§ 9,10)

«Корзина идей и понятий»

1) Что вы знаете о том, что такое относительная атомная и относительная молекулярная массы?

2) Запишите каждый в тетради, что вы об этом знаете.(1 мин)

3)Обсуждение в группе. Есть ли совпадения и почему разногласия.

4) Каждая группа называет одно понятие, которое они считают наиболее важным, записывают на стикер и помещают в корзину идей.

5)Все ошибки исправляются по мере освоения информации

Химическая формула – это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.

Индекс – это маленькая цифра справа внизу от химического знака элемента, которая показывает число атомов данного элемента в молекуле.

Перед формулами могут стоять и большие цифры. Это коэффициенты. Коэффициенты могут указывать как на число молекул, так и на число атомов, смотря какая запись идет позади него.

Относительная атомная масса (Аr) элемента есть отношение массы атома данного элемента к 1/12 массы атома углерода; это безразмерная величина.

Например: Аr(Н2) = 1 · 2 = 2

Аr(S) = 32

Аr(Сl2 ) = 35,5 · 2 = 71

Относительная молекулярная масса (Мr) вещества представляет собой сумму относительных атомных масс элементов, образующих данное вещество.

Относительная молекулярная масса вещества равна сумме относительных атомных масс атомов, входящих в состав молекулы с учетом их индексов.

AxByCz где A, B, C - знаки Эl x, y, z – количество атомов этих Эl

Mr = Ar(A)*X + Ar(B)*Y + Ar(C)*Z

Работа в группе




























диалог







индивид. Работа


работа в парах








Запись в тетрадь

Рефлексия

5.Закрепление

Индивидуальная работа по карточкам

- вставьте слова

- заполните таблицу

  • Определите с помощью Периодической таблицы химических элементов относительную атомную массу для серы , кислорода, водорода.

  • Рассчитайте относительную молекулярную массу для воды, хлороводорода, оксида меди.

- выполнение упражнений (нахождение массы)

в "Рабочей тетради": стр.14, упр.2; стр.16, упр.8, 9, 10.

Самостоят

6. Оценивание

Выставление и комментирование оценок.


7. Рефлексия.

«Выходной билет»

- Что узнал?

- Чему научился?

- Какая часть обучения была более интересной?


8. Домашнее задание

§ 7,9,10. Упр 8 стр 24

Выучить основные понятия.






ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Состоят из атомов ________ химического элемента.

Состоят из атомов _______ химических элементов.









Коэффициент

Индекс

Что показывает?



Где пишется в формуле?





Алгоритм. Вычисление относительной молекулярной массы по химической формуле.

1. Найти значения относительных атомных масс элементов в периодической системе.

2. Умножить число атомов на значение относительной атомной массы для каждого элемента.

3. Сложить полученные значения.

Нахождение относительной молекулярной массы (работа с тренажёром):

молекула

значение Мr

Н2О

Мr2О)= 2Ar (Н) +1Ar(О)= 2·1 +1·16 = 18

H2SO4

Мr(H2SO4) = Ar( ) + Ar ( ) + Ar ( ) =

HNO3

Мr(HNO3) = Ar( ) + Ar( ) + Ar( ) =

Fe2O3

Мr(Fe2O3) = Ar + Ar =

SO3

Мr( ) =

NaOH

Мr( ) =

H3PO4

Мr ( ) =

N2

Мr ( ) =

H2O2

Мr ( ) =




Просмотр содержимого презентации
«простые в-ва. относит ат масса»

Тема урока:   Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса.  Относительная молекулярная масса.

Тема урока: Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.

Цели урока:  - знать состав простых и сложных веществ;  - уметь различать простые и сложные вещества; - знать основные понятия

Цели урока:

  • - знать состав простых и сложных веществ;
  • - уметь различать простые и сложные вещества;
  • - знать основные понятия "химическая формула", "индекс", "коэффициент",

"относительная атомная масса", относительная молекулярная масса";

  • - уметь вычислять массы элементов и их соединений
Кирилл Елена Руфина Олег Егор Станислав  Тренинг «Ассоциация имен» пожелание друг другу  на урок

Кирилл

Елена

Руфина

Олег

Егор

Станислав

Тренинг

«Ассоциация имен»

пожелание друг другу

на урок

«Химическая  разминка» игра на звание самого лучшего знатока химических элементов

«Химическая разминка»

игра на звание самого лучшего знатока химических элементов

Na Ca Ba Ag Au Pb Al Mg Металлы Русское название Fe цинк свинец алюминий железо барий медь магний марганец серебро калий золото кальций ртуть натрий Zn Hg K Cu Mn Произношение аурум кальций магний калий купрум марганец аргентум алюминий гидраргирум барий цинк плюмбум феррум натрий ◄

Na

Ca

Ba

Ag

Au

Pb

Al

Mg

Металлы

Русское название

Fe

цинк

свинец

алюминий

железо

барий

медь

магний

марганец

серебро

калий

золото

кальций

ртуть

натрий

Zn

Hg

K

Cu

Mn

Произношение

аурум

кальций

магний

калий

купрум

марганец

аргентум

алюминий

гидраргирум

барий

цинк

плюмбум

феррум

натрий

S Br Si J N H Русское название Неметаллы Cl кислород кремний хлор бром фосфор фтор азот йод водород c ера углерод F C P O Произношение бром эн аш о эс фтор хлор йод силициум ► це пэ

S

Br

Si

J

N

H

Русское название

Неметаллы

Cl

кислород

кремний

хлор

бром

фосфор

фтор

азот

йод

водород

c ера

углерод

F

C

P

O

Произношение

бром

эн

аш

о

эс

фтор

хлор

йод

силициум

це

пэ

Ключи к тесту:

Ключи к тесту:

  • 1 - 3
  • 2 - 4
  • 3 - 1
  • 4 - 3
  • 5 - Определенный вид атомов.
Групповая работа  «Простые и сложные вещества»

Групповая работа «Простые и сложные вещества»

Простые вещества – вещества, образованные атомами одного химического элемента.  Ne, Ar, O 2 , Br 2 , I 2 , O 3 , P 4 , S 8 Сложные вещества (химические соединения) – это вещества, образованные атомами разных химических элементов, связанных между собой.
  • Простые вещества – вещества, образованные атомами одного химического элемента.

Ne, Ar, O 2 , Br 2 , I 2 , O 3 , P 4 , S 8

  • Сложные вещества (химические соединения) – это вещества, образованные атомами разных химических элементов, связанных между собой.

H 2 O, C 6 H 12 O 6 , NaCl, KMnO 4 , CO 2 , CO

Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

19.10.16

19.10.16

«Корзина идей и понятий» 1) Что вы знаете о том, что такое относительная атомная и относительная молекулярная массы? 2) Запишите каждый в тетради, что вы об этом знаете.(1 мин) 3)Обсуждение в группе. Есть ли совпадения и почему разногласия. 4) Каждая группа называет одно понятие, которое они считают наиболее важным, записывают на стикер и помещают в корзину идей. 5)Все ошибки исправляются по мере освоения информации

«Корзина идей и понятий»

1) Что вы знаете о том, что такое относительная атомная и относительная молекулярная массы?

2) Запишите каждый в тетради, что вы об этом знаете.(1 мин)

3)Обсуждение в группе. Есть ли совпадения и почему разногласия.

4) Каждая группа называет одно понятие, которое они считают наиболее важным, записывают на стикер и помещают в корзину идей.

5)Все ошибки исправляются по мере освоения информации

Химическая формула –  это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.  Индекс –  это маленькая цифра справа внизу от химического знака элемента, которая показывает число атомов данного элемента в молекуле.  Перед формулами могут стоять и большие цифры. Это  коэффициенты. Коэффициенты могут указывать как на число молекул, так и на число атомов, смотря какая запись идет позади него.
  • Химическая формула –  это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.
  • Индекс –  это маленькая цифра справа внизу от химического знака элемента, которая показывает число атомов данного элемента в молекуле.
  • Перед формулами могут стоять и большие цифры. Это  коэффициенты. Коэффициенты могут указывать как на число молекул, так и на число атомов, смотря какая запись идет позади него.
Au 79 Порядковый (атомный) номер Относительная атомная масса А r - число, показывающее во сколько раз масса данного атома больше массы атома водорода (округляем до целого) 196, 97 ►

Au

79

Порядковый (атомный)

номер

Относительная атомная масса

А r -

число, показывающее во сколько раз масса данного атома больше массы атома водорода (округляем до целого)

196, 97

Выпишите из периодической системы Д.И.Менделеева относительные атомные массы некоторых химических элементов А r (P) = 31 32 А r (S) = 16 А r (O) = 24 А r (Mg) = 14 А r (N) = 107 А r (Ag) = А r (Cl) = 35,5 ►

Выпишите из периодической системы Д.И.Менделеева относительные атомные массы некоторых химических элементов

А r (P) =

31

32

А r (S) =

16

А r (O) =

24

А r (Mg) =

14

А r (N) =

107

А r (Ag) =

А r (Cl) = 35,5

Относительная молекулярная масса вещества ( М r ) равна сумме относительных атомных масс атомов, входящих в состав молекулы с учетом их индексов. М r (Н 2 О)= 2 Ar (Н) +1 Ar (О)= 2·1 +1·16 = 18

Относительная молекулярная масса вещества ( М r ) равна сумме относительных атомных масс атомов, входящих в состав молекулы с учетом их индексов.

М r 2 О)= 2 Ar (Н) +1 Ar (О)= 2·1 +1·16 = 18

Закрепление  Индивидуальная работа по карточкам

Закрепление

Индивидуальная работа по карточкам

  • - вставьте слова
  • - заполните таблицу
  • - выполнение упражнений (нахождение массы)
Дополнительные задания

Дополнительные задания

  • - Определите с помощью Периодической таблицы химических элементов относительную атомную массу для серы , кислорода, водорода.
  • - Рассчитайте относительную молекулярную массу для воды, хлороводорода, оксида меди.
«Выходной билет»   - Что узнал? - Чему научился? - Какая часть обучения была более интересной?

«Выходной билет»

- Что узнал?

- Чему научился?

- Какая часть обучения была более интересной?

Домашнее задание § 7,9,10 читать Упр 8 стр 24 Выучить основные понятия.

Домашнее задание

§ 7,9,10 читать

Упр 8 стр 24

Выучить основные понятия.

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жусупова Людмила Александровна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Водород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. "
    ["seo_title"] => string(73) "vodorod-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo-izotopy-vodoroda"
    ["file_id"] => string(6) "231733"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Путешествие в страну химии "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-stranu-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "181459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425358993"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "289900"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868380"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-2"
    ["file_id"] => string(6) "289904"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454869073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства