kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Алкены" разработана для профильного обучения в соответствии с Требованием ФГОС. В карте предусмотрены задания по развитию функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учитель МБОУ «СШ №4» г. Десногорска Ожгибесова Лариса Станиславовна

Предмет: химия

Класс: 10 (профильный) Автор УМК: Габриелян О.С.



Тема урока: Алкены. Тип урока: открытие нового знания. Формирование функциональной грамотности, виды 1. Естественнонаучная грамотность.

2. Компьютерная грамотность.

3. Информационная грамотность.

4. Коммуникативная грамотность.

5.Математическая грамотность.

Цель урока: формирование знаний об алкенах как классе непредельных углеводородов, об особенностях их электронного строения и изомерии, физико-химических свойствах, способах получении применении.

Задачи: изучить алкены как класс непредельных углеводородов, развивая знания о кратной двойной связи между атомами углерода; рассмотреть гомологию, изомерию и номенклатуру алкенов; изучить химические свойства алкенов на примере этена , познакомить с промышленными и лабораторными способами получения этена.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, СD «Виртуальная лаборатория», прибор для получения газов, спиртовка, спички, раствор этилового спирта, концентрированная серная кислота, раствор перманганата калия, набор для составления шаростержневых и объемных моделей молекул, презентация «Алкены», видеоматериалы, учебная литература: «Органическая химия. 10 класс, профильный уровень», авторы –  О.С. Габриелян и др. , ЦОР и ЭОР:

 http://fcior.edu.ru/card/226/poluchenie-i-primenenie-alkenov.html

http://fcior.edu.ru/card/8174/reakcii-prisoedineniya-alkenov.html



Этапы урока

Содержание учебного материла. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Определение потребностей и мотивов

Учащимся предлагается выслушать отрывок из статьи В. Пескова «Таежный тупик» о семье Лыковых: Из всего того, что могло его поразить, на первое место надо поставить не электричество, не самолет…, не приемник, из которого слышался «бабий греховный глас» Пугачевой, поразил его больше всего прозрачный пакет из полиэтилена. «Господи, что измыслили – стекло, а мнется!»»:

Вопросы для учащихся фронтально:

1.Объясните свое отношение к этому отрывку.

2.О чем пойдет речь на уроке?

3. Сформулируйте тему урока. (демонстрация слайда 1)

4.Какие органические вещества вам уже известны?

5. Каким признаками характеризуются представители класса алканов?









Учащиеся высказывают свои мнения, формулируют тему (возможно «Этилен»), путем уточнения выходят на тему «Алкены»

Личностные: действие смыслообразования

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: логические

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Принятие учебных целей и условий их достижения

Принятие гипотезы.







Каким образом будем действовать, чтобы проверить гипотезу?











Задание 1 группы.

Решите задачи:

№1.Элементный анализ вещества показывает, что в его состав входят примерно 87,5% углерода и 14,3% водорода. Плотность этого газа 1,25 г/л. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

№2 Элементный анализ вещества показывает, что в его состав входят примерно 87,5% углерода и 14,3% водорода. Относительная плотность вещества по кислороду равна 1,3. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

Какую общую формулу имеют представители класса алкенов.

Задание 2 группы.

1.Работа с диском «Виртуальная лаборатория»: сконструируйте модели молекул этена, пропена, 2-метилпропена.

2. Работа с конструктором объемных и шаростержневых моделей: сконструируйте модели молекул этена, пропена, 2-метилпропена.

Сравните полученные модели. Какие особенности строения алкенов можно выделить?

Задание 3 группы.

Заполните «бортовой журнал», используя параграф 12 учебника Габриелян О.С. «Химия 10».


Ключевые понятия

Толкование

Графическая форма (рисунок, схема, уравнение)

1




2







Охарактеризуйте с помощью уравнений реакций химические свойства алкенов.

http://fcior.edu.ru/card/8174/reakcii-prisoedineniya-alkenov.html

Задание 4 группы.

Заполните «бортовой журнал», используя параграф 12 учебника Габриелян О.С. «Химия 10».


Ключевые понятия

Толкование

Графическая форма (рисунок, схема, уравнение)

1




2







Охарактеризуйте с помощью уравнений реакций способы получения алкенов.

Составьте презентацию «Применение этилена и его гомологов»

Формулирование гипотезы: если алкены относятся к одному классу органических веществ и имеют сходное строение, значит они имеют сходные способы и способы получения.

Учащиеся предлагают план действий в соответствии с принятой логикой: состав-строение-свойства-получение-применение

Учащиеся разбиваются на 4 группы по 2 человека, получают задания и работают в течение 5-7 мин.

Личностные: личностное самоопределение

Регулятивные: планирование

Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки проблемы

Коммуникативные: постановка вопросов





3.Проверка принятия гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов

Учащимся предлагается физкультминутка



Отчет учащихся сопровождается материалом презентации, подготовленным учителем с записью в тетради учащихся основных моментов и демонстрацией опытов.

Демонстрация слайда Характеристика алкенов»









Демонстрация слайда «Строение алкенов»











Демонстрация слайда « Свойства алкенов»









Демонстрация слайда «Получение алкенов»









Задание для всех учащихся по итогам обсуждения (учитель выступает в роли консультанта по ходу выполнения):

Составьте уравнения химических реакций по аналогии с записанными в тетради

( 1 вариант характеризующие химические свойства бутена-2, 2 вариант – способы получения бутена-2).

Учащиеся выполняют физкультминутку под музыку.



Учащиеся отчитываются по результатам работы.

1 группа представляет решение 2-х задач на вывод формул алкенов.

Формулирование вывода с записью в тетради.

2 группа демонстрирует объемные и шаростержневые модели молекул этилена, пропилена, бутена-1 и 2-метилпропена.

Формулирование вывода с записью в тетради.



3 группа характеризует физические и химические свойства алкенов на примере этилена.

Формулирование вывода с записью в тетради.



4 группа характеризует способы получения алкенов.



Формулирование вывода с записью в тетради.





Учащиеся выполняют задание учителя в тетради и приходят к выводу, что принятая гипотеза верна.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция

Познавательные: общеучебные, логические, решение проблем

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

4. Итоговый самоконтроль и самооценка

Учащимся предлагается составить синквейн «Алкены»:

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

4 слова в предложении



Составление синквейна.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка и саморегуляция

Познавательные: логические

Коммуникативные: разрешение конфликтов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Ожгибесова Лариса Станиславовна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства