kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура периодической системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все могут:

 рассмотреть  и описать структуру периодической таблицы

Большинство могут:

понимать принцип построения Периодической таблицы

Некоторые могут:

 объяснять принцип построения Периодической таблицы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура периодической системы»


Раздел долгосрочного планирования: Периодическая таблица химических элементов


Школа: Хромтауский район

Донская средняя школа

Дата :

ФИО учителя:Буккарина Б.Р.

класс: 7 русский

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Структура Периодической таблицы

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

объяснять принцип построения Периодической таблицы в порядке возрастания их атомного номера

Тип урока

Изучение новой темы

Цель урока

Все могут:

рассмотреть и описать структуру периодической таблицы

Большинство могут:

понимать принцип построения Периодической таблицы

Некоторые могут:

объяснять принцип построения Периодической таблицы

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание, применение

Критерии оценки

  1. Знают структуру Периодической системы

  2. Перечисляет и понимает деление Периодической таблицы по группам,

периодам

  1. Объясняют принцип построения Периодической системы


Языковые цели

Предметная лексика и терминология

свойства, группа, Периодическая таблица, описание ядра, протон, атомный номер, элемент, радиоактивный, твердые вещества, жидкости, газы неметаллы, металлы, период, ряды

Серия полезных фраз для диалога/письма

Периодическая Таблица разбита на группы элементов,

Элементы в одной группе обладают схожими свойствами и относится к одной группе


Привитие ценностей

Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга

Ценности Г Г: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

Физика (протоны атомов)

Предварительные знания

7.2А Атомы. Молекулы. Вещества

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

10 мин

Приветствие (трехязычие)

Русские-преверанс, казахи- салем, и анлгичани-руки подымают

Проверка отсутсвующих (дежурный по классу).

Психологический тренинг Круг радости «Периодическое пожелание»

Учащиеся встают в круг и по порядку говорять пожелание. Пожелание не простое, а периодическое. т.е. Взяв элемент с периодической системы сформулировавь его свойства (опираясь на знания полученные в предыдущих классах) сказать, пожелание рядом стоящему ученику. Например: будь крепкой как железо, будь яркой и светлой как золото и т.д.

Разделение на группы: 3 группы

  1. Группа-периоды; (арабские цифры)

  2. Группа-группы;(римские цифры)

  3. Группа-элемент;(рисунок элемента)

Мы разделились на 3 группы. Как вы думаете какая сегодня тема урока?

Ответ учащихся: строение Периодической системы


Дифферецированные карточки

Критерий оценивания

Обучающийся

Называет металлы и неметаллы по Периодической системе

Описывает классификации элементов И.Доберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева.

Сравнивает преимущества и недостатки каждой теории.



Уровень А

Назовите сколько элементов в Периодической системе и их классификация. Приведите примеры на металлы и неметаллы.

Уровень В

Опишите классификацию элементов И.Доберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева.

Уровень С

Сравните преимущества и недостатки каждой теории.

Дескрипторы

Обучающийся

Назвал металлы и неметаллы по Периодической системе

Описал классификации элементов И.Доберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева.

Сравнил преимущества и недостатки каждой теории.




Периодическа система Д.И. Менделеева, интерактивная доска


Периодическая система Д.И. Менделеева на листке А3







Карточки с рисунками элемента, римские цифры, арабские цифры





Дифференцированные карточки

Середина урока

25 минут

5 минут
















































































15 минут










В группах учащимся раздаются виды периодической таблицы.

Учащиеся должны обсудить данные таблицы и отразить их сильные и слабые стороны. После 5-ти минут каждая команда должна отразить слабые и сильные стороны одной таблицы на выбор учителя.

Критерии оценивания таблиц для учащихся:

Критерий

+

-

Удобство в использовании

Понятна с первого взгляда, легко понять структуру и классификацию. Легко находить элементы. Элементы четко структурированы и разделены.

Трудно понять с первого взгляда, классификация абстрактная. Элементы найти трудно. Четкого разделения нет.

Информативность

Содержит много полезной информации. Информация корректна.

Информации минимально. Некоторая информация не правдива.

Групповая работа (Самостоятельное изучение всей темы ) выбирают свою тему защиты.

  1. Группа-периоды (сколько периодов, обозначение , классификация )

  2. Группа-группы (сколько групп, обозначение классификация и название )

  3. Группа-элемент(название, атомная маса, обозначение, порядковый номер

Подготовка и защита постера

Закрепление:

Критерий оценивания:

1.Знают структуру Периодической системы.

2.Перечисляет и понимает деление Периодической таблицы по группам, периодам

3.Объясняют принцип построения Периодической системы

Дескрипторы:

  1. Знает структуру Периодической системы

  2. Перечислил и понял деление Периодической системы по группам, по периодам

  3. Объяснил принцип построения Периодической системы


Задание :На изображении представлена Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева.

(а) Обозначьте химические элементы естественных семейств «щелочные металлы» - красным цветом, «галогены» - зелёным цветом, «инертные газы» - жёлтым цветом.

(b) По какому принципу несколько химических элементов объединяют в одно естественное семейство? _______________________________________________

_______________________________________________

(с) Каково взаимное расположение химических элементов одного естественного

семейства между собой в Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева? ____________________________________________

____________________________________________



Дескриптор

Обучающийся


перечисляет химические элементы естественных семейств «щелочные металлы», «галогены», «инертные газы»;



объясняет, по какому принципу химические элементы объединяются в естественное семейство;


Критерий оценивания:

1.Знают что элементы расположены по увелечению числа протона.

2.Перечисляет и понимает деление Периодической таблицы по группам, периодам

3.Объясняют принцип построения Периодической системы


Раздаточные материалы. Таблицы.


















































































Постеры, фломастеры

Маркеры








Лист с критериями


















Периодическая система











Конец урока

10 минут


1)Задание

Расположите карточки по увеличению протонов

Слабые ученики- 1,2 период

Средние-3 период

Сильные-4 период



Периодическая таблица

Горизонтально

  1. разделение элементов по каким то свойствам

  2. показывает количество протонов в элементе

Вертикально

  1. строка показывающая увеличение электронов

  2. на внешнем энергетическом уровне у атомов

  3. столбец показывающий элементы со схожими свойствами

  4. группа элементов у которых внешние энергетические электроны находятся на одной орбитали

  5. международный союз создания стандартов в химии

  6. Характеристика отражающая увеличение, уменьшение, неизменность свойств элементов в группе или периоде



( на (на партах ) Рефлексия

Какие чувства я испытываю после сегодняшнего занятия?

- неудовлетворение

- огорчение

- радость

- гордость за выполненную работу

- желание узнать больше

- чувство досады

- другие (нужное подчеркнуть)



Карточки с элементами






Периодическая система
















Кроссворд


























Стикеры с рефлексией










Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

В работе с расположением карточек по порядку, сильной группе можно предложить карточки 4 периода, средней группы 3 период, слабой группе-1,2 период .

В работе с Периодической системой. а)Обозначьте химические элементы естественных семейств «щелочные металлы» - красным цветом, «галогены» - зелёным цветом, «инертные газы» - жёлтым цветом.

в) По какому принципу несколько химических элементов объединяют в одно естественное семейство?

(с) Каково взаимное расположение химических элементов одного естественного

семейства между

собой в таблице

химических

элементов

Д.И.Менделеева?


В ходе урока успешность выполнения заданий, по работе в группе. Интерактивное задание в конце урока.

Использование интерактивной доски (проектора) предполагает краткий контакт глаз учащихся с источником излучения.

Домашняя работа

Повторить материалы урока. Выделить знакомые элементы в периодической таблице, определить среди них металлы.



Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура периодической системы

Автор: Буккарина Баянслу Рахметоллаевна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Знаки (символы) химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». "
    ["seo_title"] => string(113) "znaki-simvoly-khimichieskikh-eliemientov-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "113451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома."
    ["seo_title"] => string(151) "pieriodichieskii-zakon-d-i-miendielieieva-pieriodichieskaia-sistiema-khimichieskikh-eliemientov-d-i-miendielieieva-v-svietie-tieorii-stroieniia-atoma-1"
    ["file_id"] => string(6) "259047"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448635909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок по теме "Периодическая система Д.И. Менделеева" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-tiemie-pieriodichieskaia-sistiema-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "176386"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424412052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева "
    ["seo_title"] => string(123) "kharaktieristika-khimichieskogho-eliemienta-na-osnovanii-iegho-polozhieniia-v-pieriodichieskoi-sistiemie-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "100016"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1400861691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Презентация. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева "
    ["seo_title"] => string(139) "priezientatsiia-kharaktieristika-khimichieskogho-eliemienta-na-osnovanii-iegho-polozhieniia-v-pieriodichieskoi-sistiemie-d-i-miendielieieva"
    ["file_id"] => string(6) "100018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400862135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства