Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Вода в природе. Физические свойства и применение воды »
8 класс - химия
Тема урока:Вода в природе. Физические свойства и применение воды
Цели и задачи урока: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о распространенности воды в природе, а также о ее физических свойствах.
2) Рассмотреть области применения воды, а также экологические проблемы, связанные с водой.
3) Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.
4) Обучать аргументированно защищать свою точку зрения.
5) Развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: Компьютер, презентация «Вода – важнейшая жидкость на Земле», «Применение воды и круговорот воды в природе».
Используемые технологии критического мышления: метод ассоциаций, кластер, синквейн.
Ход урока
I.Этап «Вызов».
1. Разбивка класса на 3 группы.
2. Учитель сообщает, что урок будет посвящен воде, и просит учащихся в группах привести ассоциации на данную тему.
1) Ученики, сначала каждый индивидуально, приводят примеры ассоциаций на тему «Вода».
2) Обмен информацией в парах.
3) Знакомство с ассоциациями в группе, обсуждение, перенос итоговых ассоциаций на постер.
4. Учитель предлагает озвучить постер с ассоциациями на доске, сказав, что они нам понадобятся в конце урока. Происходит работа у доски в последовательности групп.
Если нет вопросов на данном этапе урока, переходим к следующему этапу урока.
II.Этап «Осмысление»
1. Учитель предлагает ученикам самостоятельно изучить текст учебника по теме.
Группа 1 читает текст «Вода в природе и его распространенность».
Группа 2 читает текст «Физические свойства воды».
Группа 3 читает текст «Применение воды и экологические проблемы, связанные с водой».
2. Обсуждение в каждой группе своей части текста.
3. После работы над текстом каждая группа строит подробный кластер по своей теме .
4. Обобщение кластера у доски в последовательности групп. Все группы строят на доске общий кластер по теме, объединяя свои части кластера.
(На доске начальный кластер)
5. Ученики сравнивают ассоциации, предложенные вначале, и выясняют, на все ли вопросы получены ответы.
III. Этап «Рефлексия»
Ученикам на данном этапе предлагается ответить на вопросы и составить синквейн
1. Какими способами человек загрязняет воду?
(Работа в группах, где ребята готовят проекты по данному вопросу, затем обсуждение). Дети перечисляют всё, что знают о загрязнённой воде в природных водоёмах: сточные воды городов
Сообщаем, что на питьё человеку требуется около 2 л. воды в сутки, на другие нужды в нашей стране тратится от 500 до 800 л. воды в сутки на человека в промышленных целях.
3.Что делать для того, чтобы повысить качество воды? (ответы детей)
Бытовые и промыш. стоки не сбрасывать в естественные водоёмы, а очищать и употреблять многократно.
Очищать городские канализационные стоки;
Рационально использовать минеральные удобрения так, чтобы их излишки не попадали в водоёмы;
Усовершенствовать уборку животноводческих ферм;
Разумное расходование воды.
4. Может ли употребление загрязненной воды вызвать следующие заболевания?
.
Три верных ответа: Нет, Да, Нет, в указанном порядке.
5. Ученикам на данном этапе предлагается выполнить синквейн.
1) Ученики работают сначала каждый индивидуально.
На 1-й строчке записываем одно слово – существительное. Это тема урока.
На 2-й строчке записываем два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На 3-й строчке записываем три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На 4-й строчке размещаем фразу, состоящую из нескольких слов, с помощью которой ученик выражает свое отношение к теме.
5-ая строчка – слово-резюме, вывод.
2) Обмен информацией в парах.
3) Знакомство с синквейнами в группе, обсуждение, перенос итогового синквейна на постер и его озвучивание.
Подводится итог урока и проводится оценивание учащихся.
Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
Оцените свою работу
Домашнее задание
Ученикам предлагается дать ответ на вопрос «Проблемы сокращения пресной воды и вызванные этим последствия для всего живого на Земле».