Предмет: химия
№ урока: 11
Тема урока: Циклоалканы, гомологический ряд, общая формула и строение циклоалканов.
Цель
Учащиеся познакомятся с понятием циклоалканы, изучат особенности строения циклоалканов
Ожидаемые результаты
Смогут отличать циклоалканы от алканов, смогут применить при выполнении упражнении и делать анализ, научиться уважать чужое мнение.
Оборудование
ИКТ, учебник химия 11 класс автор А.Темирбулатова, карточки
План урока
Этапы урока
Действие учителя
Действие учащихся
1.Организационный момент (время)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Выполнение упражнения на сплочение класса «Кто быстрее?»
Цель: сплочение коллектива.
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
- квадрат;
- треугольник;
- ромб;
- букву;
- птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? ( Новые подходы в преподавании и обучении)
Класс выполняет задания по правилам игры.
2. Опрос домашнего задания
Учитель предлагает выполнение письменного задания. Задания в презентации выведены на доску (Оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ, возрастные особенности) (приложение )
Учащиеся выполняют индивидуально задание по карточкам (приложение) на отдельных листочках.
1 вариант
1) составить структурные формулы:
2,3 – диметилбутана
2) Напишите два изомера пентана
3) Вычислите молекулярную формулу с молекулярной массой 58
2 вариант
1) составить структурные формулы:
2,3 –диметил – 2 – этилпентана
2) Напишите два изомера гексана
3) Вычислите молекулярную формулу с молекулярной массой 72
Учитель после выполнения работы показывает правильные ответы каждого варианта на ИКТ
Проверка работы учащихся при помощи листов самооценивания
3. Постановка целей урока
Учитель показывает презентацию по теме «Циклоалканы, гомологический ряд, общая формула и строение циклоалканов», и задает открытые вопросы:
*В чем отличие алканов от представленных веществ в презентации?
* Подумайте, какой тип связи присутствует в данных веществах? Как называется класс органических веществ, который имеет одинарную связь?
Давайте, объединим эти два ответа и у нас получится тема нашего урока.
Учитель озвучивает цели сегодняшнего урока: мы должны познакомиться понятием циклоалканы, изучить особенности их строения, уметь отличать циклоалканы от алканов (новые подходы в преподавании и обучении: диалоговое обучение, ИКТ, Обучение тому как обучатся)
Учащиеся просматривают презентацию (приложение ) и отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Приблизительные ответы учеников:
*углеродная цепь замкнутая (циклическая)
*между атомами углерода одинарная связь
*алканы
Циклоалканы
4. Изучение новой темы
Учитель объясняет правила работы по стратегии «ИНСЕРТ». Чтение текста с пометками:
+ я это знал,
- я этого не знал,
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее.
Составление таблицы, выписываются основные положения из текста. (Обучение критическому мышлению)
+
-
!
?
Интересная подача материала «Это интересно». Стратегия ФИШБОУН – голова (вопрос – проблема) - циклоалканы, туловище (термин- одна часть, определение термина – вторая часть рыбы), хвост – итог темы. (Обучение критическому мышлению, управление и лидерство к обучению)
Учитель предлагает задания для работы в парах «Установи соотвествие»:
А) Б)
СН3
СН3
В)
СН3
- циклопропана
- 1,3диметилциклопента
- метилциклобутан
(оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ)
Учащиеся читают текст и выписывают основные положения из текста (приложение)
Учащиеся заполняют фишбоун всей группой. Спикер каждой группы защищает свою работу. Группы друг друга оценивают по критериям (приложение )
Учащиеся работают по парам. И сверяют свои ответы с ответами по презентации. Взаимооценивание в парах.
4. Музыкальная физминутка «Ручки»
Дети повторяют движения
6. Закрепление новой темы
Актуализация знаний по стратегии «Толстые и тонкие вопросы» по принципу «Пинг-понг»
?– фактический ответ
? – обстоятельный ответ, развернутый.
Тонкие?
Толстые?
Что такое алканы?
Верно что циклоалканы это нафтены?
Учащиеся отвечают на вопросы, при этом за каждый правильный ответ ставят один балл в лист самооценивания (приложение)
7. Домашнее задание
( обучение для обучения и оценивание обучения)
Страница
Опережающее задание для ТиО: сочинить сказки на темы «Нахождение циклоалканов в природе», «Физические свойства циклоалканов».
Записывают задание в дневник
8. Качественное суммативное оценивание с использованием формативного
Таблица оценивания переводится в баллы и суммируется коллегиально
(оценивание для обучения и оценивание обучения)
Учитель подсчитывает результаты самооценивание и взаимооценивание, обрабатывает данные)
Учащиеся заполняют листы взаимооценивания. Учащиеся подсчитывают балы на листах самооценивания.
9. Рефлексия
Учитель предлагает выбрать смайлик (улыбчивый, грустный, задумчивый, потерянный) для того, что бы провести аффективную рефлексию
Учащиеся выбирают тот смайлик, которым ему подходит.
- Общая формула
- Изомерия
- Представители циклоалканов
циклоалканы