kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Железо и его соединения» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип уроков (в совокупности: как минимум три урока для объяснения нового материала и два урока повторения и закрепления): объяснение нового материала с последующим совершенствованием и закреплением  (наглядность: материал представляется в сопровождении  мультимедийной презентации)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Железо и его соединения» 9 класс»

9 класс

Тема: «Железо и его соединения»



Цели:

  1. Воспитывающая – воспитание у учащихся

  • внимательности при объяснении нового материала

  • самостоятельности, активности при фронтальной работе с классом для ответов на вопросы, при работе в парах и при индивидуальной работе, а также при выполнении самостоятельной работы

  • взаимопомощи и поддержки при работе в парах

  • ответственности и сознательности в самоконтроле при выполнении заданий

  1. Развивающая – развитие интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых дидактических заданий (репродуктивного и продуктивного уровней)

  2. Обучающая – организовать учащихся на

  • восприятие и понимание нового материала

  • закрепление изученного для подготовки к различным видам контроля, включающего:

Знания:

Всех определений и понятий по данной теме, областей применения соединений железа и его сплавов, роли железа для организма человека

Умения:

  • составлять формулы различных веществ и давать им названия

  • проставлять в них степени окисления

  • составлять молекулярные и ионные уравнения реакций и определять их типы, уравнения окислительно-восстановительных реакций

Навыки:

  • самостоятельной работы

  • работы в парах по предложенному заданию

  • возможности самооценки при выполнении заданий



Задачи:


  1. С помощью доступного объяснения и выполнения предложенных различных заданий добиться поставленных целей

  2. Осуществить наглядность материала с помощью лекции-визуализации в виде мультимедийной презентации

  3. Использовать на уроке различные формы и методы работы для активизации деятельности и переключения внимания


Тип уроков (в совокупности: как минимум три урока для объяснения нового материала и два урока повторения и закрепления): объяснение нового материала с последующим совершенствованием и закреплением (наглядность: материал представляется в сопровождении мультимедийной презентации)


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, смарт-доска, раздаточный материал с кроссвордом, с контекстной задачей, карточками для индивидуальной работы на столах


Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, практические (решение упражнений, заданий), интерактивные, самостоятельной работы.




Урок 1 «Железо как элемент и как простое вещество» - слайды презентации: 3-12

Разбираемые вопросы:

  • Положение элемента железа в п.с.

  • Электронное строение атома железа

  • Нахождение в природе (минералы и горные породы)

  • Знакомство человека с железом, его открытие и возможное получение

  • Физические свойства железа

  • Химические свойства железа (реакции с простыми и сложными веществами рассмотреть в молекулярном виде и разобрать с учащимися в ионном виде и возможные с позиции о.в.р.)

  • Объяснение понятия «ржавчина» и причины ее появления





Урок 2, 3 «Соединения железа и их свойства» - слайды презентации 13-32 (распределение на два урока по усмотрению учителя в связи с временными возможностями)

Разбираемые вопросы:

  • Классы веществ, образуемые железом

  • Их главные химические свойства (реакции с простыми и сложными веществами рассмотреть в молекулярном виде и разобрать с учащимися в ионном виде и возможные с позиции о.в.р.)

  • Обратить внимание на качественную реакцию на соли железа

  • Полезная информация о железе в организме, о его роле, о правильных продуктах питания («химия» и окружающая нас жизнь – практико-ориентированная направленность)

  • Сплавы железа и их применение

  • Интересная информация для мотивации - Народный фольклор о железе (большая распространенность железа не только в земной коре и в предметах вокруг нас, но и в пословицах, выражающих умные мысли – работа с учащимися по их пониманию и применению)





Уроки 4,5 «Закрепление и совершенствование знаний по темам предыдущих уроков»

Задания:

  • Слайды- 34,35 - кроссворд по теме: можно работать по экрану, а можно раздать на столы учащимся (работа индивидуальная или в парах с последующей общей проверкой),

  • слайды -36-38 - задания «проверь себя»: вопросы с выбором ответов (фронтальная работа с классом)

  • Контекстная задача – проблема с общим обсуждением ответов на вопросы

  • Самостоятельная работа по карточкам -

Закончить предложения и по ним составить уравнения реакций в молекулярном и в ионном видах




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока: «Железо и его соединения» 9 класс

Автор: Мусаева Загра Магомедовна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока:  Железо. Соединения железа. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zhieliezo-soiedinieniia-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "168576"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423246527"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по химии "Соединения алюминия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-khimii-soiedinieniia-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "234258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок по теме "Железо и его соединения""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpotiemiezhieliezoiieghosoiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292089"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212746"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "290171"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "290172"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства