kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Серная кислота и ее соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит методическую разработку урока по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Серная кислота и ее соли"»

Тема урока: «Серная кислота и её свойства».

Цель: расширение базы знаний о серной кислоте, за счет включения в неё новых элементов о свойствах концентрированной серной кислоты и стадиях её производства.

Задачи:

  • образовательные: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах, окислительно-восстановительных реакциях; продолжить формировать умение правильно составлять молекулярные и ионные уравнения реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса; формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений;

  • развивающие: создать условия для понимания у учащихся взаимосвязи между свойствами веществ, их получением и применением, развивать познавательную активность, умения наблюдать и рассуждать, делать выводы, используя при этом проблемный, исследовательский, дифференцированный подход к обучению; развивать у учащихся коммуникативные навыки, умение слушать и слышать друг друга.

  • воспитательные: воспитывать неравнодушное отношение к предмету, окружающей среде, обратить внимание учащихся на экологическую проблему, связанную с производством серной кислоты, использовать при этом региональный компонент, интегративные знания

Место урока в системе уроков данного раздела: 8 урок в разделе «Неметаллы» и 2 урок при изучении темы «Сера. Соединения серы.»

Тип урока: урок освоения новых знаний (урок-сказка).

Межпредметные связи: экологические проблемы, связанные с производством и использованием серной кислоты.

Наглядность: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов», компьютер, проектор презентация к уроку по теме «Серная кислота и её свойства» (Презентация).

Оборудование: пробирки, спиртовка, штатив, пробиркодержатель, H2SO4 (в растворе и концентрированная), лакмус, медь, цинк, магний, оксид меди (ІІ), оксид цинка, гидроксид натрия (раствор), гидроксид цинка, карбонат кальция (мел).

Формы работы: фронтальная, работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа, демонстрационный эксперимент.

Девиз урока: «Познание начинается с удивления» (Аристотель).

Виды деятельности: поисковый и репродуктивный.

Использование современных технологий: информационно коммуникативные технологии, ЭОР.

Тип урока: урок-сказка.

Технологическая карта к уроку химии в 9 классе на тему «Серная кислота и её свойства».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационно- мотивационный момент.

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок. Мотивация. Постановка целей и задач.

Погружение в тему. Историческая справка о том, как называли серную кислоту.

Выдвигают предположение о каком веществе идёт речь.

Выделять существенную информацию

из текста.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют

с учителем во  время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и  сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу полученного задания.


2. Актуализация знаний и умений.

Организует обсуждение определения состава и структурной формулы серной кислоты на основе имеющихся знаний о других кислотах. Демонстрация опыта: «Изменение окраски индикатора»

Выдвигают предположения о составе и строении серной кислоты и определения ее состава.


Выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время обсуждения способов получения серной кислоты.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Отстаивать свою точку зрения.

Обсуждают результаты демонстрационного эксперимента.

Уметь слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента.

Презентация Слайд 2-4

Организует обсуждение физических свойств серной кислоты на основе визуальных наблюдений и имеющихся знаний.

Обсуждают физические свойства серной кислоты на основе личных наблюдений.

Самостоятельный поиск информации на основе визуальных наблюдений и дополнительных источников информации.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время обсуждения физических свойств серной кислоты.

Вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения.

Презентация Слайд 5

Организует обсуждение «родословной» серной кислоты, составление и решение цепочки превращений.

Решают цепочку превращений.

Составлять цепочки превращений и решать химические уравнения.

Взаимодействие с учащимися в процессе обсуждения и составления цепочки превращений.

Слушать собеседника, вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Контролируют правильность написания формул и уравнений реакции. Взаимопроверка.

Следить за правильностью написания уравнений, исправлять в случае необходимости.

Презентация Слайд 6

3. Открытие новых знаний.

Формирует знания учащихся о технологическом процессе получения серной кислоты.

Постановка проблемного вопроса: «Почему для растворения оксида серы (VI) нельзя использовать воду?»

Фиксируют графические модели технологического процесса производства серной кислоты и переводят их в речевое высказывание.

Анализировать предложенную схему технологического процесса производства серной кислоты, выбирать главное для анализа табличных данных.

Сотрудничают с учителем и учащимися во время обсуждения технологического процесса получения серной кислоты

Обсуждать, вести диалог, полно и точно выражать свои мысли.

Выдвигают предположение о возможных способах получения серной кислоты на основе имеющихся знаний. Обсуждают решение проблемного вопроса.

Соотносить имеющиеся знания с новым материалом

Презентация Слайд 7


Формирует знания о правилах растворения (ТБ) и об особенностях взаимодействия серной кислоты с органическими веществами с помощью ЭОР.

Наблюдают за демонстрационным экспериментом Просматривают видеофрагменты.

Анализировать предложенный демонстрационный эксперимент и делать выводы.

Осознанно строят речевые высказывания, ведут диалог, слушают собеседника.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Отстаивать свою точку зрения.

Обсуждают результаты демонстрационного эксперимента.

Уметь слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента. Делать выводы.

Презентация Слайд 8-12

8. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ae368db-1a38-5b5c-82c3-aadd474e4be6/index.htm


9. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c646dda-e274-b217-58cf-1668d25430fb/index.htm


10. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5984256-0b18-c23b-985b-397af5d9adbe/index.htm


12. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a897ea8-64e1-3877-def6-aba916d777ee/index.htm

4. Первичная проверка и закрепление изученного материала.

Организует самостоятельную работу учащихся по написанию ОВР, характеризующих химические свойства серной кислоты и взаимопроверку в парах выполненной работы.

Самостоятельно выбирают способ решения задач.

Анализировать предложенное задание, находить способ его решения, записывать и решать уравнения химических реакций.

Организует самостоятельную деятельность.

Самостоятельно мыслить и решать предложенное задание.

Предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний

Осознать, что усвоено, корректировать результат.

Презентация Слайд 13-14

5. Физкультминутка

Организует дежурного для проведения динамической паузы.



Определяет способы взаимодействия во время проведения динамической паузы.


Организуют совместную деятельность.



6. Открытие новых знаний.

Продолжает формирование знаний учащихся о химических свойствах серной кислоты с помощью демонстрационного эксперимента и ЭОР. Организует написание химических уравнений по ходу объяснения нового материала. Постановка проблемного вопроса: «Почему разбавленная серная кислота не вступает в реакцию с медью?»

Наблюдают за демонстрационным экспериментом Просматривают видеофрагменты.

Анализировать предложенный демонстрационный эксперимент и делать выводы, записывать и решать уравнения химических реакций.

Осознанно строят речевые высказывания, ведут диалог, слушают собеседника.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Отстаивать свою точку зрения.

Обсуждают проблемный вопрос, результаты демонстрационного эксперимента.

Уметь слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента. Соотносить имеющиеся знания с новым материалом

Презентация Слайд 15-20

19.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d8932e1e-fc13-f1de-2ace-288cbf49a4db/index.htm

7. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний по эталону. Самоанализ.

Организует работу с тренажером "Химические свойства серной кислоты" и самопроверку выполненной работы.


Самостоятельно выбирают способ решения задач.

Анализировать предложенное задание, находить способ его решения.

Организует самостоятельную деятельность.

Самостоятельно мыслить и решать предложенное задание.

Предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний

Решать тест и сравнивать результат с эталоном. Самоконтроль учебной деятельности.

http://fcior.edu.ru/card/1210/trenazher-himicheskie-svoystva-sernoy-kisloty.html

8. Включение новых знаний в систему и применение изученного материала.

Формирует и обобщает знания учащихся о применении серной кислоты.

Организует работу докладчиков.

Извлекают информацию из прослушанных сообщений, определяют основную и второстепенную информацию.

Воспринимать предложенную информацию и анализировать её.

Владеют монологической и диалогической формой речи, сотрудничают с учителем и сверстниками.

Выражать свои мысли, высказывать свое мнение, слушать принимать участие в обсуждении предложенной информации, вести диалог.

Выделяют и осознают уровень усвоения учебного материала.

Осознать уровень и качество усвоения новых знаний.

Презентация Слайд 21-22

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4ae4b80-78f8-6aa5-1967-3de11a099cf3/index.htm



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09a73a26-340a-0743-b42d-d2372b78657b/index.htm



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d52658e3-f16c-5c57-d382-2f820fd82d75/index.htm

9. Обобщение и систематизация знаний.

Организует обсуждение выводов по изученному материалу об общих и специфических свойствах серной кислоты.

Структурируют полученные знания

Формулировать выводы.

Владеют монологической и диалогической формой речи, сотрудничают с учителем и сверстниками.

Обсуждать, вести диалог, полно и точно выражать свои мысли.

Осознание уровня усвоения учебного материала.

Анализировать полученные знания.

Презентация Слайд 23

10. Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.

Записывают домашнее задание


Сотрудничает с учителем


Выбирают свой уровень сложности д/з


Презентация Слайд 24

11. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Оценивает работу учащихся на уроке. Рефлексия.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Выявить затруднения возникшие на уроке.

Оценивают деятельность на уроке своих одноклассников.

Выбирать критерии для анализа и сравнения.

Оценивают уровень усвоения нового материала

Осознать то, что уже усвоено, качество и уровень усвоения.

Презентация Слайд 25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Серная кислота и ее соли"

Автор: Заварин Владимир Александрович

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме: «Хлороводород. Соляная кислота»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_khlorovodorod_solianaia_kislota"
    ["file_id"] => string(6) "357305"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478763610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока" Свойства растворов кислот с точки ТЭД" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-svoistva-rastvorov-kislot-s-tochki-ted"
    ["file_id"] => string(6) "194098"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427726988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Алюминий и его соединения "
    ["seo_title"] => string(31) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства