Середина урока 25 минут 5 минут 15 минут | В группах учащимся раздаются виды периодической таблицы. Учащиеся должны обсудить данные таблицы и отразить их сильные и слабые стороны. После 5-ти минут каждая команда должна отразить слабые и сильные стороны одной таблицы на выбор учителя. Критерии оценивания таблиц для учащихся: Критерий | + | - | Удобство в использовании | Понятна с первого взгляда, легко понять структуру и классификацию. Легко находить элементы. Элементы четко структурированы и разделены. | Трудно понять с первого взгляда, классификация абстрактная. Элементы найти трудно. Четкого разделения нет. | Информативность | Содержит много полезной информации. Информация корректна. | Информации минимально. Некоторая информация не правдива. | Групповая работа (Самостоятельное изучение всей темы ) выбирают свою тему защиты. Группа-периоды (сколько периодов, обозначение , классификация ) Группа-группы (сколько групп, обозначение классификация и название ) Группа-элемент(название, атомная маса, обозначение, порядковый номер Подготовка и защита постера Закрепление: Критерий оценивания: 1.Знают структуру Периодической системы. 2.Перечисляет и понимает деление Периодической таблицы по группам, периодам 3.Объясняют принцип построения Периодической системы Дескрипторы: Знает структуру Периодической системы Перечислил и понял деление Периодической системы по группам, по периодам Объяснил принцип построения Периодической системы | Задание :На изображении представлена Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. (а) Обозначьте химические элементы естественных семейств «щелочные металлы» - красным цветом, «галогены» - зелёным цветом, «инертные газы» - жёлтым цветом. | (b) По какому принципу несколько химических элементов объединяют в одно естественное семейство? _______________________________________________ _______________________________________________ (с) Каково взаимное расположение химических элементов одного естественного семейства между собой в Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева? ____________________________________________ ____________________________________________ | Дескриптор | Обучающийся | перечисляет химические элементы естественных семейств «щелочные металлы», «галогены», «инертные газы»; | объясняет, по какому принципу химические элементы объединяются в естественное семейство; | Критерий оценивания: 1.Знают что элементы расположены по увелечению числа протона. 2.Перечисляет и понимает деление Периодической таблицы по группам, периодам 3.Объясняют принцип построения Периодической системы | Раздаточные материалы. Таблицы. Постеры, фломастеры Маркеры Лист с критериями Периодическая система |