kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Вода в природе. Физические свойства и применение воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания учащихся о распространенности воды в природе, а также о ее физи­ческих свойствах.

2) Рассмотреть области применения воды, а также эко­логические проблемы, связанные с водой.

3) Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.

4) Обучать аргументированно защищать свою точку зрения.

5) Развитие коммуникативных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Вода в природе. Физические свойства и применение воды »

8 класс - химия

Тема урока: Вода в природе. Физические свойства и применение воды



Цели и задачи урока: 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о распространенности воды в природе, а также о ее физи­ческих свойствах.

2) Рассмотреть области применения воды, а также эко­логические проблемы, связанные с водой.

3) Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.

4) Обучать аргументированно защищать свою точку зрения.

5) Развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: Компьютер, презентация «Вода – важнейшая жидкость на Земле», «Применение воды и круговорот воды в природе».

Используемые технологии критического мышления: метод ассоциаций, кластер, синквейн.

Ход урока

I. Этап «Вызов».

1. Разбивка класса на 3 группы.

2. Учитель сообщает, что урок будет посвящен воде, и просит учащихся в группах привести ассоциации на данную тему.

1) Ученики, сначала каждый индивидуально, приводят примеры ассоциаций на тему «Вода».

2) Обмен информацией в парах.

3) Знакомство с ассоциациями в группе, обсуждение, перенос итоговых ассоциаций на постер.

4. Учитель предлагает озвучить постер с ассоциациями на доске, сказав, что они нам понадобятся в конце урока. Происходит работа у доски в последовательности групп.

Если нет вопросов на данном этапе урока, переходим к следующему этапу урока.



II. Этап «Осмысление»

1. Учитель предлагает ученикам самостоятельно изучить текст учебника по теме.

Группа 1 читает текст «Вода в природе и его распространенность».

Группа 2 читает текст «Физические свойства воды».

Группа 3 читает текст «Применение воды и экологические проблемы, связанные с водой».

2. Обсуждение в каждой группе своей части текста.

3. После работы над текстом каждая группа строит подробный кластер по своей теме .

4. Обобщение кластера у доски в последовательности групп. Все группы строят на доске общий кластер по теме, объединяя свои части кластера.

(На доске начальный кластер)

5. Ученики сравнивают ассоциации, предложенные вначале, и выясняют, на все ли вопросы получены ответы.



III. Этап «Рефлексия»

Ученикам на данном этапе предлагается ответить на вопросы и составить синквейн

1. Какими способами человек загрязняет воду?

(Работа в группах, где ребята готовят проекты по данному вопросу, затем обсуждение). Дети перечисляют всё, что знают о загрязнённой воде в природных водоёмах: сточные воды городов

-Стоки от животноводческих комплексов;

-Стоки от полей с минеральными удобрениями;

- Промышленные стоки;

- Стоки от мытья автомобилей;

 - Бытовой мусор;

- Загрязнение Мирового океана нефтью.


2. Для чего нужна вода человеку?

Ученики перечисляют все нужды: питьё, варка, мытьё посуды, жилища, стирка белья, канализационные нужды.

Сообщаем, что на питьё человеку требуется около 2 л. воды в сутки, на другие нужды в нашей стране тратится от 500 до 800 л. воды в сутки на человека в промышленных целях.


3.Что делать для того, чтобы повысить качество воды? (ответы детей)

Бытовые и промыш. стоки не сбрасывать в естественные водоёмы, а очищать и употреблять многократно.

Очищать городские канализационные стоки;

 Рационально использовать минеральные удобрения так, чтобы их излишки не попадали в водоёмы;

 Усовершенствовать уборку животноводческих ферм;

 Разумное расходование воды.


4. Может ли употребление загрязненной воды вызвать следующие заболевания?

.

Три верных ответа: Нет, Да, Нет, в указанном порядке.



5. Ученикам на данном этапе предлагается выполнить синквейн.

1) Ученики работают сначала каждый индивидуально.

На 1-й строчке записываем одно слово – существительное. Это тема урока.

На 2-й строчке записываем два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На 3-й строчке записываем три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На 4-й строчке размещаем фразу, состоящую из нескольких слов, с помощью которой ученик выражает свое отношение к теме.

5-ая строчка – слово-резюме, вывод.

2) Обмен информацией в парах.

3) Знакомство с синквейнами в группе, обсуждение, перенос итогового синквейна на постер и его озвучивание.



Подводится итог урока и проводится оценивание учащихся.

Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

Оцените свою работу

Домашнее задание

Ученикам предлагается дать ответ на вопрос «Проблемы сокращения пресной воды и вызванные этим последствия для всего живого на Земле».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока: Вода в природе. Физические свойства и применение воды

Автор: Абылгазина Жулдыз Садыбековна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Металлы, их физические свойства "
    ["seo_title"] => string(35) "mietally-ikh-fizichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "232103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по теме: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-tiemie-voda-v-prirodie-sostav-svoistva-i-primienieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "183453"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425883190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка урока химии "Вода в природе" (с использованием технологий критического мышления) "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-khimii-voda-v-prirodie-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118106"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413039532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект итогового урока "Вода. Растворы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-itoghovogho-uroka-voda-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "138276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417521725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства