kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свойства кислорода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Свойства кислорода"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свойства кислорода»

Класс: 8 Свойства кислорода

Цель урока: способствовать формированию знаний обучащихся о кислороде, его химических свойствах;

Задачи урока:

Образовательные: изучить химические свойства кислорода; усвоить понятия: «реакция горения», «реакция окисления», «оксиды»; актуализировать знания о составлении формул по валентности, составлении уравнений, признаках химической реакции.

Развивающие: создать условия для развития УУД:

Познавательных:

  • знаково-символические действия: написание формул веществ, уравнений реакций;

  • логические универсальные действия: умения анализировать и отбирать информацию, установления причинно-следственных связей, умения наблюдать и делать выводы на основе эксперимента; умения работать с понятиями;

Личностных: умение осознавать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативных: умения выражать свои мысли, взаимодействовать друг с другом.

Регулятивных: умений целеполагания, оценки, контроля в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, рефлексии.

Воспитательные: способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, инициативности, настойчивости, способности преодолевать трудности для достижения цели.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: табличный материал, набор заданий, колбы с пробкой (8 шт.), кислородная подушка, химическая ложечка (2 шт.), порошок серы, кусочки угля, магниевые ленты, железная проволока, лучинка, спиртовка, спички, компьютер, мультимедийный проектор.


ХОД УРОКА

  1. Повторение раннее изученного.

Получение кислорода в лаборатории, промышленности. Что такое катализаторы.


  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

О2 Tcж.=-183оС голубая жидкость

T=-219оС вся масса притягивается магнитом.

Почему кислородом не заполняют воздушные шары? (тяжелее воздуха)

О каких свойствах кислорода шла у нас с вами речь?

Достаточно ли вам этих знаний о таком важном веществе?

Что бы вы хотели еще узнать о нем?


взаимодействие углерода, серы и магния и железа с кислородом воздуха отличается от взаимодействия этих веществ с чистым кислородом? Почему?

Разобраться в сущности процессов, которые происходили в наблюдаемых опытах, помогут уравнения химических реакций (учитель записывает на доске):

S + О2 = SО2 + Q;

С + О2 = СО2 + Q;

Мg + О2 = 2МgО + Q;

3Fе + 2О2 = Fе3О4 + Q


Какие признаки реакции вы наблюдали?

Правильно, вы назвали признаки реакции горения.

Запишем определение в тетрадь: Реакция горения – реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением теплоты и света.

Учитель предлагает выписать формулы образовавшихся веществ в столбик 4 аналитической таблицы и просит учащихся рассказать о составе этих веществ.


Слово «оксид» + название элемента + указание валентности в скобках (для тех случаев, когда элемент имеет переменную валентность).


назвать оксиды, получившиеся в ходе химического эксперимента и записать их названия под формулами в столбце 4. Учащиеся записывают: оксид серы (IV), оксид углерода (IV), оксид магния, оксид железа.

3О4 (железная окалина) – это смешанный оксид: FеО · Fе2О3.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

дописать уравнения химических реакций. (Один ученик пишет на доске, остальные – в тетради)


а) … + Аl → Аl2О3;

б) Nа + … → Nа2О;

в) … + Са → СаО;

г) … + Н2 → Н2О


Задание.

На основании данных значений валентности выберите из приведенного ниже перечня веществ формулы оксидов, которые составлены правильно. (Кислород проявляет валентность II.)

I II IV IV III IV I III

NаО, СаО, МnО4, СО2, В2О3, SiО4, Li2О, АlО3


Из перечня веществ выберите оксиды и дайте им названия.

BaO, CaS, NaCl, Na2O, CO, H2SO4, AgCl, NO2, H3PO4, ZnO.

Уровень 2

Напишите уравнения химических реакций получения следующих оксидов и назовите их: MgO, Al2O3, P2O5, K2O.

Уровень 3

Напишите уравнения реакций горения в кислороде: а) серы; б) алюминия; в) сероводорода.

После выполнения задания работы сдаются учителю.


III. Домашнее задание

1.Прочитать §23 упр.4

Творческое задание (по желанию): на основании изученного материала и других источников составьте рассказ о кислороде, сопроводив его рисунками.

IV. Рефлексия

Продолжите фразу:

-На этом уроке ………….

-Теперь я знаю…………

-Мне было интересно узнать, что химия нужна и ………………………

Учитель совместно с учащимися оценивает урок и принимает их предложения и пожелания:

– Какие понятия вы освоили на уроке: реакция окисления, реакция горения, реакция медленного окисления, оксиды.

– Были ли моменты непонимания?

– Смогли ли мы их разрешить в ходе разговора?

– Назовите самые удачные ответы ваших товарищей.

– Сформулируйте советы себе и другим, над чем нужно ещё поработать.

– Что вам понравилось или не понравилось на уроке и почему?

– Что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свойства кислорода

Автор: Федорова Наталья Викторовна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Свойства кислорода "
    ["seo_title"] => string(18) "svoistva-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "184938"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128748"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок химии "Химические свойства кислорода" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-khimii-khimichieskiie-svoistva-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "112229"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408444487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практическая работа "Получение и свойства кислорода.""
    ["seo_title"] => string(56) "praktichieskaia-rabota-poluchieniie-i-svoistva-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "170270"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423514295"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация по химии 8 класс "Химические свойства кислорода""
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_po_khimii_8_klass_khimicheskie_svoistva_kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "618663"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669698926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства