Тип уроков (в совокупности: как минимум три урока для объяснения нового материала и два урока повторения и закрепления): объяснение нового материала с последующим совершенствованием и закреплением (наглядность: материал представляется в сопровождении мультимедийной презентации)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Железо и его соединения» 9 класс»
9 класс
Тема: «Железо и его соединения»
Цели:
Воспитывающая – воспитание у учащихся
внимательности при объяснении нового материала
самостоятельности, активности при фронтальной работе с классом для ответов на вопросы, при работе в парах и при индивидуальной работе, а также при выполнении самостоятельной работы
взаимопомощи и поддержки при работе в парах
ответственности и сознательности в самоконтроле при выполнении заданий
Развивающая – развитие интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении различных разноуровневых дидактических заданий (репродуктивного и продуктивного уровней)
Обучающая – организовать учащихся на
восприятие и понимание нового материала
закрепление изученного для подготовки к различным видам контроля, включающего:
Знания:
Всех определений и понятий по данной теме, областей применения соединений железа и его сплавов, роли железа для организма человека
Умения:
составлять формулы различных веществ и давать им названия
проставлять в них степени окисления
составлять молекулярные и ионные уравнения реакций и определять их типы, уравнения окислительно-восстановительных реакций
Навыки:
самостоятельной работы
работы в парах по предложенному заданию
возможности самооценки при выполнении заданий
Задачи:
С помощью доступного объяснения и выполнения предложенных различных заданий добиться поставленных целей
Осуществить наглядность материала с помощью лекции-визуализации в виде мультимедийной презентации
Использовать на уроке различные формы и методы работы для активизации деятельности и переключения внимания
Тип уроков (в совокупности: как минимум три урока для объяснения нового материала и два урока повторения и закрепления): объяснение нового материала с последующим совершенствованием и закреплением (наглядность: материал представляется в сопровождении мультимедийной презентации)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, смарт-доска, раздаточный материал с кроссвордом, с контекстной задачей, карточками для индивидуальной работы на столах
Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, практические (решение упражнений, заданий), интерактивные, самостоятельной работы.
Урок 1 «Железо как элемент и как простое вещество» - слайды презентации: 3-12
Разбираемые вопросы:
Положение элемента железа в п.с.
Электронное строение атома железа
Нахождение в природе (минералы и горные породы)
Знакомство человека с железом, его открытие и возможное получение
Физические свойства железа
Химические свойства железа (реакции с простыми и сложными веществами рассмотреть в молекулярном виде и разобрать с учащимися в ионном виде и возможные с позиции о.в.р.)
Объяснение понятия «ржавчина» и причины ее появления
Урок 2, 3 «Соединения железа и их свойства» - слайды презентации 13-32 (распределение на два урока по усмотрению учителя в связи с временными возможностями)
Разбираемые вопросы:
Классы веществ, образуемые железом
Их главные химические свойства (реакции с простыми и сложными веществами рассмотреть в молекулярном виде и разобрать с учащимися в ионном виде и возможные с позиции о.в.р.)
Обратить внимание на качественную реакцию на соли железа
Полезная информация о железе в организме, о его роле, о правильных продуктах питания («химия» и окружающая нас жизнь – практико-ориентированная направленность)
Сплавы железа и их применение
Интересная информация для мотивации - Народный фольклор о железе (большая распространенность железа не только в земной коре и в предметах вокруг нас, но и в пословицах, выражающих умные мысли – работа с учащимися по их пониманию и применению)
Уроки 4,5 «Закрепление и совершенствование знаний по темам предыдущих уроков»
Задания:
Слайды- 34,35 - кроссворд по теме: можно работать по экрану, а можно раздать на столы учащимся (работа индивидуальная или в парах с последующей общей проверкой),
слайды -36-38 - задания «проверь себя»: вопросы с выбором ответов (фронтальная работа с классом)
Контекстная задача – проблема с общим обсуждением ответов на вопросы
Самостоятельная работа по карточкам -
Закончить предложения и по ним составить уравнения реакций в молекулярном и в ионном видах