1.Определение потребностей и мотивов | Учащимся предлагается выслушать отрывок из статьи В. Пескова «Таежный тупик» о семье Лыковых: Из всего того, что могло его поразить, на первое место надо поставить не электричество, не самолет…, не приемник, из которого слышался «бабий греховный глас» Пугачевой, поразил его больше всего прозрачный пакет из полиэтилена. «Господи, что измыслили – стекло, а мнется!»»: Вопросы для учащихся фронтально: 1.Объясните свое отношение к этому отрывку. 2.О чем пойдет речь на уроке? 3. Сформулируйте тему урока. (демонстрация слайда 1) 4.Какие органические вещества вам уже известны? 5. Каким признаками характеризуются представители класса алканов? | Учащиеся высказывают свои мнения, формулируют тему (возможно «Этилен»), путем уточнения выходят на тему «Алкены» | Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: целеполагание Познавательные: логические Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Принятие учебных целей и условий их достижения | Принятие гипотезы. Каким образом будем действовать, чтобы проверить гипотезу? Задание 1 группы. Решите задачи: №1.Элементный анализ вещества показывает, что в его состав входят примерно 87,5% углерода и 14,3% водорода. Плотность этого газа 1,25 г/л. Выведите молекулярную формулу этого вещества. №2 Элементный анализ вещества показывает, что в его состав входят примерно 87,5% углерода и 14,3% водорода. Относительная плотность вещества по кислороду равна 1,3. Выведите молекулярную формулу этого вещества. Какую общую формулу имеют представители класса алкенов. Задание 2 группы. 1.Работа с диском «Виртуальная лаборатория»: сконструируйте модели молекул этена, пропена, 2-метилпропена. 2. Работа с конструктором объемных и шаростержневых моделей: сконструируйте модели молекул этена, пропена, 2-метилпропена. Сравните полученные модели. Какие особенности строения алкенов можно выделить? Задание 3 группы. Заполните «бортовой журнал», используя параграф 12 учебника Габриелян О.С. «Химия 10». | Ключевые понятия | Толкование | Графическая форма (рисунок, схема, уравнение) | 1 | | | | 2 | | | | Охарактеризуйте с помощью уравнений реакций химические свойства алкенов. http://fcior.edu.ru/card/8174/reakcii-prisoedineniya-alkenov.html Задание 4 группы. Заполните «бортовой журнал», используя параграф 12 учебника Габриелян О.С. «Химия 10». | Ключевые понятия | Толкование | Графическая форма (рисунок, схема, уравнение) | 1 | | | | 2 | | | | Охарактеризуйте с помощью уравнений реакций способы получения алкенов. Составьте презентацию «Применение этилена и его гомологов» | Формулирование гипотезы: если алкены относятся к одному классу органических веществ и имеют сходное строение, значит они имеют сходные способы и способы получения. Учащиеся предлагают план действий в соответствии с принятой логикой: состав-строение-свойства-получение-применение Учащиеся разбиваются на 4 группы по 2 человека, получают задания и работают в течение 5-7 мин. | Личностные: личностное самоопределение Регулятивные: планирование Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки проблемы Коммуникативные: постановка вопросов |
3.Проверка принятия гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов | Учащимся предлагается физкультминутка Отчет учащихся сопровождается материалом презентации, подготовленным учителем с записью в тетради учащихся основных моментов и демонстрацией опытов. Демонстрация слайда Характеристика алкенов» Демонстрация слайда «Строение алкенов» Демонстрация слайда « Свойства алкенов» Демонстрация слайда «Получение алкенов» Задание для всех учащихся по итогам обсуждения (учитель выступает в роли консультанта по ходу выполнения): Составьте уравнения химических реакций по аналогии с записанными в тетради ( 1 вариант характеризующие химические свойства бутена-2, 2 вариант – способы получения бутена-2). | Учащиеся выполняют физкультминутку под музыку. Учащиеся отчитываются по результатам работы. 1 группа представляет решение 2-х задач на вывод формул алкенов. Формулирование вывода с записью в тетради. 2 группа демонстрирует объемные и шаростержневые модели молекул этилена, пропилена, бутена-1 и 2-метилпропена. Формулирование вывода с записью в тетради. 3 группа характеризует физические и химические свойства алкенов на примере этилена. Формулирование вывода с записью в тетради. 4 группа характеризует способы получения алкенов. Формулирование вывода с записью в тетради. Учащиеся выполняют задание учителя в тетради и приходят к выводу, что принятая гипотеза верна. | Личностные: смыслообразование Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция Познавательные: общеучебные, логические, решение проблем Коммуникативные: управление поведением партнера, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4. Итоговый самоконтроль и самооценка | Учащимся предлагается составить синквейн «Алкены»: 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 слова в предложении | Составление синквейна. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка и саморегуляция Познавательные: логические Коммуникативные: разрешение конфликтов. |